Чему равна грузоподъёмность Протона, Энергии и Сатурна-5?

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Памятливый45 #24.02.2013 23:12  @Inewth#24.02.2013 22:30
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Inewth> Самолет, вы, возможно, и видели вживую, а вот ракету - точно нет!

Извиняюсь. Но вспомнились военные лагеря. Бортовые номера на Уралах. Которые видишь, когда машина уже уехала и постепенно удаляется по прямой бетонке в направлении аэродрома, а тебе пилить туда 3 км по расстоянию или полчаса до прихода следующей попутки (свобода выбора).
Ну что можно увидеть, смотря на ракету под разными углами с задней полусферы?
Ага "Бортовые номера".
Извиняюсь, но это была шутка Памятливого45.
 8.08.0
RU Памятливый45 #24.02.2013 23:17  @Inewth#24.02.2013 22:14
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Но для создания орбитальной скорости понадобится наклонить Ракету...
Inewth> Ну вот и дал задний ход. Сообразил.
Inewth> А то "вертикально, вертикально"!

Ракета поднимается вертикально. Абсолютно вертикально. Поворот вектора тяги нисколько не мешает ей в условиях поставленной задачи поднимать свой центр масс строго вертикально. Угол поворота вектора тяги я сразу сообщил, что меня интересует только в Посадочной ступени Лунного модуля, но это другая тема.
 8.08.0
RU Inewth #24.02.2013 23:26  @Памятливый45#24.02.2013 23:17
+
-
edit
 
Памятливый45> Ракета поднимается вертикально. Абсолютно вертикально.
Поставлю вопрос проще.
1.Продольная ось ракеты во время старта вертикальна?
2.Продольная ось ракеты в полете вертикальна? Если нет, то когда продольная ось начинает отклоняться от вертикали?
 18.018.0
UA Salo Ukr #24.02.2013 23:38  @Памятливый45#24.02.2013 23:17
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Памятливый45> Ракета поднимается вертикально. Абсолютно вертикально. Поворот вектора тяги нисколько не мешает ей в условиях поставленной задачи поднимать свой центр масс строго вертикально.
Опишите как ракета выйдет на орбиту вокруг Земли, поднимаясь строго вертикально.
И что это за тяга такая, которая не влияет на траекторию движения?
Были и мы когда-то рысаками!  19.019.0
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
S.U.> Опишите как ракета выйдет на орбиту вокруг Земли, поднимаясь строго вертикально.

Ну, если брать земную систему координат - то долетев до ГСО. Если еще и взять условие вертикальности тяги - то долетев до точки выше ГСО, где орбиталка будет 400 м/c - это, навскидку, около миллиона км, хорошо так за Луной.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
S.U.>> Опишите как ракета выйдет на орбиту вокруг Земли, поднимаясь строго вертикально.
hcube> Ну, если брать земную систему координат - то долетев до ГСО.
Для этого, как минимум, нужно стартовать на экваторе.
Были и мы когда-то рысаками!  19.019.0
+
-
edit
 
S.U.> Для этого, как минимум, нужно стартовать на экваторе.

Это Пам45 оговаривал.
 18.018.0
+
-
edit
 
Памятливый45>> Ракета поднимается вертикально. Абсолютно вертикально. Поворот вектора тяги нисколько не мешает ей в условиях поставленной задачи поднимать свой центр масс строго вертикально.
S.U.> Опишите как ракета выйдет на орбиту вокруг Земли, поднимаясь строго вертикально.
S.U.> И что это за тяга такая, которая не влияет на траекторию движения?
Пам45 не в курсе, что стандартная циклограмма выведения на НОО укладывается в 10 минут.
Так как в его случае тяга должна быть непрерывной, то до ГСО работать ориентировочно 5000 с. При этом дросселирование от максимума до 0. Разворот по тангажу, естественно будет, и начаться он должен сразу после КП. Иначе ЦТ ракеты на вертикали не удержать. Кроме того, Пам45 не учел, что при разделении ступеней ЦТ РКН перемещается мгновенно, следовательно удержать его на вертикали невозможно. :)
 18.018.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
S.U.>> Опишите как ракета выйдет на орбиту вокруг Земли, поднимаясь строго вертикально.
hcube> Ну, если брать земную систему координат - то долетев до ГСО. Если еще и взять условие вертикальности тяги - то долетев до точки выше ГСО, где орбиталка будет 400 м/c - это, навскидку, около миллиона км, хорошо так за Луной.
Если тяга вертикальна, то достаточно просто "провисеть в пространстве" пока тебя начальная горизонтальная скорость вращения Земли не снесёт на расстояние "радиус Земли + высота орбиты".

Значительно интереснее оценить, что будет, если у ракеты нет никакой системы управления кроме системы стабилизации в пространстве, - тяга направлена всё время в одну сторону. Сперва она полетит в ту сторону куда с Землёй вращалась, но при этом вектор тяги будет отклоняться так, что горизонтальное ускорение будет направлено в обратную сторону.
Что будет дальше зависит от тяги, видимо ракета полетит по какой-то сложной кривой.

Inewth> Кроме того, Пам45 не учел, что при разделении ступеней ЦТ РКН перемещается мгновенно, следовательно удержать его на вертикали невозможно.
Вы "из той же оперы", что и участник форума Памятливый45, - центр тяжести это материальная точка относительно которой вращательный момент от силы тяготения равен нулю, ЦТ по определению "всегда на вертикали", хотя бы потому, что он материальная точка. :)
 
Это сообщение редактировалось 25.02.2013 в 13:03
Из той же оперы- вы.
Вращательный момент вы откуда взяли?
Вертикаль, о которой говорится - построенная от точки старта.
Памятливый45>Ракета носитель взлетает вертикально вверх и движется вверх над точкой старта. Достигнув высоты 36000 км она окажется на геостационарной орбите, так и будет висеть над точкой старта.
 18.018.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Памятливый45>> Поэтому могут быть видны и бортовые номера.
Inewth> Самолет, вы, возможно, и видели вживую, а вот ракету - точно нет! :)

На некоторых ракетах они есть. Например, на Атласе (см.). Поскольку РН не несут государственных регистрационных номеров, то используются регистрашики выданные фирмой-изготовителем волюнтаристически. Интересно, что Локхид (ныне ULA) выдает их по какому-то таинственному алгоритму, который связан с их внутренним делопроизводством, в результате чего ракеты не всегда пронумерованы последовательно. Бортовой номер также отличается от серийных номеров ракетных блоков (таких как "Центавр").
Прикреплённые файлы:
 
 19.019.0
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Это называется серийным номером. По-крайней мере на россиских ракетах.
Были и мы когда-то рысаками!  19.019.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Inewth> Из той же оперы- вы.
Inewth> Вращательный момент вы откуда взяли?
Inewth> Вертикаль, о которой говорится - построенная от точки старта.
Да-да, от точки старта по радиусу земли.

Бумага и ручка есть? ;) Нарисуйте кружочек и на нём ракету и направление вертикали, а потом нарисуйте ракету параллельно первой, но со смещением по направлению касательному окружности, после чего проведите через её условную середину местную вертикаль.
Что вы видите? ;)

Объясню также откуда взялся вращательный момент количества движения, - это тот самый момент который ракета имела стоя на старте относительно центра Земли.
 

+
-
edit
 
S.U.> Это называется серийным номером. По-крайней мере на россиских ракетах.

Есть на наших ракетах и индекс и серийный номер (не бортовые номера :)). Но написаны они мелко и не предназначены для визуальной идентификации. На Энергии 6СЛ №..... было написано крупнее, однако тоже с расстояния не читалось.
 18.018.0

7-40

астрофизик

wolkwww> Но таки просветите каким образом выводился Скайлэб?

В один импульс.

wolkwww> Было ли повторное включение МД в апогее

Двигатели второй ступени не могли запускаться повторно.
 25.0.1364.9725.0.1364.97

7-40

астрофизик

wolkwww> Но Вы считаете, что в НАСА сидели *удаки, которые решили, что не надо выключать МД до полного выведения на круг.

Вы ведете себя, как глупый ребенок. Вам сообщают, как оно на самом деле было - а именно то, что на 2-й ступени "Сатурна-5" невозможен был повторный запуск двигателей - а Вы так разобиделись, что стали ругаться нехорошими словами. Попробуйте всё-таки понять: в НАСА сидели люди, которые лучше Вас знали, что и как делать. И если Вы не понимаете, почему они сделали то или другое - это не потому, что они плохие люди и не потому, что Ваши собеседники плохие люди. Вы не понимаете потому, что Вы многого не знаете.

wolkwww> Но т.к. направление в этом случае надо постоянно корректировать направление вектора тяги(кроме обычных компенсаторных включений), то они смело пошли на доп расходы движков ориентации и уменьшение их ресурса. Насколько помню, на 2-й ступени стояли аб** движки ориентации. Если нет поправьте.

Вы не помните и не знаете. На 2-й ступени не стояло движков ориентации. Кстати, как Вы вообще представляете "уменьшение ресурса движков ориентации" на РН? Этот ресурс зачем-то еще нужен после того, как ракета сделала свое дело?
 25.0.1364.9725.0.1364.97

7-40

астрофизик

w>> Но т.к. направление в этом случае надо постоянно корректировать направление вектора тяги(кроме обычных компенсаторных включений)
S.U.> А при выводе на эллиптическую орбиту этого делать не надо?
wolkwww> Если надо выходить на заранее рассчитанную орбиту - надо, если нужна просто произвольная эллиптическая, то, по-моему, нечего особо беспокоится.

Если особо не беспокоиться, то эллиптическая орбита пересечется с поверхностью Земли очень близко от космодрома. Ракета будет лететь почти вертикально, и потом так же вертикально упадет вниз.
 25.0.1364.9725.0.1364.97

7-40

астрофизик

wolkwww> Можно расшифровать вот это:
wolkwww> It could launch about 118,000 kilograms (130 tons) into Earth orbit.
wolkwww> А то у меня впечатление, что либо в системе СИ я - полный профан, либо наглицкий текст абсолютно недоступен моему пониманию.
wolkwww> Я - в растерянности...

И то, и другое. Вам недоступен английский текст и Вы не знаете американской системы мер. Ключ к успеху - волшебное слово "короткая тонна", каковая чуть больше 900 кг. И различие между словами ton (короткая тонна) и tonne (метрическая тонна).
 25.0.1364.9725.0.1364.97

wolkwww

новичок

7-40, спасибо Вам за развёрнутый ответ на все мои вопросы.
Хотя, я уже получил эти ответы, и я понятлив с первого разА, но всё равно приятно, что Вы уделили мне так много буковок из своего арсенала и, тем самым, сосредоточили полезные для других возможных участников ответы в одном месте.
Наверное, Вы так напрягались с целью закрепления и приумножения знаний русского языка, но всё равно - спасибо.
...а кажется стабилизаторрр поёт: "Мииир — Вашему дому!"  3.6.173.6.17

wolkwww

новичок

Кстати, 7-40, я оставляю Вам удовольствие написать обстоятельный пост на известном Вам ресурсе, как только Ваши банные дни закончатся. И я с удовольствием и публично признаю свои заблуждения. Надеюсь, Ваши положительные эмоции в связи с этим продлят Ваши дни.
А щас разрешите откланяться.
Здесь слишком много хамов и чмошников, и пребывание на это ресурсе не доставляет...
Как токо появятся неразрешимые другими методами вопросы я, возможно, снова задам их здесь, а пока - ПОКА...
...а кажется стабилизаторрр поёт: "Мииир — Вашему дому!"  3.6.173.6.17

7-40

астрофизик

wolkwww> 7-40, спасибо Вам за развёрнутый ответ на все мои вопросы.
wolkwww> Хотя, я уже получил эти ответы, и я понятлив с первого разА, но всё равно приятно, что Вы уделили мне так много буковок из своего арсенала и, тем самым, сосредоточили полезные для других возможных участников ответы в одном месте.

Я читал тему и отвечал на вопросы, вот и все. Кстати, если Вы хотите знать, почему двигатели 2-й ступени "Сатурна-5" невозможно было включить повторно: на 2-й ступени не было запаса рабочего тела для повторной раскрутки турбонасосов. Вот двигатель J-2: http://www.vancouver-travel-tips.com/images/... . Шар сверху - это баллон со сжатым гелием, с его помощью раскручивали турбину перед запуском двигателя. Вот задняя часть 3-й ступени: http://albums.mouseplanet.com/KennedySpaeCenterProcessed/... На ней имеются дополнительные баллоны для раскрутки турбины при повторном запуске: двигатель 3-й ступени можно было перезапустить. А вот на 2-й ступени ничего перезапуск не был предусмотрен. Для его обеспечения потребовалось бы вносить изменения в конструкцию ракеты. Естественно, никто в здравом уме этого делать бы не стал, потому что "Скайлэб" был лишь побочным продуктом программы, утилизацией уже готовых изделий, и именно "Скайлэб" подгоняли под ракету, а не ракету под него. Не говоря уже о том, что никаких проблем с весами в случае "Скайлэба" не было, у разработчиковы были большие запасы по массе и не было нужды в увеличении грузоподъемности ракеты путем перехода от одноимпульсного выведения к двухимпульсному.

wolkwww> я оставляю Вам удовольствие написать обстоятельный пост на известном Вам ресурсе, как только Ваши банные дни закончатся.

Нет. В этом нет никакой нужды, мне нечего писать кроме того, что я уже написал. На Ваши бредни по поводу "золотой фольги" (которая не золотая и не фольга) Вам уже отвечено здесь: Зачем нужна ЗОЛОТАЯ фольга на ЛМ? . На Ваши бредни о прыжках Вам тоже отвечено, и пока Вы не привели их в соответствие с физикой 1-го курса и не доказали свои заявления, добавить просто нечего. Ваши бредни касательно пузырька в уровне - ну извините, хоть у Вас там и детский сад, но я не хочу быть в нем воспитателем. Когда Вы ПРОМЕРИТЕ этот самый пузырек и докажете, что он действительно расплющен, тогда будет, о чем говорить. Пока же у Вас сплошное убожество, и даже формулу Вы спионерили убогую - для пузырька с плоским дном, хотя очевидно, что у маленького пузырька в уровне просто не может быть плоского дна. И чем меньше размером пузырек, тем более круглым он будет. Достаточно маленькие пузырьки останутся круглыми при любом тяготении. Вот и всё, писать по этому поводу больше нечего. Так что если Вам хочется продолжать бредить наяву, то продолжайте это делать, но без меня. Или терпите, если Вам объяснят Ваши бредни в двух словах, а не будут писать на них "обстоятельный пост".

wolkwww> Здесь слишком много хамов и чмошников, и пребывание на это ресурсе не доставляет...

Извините, но здесь главный хам - именно Вы. Только хамы и чмошники могут писать такие вот посты: Чему равна грузоподъёмность Протона, Энергии и Сатурна-5? . Вы полный невежда, ничего не смыслящий в том, что пишете и о чем пытаетесь судить. Вы ничего не знаете о космической технике вообще и о "Сатурне-5" в частности. Вам нужно сидеть тихо, вежливо задавать вопросы и благодарить, когда Вам на них отвечают. Вы же вместо этого позволяете себе хамить и выступать в издевательской манере - вон, мол, какие в НАСА м*ки сидят. Вы позорите свою маму и себя. Не будьте хамом и болваном - и люди будут относиться к Вам иначе. Это я по доброте душевной разговариваю с Вами вежливо и занимаюсь Вашим просвещением, хотя, наверное, не в коня корм. Но не удивляйтесь Вы своим хамством и упертым невежеством надоедаете другим людям гораздо быстрее - здесь бОльшая часть людей знает о предмете несравненно больше Вас. Вы здесь не у себя в песочнице невежд, попробуйте это осознать и сделать выводы. Может, это Вам не так удобно, но зато здесь Вы сможете узнать то, что никогда не узнаете у себя там в сверхновой песочнице.
 25.0.1364.9725.0.1364.97
RU Памятливый45 #03.03.2013 15:59  @7-40#01.03.2013 09:15
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Всегда приятно, когда к обсуждению темы присоединяется квалифицированный специалист в области программы "Сатурн"- "Апполон" - участник Форума 7-40.
Он способен наглядно показать на пальцах, даже для нас "людей, невладеющих английским языком," почему двигатель J-2, установленный на второй ступени РН "Сатурна -5", предназначенной для выведения "Апполона", не мог повторно запуститься в апогее, для формирования круговой орбиты "Скайлэба".

7-40 показал, чем двигатель, устанавливаемый на второй ступени "Сатурна-5" отличался от такого же двигателя J-2 третьей ступни "Сатурна-5" , но уже предназначенной для повторного запуска "Апполонов".
К сожалению ссылка не работает, поэтому моё воображение рисует, такой же двигатель J-2, но с более чем одним шаром у головки КС.

В этой связи два вопроса:
1. Существовали ли какие-то конструктивные отличия между этими двигателями, кроме объемов газа в баллонах? (Например в одном двигателе, что для второй ступени стоял отсечной пироклапан одноразового действия, а надвигателе для третьей ступени многоразовый на ином принципе?)

2. Абсолютно доверяю Вам, что по ссылке Vancouver Travel Tips - Vancouver Flights, Bus, Skytrain & Ferry показано фото, действительно двигателя J-2, не полетевшего на ракетаносителе "Сатурн-5" , ни для запуска КК "Аполлон", ни для запуска "Скайлэба", но
нет ли каких либо иных свидетельств , что именно многократно включаемый двигатель J-2 не стоял на второй ступени РН "Сатурн-5", когда она выводила на орбиту "Скайлэб".
Хотя-бы один.
 8.08.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Для формирования круговой орбиты повторное включение не обязательно.
 
RU Памятливый45 #03.03.2013 21:59  @Lamort#03.03.2013 20:51
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Lamort> Для формирования круговой орбиты повторное включение не обязательно.

Да. У нас на Форуме продолжается Ламорт.
Толи вопрос задается. То ли ответ кому-то сообщается.
Я еще не вышел из созерцания вертикальной траектории, чтобы помочь Вам конкретным рассчетом.
А пока на досуге Вы прикиньте сколько времени от перигея к апогею летит тело в сфере притяжения Земли и всё это время дросселируется J-2. Положим 4 движка выключили, а один (пятый) дросселируется до 75% номинала.
 7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru