РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 12 13 14 15 16 66
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77, May 20 2003, 09:37:
timochka, May 20 2003, 09:22:
Тут просто важна толщина стенки из плавкого материала. Это-же щель фактически заполненая пластиком. Есль щель толстая то гарантированно будет прорыв газов.
 

Толщина труб : 75 мм диаметром - 1.9 мм, 110 мм диаметром - кажется 2.5-3.0 мм.
 

Я думаю толшина до 1 мм пойдет, больше - рискованно. Правда ничего не мешает надпилить края оправки (10-20 мм от края) и после схватывания стеклопластика обломить их. Получим на краях только композит. И вся любовь.
 
RU termostat #20.05.2003 10:39
+
-
edit
 

termostat

аксакал



Самыми популярными остаются пока много-сегментные топливные заряды.
Интересно, а если забронировать поверхность трех верхних шашек например эпоксидкой или топливом дымовым медлено горящим (НК-ЭП 65/35) в 6-ти сегментном заряде?


восплменитель - установленный вверху карамельный (70/30) торцевой патрон на время горения 4 сек. например.


т.е. бронировка 3 шашек расчитана например на 2 сек. а сегменты горят 3 сек.


после воспламенения сначала заработают три  нижние (те что ближе к соплу и без доп. бронировки) сегмента.  А примерно через 2 сек от потока газов воспламенителя прогорит бронировка верхних 3 сегментов и они начнут работать.


Наверно надо между двумя групами сегментов огнезащитную шайбу поставить - чтоб газы с торца не бронированого сегмента не прожгли мгновенно бронированый торец прилегающего сегмента.


Я все думаю о долгоИгрании РД без торцевой схемы.


Кто нибудь читал где о такой схеме? мне кажеться можно получить придичный результат.
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat, May 20 2003, 10:39:
Самыми популярными остаются пока много-сегментные топливные заряды.
Интересно, а если забронировать поверхность трех верхних шашек например эпоксидкой или топливом дымовым медлено горящим (НК-ЭП 65/35) в 6-ти сегментном заряде.


Я все думаю о долгоИгрании РД без торцевой схемы.


Кто нибудь читал где о такой схеме? мне кажеться можно получить придичный результат.
 

Проблема такой схемы в том что будет большая тепловая нагрузка на нижнюю часть корпуса. У RLAN'а корпус прогорел и это типичное поведение пластиков. Помогает термозащита, но лучшая термозащита это само топливо. А тут будет несколько секунд воздействия газов на голый корпус.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, May 20 2003, 10:39:
Я все думаю о долгоИгрании РД без торцевой схемы.
 

Нужно делать медленногорящее топливо. Тогда при стандартных шашках получишь большое время горения.

По скорости горения в порядке убывания топлива в общем случае располагаются так:

карамель > топлива на ПХА > топлива на НА

Yahen

втянувшийся
Вчера провел первые огневые испытания нового мотора. 190 грамм сорбитовой карамели. 3 шашки нейтрального профиля. Kn 170-210.
Корпус мотора - клееный крафт-картон на ПВА. Сопло - автомобильная двухкомпонентная шпаклевка со стальной шайбой в критике. Вклеено на эпоксидной смоле с цементным наполнителем.
Сопло отработало очень удачно. Никаких следов эрозии, а вот что касается корпуса, то нужно думать. При внутреннем диаметре 37 мм и толщине стенки 6.5 мм получил классический разрыв корпуса на две части в районе ближайшей к задней стенке шашки. В месте разрыва видна характерная слоистая бахрома. Скорее всего виноват клей.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen, May 20 2003, 11:39:
При внутреннем диаметре 37 мм и толщине стенки 6.5 мм получил классический разрыв корпуса на две части в районе ближайшей к задней стенке шашки.
 

А ты не хочешь между слоями бумаги при наматывании проложить стеклосеточку? Ту, что на стройрынках продаётся.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Yahen, May 20 2003, 11:39:
Корпус мотора - клееный крафт-картон на ПВА. При внутреннем диаметре 37 мм и толщине стенки 6.5 мм получил классический разрыв корпуса на две части в районе ближайшей к задней стенке шашки. В месте разрыва видна характерная слоистая бахрома. Скорее всего виноват клей.
 

Разрыв вдоль корпуса ? Промачивал картон при склейке сильно ?
 
RU Full-scale #20.05.2003 11:50
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yahen, May 20 2003, 13:39:
Скорее всего виноват клей.
 

Я думаю да. Лучше всего клеить силикатным клеем. ПВА имеет свойство терять всякую прочность даже при слабом нагреве. Хотя и на ПВА тоже мотают и летают. Для столь крупного мотора толщина стенок мала. Надо раза в полтора больше. Но и тут тоже не уверен. Бумага и картон очень не одинаковы и в каждом конкретном случае нужно подбирать толщину методом тыка.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77, May 20 2003, 11:46:
Yahen, May 20 2003, 11:39:
При внутреннем диаметре 37 мм и толщине стенки 6.5 мм получил классический разрыв корпуса на две части в районе ближайшей к задней стенке шашки.
 

А ты не хочешь между слоями бумаги при наматывании проложить стеклосеточку? Ту, что на стройрынках продаётся.
 

Только не МЕЖДУ слоями!!!!
Снаружи! Поверх корпуса внатяг намотать 3 витка. Только она чем-то вроде парафина обработана. Надо сначала это покрытие снять. Клеить на эпоксидку. Т.е. намотать поверх корпуса, промазать эпоксидкой и замотать пленкой. После полимеризации пленку снять.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka, May 20 2003, 11:54:
Только не МЕЖДУ слоями!!!!
Снаружи!
 

Почему не между? Проясни. Чем бумага, размоченная силикатным клеем, хуже, чем эпоксидка, для связывания стеклосетки? К сетке наверняка прилипнет.
RU termostat #20.05.2003 12:08
+
-
edit
 

termostat

аксакал



Голь на выдумки хитра, однако!


Можно сделать "идеальную" композитную трубу.



значит берем трубу опять ПП канализационную внутр диаметр 50 мм и трубку резиновую, мягкий шланг не армироаны пимерно 45 мм диаметром.


на резиновую трубку (может камера от велосипеда?) через слой полиэтилена наматываем стеклоткань пропитаную связующим - кусок отрезаем сразу нужного размера (чтобы 2,2 слоя получилось например - 2,2*50*pi).


и продеваем эту конструкцию в ПП трубу - далее накачиваем воздухом потихоньку атмосфер до 10, так и оставляем твердеть.


Получаем ПП трубу внутри обклееную композитом - по моему он должен хорошо лечь.



кстати сообразил - камеру велосипедную разрезаем и надеваем чулком на ПП трубу диаметром 40 мм - концы камеры герметично скрепляем. Получим ровный резиновый пуансон примерно 43 мм диаметром способный раздуваться.



<a>\\\\\\\\\\\\\\[/html_a]


А труба из ПП обклееная снаружи композитом не поплавиться - надо же теплоизоляцию вставлять как и в металическом корпусе - мы же не монолит с зарядом делаем.


Теплоизоляция состыкована с соплом как на чертежах в топике "чертежи РДТТ и краткий курс" да герметиком рыжим смазать.

Udjin

втянувшийся
Сопла подсохли. (Композит термостойкий)
Внешнее впечатление - вызывают уважение своей цельностью, чтоли.
Завтра поставлю камеру и отсниму.
Напильником обрабатываются, тактильно - как мягкая сталь. Сверлятся как гипс.
Сушка производилась при комнатной температуре, пологаю в тестах использовать как отожженые при температуре 800 - 1000 градусов сопла, так и не отоженные.

По материалам для корпуса.
У меня взгляд упал на двигатель многоразового использования из металлоплстиковых труб.
Сегодня зашел в магазин - трубы на 20 мм при цене 40 руб/метр и на 30 мм при цене 70 руб / метр.
Труба армирована по внутренней полости алюминием и далее - еще один слой, что то из поэлитилена.
Толщина слоев - примерно 0,6 - 0,7 мм. каждого.
Рабочее давление при температуре + 90 составляе 10 мПА, при температуре +10 20 мПА
Трубы очень жесткие, но легкие. Внешний слой - не горюч.
Думаю испытывать сопла и топливо именно на движке из такого материала, ну а покуда делать нечего - экспериментирую с клеями, шпаклевками и замазками, как будет что интересного - сообщу.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin, May 20 2003, 12:19:
У меня взгляд упал на двигатель многоразового использования из металлоплстиковых труб.
Сегодня зашел в магазин - трубы на 20 мм при цене 40 руб/метр и на 30 мм при цене 70 руб / метр.
 

Это наружный диаметр? Какая полная толщина стенок?
RU Full-scale #20.05.2003 12:23
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Udjin, May 20 2003, 14:19:
Рабочее давление при температуре + 90 составляе 10 мПА, при температуре +10 20 мПА
 

Это ошибка, там запятую просмотрели. Они большое давление не держат!
 

Udjin

втянувшийся
Завтра специально заеду еще раз и очень внимательно вычитаю про эти трубы. Вплоть до того что аннотацию на них запрошу, или запишу где они произведены.
Тут запятая может многого стоить .... :-(
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77, May 20 2003, 12:00:
timochka, May 20 2003, 11:54:
Только не МЕЖДУ слоями!!!!
Снаружи!
 

Почему не между? Проясни. Чем бумага, размоченная силикатным клеем, хуже, чем эпоксидка, для связывания стеклосетки? К сетке наверняка прилипнет.
 

В дефектах! Суть в том что мы должны равномерно распределить нагрузку по волокнам бумаги. Для этого надо мотать предварительно смоченный материал очень ровно с натягом - тогда волокна распрямятся и лягут одно к одному. А сеточка между слоями создаст щель и плохую передачу усилий в соседние слои. Материал связующего для сетки я выбрал по критерию большей прочности.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale, May 20 2003, 12:23:
Udjin, May 20 2003, 14:19:
Рабочее давление при температуре + 90 составляе 10 мПА, при температуре +10  20 мПА
 

Это ошибка, там запятую просмотрели. Они большое давление не держат!
 

Я потому и спросил о толщине стенки. Ведь 20 МПа - это 200 атмосфер. Зачем такие трубы для водопровода?
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat, May 20 2003, 12:08:
Голь на выдумки хитра, однако!


Можно сделать "идеальную" композитную трубу.



значит берем трубу опять ПП канализационную внутр диаметр 50 мм и трубку резиновую, мягкий шланг не армироаны пимерно 45 мм диаметром.


на резиновую трубку (может камера от велосипеда?) через слой полиэтилена наматываем стеклоткань пропитаную связующим - кусок отрезаем сразу нужного размера (чтобы 2,2 слоя получилось например - 2,2*50*pi).


и продеваем эту конструкцию в ПП трубу - далее накачиваем воздухом потихоньку атмосфер до 10, так и оставляем твердеть.


Получаем ПП трубу внутри обклееную композитом - по моему он должен хорошо лечь.



кстати сообразил - камеру велосипедную разрезаем и надеваем чулком на ПП трубу диаметром 40 мм - концы камеры герметично скрепляем. Получим ровный резиновый пуансон примерно 43 мм диаметром способный раздуваться.



<a>\\\\\\\\\\\\\\[/html_a]


А труба из ПП обклееная снаружи композитом не поплавиться - надо же теплоизоляцию вставлять как и в металическом корпусе - мы же не монолит с зарядом делаем.


Теплоизоляция состыкована с соплом как на чертежах в топике "чертежи РДТТ и краткий курс" да герметиком рыжим смазать.

 

Сразу просьба! Как ты пишешь ответы ? Можно делать их компактней, а то читать тяжело и не ясно где твои реплики - где чужие.

Твой композит несколько перекликается с бумажными трубками Яхена. Мы делает не изотропный материал, а со вполне осознанной ортотропией. А для этого нужно что-бы кольцевые волокна были ровными и расправленными. Желательно даже предварительно растянутыми. Поэтому нужно мотать с НАТЯГОМ. Намотка на надувную форму такого натяга не даст. (ИМХО)

Кстати для оптимальной нагрузки натяг во внешних слоях должен быть больше чем во внутренних.
 
RU termostat #20.05.2003 12:56
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А туба ПВХ еще податливее - ее можно надуть перед поклейкой композита. а после сдутия она должна выниматься легко.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka, May 20 2003, 12:42:
Намотка на надувную форму такого натяга не даст.
 

Мне кажется, что как раз даст. Он ведь предлагает сначала намотать на нераздутую форму, а потом раздуть. При этом стеклоткань растянется.

Udjin

втянувшийся
А это отнюдь не просто водопроводные трубы. Это напорные трубы которые используют у нас тут сплошь и рядом, но отнюдь не для отвода воды как ПВХ - тонкостенные трубы - системы водоснабжения коттеджей на них собирают.
Подводят воду с нормальным рабочим давлением.
И, субъективно, эта труба выдержат воздух высокого и тем более среднего давления - я с ними работал (особенно - трубы на 20).
Я наверное завтра куплю по метру и тех и других и еще каких найду, и попробую запытать их на разрыв. Если не найду где запытать - могу прислать тем у кого есть стенд для испытаний.
Ну да загадывать не будем
Для справки
http://www.pdp.ru/main.phtml?lvl=1&cs=5
Посмотрите на давление.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin, May 20 2003, 13:01:
Для справки
http://www.pdp.ru/main.phtml?lvl=1&cs=5
Посмотрите на давление.
 

Давление 20 кг/см2, это 20 атм, или 2 МПа. Обычные водопроводные трубы. В принципе, для карамельного движка подойдут, ведь 20 атм - это с запасом. Наверное в двигателе на 25-30 атм. будут работать. Но не на 200 атм.
RU Full-scale #20.05.2003 13:09
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Udjin, May 20 2003, 15:01:
Посмотрите на давление.
 

Давление 20 кгс/см2 это всего 2 МПа. маловато. хотя если они разрушаются при 6 МПа то можно пожалуй чтото сделать если не поднимать давление более 3.0-3.5 МПа. Но термостойкость никакая, поэтому очень важна хорошая теплоизоляция.
 

Udjin

втянувшийся
Сергей - а ты на разрушающее давление посмотри по той же ссылке ...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin, May 20 2003, 13:14:
Сергей - а ты на разрушающее давление посмотри по той же ссылке ...
 

Я посмотрел, ты не сомневайся. Для двигателя я дал гораздо ниже с учётом разогрева и хоть какого-то запаса. Конечно, всё на глаз.
Но для карамельного двигателя рабочее давление 25-30 атм - это вполне нормально, так что при хорошей теплоизоляции с этими трубами можно работать. Правда к такой трубе ничего не приклеишь, ведь полиэтилен.
1 12 13 14 15 16 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru