Serge77, May 6 2003, 23:22:
Алексей, Чернигов,May 6 2003, 19:41:
Chamber diameter (inside) = 12 mm
Chamber lenght (inside) = 150 mm
Propellant type = 3 (sucrose)
Outer diameter of grain (initial) = 11,5 mm
Как по мне, то в такой диаметр топливо вообще не влазит ;^))
Если брать сорбит, то можно 3 шашки по 19 мм длиной поместить, при этом сопло 3мм и давление 25 атм. Выдержит? Наверное нет. Если 2 такие шашки, то сопло 3 мм и давление 17 атм. Может и выдержит.
А с сахаром две шашки дают давление 25 атм. С одной шашкой при диаметре сопла 3 мм Kn получается равным 60 и программа почему-то не считает давление. При Kn 80 сопло получается 2.6 мм и давление около 15 атм.
Так что сорбит выгоднее, с ним можно сделать более длинный двигатель, имеющий больший суммарный импульс.
С сахаром можно попробовать сделать аналог МРД, т.е. торцевое горение с коротким каналом. Топливо прессовать прямо в двигатель.
У меня семь сахарных шашек с трехмиллиметровым каналом, длиной по двадцать мм каждая дают:
max chamber pressure = 10,9 МРа, thrust time = 0,268 sec; total impulse = 33,9 N-sec; average thrust = 126,7 N; Кn min = 300; throat diameter = 3,4 mm. So I have Class E127 motor. Сколько это - 11 МРа? Много это или мало, в атмосферах? И как это такое количество топлива сгорает за 0,3 сек? Это больше похоже на взрыв.
Я немного не понял: у меня камера длиной как минимум 150 мм, а ты говоришь про три шашки по 19 мм. А разве диаметром сопла нельзя сыграть, чтобы давление понизить, увеличив при этом количество топлива, чтобы заполнить им весь (почти весь) внутренний объем? Почему именно три мм? Если нельзя, то может быть можно уменьшить кол-во шашек, увеличив при этом длину каждой из них? И ОТКУДА берется Кн???? В программе по умолчанию выставлен 300. Почему? Как я понимаю, выбирают его исходя из прочности корпуса. А где взять эти данные?
Если min Кn уменьшаю до ста, диаметр сопла получается 5,8 мм, при этом давление падает до 2,5 МРа. Время горения увеличивается до 0,4 сек. Total impulse = 29,3 N-sec, average thrust = 72,1 N. Class E72 motor. При этом форма профиля тяги нисколько не изменилась.
Короче, как узнать, какое давление может выдержать мой корпус? Как я понял, все остальное можно отрегулировать диаметром сопла? Или количеством шашек? Как лучше-то?
Что-то совсем мозги закипают. Не получается охватить. Нам что главное в достижении макс. высоты с заданным грузом - общий импульс? И не выйти при этом за макс. допустимое для данного корпуса давление? Или еще надо соблюсти какие-то параметры? Пожалуйста, объясните подробнее.
А топливо - однозначно планирую сахарное, никаких сорбитов. Планируется массовость, все должно быть либо вообще бесплатно, либо почти бесплатно.
Что такое МРД? Что такое короткий канал? Где про это можно почитать?
А на рисунке я пытался изобразить двигатель от "ПГ-9", как значилось на корпусе. Как я понимаю - гранаты от РПГ-7. Общая длина - около 400мм, диаметр - около 50мм. Сопло красивое, зараза. Да и вообще, приятные вещи иногда снятся. Как он вообще устроен, нигде не видно было никаких отверстий, контактов и т.п. Запалить-то как??? Рявкнуть должно добре...