victorzv> Ну что поделать - идиоты и дураки все ети профессора университетов и аеродинамики НАСА и ведущих авиационных фирм, раз не могут толково обьяснить простому выпускнику совецкого (или молдовского?) университета, как возникает разность скоростей в потоке.
вицторзв&гт;Xарактерно, что Вам больше всего понравилась... е... ссылка на сайт, созданный чистым любителем в аеродинамике, а профессионалом в нейронных сетях и прочей кибернетике, заодно он организатор софтверной компании (зачем ему связываться с солидными издательствами?)
Не совсем так - просто это инженерный подход - профессора занимались решением задачи как построить модель крыла используя известные экспериментальные данные и сделать эту модель практичной. Объяснить это с точки зрения МКТ пока никто не может. Поэтому и строят модели и аппараты, которые описываю с достаточной точностью реальное поведение при определенных условиях. Как создавали теорию сверхзвукового крыла? Сначала пытались применить теорию дозвукового крыла (эту часть я прочитал).
Вполне возможно, что все эти профессора считают, тот факт, о котором мы спорим, вполне очевидным и не требующим больших пояснений. А вот то, как самолет летает (а не почему) - тут они и исследуют. Потому как понимание почему не всегда помогает строить машины, т.к. для последнего нужен переход от качественных оценок к точным количественным.
А по поводу автора книги и его непрофисиональности, я позволю себе процитировать из его автобиографии:
His thesis research examined the properties of a gas of hydrogen atoms at temperatures only a few thousandths of a degree above absolute zero, and showed that quantum spin transport and long-lived ``spin wave'' resonances occur in this dilute Bose gas. Other research concerned the design of ultra-low-noise measuring devices, in which the fundamental quantum-mechanical limitations play an important role.
...
In 1986-87 he was Visiting Professor at the Institute for Theoretical Physics (University of California, Santa Barbara). He has served on the organizing committee of several major scientific conferences.
...
He is a Certified Flight Instructor and Ground Instructor. He serves on the board of trustees of the Monmouth Area Flying Club. He an FAA Aviation Safety Counselor, and a past member of the National Research Council Committee on Commercial Aviation Security.
Судя по последнему - он еще и летает. Да и просто написать сложный учебник (на мой взгляд, достаточно точный, но тут есть профессионалы - пусть они скажут) простым и доступным, живым языком, требует таланта немалого и понимания предмета нехилого.
victorzv>Чего ж Вы от меня xотите? Или Вы полагаете что на форуме есть кто-нибудь, превосxодящий по познаниям и опыту всех етих профессоров и специалистов, десятки лет проведших на трубах?
Виктор, Вы Кнута часом не читали? Просто это один из самых известных примеров - он дает упражнения и очень сильно опирается на результаты упражнений далее. Как писал выше, я вполне допускаю, что объяснение вопроса "почему летают самолеты" выполняется как домашнее упражнение. А тогда нет необходимости это включать в курс.
А по поводу форумов - я не скажу за конкретный - не знаю. Но я активно отслеживаю и участвую спорадически в работе IETF. Основной стиль работы у них - переписка через листы. Т.к. один из вариантов форумом, паразитирующий на мыле. Так вот там находится масса людей со всякими степенями и регалиями и споры кипят не менее жаркие. Чего стоит обсуждение проблем NATa Муром (бывшим председателем тогда этой конторы). Так что я вполне допускаю наличие таких товарищей.
А посмотрите, чем Зеус занимается, кстати.