> CaRRibeaN>Если уж так хочеться, то надо делать пожалуй действительно на метане движки, но мне кажеться проще - первые ступени - керосин, верхние - водород (как например Ангару планируеться делать).> hcube>И получился у тебя Атлас
Верно, у Атласов обычно первая-вторая ступень - керосин-кислород, третья - водородный Центавр. Ещё любили к первой добавлять твердотопливные ускорители. Титан вон весь на высококипящих, они же "вонючие", а Дельта традиционно - первая ступень - керосиновая, вторая - на высококипящих компонентах. Частенько получается, что у них в одной ракете аж три технологии
. Наверное, по историческим причинам в большой степени.
Амам как раз есть из чего выбирать, если судить по сказанному
. А вот мы знаем, что летать надо на керосине
поэтому и не выбираем (на первых ступенях). А водород, конечно, тоже нужен.
Насколько большая плотность топлива "упрощает жизнь" для первых ступеней? Вот
здесь, на yarchive.net есть рассуждение о пользе плотных топлив, которое вкратце таково:
"Рассмотрим две одноступенчатых системы, способных выходить на орбиту, одна LOX/LH2, другая H2O2/керосин, с одинаковой стартовой массой, тягой двигателя и без ограничения на ускорение. Допустим (допустим) что обеим нужна одна и та же характеристическая скорость, а также, что они обе работают одинаковое время. Нарисуем график массы от времени.
В системе H2O2/керосин масса топлива больше, поэтому расход массы в единицу времени должен быть больше.
Однако это означает, что с момента старта система H2O2/керосин всегда весит меньше системы на LOX/LH2. Поскольку тяга двигателя принята одинаковой, то ускорение у системы на перекиси выше. А значит, при одинаковой характеристической скорости, меньше время разгона.
Меньшее время разгона уменьшает гравитакионные потери, что уменьшает требуемую характеристическую скорость, что уменьшает время разгона..."