Топ-секрет
Описание кораблика:
Конструктивно судно состоит из надводной части, несущих опор и двух подводных корпусов. Принципиальным отличием конструкции <Си Шэдоу> от существующих двухкорпус-ных кораблей с малой площадью действующей ватерлинии (SWATH) является применение несущих опор корпуса с углом наклона 45°, что ведет к повышению поперечной остойчивости судна и частично снижает его ЭПР. Для обеспечения лучшей управляемости и продольной остойчивости на подводных корпусах нового судна под углом 15° к основной плоскости установлены носовые и кормовые рули с углами перекладки до 27°. Площадь кормовых рулей на 50 проц. больше, чем у носовых.
Конструктивные особенности судна позволяют сохранять достаточную остойчивость при перемещении всего экипажа на один борт, затоплении двух смежных отсеков, крене до 20°, поворотах с минимальным радиусом циркуляции на максимальной скорости, сильном бортовом ветре и волнении моря до 5 баллов с учетом возможного обледенения надводной части корпуса. В наборе корпуса применена сталь марки HSS, а в обшивке - HY-100.
В целях снижения радиолокационной заметности судна надводная часть корпуса выполнена из сварных металлических пластин, длина которых в несколько раз больше, чем у электромагнитных волн существующих РЛС современных надводных кораблей и самолетов ДРЛО. При этом электромагнитное излучение отражается от судна узконаправленными лучами, что предотвращает обратную дифракцию по горизонту. Кроме того, борта судна имеют конструктивный завал и ограниченное число параллельных линий, что также способствует снижению радиолокационной сигнатуры. Сопряжение линий корпуса исключает отражение радиолокационных волн в носовых и кормовых секторах. Так как пространство между несущими опорами и водной поверхностью между ними является потенциальным источником обратного отражения сигнала, корпус в этом месте покрыт специальным радио-поглощающим составом, что способствует снижению радиолокационной сигнатуры судна при различных ракурсах облучения. Специальные покрытия нанесены также на другие участки корпуса. Эти покрытия имеют поверхностную плотность 2,44 - 3,66 кг/м2. При общей площади поверхности корпуса, равной 929 м2, масса этих составов не превышает 2,54 т, или 1 проц. водоизмещения судна. В настоящее время усилия специалистов направлены на достижение уровня радиолокационной заметности, сравнимого с эффектом применения средств постановки активных и пассивных помех. Однако они отмечают, что вероятность обнаружения судна радиолокационной станцией возрастает с повышением ее рабочей частоты. При этом решающую роль играет наличие неровостей на бортовых поверхностях. Стремясь максимально сократить ЭПР, американские специалисты вместе с тем считают, что она не должна быть меньше фоновых помех от поверхности моря, в противном случае место судна может быть определено по пробелам на экране РЛС.
Уменьшение волнового сопротивления и сигнатуры кильватерного следа достигнуто за счет придания подводным корпусам обтекаемой, сигарообразной формы, выбора оптимального соотношения между диаметром гребных винтов и расстоянием между подводными корпусами, а также использования малошумных винтов. В целях снижения сопротивления формы подводные корпуса сужены в центральной части. Уровень шумности уменьшается благодаря размещению элементов ГЭУ в специальных звукоизолирующих помещениях.
В состав ГЭУ опытового судна входят два дизель-генератора мощностью по 750 кВт, размещенные в надводной части корпуса, и два электродвигателя мощностью по 800 л. с., работающие на два трехлопастных гребных винта с фиксированным шагом через редукторы планетарного типа с передаточным числом 4:1. Электродвигатели и редукторы расположены в подводных корпусах судна. Дизель-генераторы состоят из дизельных двигателей с водяным охлаждением типа 12V-149TI и электрических генераторов фирмы КАТО.
Автоматизированная система управления (АСУ) ГЭУ обеспечивает независимую или параллельную работу дизель-генераторов на любой из гребных электродвигателей. При ее создании использовалась электронно-вычислительная техника на базе микропроцессоров типа 486. Данные о режиме работы ГЭУ непрерывно поступают на мониторы АСУ, расположенные в ходовой рубке. При этом центральный компьютер осуществляет постоянный контроль за скоростью, а также за бортовой и килевой качкой судна. Органы управления и контроля всеми системами судна <Си Шэдоу> расположены в ходовой рубке и имеют дублирование на местных постах.
Большинство систем судна создано на основе технологий, используемых в гражданском судостроении. Ракетно-артиллерийское и минно-торпедное вооружение на нем в настоящее время не установлено. В состав навигационного оборудования входят: комплект аппаратуры глобальной навигационной системы (GPS), гирокомпас Mk27, приемоиндикаторы систем LORAN-C и SATNAV, а также эхолот. Комплект аппаратуры GPS включает шесть навигаци-онно-телеметрических блоков (NATU) и компьютер (использует операционную систему MS-DOS). Каждый из шести блоков NATU способен работать независимо, обеспечивая достоверной информацией о местонахождении судна. Обмен данными между этими блоками, входящими в единую телеметрическую сеть, производится ежесекундно.
Ничего не напоминает?
[ слишком длинный топик - автонарезка ]