[image]

Твёрдые ракетные топлива карамельного типа IV

 
1 2 3 4 5 6 7 23
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.> Двигатель запустился, но через 1 сек (вместо 12) сработал вышибной заряд.

Через 1 секунду после запуска двигателя или после окончания горения?

Д.Б.> Я почему-то считал, что скорость горения сорбитоловой карамельки при атмосферном давлении 4 мм/сек

Это у сахарной.

Д.Б.> Хотя на самом деле 2.2 мм/сек.

У Накки 2.6, у меня получалось то же самое. Откуда данные про 2.2?

А как с воспламеняемостью?
   
RU Дух Бетельгейзе #05.10.2002 15:35
+
-
edit
 
Serge77>Через 1 секунду после запуска двигателя или после окончания горения?

Через 0.88 сек после выхода на полную тягу.

Serge77>У Накки 2.6, у меня получалось то же самое. Откуда данные про 2.2?

2.6 конечно. На графике шкала слишком сжатая.
А если мышку навести, получается 2.59

Serge77>А как с воспламеняемостью?

Через 0.6 сек после срабатывания запала вышел на полную тягу.
   
RU Дух Бетельгейзе #05.10.2002 15:47
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Через 0.88 сек после выхода на полную тягу.

Насколько я помню, конфигурация шашки была с центральным каналом, не доходящим до передней крышки, за счёт этого планировалась задержка воспламенения вышибного заряда? За счёт чего тогда проскок пламени? Заряд отошёл от стенки за счёт усадки? Пузыри?

Д.Б.>2.6 конечно.

Не понял. Где 2.6 - сейчас у тебя с добавкой НА, или это ты говоришь о стандартной карамели?

Д.Б.>Через 0.6 сек после срабатывания запала вышел на полную тягу.

Нормально. Запал из лампочки, как раньше?
   
RU Дух Бетельгейзе #05.10.2002 17:46
+
-
edit
 
Serge77>Насколько я помню, конфигурация шашки была с центральным каналом, не доходящим до передней крышки, за счёт этого планировалась задержка воспламенения вышибного заряда? За счёт чего тогда проскок пламени? Заряд отошёл от стенки за счёт усадки? Пузыри?

Да. Конфигурация шашки такая.+ 4 канала глубиной 60мм и диаметром 4.5мм, вместо пропилов, для сглаживания Kn.

Может выдавило топливо ? В крышке отверстие 5 мм.

Serge77>Не понял. Где 2.6 - сейчас у тебя с добавкой НА, или это ты говоришь о стандартной карамели?

У меня 2.2 т.е. замедление есть. Прошу прощения за переполох.

Serge77>Нормально. Запал из лампочки, как раньше?

Да. Мне они нравятся. Проблемм с запуском просто не стало.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Может выдавило топливо ? В крышке отверстие 5 мм.

Может, особенно если учесть, что топливо могло размягчиться под действием излучения, ведь оно прозрачное. Может сажи добавить? Или совсем экзотическая причина: тепловое излучение, проходящее сквозь топливо, воспламенило вышибной заряд.

Но мне наиболее вероятным кажется отставание заряда от стенки из-за усадки. Или из-за раздутия корпуса под действием давления.
   
+
-
edit
 

Motorin

новичок
Д.Б.

_Иногда такой нарост появляется из-за недостаточного давления в камере. Это можно предотвращать более мощным воспламенителем (так возгорание топлива по равномерности приблизится к теоретическому) и меньшим д. сечения сопла.

_Чем обоснована такая толщина стенок на дивергентном конусе сопла?

_Я послал 3 фото к теме композитных моторов, уже получили?
   
RU Дух Бетельгейзе #08.10.2002 13:34
+
-
edit
 
Serge77>Но мне наиболее вероятным кажется отставание заряда от стенки из-за усадки. Или из-за раздутия корпуса под действием давления.

Хочу попробовать залить в это место смесь 55/45 KNO3/Сорбит.
Она хорошо льётся, медленно горит и меньше подвержена усадке.
А дальше залью старую смесь....
   
RU Full-scale #08.10.2002 15:05
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Д.Б.> Частично удачно. Двигатель запустился, но через 1 сек (вместо 12) сработал вышибной заряд. Эммулятор купола выбросило вверх и он живописно повис на кусту. Похоже так, как я задумал не получится. Верхнюю крышку придётся делать глухой и ставить таймер.

Это значит толщина слоя топлива должна быть 12*2.2=26.4 мм причем это топливо должно гореть когда двигатель уже перестал работать. Не слишком ли расточительно? может это топливо и дало налет на внутренней поверхности сопла, ведь оно горело в условиях пониженного давления.

Почему бы не использовать внешний замедлитель? Конструкция двигателя к этому распологает. На ту часть в которую засыпается вышибной заряд, надеть(или вставить в нее) картонную гильзу с замедлителем и вышибным зараядом. Как замедлитель рекомендую смесь 53% нитрата калия, 22%сахара и 25% эпоксидной смолы разведенной с отвердителем, горит 1 мм/с имеет высокую механическую прочность и легко воспламеняется.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>А дальше залью старую смесь....

Если проблема в отставании от стенок, то практически ничего не поменяется: основной состав отстанет, в щель пройдёт пламя, замедляющий состав сразу загорится.
Лучше попробуй после заливки чем-нибудь прижать или подпрессовать, чтобы было хорошо прижато к стенкам.
   
RU Дух Бетельгейзе #09.10.2002 08:38
+
-
edit
 
Full-scale>Это значит толщина слоя топлива должна быть 12*2.2=26.4 мм причем это топливо должно гореть когда двигатель уже перестал работать. Не слишком ли расточительно?

Трассер батенька.... трассер..
Да и 900м высоты мне хватит.

Full-scale>Почему бы не использовать внешний замедлитель? Конструкция двигателя к этому распологает. На ту часть в которую засыпается вышибной заряд, надеть(или вставить в нее)

А картонная гильза выдержит 50 атм ?
   
RU Full-scale #09.10.2002 21:06
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Д.Б.>А картонная гильза выдержит 50 атм ?

А ей это зачем ? давление пока есть, давит на топливо в двигателе, на площядь ограниченную затравочным отверстием, а когда топливо кончилось то и давление кончилось. Это трассер... тогда понятно.
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Расказал знакомому, он в молодости - в 60-ые года ракетомоделизмом увлекался, про сахарную карамельку.
Так вот знакомый сказал, что они делали двигатели на дымняке. А из состава типа карамельки делали таблетка для разжигания костра в дождливую погоду.
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Интересно, а можно ли при помощи катализаторов добится от карамельки скорости достаточной для зарядов торцевого горения.
   
UA <Serge77> #25.10.2002 15:14
+
-
edit
 
Maggot>Интересно, а можно ли при помощи катализаторов добиться от карамельки скорости достаточной для зарядов торцевого горения.

И я об этом подумываю. В принципе, сахарная карамель даёт подходящую скорость, в двигателе она горит 1.0-1.2 см/сек. Сорбитовая медленнее, окись железа повышает скорость всего на 20%.
Проблема в том, что нельзя делать скреплённый заряд. А если делать вкладной, то основное преимущество теряется - нельзя заливать прямо в двигатель.
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Я подумываю о диаметре 12...15 мм.Новый год скоро.
А при таком размере можно прямо в корпус снаряжать.
   
UA <Serge77> #25.10.2002 16:11
+
-
edit
 
Maggot>Я подумываю о диаметре 12...15 мм.Новый год скоро.
Maggot>А при таком размере можно прямо в корпус снаряжать.

Тогда уж попробуй лучше безсопловый сделать. Меньше мусора будет на голову падать.

Я на днях специально замешал по 100г сахарной карамели методом упаривания и сорбитовой плавлением, причём без бани, на сковородке. Сейчас описываю процедуру, надеюсь на выходных выложить.
 

Abbot

новичок
Господа киевляне! Соотечественники! Плиз, подскажите, где в Киеве можно достать калийную селитру? И сорбит. :confused:
Почитал ваш форум, и захотелось сделать карамельную ракету.
раньше баловался ракетками на черном порохе, но потом охладел к ним.А сейчас опять проснулась тяга к прекрасному! :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Abbot>Господа киевляне! Соотечественники!

Ух ты! Киевлян прибавилось! Привет!

Abbot> Плиз, подскажите, где в Киеве можно достать калийную селитру? И сорбит. :confused:

Селитра есть в Садоводе на м. Лесная, продаётся возле магазина, справа, если стоять лицом к магазину. Приезжает машина почти во все дни, кроме воскресенья.

Сорбит в аптеке.

Abbot>Почитал ваш форум, и захотелось сделать карамельную ракету.

Накку читал?

Abbot>раньше баловался ракетками на черном порохе, но потом охладел к ним.А сейчас опять проснулась тяга к прекрасному! :)

Тут многие такие, я например. На AROCKET это называется BAR - Born Again Rocketeer. Так что присоединяйся.
   
RU Дух Бетельгейзе #08.11.2002 08:19
+
-
edit
 
На страничке Serge77 выложена методика получения сорбитоловой карамели.
ТУТ
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Помнится у Ричарда Накки упоминался состав из сахара и ПХК. И было написано, что у него очень большая скорость горения.
Может попробовать сахар-сорбит-ПХК-НК для безсопловика с торцевым горением?
   
UA <Serge77> #08.11.2002 13:00
+
-
edit
 
Maggot>Может попробовать сахар-сорбит-ПХК-НК для безсопловика с торцевым горением?

Ты имеешь в виду совсем без канала, только голый торец без сопла? Для такого наверное нужна скорость горения несколько сантиметров в секунду. Это уже на грани взрыва. И такое топливо греть? Лично я не настолько смелый.

Насчёт состава: сорбит ты предлагаешь добавить для понижения т.плавления, это понятно. А зачем НК? Он же замедлит скорость горения.

А вот ПХК-сорбит интересно было бы попробовать. Только нужен абсолютно чистый ПХК, без примеси хлората, а то загорится обязательно.
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Serge77>Насчёт состава: сорбит ты предлагаешь добавить для понижения т.плавления, это понятно. А зачем НК? Он же замедлит скорость горения.
Замедлит если скорость очень большая, а сахар вместо сорбита увеличит скорость.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

algor17

опытный
А по моему сахар с перхлоратом калия хреново горит.Хлорат еще туда сюда.(Опытные данные)
   
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru