Твёрдые ракетные топлива карамельного типа IV

 
1 5 6 7 8 9 23
RU Full-scale #11.05.2003 16:27
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Алексей, Чернигов,May 6 2003, 21:41:
Имею в распоряжении гидравлический трубогиб, развиваемое усилие...
 



Если карамель сахарная и идет прессование, те плавления и нагрева нет, то вообще можно заряд торцевого горения делать, надо только катализатор добавить типа железного сурика ~1-3%. те заряд без канала вообще.
 
KZ Windsurfer #12.05.2003 06:56
+
-
edit
 

Windsurfer

новичок
Алексей, Чернигов,May 10 2003, 20:45:
По электровоспламенителям: это ты ЗРЯ. Однозначно. Почитай "Из искры возгорится пламя". Получилось очень удачно, одно "но": токопроводящий лак оказался далеко не так доступен, как я предполагал. Около тридцати выстрелов - ни одного отказа.
 


Да я не имел в виду, что электровоспламенители ненадежны или еще что-нибудь. Просто мне не хочется возится с проводами, источниками тока и т.д. и т.п. С обычными воспламенителями возни меньше.


<Будь добр, ПОДРОБНО опиши свои двигатели для подъема на орбиту груза "Х". Ты ничего не путаешь? <ТРИ ДЮЙМА ДВАДЦАТЬЮ ГРАММАМИ НА ВЫСОТУ 100м??


Попробую описать процесс изготовления немного более подробно. Первым делом в ПВХ трубке длиной 60мм с двух сторон нарезаю метчиком некое подобие резьбы. Диаметр метчика я подобрал таким, чтобы об оставлял на стенке трубы насечки глубиной где-то 0.5 мм. Такая резьба нужна для того, чтобы и сопло и топливная шашка лучше держались в трубке. Затем в больших тисках прессую сопло  из глины, слегка смоченной разбавленным силикатным клеем. Такое сопло после высыхание не царапается ногтем. Диаметр сопла 4мм, длина - около 10мм. Затем плавлю топливо - сахарную карамель с добавкой до 8% титановой губки и заполняю ею двигатель. Параметры шашки: длина - немного больше 40 мм, длина канала 30мм. Так как в таком топливе невозможно просверлить канал, да и опасно это, то его(канал) приходится формировать при заполнении двигателя расплавленной карамелью. Этот момент во всем процессе изготовления двигателя мне больше всего и не нравится, на него уходит жутко много времени, да результат зачастую оставляет желать лучшего. Вот почему мне очень понравилась идея прессования топлива. И еще, я не использую никаких заглушек. Роль этой самой заглушки(и замедлителя!) выполняет часть шашки без канала.


Если не ошибаюсь, масса самой тяжелой ракеты(с грузом) на этом двигателе была около 150г.


<Три дюйма (76 мм) - это сфера, или цилиндр с <обтекателем?


Это сфера


<Варить (упаривать) сахарную карамель перед прессовкой представляется нецелесообразным.


Почему? Ведь топливо получится однороднее, да и возни с упариванием не так много.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Windsurfer, May 12 2003, 06:56:

 



> в больших тисках прессую сопло  из глины, слегка смоченной разбавленным силикатным клеем. Такое сопло после высыхание не царапается ногтем.


И как оно выглядит после работы двигателя?


> <Варить (упаривать) сахарную карамель перед прессовкой представляется нецелесообразным.


>Почему? Ведь топливо получится однороднее, да и возни с упариванием не так много.


Учтите, что сахарная карамель, приготовленная разными способами, различается по скорости горения. Ряд такой, по убыванию скорости: упаренная, плавленная, прессованная. Поэтому геометрические парамерты, отработанные для одного вида карамели, скорее всего не подойдут для другой.


И ещё: я не понял, что ты имеешь в виду под "прессованием после упаривания" ? Упарить, охладить, размолоть и прессовать? Если так, то это слишком сложно. Горячая упаренная карамель очень легко и удобно утрамбовывается в любую форму просто вручную, она как мягкое тесто.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Алексей, Чернигов,May 9 2003, 12:55:
Правильно ли я понял, что необходимо ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО определять макс. давление, которое держит трубка в комплекте с заглушками, одна из которых впоследствии превратится в сопло? Не существует ли каких-либо формул, по которым можно РАССЧИТАТЬ это давление, исходя из размеров и материала трубки?


Как я понял, без максимально допустимого давления в корпусе все расчеты теряют смысл?


Если нет формул, придется возиться либо с кислородным баллоном и редуктором, либо с масляным прессом. Чего бы очень не хотелось.
 

Сразу скажу что-бы не нагнетать обстановку. С поверхность конуса, я наврал когда сокращал в уме.

1) Расчитать предельное давление можно , но для бумажной трубки это мало реально. Для стали, стеклопластика можно довольно точно.

2) Без максимального давления рачеты смысла не имеют. Кроме того чем выше давление в камере тем больше импульс (для одного и того-же корпуса). Так что имеет смысл использовать прочность корпуса по максимуму.

3) Возится придется, но только с маслом. Остальные варианты не годятся.

4) Для увеличения прочности корпуса можно пропитать внешний слой эпоксидкой + ацетон (что-б была не густая)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka, May 12 2003, 10:26:
4) Для увеличения прочности корпуса можно пропитать внешний слой эпоксидкой + ацетон (что-б была не густая)
 

А почему только внешний? Я бы всю трубу окунул. Можно и в силикатный клей, может быть тоже разбавленный. Или внутри - силикатный, для огнеупорности, а снаружи - эпоксидка, для прочности ;^))
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77, May 12 2003, 10:30:
timochka, May 12 2003, 10:26:
4) Для увеличения прочности корпуса можно пропитать внешний слой эпоксидкой + ацетон (что-б была не густая)
 

А почему только внешний? Я бы всю трубу окунул. Можно и в силикатный клей, может быть тоже разбавленный. Или внутри - силикатный, для огнеупорности, а снаружи - эпоксидка, для прочности ;^))
 

Силикатный вспенится от температуры, есть у него такая фича.
Если бумажную трубку целиком окунуть в ацетон + эпокси то разлезется. У меня такое бывало. Плюс может хрупкой совсем стать.
А вообще проверять конечно надо.
 
KZ Windsurfer #12.05.2003 13:55
+
-
edit
 

Windsurfer

новичок
Serge77, May 12 2003, 09:41:
Windsurfer, May 12 2003, 06:56:
 



> в больших тисках прессую сопло  из глины, слегка смоченной разбавленным силикатным клеем. Такое сопло после высыхание не царапается ногтем.


И как оно выглядит после работы двигателя?
 


Выглядит совершенно нормально. Диаметр сопла даже немного уменьшается, видимо за счет осаждения продуктов сгорания топлива.


>Учтите, что сахарная карамель, приготовленная разными способами, различается по скорости горения. >Ряд такой, по убыванию скорости: упаренная, плавленная, прессованная. Поэтому геометрические >парамерты, отработанные для одного вида карамели, скорее всего не подойдут для другой.


Да я думаю, такой корпус выдержит и большее давление.


>И ещё: я не понял, что ты имеешь в виду под "прессованием после упаривания" ? Упарить, охладить, >размолоть и прессовать? Если так, то это слишком сложно.


 Да не так уж и сложно. Вы б знали как я мучился, когда несколько десятков двигателей заполнял плавленной карамелью с одновременным формированием канала. Аж вспоминать не хочется...


>Горячая упаренная карамель очень легко и удобно утрамбовывается в любую форму просто вручную, >она как мягкое тесто.


Ну это, наверное, если канал сверлить потом? А так опять мучиться придется.
 

Yahen

втянувшийся
Простите, за темноту, но что такое титановая губка, и для чего она в топливе?
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

timochka

опытный

Yahen, May 12 2003, 16:29:
Простите, за темноту, но что такое титановая губка, и для чего она в топливе?
 

Пористый титан насколько я понимаю. Видимо для того-же для чего и аллюминий пытаются добавлять.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Windsurfer, May 12 2003, 13:55:

 



> Да я думаю, такой корпус выдержит и большее давление.


Я как раз о другом: простая прессованная карамель может не дать нужной тяги, если сделать точно твою геометрию.


> Ну это, наверное, если канал сверлить потом? А так опять мучиться придется.


Можно и потом сверлить, а можно проколоть, пока карамель тёплая и мягкая.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen, May 12 2003, 16:29:
Простите, за темноту, но что такое титановая губка, и для чего она в топливе?
 



Титановая губка (или стружка) применяется для создания искристого хвоста в ракетах необсуждаемого назначения.


Народ, ну заведите себе отдельный форум! Яхен, у тебя же форум простаивает, приглашай к себе!
UA Алексей, Черниго #12.05.2003 23:41
+
-
edit
 

Алексей, Черниго

втянувшийся


Сергей, я думаю, что пиротехнический вопрос пора закрыть совсем, в конце концов можно просто удалять сообщения, которые выходят за рамки обсуждаемой темы.


Однако: во-первых я хорошо помню, как ты обрадовался, увидев хвост желтого пламени у своего двигателя на "liquid candy", и мне не совсем понятно твое раздражение по поводу "искристого хвоста". Во-вторых... Пожалей ты нас - сирых и убогих, у которых 24 килобита/сек - и те через пень-колоду. Не очень-то при таком качестве связи разгуляешься: про сопло - в один топик, про карамель - в другой.


Я очень ценю доброжелательность и деловой тон вашего форума, и я думаю, что не стоит расстраиваться по пустякам. Мне все-таки кажется, что не ТЕМА разговора определяет уровень форума, а КАЧЕСТВО разговора. А правила, конечно, нужно соблюдать. По возможности. :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Алексей, Чернигов,May 12 2003, 23:41:
 



> Однако: во-первых я хорошо помню, как ты обрадовался, увидев хвост желтого пламени у своего двигателя на "liquid candy", и мне не совсем понятно твое раздражение по поводу "искристого хвоста".


Ты меня не так понял. Или я плохо объяснил свою позицию. Мне тоже нравится пиротехника. Но этот форум не для неё. Создайте другой, я с удовольствием там буду участвовать. Для начала можно сделать что-то типа закрытого mail-list: ты, как модератор, пишешь письмо, в адресе указываешь всех участников (а их будет всего несколько), если кто-то из получателей отвечает, то всем сразу. Новые члены попадают в список только через тебя. И никакой проблемы с плохой связью!


> Мне все-таки кажется, что не ТЕМА разговора определяет уровень форума, а КАЧЕСТВО разговора.


Согласен. Но дело в том, что на разные темы собирается разный народ. И получается разное качество разговора. Это хорошо видно на примере пирофорума. Я не хочу, чтобы у нас накопилась критическая масса такого народа, тогда мы утонем в вопросах "как сделать ракету из петард ? "
RU Full-scale #13.05.2003 04:40
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77, May 13 2003, 02:38:
 Для начала можно сделать что-то типа закрытого mail-list:
 



Ненадо ничего делать, все уже сделано, подробности на http://pyro.by.ru/ 

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale, May 13 2003, 04:40:
Serge77, May 13 2003, 02:38:
 Для начала можно сделать что-то типа закрытого mail-list:
 



Ненадо ничего делать, все уже сделано, подробности на http://pyro.by.ru/ 

 

Прочитал их архив. Вполне приличный форум, хотя и не очень активный. Странно, что ракеты там не обсуждались. Внесите новую струю!

Yahen

втянувшийся
Serge77, May 12 2003, 20:26:
Народ, ну заведите себе отдельный форум! Яхен, у тебя же форум простаивает, приглашай к себе!
 

И что я такого крамольного спросил? Или у нас табу на все вопросы о металлах в топливе кроме алюминия?
Алюминий кстати тоже характер выхлопной струи меняет. И еще неизвестно какая от него ( алюминия ) польза в карамельном моторе. Я кроме повышения температуры, которе приводит к прогару бумажного корпуса ничего не заметил. Я же не спрашиваю, как на коленке ядреную бомбу сделать.
... со всякими пожеланиями ...  
KZ Windsurfer #13.05.2003 13:36
+
-
edit
 

Windsurfer

новичок


Народ, а насколько увеличится скорость горения сахарной карамели посли добавки железного сурика и/или серы? И будет ли безопасно упаривать такое топливо? При добавлении серы надо ли уменьшать содержание сахара с топливе?


Вспомнил опыт с горением кусочка сахара, посыпанного табачным пеплом. Так вот, никто не пробовал в качестве катализатора использовать соли лития или табачный пепел? Насколько помню, именно соли лития, содержащиеся в нем, катализируют горение сахара?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen, May 13 2003, 13:33:
И что я такого крамольного спросил? Или у нас табу на все вопросы о металлах в топливе кроме алюминия?

 



Разве я что-то сказал по поводу твоего вопроса?


Просто я вижу, что у людей есть желание обсудить некоторые вопросы, не входящие в круг тем нашего форума, и никто не решается сказать "Пошли ко мне!" В общем, подписывайтесь на ruspml.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Windsurfer, May 13 2003, 13:36:
Народ, а насколько увеличится скорость горения сахарной карамели посли добавки железного сурика и/или серы? И будет ли безопасно упаривать такое топливо? При добавлении серы надо ли уменьшать содержание сахара с топливе?
 



Железный сурик ускоряет горение на воздухе до 2-х раз, а в двигателе - около 20%. Есть данные, что 1% ускоряет сильнее, чем 2%. Сера ускоряет, но количественных данных не видел. Упаривать с железным суриком видимо можно, но всё-таки опасность несколько возрастает. Насчёт серы очень трудно сказать, здесь опасность ещё несколько выше, но может быть и можно. Правда сера может и с сахаром реагировать, тогда пованивать будет.


Про катализ карамели солями лития кажется не встречал.


А вообще зачем её катализировать? Она и так прекрасно горит.

Yahen

втянувшийся
Serge77, May 13 2003, 14:13:
А вообще зачем её катализировать? Она и так прекрасно горит.
 

Мотор с торцевым горением на карамели.
... со всякими пожеланиями ...  

RLAN

старожил



Добавил в сахарную карамель 1-1,5% Fe2O3 (я так понимаю, это железный сурик и есть).


Скорость получил 2,5 мм/с. Цвет шашки, конечно, элегантней, и цвет пламени изысканей :).


Но хотелось бы скорость побольше, Чистая сахарная карамель у меня горела быстрее.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный



>Добавил в сахарную карамель 1-1,5% Fe2O3 (я так понимаю, это железный сурик и есть).


Скорость получил 2,5 мм/с. Цвет шашки, конечно, элегантней, и цвет пламени изысканей :).


Но хотелось бы скорость побольше, Чистая сахарная карамель у меня горела быстрее.





А не много ? Я бы начал с 0.5 - 1% и вначала смешал бы сурик с НК путем упаривания, а затем размолол-бы заново и делал как обычно. Но с сахаром сильно влажность влияет. Даже от погоды зависит при которой шашки делал.
Цвет элегантней - а какой получился ?
 

RLAN

старожил



А не много ? Я бы начал с 0.5 - 1% и вначала смешал бы сурик с НК путем упаривания, а затем размолол-бы заново и делал как обычно. Но с сахаром сильно влажность влияет. Даже от погоды зависит при которой шашки делал.
Цвет элегантней - а какой получился ?


Очень похоже на сургуч.


А что значит упаривать НК с суриком. Что за технология и в чем ее плюсы.


Я делаю карамель плавлением сахара.


Вчера , правда, попробовал смешать сахар(пудру) с НК в расплавленном парафине, 66,23,10.


Очень удобно, кроме того, при уминании состава в шашку большая часть парафина вышла наружу, прочность шашки ниже, но достаточно высокая. Но горит плохо, соотношение компонентов точно не известно.
 
RU termostat #26.05.2003 13:16
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77 - а ты можешь в лаборатории проанализировать какие конкретно соли лития присутствуют в табачном пепле 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>А не много ? Я бы начал с 0.5 - 1% и вначала смешал бы сурик с НК путем упаривания, а затем размолол-бы заново и делал как обычно.
RLAN>А что значит упаривать НК с суриком. Что за технология и в чем ее плюсы.

Растворяем НК в воде, сыпем туда сурик (он не растворим и просто оседает на дно) и начинаем все это дело упаривать при помешивании. Вода испаряется и НК кристаллизуется заново, но сурик оказывается внутри кристаллов НК. Потом размалываем НК заново, хорошо сушим и используем эту смесь для приготовления карамели по классическому рецепту (плавлением).
 
1 5 6 7 8 9 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru