РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 17 18 19 20 21 66

Udjin

втянувшийся
> тебе нужно 1 удилише стеклопластиковое купить - ты наделаешь кучу движков разных диаметров.
Дык, давно уже куплены, в багажнике мащины с 10-к разных катаются, в том числе и карбоновые :-))
> А верхние тонкие колена великолепны для формирования канала благодаря их конусности.
Это еще вчра сделано было :-)) Пора покупать камеру :-))
 
RU termostat #31.05.2003 02:21
+
-
edit
 

termostat

аксакал

вот это надо скачать и изучить:

http://trs.nis.nasa.gov/view/subjects/spac...ecraft-pwr.html

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\



А по удачкам - дык колечки спининговые то надо использовать как сопловые вставки - они керамические бывают - мне кажеться и тепловой удар им не страшен.
UA Алексей, Черниго #31.05.2003 19:28
+
-
edit
 

Алексей, Черниго

втянувшийся
Я насчет металлопластиковых труб и термоизоляции. Кажется мне, что ничуть они не хуже ПВХ. Клеить к полиэтилену? Не надо к нему ничего клеить - сопло и элементы вышибного заряда крепятся при помощи радиальных отверстий, просверленных в стенке корпуса - полиэтилен здесь ни при чем. А в смысле термоизоляции - неужели ПВХ более термостоек нежели полиэтилен? По-моему те же яйца, только сбоку.
Вот только нейтральный профиль горения с круглым каналом сделать не получится, а ведь только канальное горение скрепленного заряда дает хорошую термоизоляцию корпуса?
А что, если трубу обсмолить и от полиэтилена освободить? Алюминий-то канально-торцевое горение вкладного бронированного заряда выдержит? Пару секунд?
 
Это сообщение редактировалось 01.06.2003 в 10:27

Yahen

втянувшийся
Алексей, Чернигов>А в смысле термоизоляции - неужели ПВХ более термостоек нежели полиэтилен? По-моему те же яйца, только сбоку.
Как небо и земля. Попробуй кусок полижтиленовой трубы сунуть в плямя горелки, и такой де кусок ПВХ трубы. Первая просто потечет, вторая обуглится, причем довольно медленно.

Алексей, Чернигов> А что, если трубу обсмолить и от полиэтилена освободить? Алюминий-то канально-торцевое горение вкладного бронированного заряда выдержит? Пару секунд?
Там всей алюминиевой бронировки - тонкая сеточка. Работает она только потому, что в полиэтилен вплавлена.
... со всякими пожеланиями ...  

Udjin

втянувшийся
Ракета Аргон 1-18. "http://www.ablogic.ru/roket/argon/argon_1_18_2.html"


Материал:
2 слоя бумаги формата плотностью 80 на клей Локтат.
Боббышка - точеная из эпоксидной сомлы с наполнителем.
Вес пустой ракеты - 13,5. Высота = 210 мм. Внешний диаметр 18 мм.
Ракета сделана слабоустойчивой.
Корпус ракеты также является усиливающей стенки частью корпуса двигателя.
Сконструирована под двигатель калибра 15 мм.
Параметры двигателя:
Корпус двигателя - 6 витков бумаги плотностью 80
Клей - Силикат.
Участок перед соплом усилен кольцом - вставкой из бумаги высотой 3,5 мм.
Сопло Критика 3,2, материал сопла - композитная шпаклевка Алмаз.
Сопло вклеено и завальцовано.
Расчетный Кн = 194,2
Вес пустого двигателя - 16 грамм
Заряд.
2 шашки калибра 13 мм
Канал 6,5 мм
Высота шашек 5,2 и 1,5 см.
Бронировка - 2 слоя бумаги плотностью 80.
Вес шашек - 12 грамм
Особенность двигателя - 2 шашки и сконструирован с учетом всех
предидущих отжигов и пусков.


Также производится отжиг двух экспериментальных двигателей
под ракету калибра 22 мм.
Особенность - по 3 шашки калибра 13 мм.
Критика 3,5. Расчетный Кн = 240
Толщина стенок корпуса = 3 мм.
Сопло - композит (замазка для глушителей),
Зажигание электрозапал.
 
Это сообщение редактировалось 02.06.2003 в 15:58
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>Ракета Аргон 1-18. http://www.ablogic.ru/roket/argon/argon_1_18_2.html
......
Udjin>Боббышка - точеная из эпоксидной сомлы с наполнителем.

на чем точил? Я все хочу на эл. дрели попытаться, но ремонт квартиры занятие бесконечное.

Udjin>Сконструирована под двигатель калибра 15 мм.
Udjin>Параметры двигателя:
Udjin>Корпус двигателя - 6 витков бумаги плотностью 80
Udjin>Клей - Силикат.
Udjin>Участок перед соплом усилен кольцом - вставкой из бумаги высотой 3,5 мм.

Если это камера дожигания то не скупись делай больше. :) А почему всеж-таки бумага на корпус ?

Udjin>Заряд.
Udjin>2 шашки калибра 13 мм
Udjin>Канал 6,5 мм
Udjin>Высота шашек 5,2 и 1,5 см.

А чего такие разные ?
Одинаковые делать вроде проще.
 

Udjin

втянувшийся
После выхода из направляющей трубы ракета поднялась примерно на 2 метра и завалилась на бок. Ракета описала сектор с углом 60 градусов и радиусом порядка 30 метров.
Далее встала против ветра и пролетев со снижением еще 20 метров упала.

Анализ аварии показал что произошло прогарание бронировки и дальнейшее прогарание корпуса.
Возможные причины аварии:
Шашки имели зазор от корпуса порядка 0,1 - 0,3 мм.
Впресовывание верхней крышки двигателя мого привести к тому что шашки сдвинулись. Бронировка первой шашки при смещении была смята кольцом усиления (перед соплом внутри корпуса).

Другая возможная причина аварии - корпус двигателя выше прогара имеет характерную вертикальную трещину, которая заканчивается царапиной на поверхности корпуса.
Возможно при установке двигателя в корпус (он туда впрессовывался с усилием порядка 25 килограмм) кусочек клея или эпоксидки, а то и обычная песчинка попали внутрь корпуса ракеты и вызвали местное ослабление корпуса двигателя..
Вывод.
1. Бронировку удвоить.
2. Усиление корпуса в районе сопла делать кольцом из малогорючего материала с толщиной не менее 2 мм.
3. Сопло вклеивать только после выполнения работы по усиления корпуса.
То есть - сначала вклеить кольцо а только потом - сопло.
4. Шашки не должны иметь зазора от корпуса.

Самый главный вывод - порвется там, где тонко а не там где предпологаешь!



Экспериментальные пуски 2 - х двигателей калибра 22 показали что
1. Корпус не пострадал совершенно.
2. Сопла не разгорелись
3. Первый двигатель запускался с запала утопленного на 0,5 сантиметра и долго - более 3 - х секунд
выходил на режим.
4. Второй двигатель вышел на режим мгновенно после поджига запала. (менее чем за 0,5 секунды)
Запал был утоплен на 2 - 3 глубины корпуса двигателя.
Время работы второго двигателя не превысило секунды.

Тимочка - ты во всем прав :-)) Камера дожигания должна быть много толще.
И бумага почему - да все просто, то что будет не в бумаге будет сделано на основе набитых шишек :-))
 
Это сообщение редактировалось 02.06.2003 в 15:45
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>Анализ аварии показал что произошло прогарание бронировки и дальнейшее прогарание корпуса.

По мне просто тонкая теплоизоляция для такого слабого корпуса. И слишком слабый корпус.
Я бы корпус бы делал по другому. Бумажная трубка термоизоляции (4-6 слоев бумаги на силикатном клее) потом сушим до полного высыхания потом клеим на эту теплоизоляцию стеклоткань в 4 слоя (сначала пропитываем эпоксидкой потом наматываем на корпус и прикатываем чтоб выдавить излишки смолы, потом долго сушим. Я понимаю что долго. Но когда точно будешь знать необходимые толшины корпуса и бронировки можно будет делать на потоке. Потом вклеиваешь кольцо для камеры дожигания, потом сопло.
Сушишь опять. Вставляешь шашки и вклеиваешь верхнюю крышку (можно с зазором 1 мм чтоб ничего не смять). И готово.

Udjin>Возможные причины аварии:
Udjin>Шашки имели зазор от корпуса порядка 0,1 - 0,3 мм.

Бумага имеет поганое свойство. Бумажный корпус раздует давлением особенно если клей пластичный. Так что зазор тут гарантирован.

Udjin>Впресовывание верхней крышки двигателя мого привести к тому что шашки сдвинулись. Бронировка первой шашки при смещении была смята кольцом усиления (перед соплом внутри корпуса).

Накка маааленькие колечки между шашками ставит.

Udjin> Другая возможная причина аварии - корпус двигателя выше прогара имеет характерную вертикальную трещину, которая заканчивается царапиной на поверхности корпуса.
Возможно при установке двигателя в корпус (он туда впрессовывался с усилием порядка 25 килограмм) кусочек клея или эпоксидки, а то и обычная песчинка попали внутрь корпуса ракеты и вызвали местное ослабление корпуса двигателя..

Запросто. Бумага это может.

Udjin>И бумага почему - да все просто, то что будет не в бумаге будет сделано на основе набитых шишек :-))
Да у тебя уже шишек достаточно чтоб стеклоткань пробовать. Тут главное аккуратность и все. Или надо радикально усиливать корпус.
 
RU Full-scale #02.06.2003 16:29
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

timochka>Бумага имеет поганое свойство. Бумажный корпус раздует давлением особенно если клей пластичный. Так что зазор тут гарантирован.




так это любая труба раздуется, причем тут бумага? Просто корпус тонковат и все.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Бумага имеет поганое свойство. Бумажный корпус раздует давлением особенно если клей пластичный. Так что зазор тут гарантирован.

>так это любая труба раздуется, причем тут бумага? Просто корпус тонковат и все.

Я имел в виду что бумага СИЛЬНО раздуется и зазор будет ощутимый. Стальная раздуется практически незаметно с точки зрения зазора.
 
RU Full-scale #02.06.2003 19:20
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Алексей, Чернигов>Вот только нейтральный профиль горения с круглым каналом сделать не получится, а ведь только канальное горение скрепленного заряда дает хорошую термоизоляцию корпуса?

Алексей, Чернигов>А что, если трубу обсмолить и от полиэтилена освободить? Алюминий-то канально-торцевое горение вкладного бронированного заряда выдержит? Пару секунд?


У Накки нашел такую картинку
[html_a href="http://members.aol.com/ricbnakk/therm.html"]


Видно что с теплоизоляцией из 7 слоев бумаги металлопластиковая труба выдержит десяток секунд, это конечно лишнее, но пару секунд выдержит всяко. Основная проблема мне кажется сдесь в креплении сопла и заглушки.
 
UA Алексей, Черниго #02.06.2003 21:22
+
-
edit
 

Алексей, Черниго

втянувшийся

Попробуй кусок полиэтиленовой трубы сунуть в плямя горелки, и такой де кусок ПВХ трубы. Первая просто потечет, вторая обуглится, причем довольно медленно.

Согласен. Только ПВХ, перед тем, как обуглиться, тоже здорово размягчится, и довольно быстро - с полной потерей всех механических характеристик. Однако двигатели на этих корпусах успешно летают, посему остаюсь при своем IMHO. А вот если в пламя горелки сунуть титановую трубу? ;)))
Кстати, Накка, как Full Scale раскопал, тоже, оказывается, не обошел металлопластик своим вниманием.

Алексей, Чернигов> А что, если трубу обсмолить и от полиэтилена освободить? Алюминий-то канально-торцевое горение вкладного бронированного заряда выдержит? Пару секунд?

Там всей алюминиевой бронировки - тонкая сеточка. Работает она только потому, что в полиэтилен вплавлена.

А вот тут мы друг друга не поняли: я говорю о бронировке ШАШЕК - о классической бумажной проклеенной бронировке, и "алюминиевая сеточка которая вплавлена в полиэтилен", и которая, кстати, в действительности является цельнотянутой алюминиевой трубой со стенкой около полутора миллиметров - в данном случае ни при чем.

По проблеме крепления сопла и арматуры вышибного заряда к полиэтилену: думается мне, что крепить надо на эпоксидке, предварительно насверлив отверстий в трубе. Эпоксидка полиэтилен не схватит, но нам этого и не надо - заполнив отверстия в трубе эпоксидкой, мы получим надежное штифтовое крепление. А вот стыки между соплом и полиэтиленом... Если так: тугенько вставляем сопло, предварительно смазанное какой-нибудь жаропрочной мазилкой, той же КПТ-8 (смазка, которой транзисторы мощные мажут, перед тем, как их на радиатор посадить) и в сборе сверлим глухие отверстия - сквозь стенку трубы в тело сопла, которые потом заполняем эпоксидкой? И то же самое с другой стороны двигателя?
Да, КПТ-8 - ТЕПЛОПРОВОДНАЯ смазка, значит, нужно что-то другое, похожее, незастывающее. Хотя... Теплопроводен только очень тонкий ее слой, так что вполне пожет прокатить. IMHO.
 
RU Full-scale #03.06.2003 04:41
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Алексей, Чернигов> А вот если в пламя горелки сунуть титановую трубу? ;)))



Если титан толще 1 мм то он хорошо держит 1500 градусов. У меня из титана сделана головка горелки. Если долго горелкой работать то становится оранжевой. Дело в оксидной пленке защищающей титан.

...



Алексей, Чернигов> Да, КПТ-8 - ТЕПЛОПРОВОДНАЯ смазка, значит, нужно что-то другое, похожее, незастывающее. Хотя... Теплопроводен только очень тонкий ее слой, так что вполне пожет прокатить. IMHO.




Силиконовый герметик то что надо!
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Tak u titana zhe prochnost' padaet s nagrevaniem? T.e., on ploho derzhit odnovremenno temperaturu i davlenie.
 

Udjin

втянувшийся
Поход в электротехнический магазин оказался более плодотворным чем я пологал.
Я пытался найти там самогаснущую трубу а нашел гильзы для сращивания кабелей.
Глядя на эту заготовку действительно даже не возникает мыслей о том что ее нужно просчитывать.
Но тем не менее.
Материал - аллюминий.
Толщина стенок - 4 мм. Штамповка. Сквозная полость ( у большего калибра полость разделена перегородкой, и у меньшего , как ни странно - тоже ;-)
Высота 94 мм ± 1 мм.
Внутренний диаметр 13,2 мм.

Но тем не менее.

Уважаемые гуру от двигателей и сопромата, - дайте набор формул и алгоритм который позволит от начала до конца просчитать движку.
На входе - площадь горения, толщина стенки двигателя, Kn, а на выходе - порвет или нет для заданного материала корпуса.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>нашел гильзы для сращивания кабелей.
Глядя на эту заготовку действительно даже не возникает мыслей о том что ее нужно просчитывать.
Но тем не менее.
Материал - аллюминий.
Толщина стенок - 4 мм. Штамповка. Сквозная полость ( у большего калибра полость разделена перегородкой, и у меньшего , как ни странно - тоже ;-)
Высота 94 мм ± 1 мм.
Внутренний диаметр 13,2 мм.

Я конечно не гуру, но помочь могу. :-)
Первым делом надо оценить прочность твоей гильзы. В первом приближении это трубка длинной 94 мм, внутренним диаметром 13,2 мм, внешним диаметром 21,2 мм. Материал на вид алюминий.

Сразу вопросы:
1) Имеет ли она шов или является цельно тянутой (если шов есть то я не стал бы рисковать с ней).
2) Из какого материала она на самом деле. Очевидно алюминиевый сплав, но какой? Прочность дюраля от прочности чистого алюминия отличается радикально. Поэтому опиши пожалуйста характер повержности (насколько ровная, цвет, отблеск, имеется ли радужная пленка), если потереть об руку остается ли серый след, как легко ее берет напильник. Если стоит не дорого то попробуй сплющить ее пасатижами оцени хрупкость/пластичность, много ли внутренних дефектов.

После этого можно будет примерно оценить предел прочности материала. Прочность трубы оценишь по формуле из своей базы (я ее там видел). Когда будет ясно какое предельное давление труба держит назначишь рабочее давление по формуле Pраб = Pпределн / К, где К - коэфф. запаса прочности (для начала возьми К = 2.0).

Топливо ты уже выбрал, рабочее давление задал - из этих величин определяешь Kn (есть график зависимости давления от Кн для каждого вида топлива).

Когда Кн определен конструируешь геометрию шашек и из геометрии и Кн считаешь критику.

Пара замечаний по алюминиевым корпусам. Для них очень критична термоизоляция. Открытой поверхности корпуса не должно быть ни где. Иначе он начнет гореть и даст непредвиденно большую температуру газа и произойдет прогар. Так что 1 мм термоизоляции это необходимый минимум и не должно быть ни каких щелей.
 
RU Full-scale #03.06.2003 12:54
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Udjin>Поход в электротехнический магазин оказался более плодотворным чем я пологал.

Это чистый цельнотянутый аллюминий. Какое давление он выдержит не скажу точно но 20 МПа легко.
 
RU Full-scale #03.06.2003 12:59
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

timochka> Пара замечаний по алюминиевым корпусам. Для них очень критична термоизоляция. Открытой поверхности корпуса не должно быть ни где. Иначе он начнет гореть и даст непредвиденно большую температуру газа и произойдет прогар. Так что 1 мм термоизоляции это необходимый минимум и не должно быть ни каких щелей.

Для такого размера можно вообще обойтись без всякой теплоизоляции!
время работы мотора такого класса не более 0.5 с чтобы алюминий начал гореть его надо нагреть как минимум до 650 градусов . гораздо раньше произойдет разрушение от потери прочности. но за полсекунды такую алюминиевую трубу нельзя нагреть до опасной температуры.
 

Udjin

втянувшийся
Швов нет. Довести до трещин при сплющивании довольно сложно - ковкий материал.
Внешние признаки - подходим к расскладушке из совдеповского детства - вот именно этот цвет
Напильником очень даже шоркается.. На бумаге оставляет темные полосы если провести ребром.
Люминь :-)

А ссылку на упомянутый график зависимости давления от Кн для каждого вида топлива можно?
 
RU Full-scale #03.06.2003 13:11
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Udjin> А ссылку на упомянутый график зависимости давления от Кн для каждого вида топлива можно?

Всё как всегда у Накки
http://members.aol.com/kappadx/design1.html
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>> Пара замечаний по алюминиевым корпусам. Для них очень критична термоизоляция. Открытой поверхности корпуса не должно быть ни где. Иначе он начнет гореть и даст непредвиденно большую температуру газа и произойдет прогар. Так что 1 мм термоизоляции это необходимый минимум и не должно быть ни каких щелей.

>Для такого размера можно вообще обойтись без всякой теплоизоляции!
время работы мотора такого класса не более 0.5 с чтобы алюминий начал гореть его надо нагреть как минимум до 650 градусов . гораздо раньше произойдет разрушение от потери прочности. но за полсекунды такую алюминиевую трубу нельзя нагреть до опасной температуры.

А вот и нет. То-ли у Накка, то-ли на Arocket была статья что применение алюминиевой заглушки чревато локальным перегревом стенки движка из-за того что алюминий начинает реагировать с топливом. Монета тоже толстая но все-же умудряется сгорать. Так что я бы не скупился. Тем более что значительное падение прочности уже на температурах порядка 100 -150 С.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>Швов нет. Довести до трещин при сплющивании довольно сложно - ковкий материал.
Внешние признаки - подходим к расскладушке из совдеповского детства - вот именно этот цвет
Напильником очень даже шоркается.. На бумаге оставляет темные полосы если провести ребром.
Люминь :-)

Тогда рассчитывай на предел прочности порядка 50 МПа.
То есть предельное давление Рпредельн = 30 МПа. Рабочее давление Рраб = 15 МПа с коэффициентом запаса прочности 2.0

Соответственно Кн = 120..150.

Сильно рекомендую сделать тестовый движок - спалить на земле и поменять штангелем внешний диаметр ДО и ПОСЛЕ теста. Оценить рукой температуру после теста. Если все хорошо то сделать движок с Кн=250 (что соответствует давлению 30 МПа) + большой камерой дожигания (30 - 50 мм длинной) и если этот движок не взорвется (если раздуется не страшно) то тогда считать что с прочностью корпуса все хорошо.
 

Udjin

втянувшийся
Ну чтож, приступаю к изготовлению двИжки.
По ходу дела буду информировать. Сегодня отформую сопла с критикой ввиде шайбы с диаметром 3 мм..Высота сопла расчетная 12,5 мм после обработки напильником :-) Материал - термостойкий композит опробованный на малых двигателях.
Кстати - идеально подходит для оправки пальчиковая батарейка (для моего случая ессесно)
 
RU Full-scale #03.06.2003 15:16
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

timochka>давление Рраб = 15 МПа с коэффициентом запаса прочности 2.0
timochka>Соответственно Кн = 120..150.

ощибка на порядок. Кн получается для сорбитовой карамели за 1600. Те практически годится для любого Кн.

timochka>Сильно рекомендую сделать тестовый движок - спалить на земле и поменять штангелем внешний диаметр ДО и ПОСЛЕ теста.

Это действительно важно!

timochka> Оценить рукой температуру после теста.

А вот это ни о чем не скажет.

timochka> Если все хорошо то сделать движок с Кн=250 (что соответствует давлению 30 МПа) + большой камерой дожигания (30 - 50 мм длинной) и если этот движок не взорвется (если раздуется не страшно) то тогда считать что с прочностью корпуса все хорошо.

Опять путаете мегапаскали с атмосферами :)
 

Yahen

втянувшийся
Я просто пожаловаться.
В Беларуси не производят стеклопластиковых труб. Так же их не завозят из других стран.

Крафт картон для больших корпусов не годится, а ПВХ необходимой толщины стенок не делают.

Жизнь просто не удалась и вообще все отвратительно.
... со всякими пожеланиями ...  
1 17 18 19 20 21 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru