[image]

РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 14 15 16 17 18 66

Yahen

втянувшийся
Demonos, May 22 2003, 00:08:
Литейные формы конечно отстой. Попробую узнать про Сам материал для протезов, коронок и пр.
 

Что то я не пойму, в чем проблема. Есть совершенно недефицитная и недорогая автомобильная двухколмпонентная шпаклевка. Застывает за 10-15 минут, не дает усадки т. е. прекрасно формуется с металлическими шайбами в критике. В реальном сопле эрозии совершенно незаметно, да и плюс к этому отлично клеится эпоксидкой.
   

Udjin

втянувшийся
Термостойкая шпаклевка? Есть возможность ее этикетку разместить тут?
   

Yahen

втянувшийся
Udjin, May 22 2003, 12:24:
Термостойкая шпаклевка? Есть возможность ее этикетку разместить тут?
 

Да она всего одна бывает. Кузовная двухкомпонетнтая. Белого цвета. В любом магазине автозапчастей спросить. Кузовную двухкомпонентную шпаклевку. Все кузовные работы делаются при помощи именно этой шпаклевки. Она в жестяных банках продается. Бвает расфасовкой 250 500 1000 и 2000 грамм.
   

RLAN

старожил



По поводу керамики интересные статьи


http://ceramics.com.ua/pub.html


Купил чистого Al2O3 для керамики. Кроме как силикатным клеем мне его нечем связывать, попробую.


В этих статьях рекламируют этилсиликат. Что это такое?
   
RU Full-scale #22.05.2003 14:14
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

RLAN, May 22 2003, 15:44:
Кроме как силикатным клеем мне его нечем связывать, попробую.


В этих статьях рекламируют этилсиликат. Что это такое?
 

Может быть попробовать связывать раствором силиконового герметика в ацетоне или бензине ?
   
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Demonos, May 22 2003, 00:08:
Попробую узнать про Сам материал для протезов, коронок и пр. Технология уж больно похожа - на металлическую заготовку несколькими слоями наносится керамика и отжигается на муфеле с ЧПУ. Видел разок - на выходе типа зуб. Вот это смотреть надо. Эта штука держиться во рту до смерти, а там нагрузки дай бог. И по перепадам температуры и по механическому усилию. Но материал стоит дорого.
 



 мне не нравиться цена таких материалов


а на тестирование мне попался материал для литья золота, прельстился рабочей температурой.....
   

RLAN

старожил

Full-scale, May 22 2003, 14:14:
 
Может быть попробовать связывать раствором силиконового герметика в ацетоне или бензине ? [/QUOTE]


А что с ним будет при спекании. Сам корунд при температуре газовой горелки ( обычной кухонной) спекаться не хочет. Хотя размер зерна в среднем 0,01 мм.


Доступны так же порошки карбидов кремния, гафния, тантала. У последних температура плавления почти 4000 С. Но вопрос спекания и связующих открыт, буду эксперементировать.


Жаль только химию хреново знаю.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, May 22 2003, 13:44:
В этих статьях рекламируют этилсиликат. Что это такое?
 

Этилсиликат - это смесь веществ, получающаяся при взаимодействии SiCl4 и этилового спирта, примерный состав такой: EtO-(Si(OEt)2-O-)n-Et . n бывает разный, от 1-2 до 5 и кажется больше. Чем больше - тем гуще вещество. Я не уверен, что это годится для связывания керамики, которую ты хочешь прокаливать при 500-1000С. Этильные группы будут разлагаться с выделением газа, наверное будет трескаться или пениться.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale, May 22 2003, 14:14:
 
Может быть попробовать связывать раствором силиконового герметика в ацетоне или бензине ? [/QUOTE]
>А что с ним будет при спекании.

Будет разлагаться, пениться. Можно попробовать обойтись без спекания, просто использовать корунд как наполнитель для силикона.

> Но вопрос спекания и связующих открыт, буду эксперементировать. Жаль только химию хреново знаю.

С химией я помогу, а вот насчёт связующих у меня особых познаний нет.
   

RLAN

старожил



Для связывания непластичных керамиче-ских материалов (кварца, карбида крем-ния, корунда, циркона, муллита, спеченной окиси магния и др.) используют фосфатные связ-ки, растворимое стекло, алкилкремневые эфиры, алюмоорганические соединения, магне-зиальные оксихлоридные и оксисульфидные связки. Для связывания кремнеземистых материалов предпочтительно применение растворимого стекла и этилсиликата. Этилсиликат — прозрачная желтого или бурого цвета жидкость с характерным запа-хом эфира — представляет собой продукт реакции этилового спирта с четыреххлорис-тым кремнием [5]. Этилсиликат в том ви-де, как он поставляется промышленностью, не является связующим. Для получения связующего раствора этилсиликат, содержащий около 32 или 40 % SiO2, подвергают гидролизу. Важным фактором, определяющим кине-тику и механизм гидролиза, является среда реакции. Максимальной устойчивостью при данной концентрации SiO2 обладают гидро-лизованные растворы с рН в пределах 1,5—3,0 [6]. Существуют различные методы гидролиза этилсиликата: однофазный, двухфазный, совмещенный, без органических раствори-телей [7]. Для получения огнеупоров на этилсиликатной связке применяют раствор этилсили-ката, гидролизованный водой с использова-нием кислоты и органических растворителей (ацетон, эфиро-альдегидная фракция, этиленгликоль, изопропиловый или другой спирт)1. Катализаторами гелеобразования служат буферный раствор лимонной кис-лоты и кислого ортофосфорнокислого натрия2, карбонат аммония3, дициклогексиламин или его смесь с пипередином4 и



Это выдержка из одной, указанной выше, статьи.

   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Кстати этилсиликат очень хорошее связующее,только его использовать муторно и дорого при разовых работах,я на предыдущей работе с ним работал делали детали по выплавляемым моделям,этилсиликат был марки 50, точные цифры не помню зависят от влажности воздуха,примерно 100мл этилсиката разводят в 400мл этилового спирта или ацетона,20мл воды,и 3мл соляной кислоты,и все это надо мешать 30мин при охлаждении так как греется,это получается раствор гидролизованного этилсиликата,потом добавляют порошок,я кварцевый применял,лучше цирконовый, с порошками Al2O3 смесь расслаивается,в эту смесь модель макается,тебе это не нужно,если добавить в эту смесь нашатырного спирта или слабый раствор калиевой или натриевой щелочи,то он схватывается по свему обьему,потом сушится и прокаливается при 900-1000,так делают формы многоразовые ,я правда не делал,раствор с порошком жидкий и хорошо льется
   

Yahen

втянувшийся
Купил моток стеклоленты. 0.2х35 киперного плетения. Попробую на выходных как замену крафт картону для корпуса мотора.
   
RU termostat #23.05.2003 17:54
+
-
edit
 

termostat

аксакал



все думаю о РД торцевого горения на композитном топливе. Есть вариант - корпус труба металическая с закрытым концом - вставляем в нее шланг резиновый подходящий от системы охлаждения авто - у них стенка 4 мм примерно - можно промазать трубу и шланг клеем. Затем заполняем топливом и пресуем - под нагрузкой и отверждаем. резиновый шланг является и теплоизоляцией и одновременно сжатый при пресовании состава надежно бронирует заряд от проникновения огня на внешнюю часть заряда.


Кстати, для охлаждения длительно работающего мотора по-моему имеет смысл чтоб он и являлся частью корпуса ракеты - охлаждался потоком воздуха.


есть вариант поместить его в пластиковую трубу (корпус ракеты) и зазор (4-5 мм наверно) запонить водой например - для охлаждения металла - все же вода имеет приличную теплоемкость и теплоту парообразования.


Корпус кожух может быть герметичен до конца сопла - тогда и сопло будет охлаждаться водой.
   
RU termostat #23.05.2003 22:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал



Хочу сделать тестовый моторчик с вставкой резинового шланга и сразу три состава попробовать - т.е. заложил один состав притрамбовал, затем второй и потом третий - затем под пресс.


Самый глубокий состав: 65 НА 14 Ал 20 Пу  1 CuO


в серединке переходный: 30 ПХА 35 НА 14 Ал 20 Пу  1 CuO


сверху - будет гореть первым:  69,6 ПХА 16 ал 14 Пу  0,4 Fe2o3
(я уже тестил его в 3 тесте)


все составы будут по 5 см высотой и диаметром примерно 40 мм  - внутренний диаметр трубы у меня 51 мм.


т.е. всего будет примерно 15 см высота топлива.


<a>\\\\\\[/html_a]


Трубу 25 см высотой хочу приварить к железной пластине - основанию.



Вставным будет сопло. его сделаю стальным, оно будет утоплено в трубу заподлицо, а зазор между расширяющейся частью сопла и трубой залью водой во время теста.


Подключу манометр для замера.


<a>\\\\\[/html_a]


проблема как воспламенить торец равномерно - может на торец накапать капель сорбитовой карамели и потом посыпать 2-3 гр ДП 


т.е. я расчитываю на мгновенное сгорание ДП и воспламенение капель карамели которые уже зажгут композитное топливо.


Как у Накки не знаю получиться ли обмазка ДП со спиртом, после ацетона ДП у меня превратился в негорючий отстой - вообще перестал зажигаться - недоумеваю почему??? но это было так.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Хочу сделать тестовый моторчик с вставкой резинового шланга и сразу три состава попробовать

А зачем сразу три? Чтобы потом опять пробовать что-то из чего-то вычитать? Сделай по-хорошему, получишь нормальные данные. Ведь для одного топлива тоже важно знать, насколько быстро оно воспламеняется, насколько равномерно горит.

> проблема как воспламенить торец равномерно

Во-первых, нужно торец зашершавить напильником, чтобы оголить зёрна ПХА. Думаю, что на поверхность не нужно ничего капать. Воспламенять нужно не дымным порохом, который сгорает мгновенно, а лучше KNO3-C, зёрнами 2-3 мм, насыпанными ровным слоем на торец шашки. Или твоим составом с магнием, но тоже гранулированным по 2-3 мм. Только количество состава нужно подобрать так, чтобы и загоралось, но и манометр от воспламенителя не зашкаливало.

> после ацетона ДП у меня превратился в негорючий отстой - вообще перестал зажигаться - недоумеваю почему???

В принципе причины могут быть такие:
- не до конца высох ацетон, это может быть незаметно на глаз
- ацетон был мокрый, вода осталась в составе
- ацетон был с какой-то примесью, которая не испаряется.

Насколько я знаю, чистый ацетон не может так испортить порох.
   

Udjin

втянувшийся
Запуски.
Задача проверить теорию на практике.

Параметры двигателя.
Бумага.
6 словев, плотность 80 г/мм2
Проклеен клеем Loctite 401
Вес пустого двигателя (с соплом) 13 грамм
Вес шашки 12 грамм
Длина двигателя - 80 мм
Диаметр внутренний - 15 мм
Толщина стенок - 0,6 мм

Сопло

лаваля- композит, критика - 4,5
Высота сопла - 15 мм, вклеено на силикатный клей.

Шашка

Диаметр 15
Высота - 4,95
Канал - Диметр 6,5 (Изначально - гвоздь и последующее рассверливание)
Запресовывается в двигатель с "натягом". Бронировка - 1 слой 80 г/м.
(в эту оправку изначально отливается шашка - стандартная сорбитовая карамель)


Верхний торец - композит - фольга на Loctate (1 мм), бумага на силикате (1 мм)
Эпоксидная пробка (2 мм), бумага - 0,5 мм и дополнительно все завальцовано и залито каплей
Loctate.

Вес в сборе - 26 грамм.

Выполнено 3 пуска.

Направляющая - картонная труба диаметром 30 мм и длиной 310 мм.
При длине корпуса ракеты с обтекателем 265 мм направляющая сработала отлично, заодно она играет роль
и контейнера для транспортировки ракеты..

Пуск номер один - двигатель с балансиром.
Исчез из виду и не удалось обнаружить место его падения.
Пуск 2 - в корпусе ракеты Аргон 1/15.
Устойчивый уход с направлюяющей, взлет на 50 метров и выбивание сопла
Пуск 3 - в корпусе ракеты Аргон 1/15.
Устойчивый уход с направлюяющей, взлет на 50 - 60 метров, хлопок (похоже на прогар бронировки)
и уход с курса.

Осмотр двигателя номер 2 показал что корпус совершенно не пострадал.
Таким образом листа А4 для намотки корпуса двигателя более чем достаточно.
Вызывало опасение использование клея Loctate - опасался прогара
корпуса - оказалось - нопрасно.
Корпус при данных размерах шашки и критике 4.5 отработал отлично.

Дополнительно были сожжены несколько шашек в целях исследования работы бронировки.
Сжигались шашки с 1 и двух слойной бронировкой.
Испытания показали что 2 - х слойной бронировки достаточно - она не страдает.
Одно-слойная - прогарает, как правило начиная с торца и по направлению горения.

Осмотр корпуса ракеты показал что необходимо использовать стопорное кольцо на двигателе
- для удаления сопла двигателя от торца ракеты примерно на 5 мм, дабы защитить рули,
но с другой стороны - корпус ракеты
не позволяет двигателю раздуваться и вырывать сопло.
Вывод - нужна новая технология вклеивания сопла (видимо нужно дополнительно вальцевать)

Резюме.
1. Летает.
2. Нужно дополнительно просчитать аэродинамику ракеты.
3. Корпуса 15 мм из бумаги 80 при 6 витках на Loctate имеют право на жизнь.
4. Сопла из композита работают нормально.
5. Разработать технологию крепления сопла.
6. Собрать технологичную систему зажигания (настоящие пуски производились с помощью проводников из сорбита длиной примерно 50 мм и димаетром 3 мм).

Ниже фото сопла после пуска.
   
Это сообщение редактировалось 25.05.2003 в 14:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Параметры двигателя.
Бумага.
6 словев, плотность 80 г/мм2
Проклеен клеем Loctite 401
Толщина стенок - 0,6 мм

На фотографии стенки двигателя кажутся толще. Или это двигатель вместе с корпусом ракеты?

>сопло лаваля- композит

Я уже забыл - это какой композит?

> Бронировка - 1 слой 80 г/м.

Это явно мало, ты и сам увидел. Да и 2 слоя наверное подойдут только с учётом очень маленького времени горения твоего двигателя.

>Выполнено 3 пуска.

А надо было на земле испытать сначала.

>Направляющая - картонная труба диаметром 30 мм и длиной 310 мм.

А стабилизаторы на ракете были? Как ты их в трубу поместил?

>Дополнительно были сожжены несколько шашек в целях исследования работы бронировки.

А по каким признакам ты решал - хорошая бронировка или нет? Я для таких испытаний жгу шашки в тестовом двигателе и смотрю, остаются ли целыми наружные слои бронировки.

>Резюме.
1. Летает.

Не согласен. Летает - это когда двигатель надёжный. Я бы советовал пока ограничиться только наземными испытаниями.
   

Udjin

втянувшийся
Стабилизаторы на ракете были.
Тестовые запуски движек были - я брал с собой более 10 - ка движек для отработки технологии.
Они у меня так и были помечены- для пусков и для экспериментов.
В составе экспериментальных движек был даже один заряженый шашкой с кавернами по оси канала.
Критерий отбора на эксперимент - некондиционное сопло - у которого ось ушла "на сторону"
Была даже одна шашка под будущий 30 - мм двигатель - бронировку проверял на шашке. И так шашек на неделе понажег немало.
Так что я хорошо помню наставление - сначала обкатка, а потом - пуски.

Ракета собссно. Счас буду математику ее считать - что эт я с ней на моделировал :-)) Летать то она летает, но хочу сварганить все по науке под такой пускач как труба 30 мм:-))
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Стабилизаторы на ракете были.

Что-то я на снимке не вижу их.

>Тестовые запуски движков были - я брал с собой более 10 - ка

А как они отработали?

>Ракета собссно. Счас буду математику ее считать - что эт я с ней на моделировал :-))

Какую математику ты имеешь в виду? Высоту полёта - суммарный импульс - удельный импульс?
   
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Не попробовать ли Вам стабилизировать ракету вращением.
   

Udjin

втянувшийся
> Что-то я на снимке не вижу их
Да, масенькие, потому и занялся расчетом.
Поскольку ракета уходит из трубы - пришлось приляпять дополнительную группу стабилизаторов в носовой части.
Что именно просчитываю?
Точки приложения сил (давления) определяюсь с центром тяжести при движках с одной и с двумя шашками и тд и тп.
Ракета хоть и "детская" - но строится сейчас по взрослому :-)
Импульсы я не считал - прочто выцарапал из форума основные соотношения между типоразмером шашки, ее диаметра и критического д сопла, рассчитал площадь горения для разных бронировок и прикинул коэффициенты.

Композитное сопло - ранее в этом потоке есть лейбл отсканированный на этот композит(замазка для глушаков).

По движкам.
Сделал одну движку, которая должна была выдержать горение по всем поверхностям и полостям.
Движка имела толщину стенки 5,5 мм (ватман - 12 слоев)
Загрузил в него шашку. Движка выдержала :-)) Но свистела зело громко.
Остальные - сжигались обычным порядком. Смотрел сколько времени уходило для выход на режим (в среднем 0,7 сек), смотрел после отжига бронировку, особо смотрел за поведением клея (с Локтатом бумага походить начинает на пластик) при высоких температурах.
Испытывал самодельные огнепроводные шнуры ( в итоге буду паять пускатель на конденсаторах с релаксационником для зарядки от батарейки на вольта 3 - 4,5), потому как забраковал.
Окончательно пришел к выводу что корпус маленькой ракеты должен работать как элемент корпуса движки - увеличивать прочность, а шашку нужно юзать с бронировкой только :-)

Помня рекомендации на форуме я специально вначала вклеивал сопло в стакан с бортиком порядка 3 мм и уже эту конструкцию клеил в корпус двигателя.
В итоге у меня шашка не прилегает мертво к соплу (отстает от сопла на те самые 3 мм), но вставляется в корпус двигателя очень плотно - усилие порядка 5 килограмм нужно приложить чтобы загрузить шашку.

Раскрутить ракету - идея классная. Но с соплом повозиться знатно придется.
Эх, не осталось у меня сигнальных парашютных ракет - разобрать их сопло хочу - они ведь как раз вращаются.
И на материал сопла заодно посмотреть было бы поучительно.
Поразмышляю, одним словом, над этим предложением. Но попозжее :-))
   
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Я имел ввду раскрутку ракеты внутри ПУ, и после выхода, за счет аэродинамики (отклонением оперения).
   

Udjin

втянувшийся
Полагаю что раскрутка ракеты внутри корпуса контейнера - пускателя - задача в условиях домашней лаборатории трудно - осуществимая, и обречена на забвение - идея и реализация раскрутки имхо должны быть не только технологичны, но и супер надежны - а значит - просты аки мычание.
Отклонение сопел это реально и работать будет.
Отклонение оперения - да его просто поотрывает :-)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Да, масенькие, потому и занялся расчетом.

Есть простой тест: привязываешь ракету на нитку за центр тяжести и крутишь над головой. Если сама становится носом вперёд - хорошо. Если нет - плохо.

>Поскольку ракета уходит из трубы - пришлось приляпять дополнительную группу стабилизаторов в носовой части.

Это уже получаются дестабилизаторы, они ведь перед центром тяжести.

>Импульсы я не считал - просто выцарапал из форума основные соотношения между типоразмером шашки, ее диаметра и критического д сопла, рассчитал площадь горения для разных бронировок и прикинул коэффициенты.

Какой получился Kn?

>По движкам. Сделал одну движку, которая должна была...

У тебя что-то постоянно движок оказывается неродного мужского рода ;^)) Это ты так шутишь?

>Испытывал самодельные огнепроводные шнуры ( в итоге буду паять пускатель на конденсаторах с релаксационником для зарядки от батарейки на вольта 3 - 4,5), потому как забраковал.

Зачем паять? Возьми готовую вспышку от одноразового фотоаппарата. Вот такого:
http://users.adamant.net/~serge77/flash/flash.htm

>Эх, не осталось у меня сигнальных парашютных ракет - разобрать их сопло хочу - они ведь как раз вращаются.
И на материал сопла заодно посмотреть было бы поучительно.

Материал там - простой бакелит, как старые советские чёрные розетки и т.п.. Устройство простое: один центральный канал и три канала вокруг него, немного скошенные. Думаю, что самому такое сопло сделать трудно.

Кстати вращение не всегда полезно. Если ракета не абсолютно точно симметрична по оси, то вращение дестабилизирует полёт.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Udjin

втянувшийся
Для летавших двИжек - Kn = 125.62
Критика = 3,5
Канал сквозной = 6,5
Длина шашки = 48
Диаметр = 13,7

Буду еще работать над вылизыванием именно этого типа двигателей, посмотрю, что он сумеет :-))
Следующим шагом уменьшу критику до 3,0 (Kn = 170.99) и обеспечу зазор между верхним торцом шашки
и заглушкой двигателя.
   
1 14 15 16 17 18 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru