Zeus>Да, концевые вихри изменяют местный угол атаки, да, они отклоняют поток вниз. Но это все паразитизм описывает не все Zeus>Хочу задать наводящий вопрос. Если все-таки убрать концевые вихри - будет все-таки скос потока или нет? Поместим секцию крыла в плоскую аэродинамическую трубу. Этот профиль с торцов зажат стенками трубы, никаких концевых вихрей нет. Подъемная сила есть. Внимание, вопрос! Будет ли наблюдаться скос потока?
Вопрос очень интересный.
Тут В. Малюх намекает, что уже задавал его. Если так, прошу прощения - не заметил.
А ответ... Скажу сразу - я не знаю. Я не аэродинамик и базой данных по аэродинамике не обладаю. Думаю, это не грех.
А мнение свое, раз Вы просите, выскажу, отчего же не сказать - не корову продаем.
Геометрическое отклонение потока будет - профиль - все таки препятствие. Но начнется оно до профиля, а после него поток опять вернется к первоначальному направлению. Отбрасывание воздуха... Если напрячь остатки мозгов, то, вроде, должно быть. Тогда придется признавать и скос потока у бесконечного крыла.
Кстати, Прандль свои опыты с конечным или бесконечным крылом проводил?
Те книги, которые мне доступны (а специально рыться в библиотеке местного университета было бы через чур, досуг - это не работа), подробно этот момент не освещают. Но ни одна о скосе потока у двумерных (бесконечных) крыльев не говорит. Наоборот, всегда подчеркивается, что скос потока (downwash) появляется у крыльев конечного размаха. И все в один голос говорят о концевых вихрях и ... далее по тексту. А поскольку расчеты скорости скоса потока ведуться по величине подъемной силы, а не по геометрии профиля, то ничего из этих расчетов выудить не получается, чтобы прояснить картину.
А у Вас есть экспериментальные данные о скосе потока у бесконечных крыльев? И Вы можете эти данные привести? Было бы интересно ознакомиться.
А насчет стабилизатора - это что Вы имели в виду? Я себе аппарат с бесконечным крылом и стабилизатором представить не могу.
[ 26-11-2002: Message edited by: victorzv ]