Узлы и материалы ракетных двигателей

 
1 2 3 4 5 6 7
Привет уважаемому ALL! Вопрос вроде по топику. Есть в наличии несколько селеновых барабанов от лазерных принтеров и ксероксов. На вид - дюраль. Бесшовные. D=24mm, d=22.5mm L=240mm. Прекрасно подходят для оправок для корпусов ракет. Но есть идея использовать их в качестве корпуса двигателя с точеным стальным соплом.
Топливо - KNO3 + Sorbitol 65/35
Отсюда вопросы:
1. Как узнать(хотя бы приблизительно) какое давление выдерживает такая труба. Справочников под руками нет. :(
2. полагаю сообразно этому давлению надо делать длину топливной шашки и диаметр сопла.
3. Если не трудно, киньте ссылки на самые простые расчеты двигателей.
 
RU <Прохожий> #02.04.2002 23:20
+
-
edit
 
Насчет пробок: Уже проверил: пробка вклеена на HP лазерных принтерах. Не на всех. И материал у них помягче на трубках. На копирах Canon пробок нет и алюминий пожестче. Так что на мягких я корпуса ракет клею, а жесткие хочу в дело пустить :)

Хотелось бы сделать пару движков: один с тягой поменьше и глухим каналом в шашке на две трети длины для небольших ракет, второй с шашкой со сквозным каналом и, соответственно бОльшей тягой для ракет побольше. Хотельсь бы рассчитать наиболее приемлемые размеры шашек и диаметры сопел к ним в том и другом случае.
Спасибо за ссылки. Пойду гляну.
Sincerely,
Прохожий
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Прохожий>Насчет пробок: Уже проверил: пробка вклеена на HP лазерных принтерах. Не на всех. И материал у них помягче на трубках. На копирах Canon пробок нет и алюминий пожестче. Так что на мягких я корпуса ракет клею, а жесткие хочу в дело пустить :)

Везет. Но я теперь буду знать что искать!
О максимальном давлении - привожу оценку (не точное значение) максимального давления для бесконечной ТОНКОСТЕННОЙ трубы:
Pmax = [sigma] * (2 * h)/D, при h << D.
где h - толщина стенки, D - диаметр, [sigma] - предел долговременной прочности материала.
Реально ты можешь расчитывать на давление P = Pmax / k, где k > 1.5 - коэффициент запаса прочности. Только не забудь учесть падение [sigma] при нагреве материала! Подробнее ты можешь почитать на сайте Richard Nakka там -же есть шаблон для простого расчета корпуса движка casing.xls
 
Вот нашел, так нашел! Может,правда, все уже видели, но я, право, ошалел от такого количества классных инструкций с "почти чертежами"! Прямо бери и делай!


Сижу, скачиваю.
Топливо, судя по обрывочным сведениям - перхлорат аммония с каким-то "rubber-like pastic elastomer".
2 модератор: куда можно саплоадить отснятые запуски движков? я тут парочку сделал. Опыт, вроде, удался.
 
RU CaRRibeaN #16.04.2002 20:52
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Топливо, судя по обрывочным сведениям - перхлорат аммония с >каким-то "rubber-like pastic elastomer".

Это высокомолекулярные алканы, асфальты, битумы... Вообще тут говорили что с ними зорошо идет ПХК, а не ПХА.

>2 модератор: куда можно саплоадить отснятые запуски движков? я тут парочку сделал. Опыт, вроде, удался.

СТОЙ! ЗАМРИ! Фотки - это ладно, ты рассказывай ЧТО ДЕЛАЛ!!! Ёклмн! :)

Расскажешь - и с фотками разъясним ситуацию :)
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #16.04.2002 22:00
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Насчет выложить файлы - в связи с нынешним положением, это можно сделать послав их либо Алгору, либо Варбану, по мылу. Они большие?
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

algor17

опытный
CaRRibeaN>Замедлитель - это типа бикфордова шнура для поджига что ли? Или что?

Обычно,после сгорания основного заряда,в модельных движках,загорается замедлитель.После его сгорания срабатывает вышибной заряд парашюта.Секунд 5-10 обычно.При модельных размерах 20 мм.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Мне можно и большой слать.
 
quote:
Замедлитель - это типа бикфордова шнура для поджига что ли? Или что?
 

Замедлительвышибного заряда. Делался в виде таблетки из эпоксидки с KNO3 и вставлялся в заглушку. после него - вышибной заряд.
quote:
(как я понимаю все циферки для 50-мм двигателя)
 

Циферки для 75-миллиметрового.
quote:
А поджигалась из канала? тогда скорость горения - 8,25/1.2=6,875

 
поджигалась с дальней от сопла стороны запалом , приведенным в http://home.pacbell.net/sparksd/Igniters.htm
Запалы-бомба! Лучше не придумать! Лучше накковских(те хлопают как петарды, а зажигают плохо!) Запуск на 100% мощности происходит примерно через 0.6 сек после поджига запала.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Кидай на peshkovbrsevt.kz.orbitel.bg. И аннотацию не забудь.
Этим мылом можно пользоваться до конца месяца; после перехода на новую работу сообщу новый адресс.
 
RU <Прохожий> #17.04.2002 01:21
+
-
edit
 
Размеры файлов пока 1 и 2 мб соответственно, но могу и пожать посильнее. Только оцифровал.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Прохожий>Вот нашел, так нашел!

Это инструкции к промышленно выпускающимся ракетным двигателям для любителей. Да, да, в Штатах и до такого дошли. Хочешь - сам всё делай, хочешь - покупай готовый двигатель (многоразовый) и топливо к нему.

Прохожий>Топливо, судя по обрывочным сведениям - перхлорат аммония с каким-то "rubber-like pastic elastomer".

Стандартная полиуретановая связка.

Прохожий>2 модератор: куда можно саплоадить отснятые запуски движков? я тут парочку сделал. Опыт, вроде, удался.

Во-первых, присоединяюсь к уже сказанному другими: ты побольше рассказывай о своей работе, всем же интересно. Особенно процедура изготовления, материалы. Нам нужно накапливать общий положительный опыт, чтобы новичкам было что почитать.

Начёт видео и других материалов есть два варианта: или отправляй Варбану, или сделай свою страничку, а я на неё ссылку дам на Ракетной мастерской. В обоих вариантах очень желательны хотя бы краткие (а лучше подробные) комментарии.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Прохожий> Макс.тяга- примерно 4.7 кг (использовался самодельный динамометр из попавшей под руку пружины от воздушки)

Как кратко и элегантно. Тут лучшие умы бьются над тягоизмерительным стендом, а он в две строчки! Ты хоть схему нарисуй!
+
-
edit
 

timochka

опытный

Прохожий>> Макс.тяга- примерно 4.7 кг (использовался самодельный динамометр из попавшей под руку пружины от воздушки)

Serge77>Как кратко и элегантно. Тут лучшие умы бьются над тягоизмерительным стендом, а он в две строчки! Ты хоть схему нарисуй!

Один из умов временно не бьется. :) Один из умов на работе пухнет.

А про такой источник пружин я не подумал, хотя имею именно пружинно-поршневую пневму.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Прохожий>
</blockquote> поджигалась с дальней от сопла стороны запалом , приведенным в http://home.pacbell.net/sparksd/Igniters.htm

Прохожий>Запалы-бомба! Лучше не придумать! Лучше накковских(те хлопают как петарды, а зажигают плохо!) Запуск на 100% мощности происходит примерно через 0.6 сек после поджига запала.

Смотрел запалы - это супер. Главное удобны в изготовлении.

То что я делал http://acvv.by.ru/ev.html - но они гораздо менее технологичны :-( Хотя срабатывают очень надежно.
 
Да, все стандартно: топливо - KNO3+Sorbitol 65/35. Топливная шашка изготовлена по технологии Накки (Двигатели из PVC)и на оснастке, фотографии которой он приводит. Размеры: D=22.5, d=6, L=75 и L= 50(было 2 варианта) Снаружи шашки бронировка из бумаги 80г/м несколко слоев. Корпус двигателя - алюминиевая трубка D=24, t=0.75, длина - под шашку. Сопло- стальное d=5, точеное, лаваля. Завальцовано в корпус обычной накаткой на ток. станке.(от лени сверлить применили такую технологию- держит отлично). Заглушка - примерно как http://www.aerotech-rocketry.com/.../29mm/i200w_instr_%203-99.pdf , только на 4-х винтах. Но такие же сверления для замедлителя и вышибного заряда. Замедлитель - эпоксидка с KNO3. Общий вес двигателя без шашки - около 39 г. Вес шашки - 48г. Рассчетное давление - 35 атм. Время работы - 1.2с Макс.тяга- примерно 4.7 кг (использовался самодельный динамометр из попавшей под руку пружины от воздушки)Время работы замедлителя - примерно 13с, что явно много.
Что касается отснятого материала - это MP4 файлы с запусками 50 и 75 мм. шашек в этом движке. С 75мм шашкой запуск был поздно вечером, видно как раскалилось сопло. Вот такая инфа.
Есть еще трубки от ксерокса побольше - диаметром 30мм и стенкой 1мм, но их я еще не пробовал. Времени не хватает.
 
RU CaRRibeaN #17.04.2002 09:58
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>такие же сверления для замедлителя и вышибного заряда.

Замедлитель - это типа бикфордова шнура для поджига что ли? Или что?

>35 атм. Время работы - 1.2с Макс.тяга- примерно 4.7 кг

Что дает примерно 50 Н*с импульс. Удельный импульс при этом (как я понимаю все циферки для 50-мм двигателя) всего 104 секунды, если я правильно посчитал... А профиль тяги есть? (хотя какой профиль таким динамометром :()

>Размеры: D=22.5, d=6

А поджигалась из канала? тогда скорость горения - 8,25/1.2=6,875
мм/сек. Я не профессионал в карамельке, может кто подсказать, нормальная ли это скорость для 35 атм?
Shadows of Invasion.  
RU <Прохожий> #18.04.2002 10:41
+
-
edit
 
Вот раскидаю дела и пришлю плный отчет с картинками. Уже договорился, где выложить. Заодно и про динамометр расскажу. А пока есть маленький вопрос: Нужно сделать замедлитель. Я его делаю из эпоксидки с KNO3. Вопрос: Какова правильная пропорция ингредиентов? (делал пару экспериментов 1:2-вроде много эпоксидки - остается черная труха и 1:3 - остаются капли расплавленной KNO3) Нравится низкая скорость горения (столбик 10 мм. горит секунд 13)и достаточная стабильнось, а также высокая прочность после затвердевания, т.к. я его вставляю в заглушку на герметик. Если кто экспериментировал или знает точные цифры - скажите.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Прохожий>Вот раскидаю дела и пришлю плный отчет с картинками. Уже договорился, где выложить. Заодно и про динамометр расскажу. А пока есть маленький вопрос: Нужно сделать замедлитель. Я его делаю из эпоксидки с KNO3. Вопрос: Какова правильная пропорция ингредиентов? (делал пару экспериментов 1:2-вроде много эпоксидки - остается черная труха и 1:3 - остаются капли расплавленной KNO3) Нравится низкая скорость горения (столбик 10 мм. горит секунд 13)и достаточная стабильнось, а также высокая прочность после затвердевания, т.к. я его вставляю в заглушку на герметик. Если кто экспериментировал или знает точные цифры - скажите.

думаю от 65/35 до 70/30. Главное чтоб стабильно зажигалось и устойчиво горело. Остальное не принципиально. А черная труха делу не помешает.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Прохожий>Вот раскидаю дела и пришлю плный отчет с картинками.

Отлично. Ждём.

Прохожий> А пока есть маленький вопрос: Нужно сделать замедлитель.

Вот что используют: KNО3/эпоксид/Fe2O3 72/25/3, скорость горения при атмосферном давлении 2 мм/сек. Горение очень стабильное. Без окиси железа скорость горения намного меньше, но горит не очень стабильно.

От себя добавлю: чтобы не мучаться с растиранием окиси железа, можно попробовать ввести какую-нибудь соль железа или меди в нитрат калия методом упаривания водного раствора.
RU CaRRibeaN #18.04.2002 19:52
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А красиво горит этот состав - калийная селитра-ЭПО-окмсь железа (кстати Fe2O3 я так в москве и не нашел, нигде нету %()?
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>А красиво горит этот состав - калийная селитра-ЭПО-окмсь железа (кстати Fe2O3 я так в москве и не нашел, нигде нету %()?

Если это вопрос - то не знаю, сам не делал, а те, кто делали - использовали как замедлитель, а о красоте не писали.
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru