Попробуем оценить экологический ущерб, наносимый ядерно-импульсными двигателями применительно к марсианской транспортной системе. Предположим, каждые три года к Марсу отправляется корабль. Для старта придется на высоте 120-300км произвести от 30 до 300 ядерных взрывов (меньшая цифра для схемы с монтажом корабля на орбите, большая – для прямого запуска). На год, получается, от 10 до 100. Предположим, вблизи Земли используются топливные ядерные заряды (ТЯЗ) имплозивного типа содержащие по 10 кг урана235. Считаем, что половина продуктов деления и не прореагировавшего урана235 уходит в Космос. Другая половина попадает в атмосферу Земли. Т. е. в атмосферу ежегодно будет попадать от 50 до 500 кг урана235 и продуктов его деления. Много это или мало?
По данным, приведенным на
, типичная угольная электростанция выбрасывает за год 5,2т природного урана, в котором содержится 36кг урана235 (природный уран238 под действием космических лучей в атмосфере превращается в плутоний –не лучше продуктов деления урана235).
Т. е. работа марсианской транспортной системы эквивалентна дополнительному строительству на Земном шаре от 2-х до 14 тепловых угольных электростанций. Вряд ли из-за строительства полутора десятков электростанций произошла бы катастрофа. Кстати, а, сколько их строится в год?
Использование ядерно-импульсных двигателей позволяет сократить срок марсианской экспедиции. Например, на
http://www.socorro.demon.co.uk/orion.htm указывается время перелета в 125 дней. На поверхности Марса при длительных сроках пребывания возможно использование обвалованных грунтом сооружений. В журнале «Техника-молодежи» №3 за 2002 год описана даже подвижная база с обсыпкой жилых отсеков метровым слоем грунта.