РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 16 17 18 19 20 66
+
-
edit
 

timochka

опытный

Yahen>А как вам идея использовать канал в шашке ( для маленьких моторов) в качестве корпуса для бустера, который будет и запалом. т. е. ракета выстреливается пороховой навеской, заключенной в канале мотора, а уже в воздухе происходит выход мотора на режим?



А если не выходит ???? Ракета падает и крутится вокруг стола по земле ? Страшнооооо!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>Отчет о пусках 18 мм ракеты с двигателем 15 мм и о отжиге 10 мм двигателя.

Что это тебя на такие миниатюрные изделия потянуло? Следующий этап будет 5 мм ? ;^))

Udjin>ОТжиг 10 мм двигателя.
Udjin>Внутри 2 шашки по 36 мм.

36 мм - это диаметр? ;^))

Udjin> нужно продумать запал - долгий выход двигателя на режим и, видимо, использовать угольные добавки к топливу.

Вставь в канал двигателя несколько ниток, пропитанных селитрой с углём. И добавки к топливу тоже надо пробовать. Железный сурик есть?
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>> нужно продумать запал - долгий выход двигателя на режим и, видимо, использовать угольные добавки к топливу.
Serge77>Вставь в канал двигателя несколько ниток, пропитанных селитрой с углём. И добавки к топливу тоже надо пробовать. Железный сурик есть?

Взять железный купорос и сварить с содой. Потом промыть осадок не подойдет ? Полученный таким-же образом оксид меди не поможет ? Это проще достать.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen> ракета выстреливается пороховой навеской, заключенной в канале мотора


Топливная шашка может треснуть от такого выстрела.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>timochka>Взять железный купорос и сварить с содой. Потом промыть осадок не подойдет ?

Подойдёт.

> Полученный таким-же образом оксид меди не поможет ?

Окись меди нельзя, она с сорбитом и сахаром будет реагировать.
Можно только нерастворимые соединения железа.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>Можно только нерастворимые соединения железа.


Турнбулева синь ? Только как ее фильтровать ? Она уж дюже мелкодиспесная.
 
RU Full-scale #29.05.2003 17:14
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

а кто пробовал тонер от ксероксов? цель то не катализировать а сделать непрозрачной карамель.

Наконец можно отключать этот редактор :):):):):):):):)
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Full-scale>а кто пробовал тонер от ксероксов? цель то не катализировать а сделать непрозрачной карамель.
Full-scale>Наконец можно отключать этот редактор :):):):):):):):)

Неееее. От него потом хрен отмоешься :-)))))) А редактор я давно себе в настройках выключил.
 

Udjin

втянувшийся


> Что это тебя на такие миниатюрные изделия потянуло? Следующий этап будет 5 мм ? ;^))


ПРичин две.
1. Покуда не подошло заказанное мною оборудование для лаборатории и сейчас все делается в рамках моего кабинетика в квартире, то я не рискую в "наколенном" варианте работать с большими объемами карамели.


2. Микроминиатюризация это клево, сложно и интересно. ИМХО - начинать с малого и по мере отладки технологии переходить ко все более крупным и серъезным проектам.
Маленькие двигатели делаются мною по всем правилам своих боле взрослых собратьев. И вкладные заряды и бронировка и теплоизоляция.
С большим интересом рассматриваю свои телескопические удочки, у нас в магазинах продаются славные такие углепластиковые и стеклопластиковые колена к ним :-))


Теперь о добавках к топливу для микродвигателей.
Реально для меня использовать активированый уголь. Остальные добавки я готов применять, но в химии я "плаваю" и будет здорово получить исчерпывающую технологию получения добавок.
В ответку  - будут подробные отчеты о работе модифицированного топлива.




 
RU Full-scale #30.05.2003 05:39
+
-
edit
 

Full-scale

опытный



2. Микроминиатюризация это клево, сложно и интересно. ИМХО - начинать с малого и по мере отладки технологии переходить ко все более крупным и серъезным проектам.



Это верно!

Хочу подкинуть идею. Для бронировки шашек мелких моторов вполне должны подойти полистироловые бобышки от факсовой бумаги. длинна бобышки 68 мм диаметр внешний 14 мм внутренний 12 мм. Если их резать на три части то получатся три шашки по 22 мм. Один рулон бумаги для факса намотан на 3 бобышках.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>> Что это тебя на такие миниатюрные изделия потянуло? Следующий этап будет 5 мм ? ;^))

Udjin>1. Покуда не подошло заказанное мною оборудование для лаборатории и сейчас все делается в рамках моего кабинетика в квартире, то я не рискую в "наколенном" варианте работать с большими объемами карамели.
Кажется что самые простые двигатели имеют диаметр порядка 15-20 мм внутренний. Не слишком большие объемы топлива, не слишком маленькие детали (легко делать), приличный импульс и как следствие высота полета.

Udjin>С большим интересом рассматриваю свои телескопические удочки, у нас в магазинах продаются славные такие углепластиковые и стеклопластиковые колена к ним :-))

Как направляюшие сойдут - если не слишком шершавые. Для корпуса не пойдут у них бОльшая прочность на изгиб, а не на разрыв внутренним давлением.

Udjin>Теперь о добавках к топливу для микродвигателей.
Udjin>Реально для меня использовать активированый уголь. Остальные добавки я готов применять, но в химии я "плаваю" и будет здорово получить исчерпывающую технологию получения добавок.

Про уголь (лучше не активированный, а древесный (виноградный, хуже березовый)) ищи технологию Яхена по получению мелкой фракции (добавки до 0.5%).
Про оксид железа - на пальцах: берешь Железный купорос в хозмаге и Кальцинированную соду. Растворяешь отдельно (1 стол. ложка на литр примерно) потом фильтруешь. Отфильтрованные растворы сливаешь в пропорции (ХХХ:ХХХ - надо считать но все равно ошибка будет из-за грязи и воды). Выпадает рыжеватый коллоидный осадок (гидроокись железа). Раствор с осадком кипятишь - коллоид должен разложиться и выпасть оксид железа в мелкодисперсном порошке. Этот порошок тебе и нужен. Ты его фильтруешь, промываешь теплой водой (холодной гораздо хуже) на фильтре несколько раз. Потом сушишь и используешь как добавку к топливу. Добавляешь до 2 % (оптимальную пропорцию выясняешь в эксперименте), первичный критерий - топливо должно быть непрозрачным.

По поводу конструкций движков. Для маленьких движков сильно важна полнота сгорания топлива. Что-бы ее повысить делают большую камеру дожигания - зазор между входом в сопло и топливной шашкой. Не стесняйся сделать 10 - 20 мм и более. Такая камера может повысить удельный импульс аж в 2 раза.
 
RU Full-scale #30.05.2003 08:53
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

[/i]timochka>Про оксид железа - на пальцах...




Гидроксид железа весьма стоек и его надо будет прокалить при температуре ~700 градусов чтобы он потерял воду. Проще прокалить железный купорос , но делать это надо под тягой или на свежем воздухе.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

[/i]timochka>>Про оксид железа - на пальцах...
Full-scale>Гидроксид железа весьма стоек и его надо будет прокалить при температуре ~700 градусов чтобы он потерял воду. Проще прокалить железный купорос , но делать это надо под тягой или на свежем воздухе.

Ну что ты. До сих пор помню школьный опыт по его кипячению в пробирке - он при этом разлагается и выпадает мелко дисперсный осадок оксида железа.
 

clear

новичок


Серге77>А как ты удерживал?


Плохо, потому и вопрос задаю.


Серге77>А без удерживания не так улетали?


Поразному;-)



Серге77>А вообще лучше делать двигатели, которые правильно стартуют. Иначе получается топливо зря расходуется на раскачку.


Согласен, но это страховка.
Если стартует правильно то и перерасхода не будет.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Серге77>А как ты удерживал?
>Плохо, потому и вопрос задаю.
Серге77>А без удерживания не так улетали?
>Поразному;-)

Я думаю удерживать - правильно

Вот еще. Если привязывать то лучше не ниткой, а тонкой медной проволокой. Стабильные характеристики и проще подобрать усилие отрыва (по диаметру проволоки).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>Реально для меня использовать активированый уголь. Остальные добавки я готов применять, но в химии я "плаваю" и будет здорово получить исчерпывающую технологию получения добавок.

Активированный уголь мне не нравится, он слишком пористый, его сложно размолоть в пыль, даже за 5 минут в кофемолке остаются явно видимые глазом частички. Но в принципе можно.

Гораздо лучше сажа, она продаётся в стройматериалах.

Добавки: зайди в строймаг или хозмаг и поищи сухие пигменты: железный сурик или пигмент жёлтый железоокисный. Это окислы железа, очень тонко размолотые - то, что нужно. Если не найдёшь, напишу, как сделать, но это будет морока. Так что лучше ищи.

Пробуй 0.1% сажи ИЛИ 0.5-1% окислов железа.
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся


Я брал пигменты в магазине при художественной выставке. Там же где продаются кисточки, краски, мальберты и т.д.. Фасовка по 100 гр и очень мелкодисперсные
 

Yahen

втянувшийся
5 мм мотор это сила! Я как то зимой пытался сделать повторяемую и безопасную технологию изготовления карамельных моторв такого диаметра. Ничего не получилось. т. е. получилось, но время на изготовления одного мотора соершенно дикое. Даже не часы, дни. Да еще огромное количество проблем с запалами для таких моторов. В общем я таки сделал парочку. Один даже взлетел метров на 5 на балансире. Но уж очень ювелирная работа. А вот моторы в гильзах 12 калибра это запросто. Как пирожки можно клепать. И характеристики очепь повторяемы. Одно плохо. Картонные гильзы в последнее время дефицит.
... со всякими пожеланиями ...  

Udjin

втянувшийся
Ребята, 10 - ки летают да еще как летают :-)) Было 5 запусков. Все 5 удачно.

http://www.ablogic.ru/roket/argon/argon_1_15.html
По ссылке и ракета и двигатель описаны.
Из интересных наблюдений.
1. В маленьких двигателях нужно увеличивать кол - во шашек и постараться найти баланс между площадью горения и временем работы. В моем случае по 3 шашки в двигателе. Кн = 172,25
2. Влажность ОЧЕНЬ сильно влияет. При первом пуске ракета ушла далеко за 200 метров во вертикали и упала за сопками (Горизонтальное удаление примерно 350), но после того как опустился туман эрзац-ракета (балансирная) стала подниматься все ниже и ниже. Последний пуск - порядка 90-120 метров был подъем.
3. Пора продумать систему спасения - мне надоело строить ракеты на один - два пуска. С корпусом ракеты приходится работать около 3 часов, жаль труда, боюсь только что в 15 мм корпус мне не удастся упаковать
систему спасения и электронику, да и вес подскочит сильно, а вот в 18 мм корпус - очень даже можно.
А тем паче в 22 - 30 и так далее :-))
4. Сопла из эпоксидки работают только при Кн < 120, в моем случае сопло разгоралось с 3,2 до 4,5 - 5,0
 
RU termostat #30.05.2003 16:58
+
-
edit
 

termostat

аксакал



Вот вариант РДТТ торцевого горения, для ракеты стабилизируемой вращением и запускаемой из контейнера (ПП канализационая труба).


В сопловом блоке находится раскручивающе-выталкивающе-воспламеняющий заряд (5). во как!


Он воспламеняеться и газы выходят через два сопла (7) направленных по касательной к сфере с центром на оси ракеты - т.е. газы идут в бок и в низ - под ракетой в контейнере создается давление не разрушающее его но выталкивающее, разгоняющее ракету - одновременно она закручивается газами.


это давление зависит от зазора между корпусом ракеты и контейнером, ну и от других факторов.


Время горения заряда чуть больше времени вылета ракеты из контейнера.
при давлении 15 атм (рбочее для ПП труб) это около 0,3 сек для 2х метрового контейнера.
Т.е. ПП не успеет и поплавиться толком.


Кроме того - не задолго до сгорания заряда (5) открываются отверстия (4) и газы направляются на торец основного заряда топлива (3) воспламеняя его.


В полете часть газов из полости В проходит через эти же отверстия к вращающим соплам (7)  продолжая раскручивать ракету.


Учитывая малое ускорение карамельного торцевого РД - должен получиться очень красивый старт и высокий полет.


Ракета должна подскочить и не сильно торопясь пойти вверх.


1 - теплоизоляция
2 - корпус стальная труба - охлаждается потоком воздуха
3 - основное топливо
4 - отверстия
5 - стартовое топливо
6 - сопло - сталь
7 - сопла вбок-вниз
8 - контейнер
9 - обтекатель - сталь


Отработать выброс можно без основного топлива - заменив его грузом.


Зазор между стенами и ракетой можно выдерживать шариками от подшипников наклееными переодически на вн. пов. контейнера - или накладными элементами на корпусе ракеты, не фиксироваными намертво, а отваливающимися при вылете ракеты их контейнера.
RU termostat #30.05.2003 17:20
+
-
edit
 

termostat

аксакал



Кстати можно просто наклеить внутри контейнера три пластиковых полоски-направляющих для ракеты - это самое простое.


Посчитал:


Если давление 10 атм.
Ф внутр контейнера 103 мм 
Ф ракеты 90 мм
масса ракеты  10 кГ


тогда сила выталкивающая 636 кГ


ускорение 624 м*с-2


время в 2 метровом контейнере - 0,08 сек


скорость выхода из контейнера 50 м в сек. (по сути двух-ступенчатая ракета получается)



Если газов через крутящие сопла мало будет можно навеску ДП в контейнер добавить.

RU termostat #30.05.2003 17:22
+
-
edit
 

Udjin

втянувшийся
> Молодец! Пашешь и пашешь! так держать!
Дык, свербит :-))
Вскрыл один из двигателей.
На фотографии 3 красные точки показывают где находились границы шашек.
Нижняя красная точка показывают где была попытка прорыва газов вдоль полости между корпусом и соплом.
Уже не первый раз замечаю что в районе зазора между шашкой и соплом - я его искуственно создаю, корпус подвергается наибольшему термическому воздействию, оно конечно понятно, откуда такое берется, но наводит на мысль о (варианты решения)
1. Местном усилении корпуса
1.1. Сделать полость в корпусе двигателя на конус
1.2. Сменить материал на слабогорючий ПВХ или метапол
1.3. Применить местное армирование корпуса
2. Местном улучшении термоизоляции
2.1. Использовать на этом участке шайбу - вставку из негорючего материала

Покуда нашел кусок негорючей трубы для двигателя под корпус 18 мм ракеты.
Толщина стенок трубы 2мм. Внешний диаметр - 16 мм. Предпологаю на выходных сконструировать и построить на базе этой трубы двигатель. ОТ бумаги ака материал для корпуса двигателя с Kn 170 похоже нужно отказываться.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>Уже не первый раз замечаю что в районе зазора между шашкой и соплом - я его искуственно создаю, корпус подвергается наибольшему термическому воздействию, оно конечно понятно, откуда такое берется, но наводит на мысль о (варианты решения)
Udjin>1. Местном усилении корпуса
Udjin>2.1. Использовать на этом участке шайбу - вставку из негорючего материала

Именно! Но лучше совместить. Делаешь трубочку (можно бумажную на эпоксидке) с толщиной стенки 1-1.5 мм и внешним диаметром чтобы впритык входила в корпус двигателя и вклеиваешь ее внутри движка между шашкой и соплом. Так многие делают, некоторые просто вставляют (не на клею) но нам надо добавить прочности и жескости. Т.е. получаешь шашка-трубка усиления-сопло.

Udjin>Покуда нашел кусок негорючей трубы для двигателя под корпус 18 мм ракеты.
Udjin>Толщина стенок трубы 2мм. Внешний диаметр - 16 мм.

А какой материал то ?

Udjin>ОТ бумаги ака материал для корпуса двигателя с Kn 170 похоже нужно jтказываться.

Ага. прочности не хватает. ты погляди в сторону стеклоткани на эпокси. прикидки по прочности я давал выше.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #30.05.2003 18:37
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Udjin - тебе нужно 1 удилише стеклопластиковое купить - ты наделаешь кучу движков разных диаметров. А верхние тонкие колена великолепны для формирования канала благодаря их конусности.

Да и стартовый шест прикрасный.
1 16 17 18 19 20 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru