Вот продолжение размышлений на тему закона Бернули или как возникает перепад давлений.
На рис. 1 я показал следующее:
1. Крыло
2. Система координат
3. Stagnation Point - обозначено как "а"
4. Y0 - высота крыла
5. Xs - координата, где начинается аэротень
6. голубой - давление воздуха нормальное
7. красное - повышеное давление
8. зеленое - разреженное.
Более аккуратное распределение давлений можно найти в книге приведенной Володей. Итак поток набегает - перед крылом создается область повышенного давления. Из этой области, воздух ввиду упрогости старается уйти. Stagnation Point - это место, где происходит разделение потока. Мое ощущение таково, что, если профиль крыла выбирают так, чтобы эта точка делила отрезок [0, Y0] на неравные части. При этом большая часть воздуха устремляется вверх. Небольшая часть устремляется вперед, но, поскольку поток набегает, то эта часть очень мала. Кстати, согласно книге, под крылом тоже есть пониженное давление. Далее, воздух идет вверх (большая его часть) и там возникает следующий эффект ввиду вязкости и упругости - воздуха больше, чем должно быть. Его надо куда-то девать. И тут обнаруживается, что в тени крыла его не достает. И воздух устремляется туда. Устремляется со всех сторон - это же газ. Но снизу у нас крыло - и водух начинает давить на крыло - возникла подъемная сила. Далее, часть крыла правее Xs предназначена для того, чтобы плавно весь поток пустить в скос воздуха. Это очень важно. Если это не сделать - как на рисунке 2, то воздух стремительно устремиться за крыло - возникнут вихри и прочее. Подъемная сила не возникнет. Понятно становится, почему первая треть дает большую часть подъемной силы - там где возникло первоначальное ускорение воздуха и есть наибольшая скорость - точка где водух начинает пихаться. Кстати воздух уходящий вверх компенсируется воздухом идущим сверху вних в зону дефицита воздуха - в тень. Еще кстати - по-видимому, все же усилие на переднюю кромку вних все же есть и, если крыло не закрепить или сделать недостаточно широким, то оно должно начать вращаться. Кто-нибудь знает - такой эффект есть. У меня это чисто умозрительное заключение. Вывод - если крыло обрубить, то это как шарик без кручения (ну, почти), если развернуть как на 1а, то все будет плохо. А значит и 2а летать не будет. Не знаю насчет 3. А в реальности по книгам, все крылья делают как 4. Тоже есть пониженное давление снизу, но важна разность. Да и вогнутость снизу, как мне кажеться, направлена на то, чтобы скос сверху и поток снизу были ближе по направлению (угол между векторами скоростей был меньше). Этим убиваются паразитические потоки и общее направление потока больше направлено книзу - этим и компенсируется маленькое понижение давления снизу.
Вообще-то было бы интересно сделать не полосатый взбрызгиватель как в книге, а шахматный, для того, чтобы посмотреть движение воздуха и по горизонатали и по вертикали.
Все - пинайте.