CaRRibeaN>На 1500 км и 2-3 М в конце можно реализовать только двухступенчатостью. Эдакий 3М54Э2 утроенный по всем характеристикам, и весом тонн 10 на старте. При этом время полета к АУГ будет часа полтора, никак не меньше, а то и больше (я оцениваю в 100 минут). За 1,5 часа АУГ уйдет на 50 км дальности минимум. Значит надо вводить спутниковую коррекцию. Значит надо систему типа Дисковерер 2, которую и американцы пока не вытягивают технологически и финансово (отложили ее).
Ну, начет технолгии, я бы не стал так категорично, мы ведь не в либеральном клубе... Они и задачу перехвата боеголовок балллистических ракет не могут решить до сих пор, а у нас ее еще при Кисунько сделали. И автоматической посадки челноков у них тоже нет... Так что, дело не в этом. Можно, в конце концов, сделать барражирование на последнем участке траектории, на большой высоте. Можно, кстати, первой ракетой пускать ракету-разведчик, которая, пройдя на большой высоте район цели, даст на остальные поправку. Не в этом дело.
Я бы предложил рассмотреть вопрос с другой стороны, несколько неожиданной: а на кой ляд нам решать эту задачу именно так, как предполагается?
Смотрите: ведь мы приняли за исходные условия конфликт ОВД и НАТО, верно? Очевидно, на европейском ТВД. В этом случае, АУГ США могут решать на атлантическом морском театре следующие задачи:
1. обеспечение благоприятной оперативной обстановки в районах транспортного судоходства (линии между США и Европой, подвоз боеприпасов, техники, личного состава).
2. противодействие крупным корабельным соединениям ОВД на океанском ТВД.
3. блокирование берегов противника (читай- СССР), с нанесением ударов палубной авиацией по объектам, находящимся на глубине до 1500- 2000 км. от берега.
А теперь давайте посмотрим, что из этого следует. В случае первой задачи, столкновение с АУГ в атлантике возможно, если мы ставим задачу сорвать судоходство в этом районе. Ну, прям по клэнси, чтоб его сквозь дюзы вынесло. Но мы ведь не бараны, чтобы делать амам такой подарочек. В самом деле, какую цель преследует срыв судоходства? Блокирование подвоза боеприпасов, военной техники и личного состава на сухопутный фрон в ЗЕ, верно? Но гораздо эффективнее это можно сделать, нанеся удары по береговой инфраструктуре на атлантическом побережье Европы, по портовым сооружениям, по железнодорожным узлам, по крупным развязкам автомобильных дорог- и сделать это можно оперативно-тактическими ракетами в обчном снаряжении и КР большой дальности, из-за линии фронта. Тогда пусть натовцы решают проблему разгрузки своих судов и доставки всего этого барахла на фронт- ведь это только у нас тягачи КЗКТ могут Т-80 по буеракам таскать... Так что, если АУГ так нравится болтаться в атлантике- и хек с ней.
Во втором случае, имеется предоположение, что наш флот вышел в атлантику. Но реально из трех наших европейских флотов туба может попасть только один- СФ. И что ему там делать? Какие задачи он там будет решать? Играть мышцой в офигительном удалении от своих баз, но вблизи баз противника? Это хреновые игры, и хреново заканчиваются. Гораздо логичнее использовать надводные корабли СФ для плотного прикрытия позиционных районов наших ПЛАРБ, чтобы у супостата не возникло нехороших соблазнов. Выход же флотов в атлантику имеет смысл только в том случае, если Европа нами занята. Вся, или почти вся. Тогда- сколько угодно, но это уже будет второй этап войны.
В третьем же варианте ситуация кардинально меняется, с точностью до наоборот со вторым вариантом- АУГ должна будет дейстовоать в отрыве от своих баз, но вблизи наших. Милости просим, конечно, только в этом случе ее встретят не один батон с тремя десятками бомберов, а как минимум пара 949-х, полсотни тушек с плотным истребительным авиаприкрытием и полтора-два десятка дизельных "варшавянок". Плюс шквальный огонь с малых ракетных кораблей и ракетных катеров. Добро пожаловать в ад... Я не думаю, что штабах НАТО сидят идиоты, чтобы послать свои корабли на верную погибель к нашим берегам...