Твёрдые ракетные топлива карамельного типа IV

 
1 2 3 4 5 6 7 23
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Maggot>>Может попробовать сахар-сорбит-ПХК-НК для безсопловика с торцевым горением?

Serge77>Ты имеешь в виду совсем без канала, только голый торец без сопла? Для такого наверное нужна скорость горения несколько сантиметров в секунду.

Ну да, несколько! Около метра в секунду нужно!

> Это уже на грани взрыва. И такое топливо греть? Лично я не настолько смелый.

Это точно :confused:
Но не потому что нельзя реализовать послойное горение с такой скорость/, а из-за особеностей быстрогорящих топлив.
Кстати, скорости выше 100 mm/s на пассивной связке не сделать, чаще всего используют активную связку и активный пластификатор.
Весьма хороши с активным фтором, говорят
В качестве окислителя используют даже перхлорат магния :eek:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>А по моему сахар с перхлоратом калия хреново горит.Хлорат еще туда сюда.(Опытные данные)

Хлорат калия с сахаром слишком взрывоопасен, чувствителен к удару и трению. Это опытные данные многих людей. Поэтому к употреблению не рекомендуется.
RU CaRRibeaN #08.11.2002 22:15
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Он мне потом помог,лишний бал дал при поступлении в мвту.

Так ты учился в МВТУ?
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

algor17

опытный
Serge77>Хлорат калия с сахаром слишком взрывоопасен, чувствителен к удару и трению. Это опытные данные многих людей. Поэтому к употреблению не рекомендуется.

Я с тобой согласен.Смешно то,что я правда с хлоратом натрия,делал кучу движков в гильзах.И даже выступал с докладом на "Малых королевских чтениях" в Москве.Никто из комиссия,состоящей из бауманцев не сказал что состав опасен.Я там график тяги,то се,опытные данные,метода изготовления.Диплом дали.Он мне потом помог,лишний бал дал при поступлении в мвту.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Я с тобой согласен.Смешно то,что я правда с хлоратом натрия

А где ты его брал?
+
-
edit
 

algor17

опытный
Я ж рассказывал историю,в которой я типа на школу,а реально в свою лабораторию,закупил все што хотел в базы реактивов.Тот что я сейчас пользую пха,все от туда.Даже директор школы мне подпись под заявкой поставила.
;) Плюс гороно. :cool:
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Пару месяцев всего.Потом отбыл на родину.Непонравилось мне там.Трудно сказать почему.Из - за этого тогда правда пришлось топать в армию,а там мне не понравилось еще больше! :D С тех пор особо ценю семейный уют и размеренную жизнь. :D
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пишу страничку по сахарной карамели и экспериментирую с разными методами её изготовления. Вот свежие результаты:

Я уже писал, что при изготовлении методом упаривания получается довольно густая масса, она совсем не течёт, можно только ложкой перекладывать. Я подумал, что это из-за того, что кристаллы KNO3 получаются очень мелкими. Как это проверить? Решил сделать сорбитовую карамель тем же методом. Смешал с водой, растворил, упарил полностью воду... Чудо! Сорбитовая карамель тоже густая, совсем не течёт, практически такая же, как и сахарная, может быть чуть-чуть мягче.

Значит, чтобы сахарная карамель текла, нельзя растворять KNO3. Я решил сначала сварить сахарный сироп, а потом прибавить нитрат, растёртый обычным методом. Тут возникли проблемы: при упаривании сахарного раствора получились кристаллы сахара, а не сироп. Однако после короткого нагревания при 140С сахар немного пожелтел, после этого я снова его растворил и упарил. На этот раз после полного испарения воды остался сироп. Прибавил KNO3, легко перемешалось, но при 110С масса хоть и не такая густая, как при обычном упаривании, но течёт очень плохо. Нагрел до 130С, стала жидкая, почти как с плавленым сорбитом, легко залилась в картонную трубку. Конечно, ложкой помогать нужно, но в трубке масса сама выровнялась, никакой трамбовки не нужно.

Так что теперь можно выбирать: кому лень размалывать, можно упаривать, а кому хочется, чтобы топливо лилось, можно варить сироп.
RU Дух Бетельгейзе #21.11.2002 04:13
+
-
edit
 
RU Full-scale #21.11.2002 07:28
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Чье это чудо ??? И что вообще за девайс ???
 
RU Дух Бетельгейзе #21.11.2002 07:31
+
-
edit
 
Full-scale>Чье это чудо ??? И что вообще за девайс ???
www.near.no
 
RU Дух Бетельгейзе #03.12.2002 04:50
+
-
edit
 
Во время сверления канала в РД-0 глубиной 215 мм сломалось сверло :(

Одна заправка на смарку... никак не вытащить... придётся просто выжечь топливо.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Одна заправка на смарку... никак не вытащить... придётся просто выжечь топливо.

Может выплавить? Или вымыть водой? Вот чем карамель превосходит любые другие топлива, так это той лёгкостью, с какой всё от неё отмывается.
RU Дух Бетельгейзе #03.12.2002 06:35
+
-
edit
 
Serge77>Может выплавить? Или вымыть водой? Вот чем карамель превосходит любые другие топлива, так это той лёгкостью, с
какой всё от неё отмывается.

Это да... :)
Наверное так и сделаю.... 250гр.... жалко блин.
Мда... на улице завтра 32 обещают...
 
RU termostat #14.12.2002 20:05
+
-
edit
 

termostat

аксакал

(с) Я думаю сделать на внутренней поверхности двигателя
какие нибудь выступы (винты с наружи ввернуть например, можно и насквозь крест на крест пропустиь) для фиксации заряда.

тогда можно будет заливать карамель в двигатель непосредственно.

Как мысль? или только в порядке бреда?
RU CaRRibeaN #14.12.2002 20:50
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>тогда можно будет заливать карамель в двигатель непосредственно.

А так нельзя что ли? Что-то мешает? Помоему основной плюс в карамели в том, что на ней можно делать прочноскрепенные заряды.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>тогда можно будет заливать карамель в двигатель непосредственно.

Проблемы у прочноскреплённых зарядов связаны не с тем, что они вылетают из двигателя из-за того, что плохо держатся за стенки. Они не вылетают. Проблема в том, что стенки двигателя раздуваются, между топливом и стенкой появляется щель, в неё проскакивает пламя, резко растёт площадь горения, давление, - разрыв корпуса. Это происходит, если топливо не эластичное и не может расширяться одновременно с корпусом. Карамель не эластичная.

Правда относительно небольшие двигатели, примерно до 30 мм в диаметре, на карамели делают, заливая прямо в корпус. И нормально летают.
RU Дух Бетельгейзе #15.12.2002 02:56
+
-
edit
 
Serge77>Правда относительно небольшие двигатели, примерно до 30 мм в диаметре, на карамели делают, заливая прямо в корпус. И нормально летают.

А на девайсах калибром поболее (на фото сверху 160 мм) заряды заливают в толстые картонные стаканы исполняющие обязанности бронировки. И тоже неплохо получается. Без всяких винтов.
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Maggot>>Я подумываю о диаметре 12...15 мм.Новый год скоро.
Maggot>>А при таком размере можно прямо в корпус снаряжать.

Serge77>Тогда уж попробуй лучше безсопловый сделать. Меньше мусора будет на голову падать.

Уговорил. Есть ли информациа о катализаторах для карамели? Или пробовать те же что для НА?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Maggot>Уговорил. Есть ли информациа о катализаторах для карамели? Или пробовать те же что для НА?

Информация есть. Накка добавлял в сорбитовую карамель Fe2O3 или сажу, и тот и другой ускоряет примерно на 20% под давлением. Jimmy Jawn добавлял Fe2O3 в сахарную карамель (делал методом упаривания, катализатор прибавлял к готовому ещё горячему топливу и перемешивал), при этом скорость горения на воздухе выросла в 1.5 раза, до 6мм/сек, а в двигателе - примерно на 20%. Это значит, что упал показатель степени n.

Нужно иметь в виду, что возрастает и опасность воспламенения при плавлении, только неизвестно насколько. Но сорбитовую наверняка неопасно будет плавить, только катализаторы должны быть нерастворимыми в сорбите, иначе мне кажется будет слишком опасно. В любом случае нужно пробовать на маленьких порциях и относиться к этому, как к совсем неизученным составам.

Начать наверняка лучше без катализаторов. Сахарная карамель и так быстро горит, на ней наверняка получится. Насчёт сорбитовой не уверен, но её проще готовить, легко попробовать.
RU termostat #17.12.2002 23:02
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Все говорят о возможном плавлении карамели при горении заряда - а почемуже на стендах двигатель вверх соплом ставят???

В таком положении и плавленная карамель ни куда не выльеться.

тогда уж надо тестировать вниз соплом.

А то на ракете можно получить неожиданный результат.

\\\\

А есть ли топик для обсуждения конструкции самодельных РДТТ ?

Я топики за год посмотрел - не нашел подходящего.

Новый начинать?
RU Full-scale #18.12.2002 02:15
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

termostat>Все говорят о возможном плавлении карамели при горении заряда

это теория ибо не доказано.

termostat> - а почемуже на стендах двигатель вверх соплом ставят???

Так удобнее, правильнее на мой взгляд соплом в бок, тогда на кривую тяги не будет влиять изменение массы самого двигателя.

termostat>В таком положении и плавленная карамель ни куда не выльеться.

она никак никуда не выльется, просто не успеет

termostat>А есть ли топик для обсуждения конструкции самодельных РДТТ ?
termostat>Я топики за год посмотрел - не нашел подходящего.

а как насчет этого "Узлы и материалы ракетных двигателей"? По моему в тему.
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Serge77>Информация есть. Накка добавлял в сорбитовую карамель Fe2O3 или сажу, и тот и другой ускоряет примерно на 20% под давлением. Jimmy Jawn добавлял Fe2O3 в сахарную карамель (делал методом упаривания, катализатор прибавлял к готовому ещё горячему топливу и перемешивал), при этом скорость горения на воздухе выросла в 1.5 раза, до 6мм/сек, а в двигателе - примерно на 20%. Это значит, что упал показатель степени n.

Искал в магазине красок пигмент-сажу. Предолжили черный железоокисный - FeO, насколько я понимаю. Попробую с сахарной карамелью.
 

Yahen

втянувшийся
А вы знаете во что превращеается шашка сорбитовой карамели через два месяца после отливки?
Это фарфороподобное вещество, звенит при постукивании, блестит на сколе и очень и очень неохотно плавится. К примеру недельная шашка при распиливании ножовкой по металлу плавится даже при самой минимально разумной скорости распиливания, а двухмесячная пилится "на ура".
А вот с хрупкостью проблема. Шашка трескается от малейшего нагрева. Даже от той же самой ножовки. Отколотые куски горят весьма неплохо, но в мотор такую шашку всавлять боюсь. Как пить дать треснет на несколько частей.
Да, чуть не забыл. Шашки хранились при комнатной температуре в плотно завязаном герметичном пакете.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen>А вы знаете во что превращеается шашка сорбитовой карамели через два месяца после отливки?

Накка и другие пишут, что хранят подолгу, в том числе в холодильнике, после этого топливо работает нормально. Может ты зря пугаешься? Попробуй парочку сжечь в двигателе.
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru