S.U.> В чём состоит сложность траектории?
Правильно ли я понял Ваш вопрос.
В теме обсждаются два способа выведения спутников на круговую орбиту.
1 вариант РН формирует эллиптическу орбиту, а в апогее включается ЖРД и поднимает высоту перигея до высоты аппогея. Поскольку время работы апеогейного движка мало по сравнению с полупериодом орбиты, то тягу ориетируем строго в направлении , касательном к траектории в апогее. Или, другими слвами - горизонтально.
Система управления следить толко за тем, чтобы направление тяги было постоянное. Управление состоит в своевременной отсечке тяги двигателя.
2. Вариант РН непрервно работает двигателем до того момента пока Ракета носитель не достигнет высоты перигея и апогея. При этом ориентировать тягу двигателя приходится к касательной к орбите в каждой точке. То естьнепрерывно разворачивать вектор тяги в соответсвии с непрерывными измерениями не только ускорения , но и скорости, параметров орбиты Ракета носителя и положения ракета-носителя на орбите.
Таким образом необходимо не просто отработать двигателем импульс, как в схеме с запуском движка в апогее, но и ррастягивать топливо, чтобы его хватило до высоты перигея и апогея.
А Ваш вопрос про сложность траектории означает, что Вы чего то недопонимаете..
Если Вам кажется , что три дополнительных параметра управления -не существенный довесок , то привет. Не знаю. что и отвечать на Ваш вопрос.
Если же я не правильно понял Ваш вопрос, то немного разверните его.
Памятливый45>> Есть схемы более эффективные... с удалением от Земли на миллионы километров и последующим возвращением.
S.U.> На круговую орбиту высотой 450 км?
Вы спрашиваете про орбиту вокруг Земли или Луны?
Вы удивлены, тому, что круговая, или тому , что орбита?
Памятливый45>> Рекомендованная Вами и Афоном и она наиболее проработанная и схема с непрерывной работой втоой ступени , до выведения ПН на круговую орбиту. Её реже используют
S.U.> В СССР была только одна ракета-носитель с повторным включением маршевого двигателя второй ступени в апогее. Все остальные использовали "непроработанное" прямое выведение.
Вы вводите понятие "прямое выведение".
Означает ли это "прямое выведение на круговую орбиту"?
Кстати когда другие участникb обсужддения говорят апогейный двигатель, то никто из них не забывает про существование в СССР разгонных блоков c fgjutqysvb ldbufntkzvb.
Вы имеете информацию о существовании в СССР разгонных блоков.
Памятливый45>> и она требует динамического управления ориентацией ракета-носителя в течении всего активного участка полета.
S.U.> А есть схемы в которых это не требуется в течении всего активного участка полета.
Традиционно на АУТ - требуется стабильная ориентация.
S.U.> И Вы полагаете, что в схеме со вторым включением не требуется управление ориентацией на пассивном участке?
Может быть стабилизация ориентации.
Кстати на ПУТ ДОС тоже постоянно ориентировалась.
В чем Ваш вопорос?
Памятливый45>> а) в теме выступил АФОн
S.U.> Он Ваш Герой?
Там же русскими буквами написано, что Афон привлек ДмитрияВ. Вопросы к "борцу с мракобесием путем флуда про станцию "Скайлэб в теме РН".
Памятливый45>> б) тема вплотную касается досрочного падения пустой станции, что сильно осложняет дезинформирование общественности о реальных параметрах пилотируемой экспедиции на Луну.
S.U.> Какое отношение досрочное падение станции из-за повышения плотности атмосферы на её орбите вокруг Земли в период повышенной солнечной активности имеет к параметрам пилотируемой экспедиции на Луну?
ВАш вопрос весьма сложен.
Вы полагаете, что досрочное падение "Скайлэба" произошло по другой причине.
Откуда у Вас сведения о досрочном падении "Скайлэба"?
Эти сведения, распространяемые Вами, имеют ли под собой основание?