[image]

Узлы и материалы ракетных двигателей

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>> Кварц пылевидный 0.7 кг, этилсиликат 200 мл, борная к-та 75 г, Ацетон, кислотный катализатор 30 мл, песок формовочный 4 кг.

Serge77>Очень интересный состав, действительно может подойти. А какая там процедура смешивания/отверждения? Там нет обжига при 1000С ?
Serge77>И интересно, какой это кислотный катализатор, там не написано?

Это к сожалению вся инфа. Более оне ничего не знают, а сам набор лежит на складе. Можно конечно эту фигню взять и поэкспериментировать.

Так, кстати еще лаки и пластики всякие акриловые но все достаточно дорогое.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А вот товарищ Jeff Taylor делает вставки для канала в форме звезды и предлагает продать всем желающим:
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>> Потом начали сами делать из глины типа бентонита - прессовали со связкой 5-10 %.

Serge77>Какая связка, при каком давлении?

Связка годится любая коксующаяся. Мы использовали фенол-формальдегидную смолу.
Давление - около тонн-сила на квадратный сантиметр.
Кстати, прессовали на вполне лабораторном оборудовании :) - гидропресс к спектрофотометру Перкин-Эльмер ;)

Мораль - если попадется под руку гидравлический домкрат от грузовика или автобуса, тащить и не пушать. Тогда останется только станины сварганить.

Заряды для РДТТ на нем готовить опасно, но сопла прессовать - самое милое дело.

Оффтопик:
Ребяты, кто среди нас инженер-механик?
На предмет назначения Конструктором форума.
Годится и студент, лишь бы понимал больше нас в сопроматах-механизмах.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А подумай тогда насчет конструкции пресса, способный создавать усилие в несколько тонн. Честно говоря кроме гидродомкрата ничего в голову не приходит.
Конечно, можно использовать порционную набивку, но очень уж невоспроизводимо:(

Надо излагать теорию прессования сыпучих материалов ... ну, не теорию, а ее следствия? ;)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>А подумай тогда насчет конструкции пресса, способный создавать усилие в несколько тонн.

Я видел (на картинках) такое: автомобильный домкрат ставят на прочное основание, над ним делают что-то типа арки буквой П, пресс-форму зажимают между домкратом и верхней перемычкой арки. Возможны усовершенствования, например, боковые стойки с резьбой, перемычка устанавливается на нужной высоте с помощью гаек. Домкрат желательно с датчиком давления, чтобы каждый раз прессовать с одинаковой силой.

varban>Надо излагать теорию прессования сыпучих материалов ... ну, не теорию, а ее следствия? ;)

Надо, опять же применительно к нашим нуждам.
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
varban>А подумай тогда насчет конструкции пресса, способный создавать усилие в несколько тонн. Честно говоря кроме гидродомкрата ничего в голову не приходит.
varban>Конечно, можно использовать порционную набивку, но очень уж невоспроизводимо:(

varban>Надо излагать теорию прессования сыпучих материалов ... ну, не теорию, а ее следствия? ;)

Несколько тонн - это конечно домкрат, не обязательно гидро, лучше винтовой у него ход побольше. Как я понимаю, изделие из формы выпресовать еще надо.
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Serge77>Я видел (на картинках) такое: автомобильный домкрат ставят на прочное основание, над ним делают что-то типа арки буквой П, пресс-форму зажимают между домкратом и верхней перемычкой арки. Возможны усовершенствования, например, боковые стойки с резьбой, перемычка устанавливается на нужной высоте с помощью гаек. Домкрат желательно с датчиком давления, чтобы каждый раз прессовать с одинаковой силой.

Я думал о прямоуголном каркасе внутрь которого усианавливается домкрат и форма и разжимается. а линна регулируется просто. Под домкрат кирпичи подкладываются.

Услилие-усилием, а какое давление надо. Площадь изделия то разная бывает.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

varban>Оффтопик:
varban>Ребяты, кто среди нас инженер-механик?
varban>На предмет назначения Конструктором форума.
varban>Годится и студент, лишь бы понимал больше нас в сопроматах-механизмах.

Я например. Специальность динамика и прочность ЛА.
Полько спец из меня плохой, т.к. по специальности никогда не работал, так уж вышло. Но что знаю раскажу :-)
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Maggot>Несколько тонн - это конечно домкрат, не обязательно гидро, лучше винтовой у него ход побольше. Как я понимаю, изделие из формы выпресовать еще надо.

А где его взять такой винтовой? В грузовиках и автобусах видел тока гидро. Надо что-б у него шток ровно вверх вылазил, а не приблуда сбоку ездила (как на домкратах от легковушки).
Тогда берем два швелера два болта д=40 мм примерно и собираем раму - снизу швелер, сверху швелер. По бокам болты наши.
Домкрат ставим на нижний швелер и прессуем образец между штоком домкрата и верхним швелером. Главное болты найти и шайбы к ним.
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Есть еще такой ньюанс как перекос и заклинивание поршня при пресовании. В нормальных пресовках матрица и пуансон крепятся к специальной оснастке, подвижной только по направляющим колонам.
А винтовой домкрат, точнее стержень диаметорм 50 мм с ходовой резьбой, вывинчивающийся из толстенной трубы, я раньше часто на стройках видел. Вывинчивают его при помощи лома и какой то матери, но и усилие у него дай бог, и ход пол метра.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Maggot>Есть еще такой ньюанс как перекос и заклинивание поршня при пресовании. В нормальных пресовках матрица и пуансон крепятся к специальной оснастке, подвижной только по направляющим колонам.
Maggot> А винтовой домкрат, точнее стержень диаметорм 50 мм с ходовой резьбой, вывинчивающийся из толстенной трубы, я раньше часто на стройках видел. Вывинчивают его при помощи лома и какой то матери, но и усилие у него дай бог, и ход пол метра.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Maggot>Есть еще такой ньюанс как перекос и заклинивание поршня при пресовании. В нормальных пресовках матрица и пуансон крепятся к специальной оснастке, подвижной только по направляющим колонам.
Maggot> А винтовой домкрат, точнее стержень диаметорм 50 мм с ходовой резьбой, вывинчивающийся из толстенной трубы, я раньше часто на стройках видел. Вывинчивают его при помощи лома и какой то матери, но и усилие у него дай бог, и ход пол метра.

Первый вариант ответа от чего-то умер. Болел наверное.
2Moderator: сегодня форум глючит как никогда. Мне зачем-то выпадала страничка РЕДАКТИРОВАНИЯ форумов авиабазы. Хотя прав вроде не имею 8-о)

Перекосы - это на больших ходах. А фиговина со стройки без матери не работает, да и не унесешь ее от туда.
Всеж таки мы не с того конца начали.
Давайте сначала с необходимым ходом, давлением и размерами прессуемых деталей определимся. Ход в 70-80 мне лично кажется более чем достаточным. А вот что с размерами и давлением?
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
timochka>2Moderator: сегодня форум глючит как никогда.

Сегодня администратор сервера перекомпилировал Perl. И вообще, систему понемногу причёсывать начали.

timochka>Мне зачем-то выпадала страничка РЕДАКТИРОВАНИЯ форумов авиабазы. Хотя прав вроде не имею 8-о)

Гм. На переход в режим редактирования, вроде, прав не нужно. Вот на сохранение изменений - да.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Народ, с прессами давайте в http://airbase.ru/forum/22/68/

А то я уже запутался :)
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Общался со специалистом по порошковой металлургии, он говорит, что сопла пересуют из порошков титана с оловом и свинцом, потом, естественно, спекают. На рабочем режиме получается губка из титана пропитанная оловом и свинцом, олово испаряется с внутренней поверхности сопла и таким образом его охлаждает.
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Подскажите, стоит ли пытаться сделать для топлива на ПХА или ПХК двигатель из ПВХ трубы, как на Richard Nakka's Experimental Rocketry Web Site?
Или для этих топлив нужны большие давления?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Maggot>Подскажите, стоит ли пытаться сделать для топлива на ПХА или ПХК двигатель из ПВХ трубы, как на Richard Nakka's Experimental Rocketry Web Site?
Maggot>Или для этих топлив нужны большие давления?

На счет какие давления нужны - не знаю.
Но как ты оцениваешь вероятность того что от трещины в шашке или от шлака в крит сечении внезапно подскочит давление в камере, пусть и не надолго? Запас прочности то небольшой. Хотя пластик вязкий.
Наверное ПВХ трубы для более спокойных топлив.
А что есть ПВХ трубы? Ты заметил какие там хорошие и толстые трубы на это дело пошли. Я аж облизнулся когда увидел.
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Труба из ПВХ напорная на 10 атм. толщина стенки больше 3 мм, там такая же.
Но там-же написано, что топливом может быть только КН/сорбитол, у состава КН/сахар слишком высокая скорость горения - давление.
Жаль.
Но есть еще стандартные трубы из стеклопластика с толщиной стенки 3мм. Используются в нефтяной и хим.промышленности.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Maggot>Подскажите, стоит ли пытаться сделать для топлива на ПХА или ПХК двигатель из ПВХ трубы
Maggot>Или для этих топлив нужны большие давления?

Для топлив на ПХА нужны давления 30-40атм, может быть можно и немного ниже, если катализатор подобрать.

Maggot>Труба из ПВХ напорная на 10 атм.

Я видел трубы с маркировкой 500PSI, это 35атм. Это обычные трубы, в смысле их полно на базаре, внутренний диаметр около 18мм. Как я понимаю, именно в них (и более толстых) и делают двигатели. Читал о карамели любых типов и AN-Mg-HTPB. Про ПХА не помню, но думаю, что попробовать стоит.

Maggot>Но есть еще стандартные трубы из стеклопластика с толщиной стенки 3мм. Используются в нефтяной и хим.промышленности.

Вот такие бы найти!
   
RU CaRRibeaN #20.03.2002 19:55
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Мне насоветовали из нержавейки (12Х18Н10Т) брать трубу 68х12 либо 57х7

Это трубы на стандарт - 400 атм водорода (водород - по герметичности). И еще жаропрочные (до 600 С).

Достаточно дорого - 8 $ за 10 см (для первой трубы).

Стеклопластик - посмотрю.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Это трубы на стандарт - 400 атм водорода (водород - по герметичности). И еще жаропрочные (до 600 С).

Надеюсь, это не для лётного двигателя?
   
RU CaRRibeaN #20.03.2002 20:39
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Надеюсь, это не для лётного двигателя?

Э, ну врядли. Вообщен забивать голову мне сейчас еще и летным двигателем, а если ты не помнишь, я нормально топливо начал 4 дня назад отрабатывать - рановато. И так голова пухнет от списка чего мне нужно.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Прохожий>Привет уважаемому ALL! Вопрос вроде по топику. Есть в наличии несколько селеновых барабанов от лазерных принтеров и ксероксов. На вид - дюраль. Бесшовные. D=24mm, d=22.5mm L=240mm. Прекрасно подходят для оправок для корпусов ракет. Но есть идея использовать их в качестве корпуса двигателя с точеным стальным соплом.

А ты сначала посмотри не вклеена ли в твою трубу пробка внутри.
На ХП-шных принтерах вклеена :-(
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Прохожий>Привет уважаемому ALL!

Привет Прохожему! Ты не проходи мимо, оставайся с нами. Если что-то делал раньше, расскажи, если нет - начинай с нами.

По поводу трубы. Есть такие данные: двигатель из бесшовной цельнотянутой алюминиевой трубы марки 6061-Т6 (американская марка, не знаю что такое) внешним диаметром 28.6мм и толщиной стенки 1.47мм успешно работал при давлениях до 60 атм. У тебя немного меньший диаметр (это повышает прочность), но вдвое тоньше стенки и неизвестно какой алюминий. Наверняка не самый качественный - зачем он там? Поэтому наверное можно рассчитывать примерно на 20-30атм. Для карамели это должно подойти, но теплозащиту корпуса нужно делать очень надёжную, тонкий алюминий очень быстро прогорает.

Прохожий>2. полагаю сообразно этому давлению надо делать длину топливной шашки и диаметр сопла.

Шашку надо делать не одну. Об этом и о расчётах прочности можно прочитать на
http://airbase.ru/modelling/rockets/links
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru