Чему равна грузоподъёмность Протона, Энергии и Сатурна-5?

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
UA Salo Ukr #23.02.2013 15:08  @Памятливый45#23.02.2013 00:00
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Памятливый45> Сам удивляюсь на орбите плотность атмосферы выросла, а у земли - ничуть.
Памятливый45>23.02.2013 14:30, Памятливый45 : +1: А теперь добавьте немного про исчезающие озоновые дыры.
Памятливый45>И не забудьте сообщить про то, что явление "вспучивания" это не Тунгусский и не Челябинские метеориты - это явление должно быть планетарного масштаба и наблюдать его должны были не только владельцы массовой сводки "Скайлэба", но и владельцы других спутников Земли, в том числе и советских.

Солнечный ветер может повышать атмосферное давление на Земле

Повышение скорости солнечного ветра - потока заряженных частиц, исходящих от Солнца - может оказывать непосредственное влияние на погоду, повышая атмосферное давление даже в средних широтах, пишет группа южнокорейских ученых в статье, принятой к публикации в журнале Advances in Space Research. // www.nanonewsnet.ru
 
Поток высокоэнергетических частиц сильно разогревает верхние слои земной атмосферы, так называемую термосферу. Она «разбухает», что может приводить к сходу с орбиты космических аппаратов. В частности, именно из-за роста плотности верхней атмосферы в период повышенной солнечной активности сошли с орбиты советская станция «Салют-7» и американская «Скайлэб».
 

:P:D
Были и мы когда-то рысаками!  19.019.0
+
-
edit
 

wolkwww

новичок

S.U.> SATURN V LAUNCH VEHICLE FLIGHT EVALUATION REPORT-SA-513 SKYLAB 1
Здорово, что Вы нашли адекватный источник. Правда в педивикии несколько другие данные, на да на то педивикия.
значит разница между "радиусом" апогея и "радиусом" перигея представляла всего 1%, т.е. почти круговая орбита.

wolkwww>> Но т.к. направление в этом случае надо постоянно корректировать направление вектора тяги(кроме обычных компенсаторных включений)
S.U.> А при выводе на эллиптическую орбиту этого делать не надо?

Если надо выходить на заранее рассчитанную орбиту - надо, если нужна просто произвольная эллиптическая, то, по-моему, нечего особо беспокоится.

S.U.> Нет, не стояли. И возможности повторного запуска J-2 на второй ступени тоже не было.
S.U.> Что ещё неправильно помните?

Ну не было так не было...
С этим понятно.
В целом всё ясно, остаётся центральный вопрос темы. Вы о нём помните? Может назовёте цифирь? И как нибудь обоснуете? Если Вам не трудно, конечно...
...а кажется стабилизаторрр поёт: "Мииир — Вашему дому!"  3.6.173.6.17
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
wolkwww> Если надо выходить на заранее рассчитанную орбиту - надо, если нужна просто произвольная эллиптическая, то, по-моему, нечего особо беспокоится.
Стартуем вертикально вверх и не меняем тангаж в течении всего полёта? ;)
Были и мы когда-то рысаками!  19.019.0
RU Памятливый45 #23.02.2013 15:31  @m-s Gelezniak#20.02.2013 00:19
+
+1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Так идите в тему про Скиф Дм. Здесь про грузоподъемность тяжелых ракета-носителей.
m.G.> Первое ко второму имеет прямое отношение. Или я ошибаюсь?

Таким образом к обсуждению грузоподъемности тяжелых ракета-носителей присоединился и участник Форума m-s Gelezniak.

Его мнение было поддержано Памятливым45 в сообщении

Чему равна грузоподъёмность Протона, Энергии и Сатурна-5? [Памятливый45#20.02.13 18:16]

… Не ошибаетесь. Скиф ДМ - полезная нагрузка РН "Энергия" и конечно масса его как раз и могла показать "грузоподъемность " ракетаносителя. Надо ли нам разбирать все ии хоть одну полезную нагрузку для РН "Протон"? Как одна вела себя на орбите, как другая, третья... Или может быть, в этой конкретной теме, про ПН будем иметь ввиду только Массу и Габаритный размер, и не будем задумываться о влиянии атмосферы, прецессии и нутации.. о влиянии понятых и пенисов от англосаксов.// Космический
 


Памятливый45: "Не ошибаетесь. Скиф ДМ - полезная нагрузка РН "Энергия" и конечно масса его как раз и могла показать "грузоподъемность " ракетаносителя."

Недолго подумав, в сообщении

Чему равна грузоподъёмность Протона, Энергии и Сатурна-5? [m-s Gelezniak#20.02.13 22:43]

… Вы будете смеятся но не могла. Или для вас является новостью вывод ПН с недогрузкой носителя?// Космический
 


m-s Gelezniak высказался отрицая возможность определения грузоподъемности ракетаносителей по массе , выведенных ими на орбиту космических аппаратов.

m.G.> Вы будете смеятся но не могла.
m.G.> Или для вас является новостью вывод ПН с недогрузкой носителя?

Конечно, для меня это явилось новостью, что "Скиф-ДМ" не смог загрузить РН "Энергия" на 100%.
Бывает, что ракеты летают с недозагрузкой? Бывает. Однажды, к нам на фабрику "Свобода" пришел железнодорожный вагон недозагруженный бочками с воском.
Наш бригадир - отличный парень жестко намекнул администрации, что "вагон -полный и нам надо заплатить за разгрузку полного вагона". Администрация могла достать бумажку с весовой и послать на хер бригадира грузчиков, но видно перспектива сесть в тюрьму за хищение на узловой станции половины вагона воска не входило в их планы. Поэтому за разгрузку половины вагона мы получили как за полный.
Но больше такой халявы не было. Видно администрация фабрики "Свобода" решила свою логистическую проблему иным, менее опасным способом.
И как правило грузоподъемность вагона соответсвовала массе перевозимого в них груза.

Но случай с m-s Gelezniak вообще выходит за рамки.
ПО его мнению масса спутников, выводимых ракетаносителем (ха-ха здесь он предлагает смеяться), не имеет прямого отношения к грузоподъёмности ракета-носителя.
Да! Был разовый случай, но полагать, что это правило?

Что-же тогда скрывается под термином "грузоподъемность"?

PS. Надеюсь? что ответ на этот вопрос мне не будет сообщать m-s Gelezniak.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
S.U.>> SATURN V LAUNCH VEHICLE FLIGHT EVALUATION REPORT-SA-513 SKYLAB 1
wolkwww> Здорово, что Вы нашли адекватный источник.
Его нашёл многоуважаемый Дмитрий В. и сделал он это на второй странице темы.

wolkwww> В целом всё ясно, остаётся центральный вопрос темы. Вы о нём помните? Может назовёте цифирь?

РКК "Энергия" - История

Главная  |  История  |  Ракетные системы  |  Ракетно-космические комплексы  |  РН "Энергия" Ракета-носитель (РН) "Энергия", создававшаяся как составная часть многоразовой космической системы (МКС) "Энергия - Буран", является универсальным средством выведения сверхтяжелого класса, способным доставлять на орбиты в околоземное космическое пространство крупногабаритные полезные грузы массой до 100 т на внешней подвеске. // Дальше — www.energia.ru
 
Массы полезных грузов, выводимых:
на низкие орбиты ИСЗ - до 100 т
на геостационарную орбиту - до 20 т
на траекторию полета к Луне - до 32 т.
 

ГКНПЦ имени М.В.Хруничева | Ракета-носитель «Протон-М»

Модернизированная ракета «Протон-М» имеет большую преемственность с надежным «Протон-К» и обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками.   Ракета-носитель «Протон-М» - модернизированный вариант ракеты-носителя «Протон-К». Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Первый запуск комплекса “Протон-М”– “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года.   Характеристика «Протон-М» Состав РН 3 ступени Стартовая масса РКН, т ~ 702… // Дальше — www.khrunichev.ru
 
Масса ПН: на опорной орбите (Нкр=200 км, i=51.6°)~ 22 т
на ГПО (коммерческие КА)свыше 6.0 (с РБ «Бриз-М»)
на ГСО (федеральные КА)до 3.7 т (с РБ «Бриз-М»)
 

NASA - What Was the Saturn V?

The Saturn V was the NASA rocket that launched humans to the moon. // www.nasa.gov
 
It could launch about 118,000 kilograms (130 tons) into Earth orbit. That's about as much weight as 10 school buses. The Saturn V could launch about 43,500 kilograms (50 tons) to the moon. That's about the same as four school buses.
 


wolkwww> И как нибудь обоснуете? Если Вам не трудно, конечно...
Все три сайта официальные и в дополнительном обосновании цифры не нуждаются.
Были и мы когда-то рысаками!  19.019.0
UA Salo Ukr #23.02.2013 16:11  @Памятливый45#23.02.2013 15:31
+
+1
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Памятливый45> ПО его мнению масса спутников, выводимых ракетаносителем (ха-ха здесь он предлагает смеяться), не имеет прямого отношения к грузоподъёмности ракета-носителя.
Какова была масса Corot и какое отношение она имела к максимально грузоподъёмности Союза-2-1б?

Памятливый45> Да! Был разовый случай, но полагать, что это правило?
Полагаете при коммерческих пусках Протона-М с Бризом-М КГЧ догружают до максимальной грузоподъёмности недостающими бочками с воском с фабрики Свобода? ;)
Были и мы когда-то рысаками!  19.019.0
RU Памятливый45 #23.02.2013 17:29  @Salo Ukr#23.02.2013 01:08
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
После того как один "борец с мракобесием" сошёл с дискуссии , активность развивает Salo Ukr.
Участник работает через украинский интернет, поэтому очень лаконичен. Настолько короткие сообщения посылает, что сложно понять, о чем он говорит. Заодно видно, что сообщения участников, да и свои тоже, он не читает. Поэтому
1- надо игнорировать все его попытки привязать солнечный ветер к процессу работы ракета-носителя;
2- каждую его попытку ввести новое определение надо фиксировать и требовать от него объяснения этого понятия ("на месте преступления").
3- каждое обсуждаемое положение окружать информацией , привязывающей душевные метания нашего участника с Украины к обсуждаемой теме.

Итак в соответсвии с указанными принципами возьмемся за задачу вывода ракета-носителем полезной нагрузки на круговую орбиту.

При этом надо помнить, что подъем перигея орбиты лучше делать краткосрочным запуском двигателя в апогее. Подъем апогея лучше делать краткосрочным запуском двигателя в перигее (это мое видение предложений Хомана).
Если продолжительность работы двигателя мала , по-сравнению с полупериодом обращения, то направление тяги двигателя устанавливают постоянно-ориентировнным в пространстве. И лего считать орбиту и легко ориентировать вектор тяги.

Почему же приходиться отступать от Хомана?
Влияние атмосферы.
Открыто еще в 19 веке артилеристами. Они установили, что если стрелять в с возвышением выше 45% то дальность стрельбы возрастает. Снаряд в верхних слоя

х атмосферы меньше тормозится чем у поверхности.
Первые РН игнорировали атмосферу и поэтому стартовали с возвышением менее 90%.
Но серьезные ракеты проектировали для маневра в атмосфере.
Поэтому они стартовали вертикально, а затем с ростом высоты наклоняли вектор тяги. Обеспечивая при этом например постоянную величину скоростного напора.
Из нашего обмена репликами участники могут понять, что SaloUkr по видимому знает про наклон, но не представляет для чего тот делается

Памятливый45>> В отношении "программы тангажа". Вы можете сообщить для чего она нужна ну например тем тяжелым ракета-носителям. которые рассматриваются.Например какова эта программа после преодоления участка с максимальным скоростным напором.
S.U.> А при чём тут тяжесть носителя? И скоростной напор причём? Вы полагаете, что ракеты стартуют вертикально вверх и таким образом летят до выхода на орбиту?

После выхода из атмосферы ракета-носитель стреимительно набирает скорость.
"Стремительно", чтобы снизить гравитационные потери, а скорость, чтобы выйти на орбиту.
Продолжительность активного участка траектории (далее - АУТ) 300-400 секунд. По завершении АУТ отделяется полезная нагрузка, например КА и РБ, и по пассивному участку траектории перемещается в точку апогея.
Времени на этот полет -полвитка. Причем даже если перигей ниже апогея всего на метр, тем не менее подниматься до апогея всё равно полвитка. Минимум полчаса.
За бортом вакуум. Времени полчаса. "Чем займемся?"- спрашивает SaloUkr.
Памятливы45 предлагает расслабиться.


Памятливый45>> Вам же объяснили, что для организации связи остронаправленных антенах и для правильного нагрева Солнцем ориентировать надо, а зачем ещё?
S.U.> Т.е. ракета должна кувыркаться произвольным образом до достижения апогея? И главная проблема тут остронаправленные антенны и нагрев? Что потом будет в апогее? Направление импульса значения не имеет?

В этом выступлении проявилась внутренняя сушьность украинского сержанта советской армии (сколько я их видел) . Как Так! Целых полчаса отделение будет дурака валять. А вдруг через полчаса я их не соберу, вдруг напьются или из-за местных девок с местными же и передерутся, а вдруг генера...
апогей наступит досрочно.

Смею успокоить украинского сержанта.
По крайней мере в тех трех ракетах, что рассматриваются в теме с завершением АУТа, завершаются и все действия РН. "Протон" отделял ПН (КА+РБ), "Энергия" Скиф-ДМ или ОК, Сатурн-5 "Скайлэб" (без разгонного блока).

Таким образом ориентировать ракета-носитель уже не надо.

Для вывода на околоземную круговую орбиту РН "Сатурн-5" станции "Скайлэб" (без разгонного блока) появилась необходимость и была соответсвующая возможность лететь по другому:

2. Вариант РН непрервно работает двигателем до того момента пока Ракета носитель не достигнет высоты перигея и апогея. При этом ориентировать тягу двигателя приходится к касательной к орбите в каждой точке

S.U.> S.U.>> А при выводе на эллиптическую орбиту всё это делать не надо?
Памятливый45>> Надо, но только до высоты апогея.
S.U.> Т.е. Вы предполагаете, двигатель будет работать до апогея? Т.е. полвитка работать в течении 45 минут? В чём цимес такого извращения?

Вот здесь нужно разъяснение того , по какой орбите летел "Сатурн-5", груженный "Скайлэбом".
Презрев Хомана американцы не стали ждать пока пройдет полпериода, а стали работать двигателем в течени всего пути от перигея до апогея.
Своим незнанием траектории SaloUkr мог спалить фальсификаторов всей пилотируемой лунной программы.
С одной стороны сообщить, что полет продлиться 45 минут в АУТЕ, а с другой стороны сообщить, что максимальное дросселирование двигателя второй ступения "сАТУРН-5" только 78%, SaloUkr как никогда близко подвел аппологеь=тов к краху фальсификации.

Спас фальсифиакторов Памятливый45


Памятливый45>> Ну так и сравните высоту апогея и высоту перигея.

434-431=3 км. То есть всего 3 километра.

S.U.> Полагаете есть ракеты с АУТ до апогея?
Так вот же : "Сатурн-5" прошу любить и жаловать.


S.U.> S.U.>> Традиционно на АУТ требуется отработка программы тангажа.
Памятливый45>> Вектор скорости по Хоману или нет?
S.U.> До Хомана ещё долететь надо.

Как бы Вам объяснить. Хомана американцы не отменяли. Но каждую секунду они поднимали перигей и переносили паратмтр торбиты в точку где находится ракета-носитель.
Вы даже за неделю не смогли найти в интернете посекундные параметры траектории выведения РН "Сатурн-5" (с тангажеи и рысканьем), а ЦУПу приходилось персчитывать орбиту каждую секунду и каждуб секунду изменять траекторию полета РН "Сатурн-5".
 7.07.0
RU wolkwww #23.02.2013 18:17  @Памятливый45#23.02.2013 17:29
+
-
edit
 

wolkwww

новичок

Памятливый45> Вы даже за неделю не смогли найти в интернете посекундные параметры траектории выведения РН "Сатурн-5" (с тангажеи и рысканьем), а ЦУПу приходилось персчитывать орбиту каждую секунду и каждуб секунду изменять траекторию полета РН "Сатурн-5".

Боже! Памятливый, Вы меня пугаете! Вы не перепутайте, сначала я к Богу обратился, потом к Вам, хотя, по поводу знаний об орбитах, похоже, Вы ближе к Богу чем кто-либо из известных мне персонажей. Хотя эти персонажи по моему глубокому убеждению не в счёт.
Тем не менее не сочтите за сладкую лесть, мне действительно интересно именно Ваше видение этой маленькой исторической загадки, под названием Скайлэб.
В общем, мне посчастливилось быть сыном женщины глубоко связанной с космическими "изделиями" нашей страны, ну Вы понимаете о чём я... И я сохранил живой интерес к космическим успехам человечества, в целом, и моей Родины - в частности. Если Ваш, по-сути монолог, послужит ещё и благим целям просвещения молодых, то это - благо.
Я весь - внимание...
Спасибо.
...а кажется стабилизаторрр поёт: "Мииир — Вашему дому!"  3.6.173.6.17
+
-
edit
 

wolkwww

новичок

Можно расшифровать вот это:
It could launch about 118,000 kilograms (130 tons) into Earth orbit.
А то у меня впечатление, что либо в системе СИ я - полный профан, либо наглицкий текст абсолютно недоступен моему пониманию.
Я - в растерянности...
...а кажется стабилизаторрр поёт: "Мииир — Вашему дому!"  3.6.173.6.17
RU Дмитрий В. #23.02.2013 18:50  @Памятливый45#23.02.2013 17:29
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Памятливый45> После того как один "борец с мракобесием" сошёл с дискуссии ,

Что? Кто-то здесь видит дискуссию? О, нет, в этой теме бьют неграмотного клоуна Памятливого.

Памятливый45> Почему же приходиться отступать от Хомана?

Активный участок траектории РН не имеет ничего общего с гомановской схеме межорбитальных перелетов. К чему этот бред?

Памятливый45> Первые РН игнорировали атмосферу и поэтому стартовали с возвышением менее 90%.

Что такое "возвышение менее 90%"? Кто-нибудь может перевести с косноязычия Памятливого на русский инженерный язык?

Памятливый45> Поэтому они стартовали вертикально, а затем с ростом высоты наклоняли вектор тяги. Обеспечивая при этом например постоянную величину скоростного напора

Все первые и большинство последующих РН стартовали абсолютно вертикально. Исключение составляли лишь японские РН серии "М", стартовавшие под углом менее 90%. Сделано это было для упрощения системы управления, дабы, избежав аэродинамического разворота, воспользоваться при движении 1-й ступени лишь гравитационным разворотом. Скоростной напор во время полета - величина переменная, лишь на некоторрых ракетах, где скоростной напор ограничивается, на графике Q(t) появляется "площадка". Так что, та пурга, которую несет опровергас Памятливый никакого отношения к реальности не имеет.

Памятливый45>>> В отношении "программы тангажа". Вы можете сообщить для чего она нужна ну например тем тяжелым ракета-носителям. которые рассматриваются.Например какова эта программа после преодоления участка с максимальным скоростным напором.

Хм, любой студен-ракетчик изучает этот вопрос в курсе динамики полета где-то на 3-м курсе. Программа изменения угла тангажа необходима для выведения ПГ на заданную орбиту.

Памятливый45> После выхода из атмосферы ракета-носитель стреимительно набирает скорость.

Не менее стремительно чем набор тупости постов Памятливого. Ну, ну, посмотрим, что там дальше...

Памятливый45> "Стремительно", чтобы снизить гравитационные потери, а скорость, чтобы выйти на орбиту.

О как! Правда то, что "стремительность" обеспечивается начальной тяговооруженностью РН, и об это всем известно, Памятливый промолчал.

Памятливый45> Продолжительность активного участка траектории (далее - АУТ) 300-400 секунд. По завершении АУТ отделяется полезная нагрузка, например КА и РБ, и по пассивному участку траектории перемещается в точку апогея.

Сто-стоп-стоп! Это о какой РН идет речь? О какой-то конкретно или о любой? Здесь Памятливый пытается, насколько способен его хилый разум, описать схему непрямого выведения (с довыведением). А поскольку такая схема используется далеко не на всех РН, то хотелось бы объяснений.

Памятливый45> ...Минимум полчаса.

А это здесь к чему?


Памятливый45> За бортом вакуум. Времени полчаса. "Чем займемся?"- спрашивает SaloUkr.

Этот малосвязный бред оставим в стороне. Что там у нас дальше про РН?

Памятливый45> Таким образом ориентировать ракета-носитель уже не надо.

После отделения ПГ? А это, когда как. Иногда и ориентировать последнюю ступень надо, чтобы увести ее на орбиту захоронения или вообще свести с орбиты.

Памятливый45> 2. Вариант РН непрервно работает двигателем до того момента пока Ракета носитель не достигнет высоты перигея и апогея. При этом ориентировать тягу двигателя приходится к касательной к орбите в каждой точке

Чего, чего? Это еще что за бред? Угол тангажа (угол между вектором тяги и горизонтом старта) при выведении меняется непрерывно, как минимум, по линейному закону. Никаких "касательных к орбите в каждой точке" там нет и в помине.

Памятливый45> Презрев Хомана американцы не стали ждать пока пройдет полпериода, а стали работать двигателем в течени всего пути от перигея до апогея.

Чего? От какого перигея к какому апогею? Пипец, ну, что за бред. Впрочем, от Памятливого опровергаса ничего иного ждать не приходится. Но форум могут читать молодые люди... В реальности Скайлэб был выведен на орбиту в точке близкой к перигею, после чего ждаигатель просто был отключен

Памятливый45> Своим незнанием траектории SaloUkr мог спалить фальсификаторов всей пилотируемой лунной программы.

Ну, незнанием траекторий РН сейчас как раз блеснул Памятливый. :-) Ладно, остальной бред Памятливого даже и комментировать не стоит, чел этот совершенно не в теме. Не знаю, чем он занимался в НПО "Энергия", но явно чем-то далеким от ракетной техники.

А вот как примерно выглядело выведение Скайлэба (изменение угла тангажа и высоты от времени):
Прикреплённые файлы:
skylab_traj.JPG (скачать) [640x512, 36 кБ]
 
 
Send evil to GULAG!  24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Дмитрий В. #23.02.2013 18:52  @wolkwww#23.02.2013 18:44
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

wolkwww> It could launch about 118,000 kilograms (130 tons) into Earth orbit.
...
wolkwww> Я - в растерянности...

Имеются в виду американские, так называемые "короткие" тонны. 1 "короткая тонна" = 2000 фунтов или примерно 0,9072 метрической тонны.
Send evil to GULAG!  24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Памятливый45 #23.02.2013 20:16  @Дмитрий В.#23.02.2013 18:50
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Рано я кажется RIP заготовил для Дмитрия В.

Памятливый45>> После того как один "борец с мракобесием" сошёл с дискуссии ,
Д.В.> Что? Кто-то здесь видит дискуссию? О, нет, в этой теме бьют неграмотного клоуна Памятливого.

С дискуссиями у нас плохо. Товарисч бъется с "мракобесием" Вот освободился с партийного съезда и в Интернет. Сообщите пожалуйста , переизберут Зюганова или он останется?
Да пожалуй с Вами ни на съезде КПРФ ни в авиабазе никто дискуссии не ведет. Только цитатой об морду. И лучше с повторением.

Памятливый45>> Почему же приходиться отступать от Хомана?
Д.В.> Активный участок траектории РН не имеет ничего общего с гомановской схеме межорбитальных перелетов. К чему этот бред?

Дмитрий В. !
Как бы Вам в компартии не хотелось , чтобы законы физики подчинялись руководящим документам партии, но не получается. И в жизни минимальный расход энергии именно там ,где Хоман. Скажу Вам страшную вешь. Даже при бросании камней с левой руки их траектории определяются Хоманом. Конечно, вы можете выбрать железную дорогу, вот тогда Хоман не помощник.

Памятливый45>> Первые РН игнорировали атмосферу и поэтому стартовали с возвышением менее 90%.
Д.В.> Что такое "возвышение менее 90%"? Кто-нибудь может перевести с косноязычия Памятливого на русский инженерный язык?

ВОзвышение, угол возвышения, угол места - слова синонимы. Пользуйтесь.


Памятливый45>> Поэтому они стартовали вертикально, а затем с ростом высоты наклоняли вектор тяги. Обеспечивая при этом например постоянную величину скоростного напора
Д.В.> Все первые и большинство последующих РН стартовали абсолютно вертикально. Исключение составляли лишь японские РН серии "М", стартовавшие под углом менее 90%. Сделано это было для упрощения системы управления, дабы, избежав аэродинамического разворота, воспользоваться при движении 1-й ступени лишь гравитационным разворотом. Скоростной напор во время полета - величина переменная, лишь на некоторрых ракетах, где скоростной напор ограничивается, на графике Q(t) появляется "площадка". Так что, та пурга, которую несет опровергас Памятливый никакого отношения к реальности не имеет.

Ну вот видите. Вас можно использовать для поиска информации. А то я забыл название ракет, которые запускались не вертикально. Не лезть же мне в интернет или в книжки. У меня в памяти крутилась ракета "Тор", но если "М", то тоже оживляет. Главное, что подтверждается мое предположение, что наклон установлен с целью упрощения системы управления.
Про обеспечения постоянного скоростного напора это я сообщил на вопросы SaloYkr про тангаж. Зачем управлять , для чего. Вот , что было то и вспомнил. Ну не виноват я , что впервые про поддержание постоянным скоростногот напора я в описании Шаттла увидел. Там кажется был участок на котором поддержыПовалась температура носа постоянной, но перегружать не надо.

Памятливый45>>>> В отношении "программы тангажа". Вы можете сообщить для чего она нужна ну например тем тяжелым ракета-носителям. которые рассматриваются.Например какова эта программа после преодоления участка с максимальным скоростным напором.
Д.В.> Хм, любой студен-ракетчик изучает этот вопрос в курсе динамики полета где-то на 3-м курсе. Программа изменения угла тангажа необходима для выведения ПГ на заданную орбиту.

Господи! Сейчас так готовят ракетчиков?!
Наверное это всё таки военные. Кстати именно они долгие десятилетия требовали , чтобы вся программа управления танкгажем заключалась в одном ор=ператоре : "угол бросания".

Памятливый45>> После выхода из атмосферы ракета-носитель стреимительно набирает скорость.
Памятливый45>> "Стремительно", чтобы снизить гравитационные потери, а скорость, чтобы выйти на орбиту.
Д.В.> О как! Правда то, что "стремительность" обеспечивается начальной тяговооруженностью РН, и об это всем известно, Памятливый промолчал.

Да . хреново сейчас с логикой у молодежи. В наше время первым ставилась цель - минимизация гравитационных потерь. А уж на нее накладывались ограничения, тяговооруженность, живучесть космонавтов, размягчение конструкции...
Зачем же мне про грустное говорить. Если это знает даже Дмитрий В.


Памятливый45>> Продолжительность активного участка траектории (далее - АУТ) 300-400 секунд. По завершении АУТ отделяется полезная нагрузка, например КА и РБ, и по пассивному участку траектории перемещается в точку апогея.
Д.В.> Сто-стоп-стоп! Это о какой РН идет речь? О какой-то конкретно или о любой? Здесь Памятливый пытается, насколько способен его хилый разум, описать схему непрямого выведения (с довыведением). А поскольку такая схема используется далеко не на всех РН, .
Слава Богу. что испоьзуется хоть на одной ракете, для выведения ПН на круговую орбиту, а то я засомневался. Вдруг технология выведения спутников на круговые орбиты уже утеряна!



Памятливый45>> ...Минимум полчаса.
Д.В.> А это здесь к чему?

Между концом АУТ и достижением апогея проходит минимум полчаса.

Памятливый45>> Таким образом ориентировать ракета-носитель уже не надо.
Д.В.> После отделения ПГ? А это, когда как. Иногда и ориентировать последнюю ступень надо, чтобы увести ее на орбиту захоронения или вообще свести с орбиты.

Вот ведь может ДмитрийВ и мозг включить, когда не с Афоном бъется.
Но к рассматриваемым ракетаносителям это не относится. Сатурн-5 болталась возле Скайлэба, летела наперегонки с астронавтами к Луне. Это "Энергия" самоликвидировалась на первом витке.




Памятливый45>> 2. Вариант РН непрервно работает двигателем до того момента пока Ракета носитель не достигнет высоты перигея и апогея. При этом ориентировать тягу двигателя приходится к касательной к орбите в каждой точке
Д.В.> ... Угол тангажа (угол между вектором тяги и горизонтом старта) при выведении меняется непрерывно, как минимум, по линейному закону. Никаких "касательных к орбите в каждой точке" там нет и в помине.

Вы бы все-таки поискали траекторию "Скайлэба" X, Y, Z, Vx, Vy, Vz, ...

Почему я говорю , что вектор тяги , по отношению к траектории составляет какательную в каждый момент времени. Это Хоман. Его живое применение на практике. И хотя я написал для ДмитрияВ.

Памятливый45>> Презрев Хомана американцы не стали ждать пока пройдет полпериода, а стали работать двигателем в течени всего пути от перигея до апогея.


Но он действительно не понял.

Д.В.> ....В реальности Скайлэб был выведен на орбиту в точке близкой к перигею, после чего ждаигатель просто был отключен

Обычная практика и "Союз" и "Протон" выключать двигатель в перигее. ДЛя "Скайлба" задачка усугуб** тем, что перигей надо было поднять на 431 км, до апогея.

Д.В.> А вот как примерно выглядело выведение Скайлэба (изменение угла тангажа и высоты от времени):

Не густо. Полет Монгольфьера примерно с таим качеством освещался.
Ну да чего спрашивать с америкнцев. Они на Луну говорят слетали. А приличного графика нарисовать не могут.
 7.07.0
23.02.2013 21:33, Inewth: -1: Не лезь тут в политику. Не приплетай КПРФ.

RU m-s Gelezniak #23.02.2013 20:54  @Памятливый45#23.02.2013 15:31
+
-
edit
 
Памятливый45>>> ...
Памятливый45> Да! Был разовый случай, но полагать, что это правило?
Не разовый.
Памятливый45> Что-же тогда скрывается под термином "грузоподъемность"?
Просветите. Напомню :) . Вопрос был о" макс. грузоподъёмности"
Памятливый45> PS. Надеюсь? что ответ на этот вопрос мне не будет сообщать m-s Gelezniak.
Буду :) .
И повторюсь. Ни первый ни второй старты 11А25, к максимальной грузоподъёмности отношения не имеют.
 7.07.0

Inewth

опытный
☆★

Памятливый45>>> Кто же знал, что этот приезд Горбачева на космодром будет "концом эксплуаации"!
23.02.2013 14:41, Памятливый45: -1: .Справедливо требование ответа на вопрос, если вопрос по теме. Сравнение опытного экземпляра РН "Энергия" и экземпляра, произведенного в "конце эксплуатации" носит характер политический, и не имеет отношения к рассматриваемой теме. То , что вами -англо-саксу неизвестна такая история Байоконура не ухудшает вашу зарплату. Разъяснять Вам , что-то не по теме мне неохота, ибо "каждому по вере его" , а с Вами англосаксами бесплатно ничего нельзя
Это же ты поднял вопрос про Горбачева и "конец эксплуатации". Себе и меняй репутацию.
А мне изволь ответить "конец эксплуатации" чего связан с приездом Горбачева.
И к какой "эксплуатации" ты в принципе мог иметь отношение в Энергии, коль так переживаешь???
Что эксплуатировал - швабру, метлу, вантуз?
Памятливый45>а с Вами англосаксами бесплатно ничего нельзя
А за деньги можно? За какие продаетесь? Обозначьте.
 18.018.0

Inewth

опытный
☆★

Памятливый45>Разъяснять Вам , что-то не по теме мне неохота, ибо "каждому по вере его" , а с Вами англосаксами бесплатно ничего нельзя

А какать здесь не по теме Вам охота?
 18.018.0
UA Salo Ukr #23.02.2013 21:43  @Памятливый45#23.02.2013 17:29
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Памятливый45> 1- надо игнорировать все его попытки привязать солнечный ветер к процессу работы ракета-носителя;
Скайлэб это ракета-носитель?
Памятливый45> 2- каждую его попытку ввести новое определение надо фиксировать и требовать от него объяснения этого понятия ("на месте преступления").
Вас забанили на гугле и яндексе? Обратитесь к коллегам по РККЭ за разъяснениями.
Памятливый45> 3- каждое обсуждаемое положение окружать информацией , привязывающей душевные метания нашего участника с Украины к обсуждаемой теме.
Вы ещё и духовными практиками балуетесь? Какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?
Памятливый45> Влияние атмосферы.
Памятливый45> Открыто еще в 19 веке артилеристами. Они установили, что если стрелять в с возвышением выше 45% то дальность стрельбы возрастает. Снаряд в верхних слоя
Памятливый45> х атмосферы меньше тормозится чем у поверхности.
Подобного бреда я не встречал нигде. Вы полагаете что при угле возвышения в 90 градусов дальность будет максимальной?
Памятливый45> Первые РН игнорировали атмосферу и поэтому стартовали с возвышением менее 90%.
Какие именно. Приведите список.
Памятливый45> Поэтому они стартовали вертикально, а затем с ростом высоты наклоняли вектор тяги. Обеспечивая при этом например постоянную величину скоростного напора.
Т.е. главная задача при выведении сохранение скоростного напора на максимально возможном уровне?
Памятливый45> Из нашего обмена репликами участники могут понять, что SaloUkr по видимому знает про наклон, но не представляет для чего тот делается.
Такой вариант мне в голову прийти конечно не мог. Думаю не только мне, но и любому человеку, изучавшему школьный курс физики. Вам видимо это оказалось не по силам.
Памятливый45>>> В отношении "программы тангажа". Вы можете сообщить для чего она нужна ну например тем тяжелым ракета-носителям. которые рассматриваются.Например какова эта программа после преодоления участка с максимальным скоростным напором.
Вам привел её Дмитрий В. Изучайте! А нужна программа тангажа для того, чтобы повернуть вектор скорости, первоначально направленный вертикально вверх, на девяносто градусов в случае целевой круговой орбиты.
Если не менять тангаж, то ракета и ПН упадёт возле точки старта.
Памятливый45> После выхода из атмосферы ракета-носитель стреимительно набирает скорость.
Поэтому Вы хотите чтобы она находилась в атмосфере подольше, сохраняя скоростной напор постоянным?
Памятливый45> "Стремительно", чтобы снизить гравитационные потери, а скорость, чтобы выйти на орбиту.
2- каждую его попытку ввести новое определение надо фиксировать и требовать от него объяснения этого понятия ("на месте преступления"). ;)
Памятливый45> Продолжительность активного участка траектории (далее - АУТ) 300-400 секунд.
Обычно не менее 500-600 секунд. Но Памятливому 45 об этом ничего не известно.
Памятливый45> За бортом вакуум. Времени полчаса. "Чем займемся?"- спрашивает SaloUkr.
И где он об этом спрашивает?
Памятливый45> Памятливы45 предлагает расслабиться.
Сходите в душ...
Памятливый45> Памятливый45>> Вам же объяснили, что для организации связи остронаправленных антенах и для правильного нагрева Солнцем ориентировать надо, а зачем ещё?
S.U.>> Т.е. ракета должна кувыркаться произвольным образом до достижения апогея? И главная проблема тут остронаправленные антенны и нагрев? Что потом будет в апогее? Направление импульса значения не имеет?
Памятливый45> В этом выступлении проявилась внутренняя сушьность украинского сержанта советской армии (сколько я их видел) .
Вы дослужились ефрейтора? Я по-прежнему не уверен, что Вы русский. :)
Памятливый45> По крайней мере в тех трех ракетах, что рассматриваются в теме с завершением АУТа, завершаются и все действия РН. "Протон" отделял ПН (КА+РБ),
Салюты и модули МКС выводили с РБ?
Памятливый45> "Энергия" Скиф-ДМ или ОК, Сатурн-5 "Скайлэб" (без разгонного блока).
Скиф-ДМ и ОК без собственной ДУ на орбиту выйти не могли. Скиф-ДМ кстати и не вышел.
Памятливый45> Таким образом ориентировать ракета-носитель уже не надо.
А кто утверждал, что надо? Не Вы ли предлагали апогейный импульс как панацею.
Памятливый45> Для вывода на околоземную круговую орбиту РН "Сатурн-5" станции "Скайлэб" (без разгонного блока) появилась необходимость и была соответсвующая возможность лететь по другому:
Салюты выводили с разгонным блоком?
Памятливый45> 2. Вариант РН непрервно работает двигателем до того момента пока Ракета носитель не достигнет высоты перигея и апогея.
Одновременно и перигея и апогея? Или полчаса ждать надо?
Памятливый45> При этом ориентировать тягу двигателя приходится к касательной к орбите в каждой точке.
Бред безграмотного ефрейтора не знающего ни русского языка, ни терминологии, ни элементарной физики.
S.U.>> S.U.>> А при выводе на эллиптическую орбиту всё это делать не надо?
Памятливый45> Памятливый45>> Надо, но только до высоты апогея.
А чем Вас не устраивает перигей?
Памятливый45> Презрев Хомана американцы не стали ждать пока пройдет полпериода, а стали работать двигателем в течени всего пути от перигея до апогея.
Устойчивый бред, переходящий в галлюцинации.
Памятливый45> Своим незнанием траектории SaloUkr мог спалить фальсификаторов всей пилотируемой лунной программы.
Опровргас как раз палится на этой фразе.
Памятливый45> С одной стороны сообщить, что полет продлиться 45 минут в АУТЕ,
Что такое АУТ знаю. Что такое АУТЕ?
"2- каждую его попытку ввести новое определение надо фиксировать и требовать от него объяснения этого понятия ("на месте преступления")."
Памятливый45> а с другой стороны сообщить, что максимальное дросселирование двигателя второй ступения "сАТУРН-5" только 78%, SaloUkr как никогда близко подвел аппологеь=тов к краху фальсификации.
Это на каком языке? Никогда не встречал буквы "=", да ещё и мягкий знак после гласной.
Памятливый45> Спас фальсифиакторов Памятливый45
Памятливый45 один из самых известных фальсификаторов.
S.U.>> Полагаете есть ракеты с АУТ до апогея?
Памятливый45> Так вот же : "Сатурн-5" прошу любить и жаловать.
Только в Вашем больном воображении господин ефрейтор.
Памятливый45> Как бы Вам объяснить. Хомана американцы не отменяли. Но каждую секунду они поднимали перигей и переносили паратмтр торбиты в точку где находится ракета-носитель.
Вот опять. Устойчивый бред и галлюцинации на тарабарском наречии.
Памятливый45> Вы даже за неделю не смогли найти в интернете посекундные параметры траектории выведения РН "Сатурн-5" (с тангажеи и рысканьем),
А Вы смогли? Поделитесь ссылочкой и выкладывайте график. Или так просто ефрейторские понты с дембельскими аксельбантами решили продемонстрировать?
Памятливый45> а ЦУПу приходилось персчитывать орбиту каждую секунду и каждуб секунду изменять траекторию полета РН "Сатурн-5".
Представил ЦУП, меняющий траекторию полёта по командной радиолинии! Спасибо, так я давно не веселился.
Были и мы когда-то рысаками!  19.019.0
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
RU Памятливый45 #23.02.2013 22:18  @m-s Gelezniak#23.02.2013 20:54
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>>>> ...
Памятливый45>> Да! Был разовый случай, но полагать, что это правило?
m.G.> Не разовый.

Но все равно полагаю мнение m-s Gelezniak о том, что масса выводимых аппаратов не связана с грузоподъеностью ракета-носителя - ложное.

Памятливый45>> Что-же тогда скрывается под термином "грузоподъемность"?
m.G.> Просветите. Напомню :) . Вопрос был о" макс. грузоподъёмности"

Напоминаю для m-s Gelezniak, что тема касается грузоподъемности.

m.G.> И повторюсь. Ни первый ни второй старты 11А25, к максимальной грузоподъёмности отношения не имеют.

Имеют. Уже хотя бы потому, что ни в первом, ни во втором случае масса полезной нагрузки не превысила максимальную грузоподъёмность.
Но тема касается грузоподъёмности. У Вас есть, что сказать по этому поводу например про РН "Энергия"?
 7.07.0
RU m-s Gelezniak #23.02.2013 22:32  @Памятливый45#23.02.2013 22:18
+
-
edit
 
Памятливый45> ... .
Разумеется она вписывается в диаппазон от нуля до макс для данного экземпляра. Но это не ответ на вопрос темы :) .
Памятливый45> Но тема касается грузоподъёмности. У Вас есть, что сказать по этому поводу например про РН "Энергия"?
У меня есть что сказать по этому поводу :) .
 7.07.0
RU Памятливый45 #23.02.2013 23:51  @Salo Ukr#23.02.2013 21:43
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> 1- надо игнорировать все его попытки привязать солнечный ветер к процессу работы ракета-носителя;
S.U.> Скайлэб это ракета-носитель?

Вот-вот начинается. Вылезает ужасный Вий и требует поднять ему веки.


Памятливый45>> Открыто еще в 19 веке артилеристами. Они установили, что если стрелять в с возвышением выше 45% то дальность стрельбы возрастает. Снаряд в верхних слоя
Памятливый45>> х атмосферы меньше тормозится чем у поверхности.
S.U.> Подобного бреда я не встречал нигде. Вы полагаете что при угле возвышения в 90 градусов дальность будет максимальной?

Максимум выше 45%, зависит от параметров пушки. Кажется первую модель атмосферы тогда и построили.

Памятливый45>> Поэтому они стартовали вертикально, а затем с ростом высоты наклоняли вектор тяги. Обеспечивая при этом например постоянную величину скоростного напора.
S.U.> Т.е. главная задача при выведении сохранение скоростного напора на максимально возможном уровне?

Нет. Целевая функция - Минимизация расхода топлива для выведения ПН на заданную орбиту. Скоростной напор - это ограничение.

Памятливый45>> Из нашего обмена репликами участники могут понять, что SaloUkr по видимому знает про наклон, но не представляет для чего тот делается.
S.U.> Такой вариант мне в голову прийти конечно не мог.

Рад ликвидировать Ваше незнание.

S.U.> Памятливый45>>> В отношении "программы тангажа". Вы можете сообщить для чего она нужна ну например тем тяжелым ракета-носителям. которые рассматриваются.Например какова эта программа после преодоления участка с максимальным скоростным напором.
S.U.> ... А нужна программа тангажа для того, чтобы повернуть вектор скорости, первоначально направленный вертикально вверх, на девяносто градусов в случае целевой круговой орбиты.

а) Вы полагаете, что вектор скорости и тангаж - это одно и то же?
б) Вам кажется, что в момент отрыва от старта у ракета-носителя вертикальная скорость?


S.U.> Если не менять тангаж, то ракета и ПН упадёт возле точки старта.

Поэтому для РН и МБР задаются углом бросания. Он не равен нулю.

Памятливый45>> После выхода из атмосферы ракета-носитель стреимительно набирает скорость.
S.U.> Поэтому Вы хотите чтобы она находилась в атмосфере подольше, сохраняя скоростной напор постоянным?

Ограничения по скоростному напору вводится вииду того, что при его преодолении конструкция разрушается.
Можно сделать конструкцию более прочной?
Да, но она станет тяжелее. Выбирают компромис.


Памятливый45>> Продолжительность активного участка траектории (далее - АУТ) 300-400 секунд.
S.U.> Обычно не менее 500-600 секунд. Но Памятливому45 об этом ничего не известно.

Никогда в жизни не видел данных телеметрии. 300 секунд прикидывал по тяговооруженности. Если 600 то у Вас не 30 минут а 25 минут полета разгонного блока с ПН от конца АУТа до апогея.


Памятливый45>> За бортом вакуум. Времени полчаса. "Чем займемся?"- спрашивает SaloUkr.
S.U.> И где он об этом спрашивает?

Чему равна грузоподъёмность Протона, Энергии и Сатурна-5? [Salo Ukr#22.02.13 18:26]

… А во время первого включения у Вас тоже направление тяги постоянное и ракета программу тангажа не выполняет?На пассивном участке траетории ориентацию Вам поддерживать не надо? … А при выводе на эллиптическую орбиту всё это делать не надо? … А растягивать топливо до выхода в точку перигея в случае эллиптической орбиты не нужно? … Может посмотрите в зеркало? … Здравствуйте! … Так зачем же тогда берётесь? … А мы тут полёты к Луне обсуждаем? … Удивлён, что Вы притянули вывод через бесконечность…// Космический
 

S.U.> На пассивном участке траетории ориентацию Вам поддерживать не надо?

Надеюсь оживил.

S.U.> S.U.>> Т.е. ракета должна кувыркаться произвольным образом до достижения апогея? И главная проблема тут остронаправленные антенны и нагрев? Что потом будет в апогее? Направление импульса значения не имеет?

Придет апогей, все соберутся Разгонный блок сориентируется, отработает импульс в заданном напрравлении и перигей поднимется до апогея.
Вот как это явление описал Вальтер Дорнбергер. "ФАУ-2 Сверхоружие третьего рейха 1930-1945" Москва Центрполиграф 2004 стр296:
"Затаив дыхание, я смотрел вверх , на нее. То , что еще недавно было чистой теорией. которую многие посетители нашил лекций и демонстраций считали непонятной и непостижимой, я теперь ясно видел своими глазами.
Ракета все в том же вертикальном положении устремилась вниз. Нос её был направлен вверх, а хвостовые стабилизаторы устремлены к земле. она сохраняла все то же положение, в котором вошла в космос".

Памятливый45>> По крайней мере в тех трех ракетах, что рассматриваются в теме с завершением АУТа, завершаются и все действия РН...
S.U.> Салюты и модули МКС выводили с РБ?

Апогейное включение их маршевых двигателей я что-то не слышал.
Ракета носитель ни при одном из этих пусков не включала повтоно свой двигатель.

Памятливый45>> "Энергия" Скиф-ДМ или ОК, Сатурн-5 "Скайлэб" (без разгонного блока).
S.U.> Скиф-ДМ и ОК без собственной ДУ на орбиту выйти не могли. Скиф-ДМ кстати и не вышел.

Означает ли это, что их должна была вытолкнуть на орбиту РН "Энергия" при апогейном запуске МД?

Памятливый45>> Таким образом ориентировать ракета-носитель уже не надо.
S.U.> А кто утверждал, что надо? Не Вы ли предлагали апогейный импульс как панацею.

Апогейный импульс тяжелой ракета-носителя из указанных в заголовке темы не осуществлялся.



S.U.> Салюты выводили с разгонным блоком?

Что за фантазия?

Памятливый45>> 2. Вариант РН непрервно работает двигателем до того момента пока Ракета носитель не достигнет высоты перигея и апогея.
S.U.> Одновременно и перигея и апогея? Или полчаса ждать надо?

Ваш вопрос удивительно козырный. Люди могут подумать, что я Вас нанял задавать специальнве вопросы.

Памятливый45>> При этом ориентировать тягу двигателя приходится к касательной к орбите в каждой точке.
S.U.> Бред безграмотного ефрейтора не знающего ни русского языка, ни терминологии, ни элементарной физики.

Ну хоть геометрию то на Украине преподают? Касательная к орбите. Вспомните Хомана. Там также.

2. Вариант РН непрервно работает двигателем до того момента пока Ракета носитель не достигнет высоты перигея и апогея. При этом ориентировать тягу двигателя приходится к касательной к орбите в каждой точке

S.U.> S.U.>> S.U.>> А при выводе на эллиптическую орбиту всё это делать не надо?
Памятливый45>> Памятливый45>> Надо, но только до высоты апогея.
S.U.> А чем Вас не устраивает перигей?

А его поднимать надо. До уровня апогея, чтобы орбита была круговой.


Памятливый45>> С одной стороны сообщить, что полет продлиться 45 минут в АУТЕ,
S.U.> Что такое АУТ знаю. Что такое АУТЕ?

Это у меня ошибка. Из Вашей фразы о том, что полет от перигея до апогея у РН "САтурн-5" продолжается 45 минут Вы тем самым установили временные рамку функционироывания и двигателя второй ступени. Ведь согласитесь. что из перигея надо выйти в апогей.

Памятливый45>> а с другой стороны сообщить, что максимальное дросселирование двигателя второй ступения "сАТУРН-5" только 78%, SaloUkr как никогда близко подвел аппологеь=тов к краху фальсификации.
S.U.> Это на каком языке? Никогда не встречал буквы "=", да ещё и мягкий знак после гласной

Читай "аппологетов" - это я так называю группу лиц, которым после изменения порядка модерации Лунного раздела стало нечего делать на Форуме.

.
Памятливый45>> Спас фальсифиакторов Памятливый45
S.U.> Памятливый45 один из самых известных фальсификаторов.

А вот зачем Вы оскорб** участника Форума?
У тебя м***ка малороссийского есть, что сказать про меня.
 7.07.0
Balancer: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»
RU Дмитрий В. #24.02.2013 00:15  @Памятливый45#23.02.2013 20:16
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Памятливый45> Как бы Вам в компартии не хотелось , чтобы законы физики подчинялись руководящим документам партии, но не получается. И в жизни минимальный расход энергии именно там ,где Хоман. Скажу Вам страшную вешь. Даже при бросании камней с левой руки их траектории определяются Хоманом.

Вообще-то движение тел в центральном поле тяготения описывается законами Кеплера. С какого бодуна Памятливый притянул за уши Гомана трудно сказать. Но меня это почему-то не удивляет. Кстати, если камень "подчиняется Хоману", у него, по идее Памятливого должен быть двигатель, чтобы выдавать импульсы в перигее и апогее :-)

Памятливый45> Ну вот видите. Вас можно использовать для поиска информации. А то я забыл название ракет, которые запускались не вертикально. Не лезть же мне в интернет или в книжки. У меня в памяти крутилась ракета "Тор", но если "М", то тоже оживляет. Главное, что подтверждается мое предположение, что наклон установлен с целью упрощения системы управления.

Да, а рассуждения про "угол места", "возвышения" и т.п. - мне доставили, да. Поржал.

Н-да... "Тор" не был РН. Но, являясь БРСД, он все равно стартовал вертикально. Что-то не то крутится в памяти (бес)Памятливого. :-)

Памятливый45> Про обеспечения постоянного скоростного напора это я сообщил на вопросы SaloYkr про тангаж. Зачем управлять , для чего. Вот , что было то и вспомнил. Ну не виноват я , что впервые про поддержание постоянным скоростногот напора я в описании Шаттла увидел. Там кажется был участок на котором поддержыПовалась температура носа постоянной, но перегружать не надо.

Это, конечно, нужно сильно ухитриться, чтобы связать программу тангажа и ограничение скоростного напора. Последнее, как известно, обеспечивается соответствующим дросселированием двигателей.


Памятливый45> Наверное это всё таки военные. Кстати именно они долгие десятилетия требовали , чтобы вся программа управления танкгажем заключалась в одном ор=ператоре : "угол бросания".

Опять Памятливый путает "кислое с пресным". Угол тангажа и угол бросания - разные вещи. И лишь в памяти Памятливого программа тангажа заключается в "одном ор=ператоре". Кстати, программа угла тангажа для РН - минимум двухпараметрическая.

Памятливый45> Да . хреново сейчас с логикой у молодежи. В наше время первым ставилась цель - минимизация гравитационных потерь. А уж на нее накладывались ограничения, тяговооруженность, живучесть космонавтов, размягчение конструкции...

Странная постановка цели. Какая-то альтернативная. Вообще-то цель всегда ставилась по-другому. Например, выведение заданного ПГ на заданную орбиту с минимальными затратами и т.д. Что касается "размягчения конструкции", уважаемая публика, здесь описка: Памятливый имел в виду размягчение своих мозгов.

Памятливый45> Вы бы все-таки поискали траекторию "Скайлэба" X, Y, Z, Vx, Vy, Vz, ...

Чего ее искать? Я официальный источник указал, там про траекторию написано. Да и считается она, при известных параметрах Сатурн-5, безо всяких проблем.

Памятливый45> Почему я говорю , что вектор тяги , по отношению к траектории составляет какательную в каждый момент времени. Это Хоман. Его живое применение на практике. И хотя я написал для ДмитрияВ.

Нет, вектор тяги не "составляет какательную в каждый момент времени". И Гоман здесь совершенно не при чем. То, что Памятливый притягивает Гомана именно к тем случаям, где этого не требуется, лишний раз характеризует уровень его знаний (точнее, полное отсутствие оных).


Памятливый45> Памятливый45>> Презрев Хомана американцы не стали ждать пока пройдет полпериода, а стали работать двигателем в течени всего пути от перигея до апогея.
Памятливый45> Но он действительно не понял.

Мудрено понять бред неграмотного сумасшедшего.

Памятливый45> Обычная практика и "Союз" и "Протон" выключать двигатель в перигее. ДЛя "Скайлба" задачка усугуб** тем, что перигей надо было поднять на 431 км, до апогея.

Скайлэб выводился точно также, как выводятся "Союзы" на одноименной РН и модули ОС на Протоне - непрерывно, с одним включением двигателя последней ступени. Ничего там не усугуб**

Памятливый45> Ну да чего спрашивать с америкнцев. Они на Луну говорят слетали. А приличного графика нарисовать не могут.

От Памятливого-то вообще никаких графиков нет. Хотя было бы любопытно посмотреть на его "касательные к Хоману" :-)
Send evil to GULAG!  24.0.1312.5724.0.1312.57
RU m-s Gelezniak #24.02.2013 00:22  @Дмитрий В.#24.02.2013 00:15
+
-
edit
 
Д.В.> ... От Памятливого-то вообще никаких графиков нет. Хотя было бы любопытно посмотреть на его "касательные к Хоману" :-)
Но портянки строчит ... .
:D .
 7.07.0
RU Дмитрий В. #24.02.2013 00:24  @m-s Gelezniak#24.02.2013 00:22
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m.G.> Но портянки строчит ... .

Он графоман.
Send evil to GULAG!  24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Inewth #24.02.2013 00:31  @Дмитрий В.#24.02.2013 00:24
+
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★

m.G.>> Но портянки строчит ... .
Д.В.> Он графоман.
Мне тоже Васю напомнил. Но с псевдонаучно-техническим подходцем и зануднее на порядок.
 18.018.0
RU m-s Gelezniak #24.02.2013 00:38  @Дмитрий В.#24.02.2013 00:24
+
-
edit
 
m.G.>> Но портянки строчит ... .
Д.В.> Он графоман.
Ну так ВУЗом ошибся. Ему бы в литературный.
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дмитрий В. #24.02.2013 00:39  @Inewth#24.02.2013 00:31
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Inewth> Мне тоже Васю напомнил. Но с псевдонаучно-техническим подходцем и зануднее на порядок.

До Васи Морозова ему, конечно, далеко. Это факт.
Send evil to GULAG!  24.0.1312.5724.0.1312.57
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru