РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 18 19 20 21 22 66
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>давление Рраб = 15 МПа с коэффициентом запаса прочности 2.0
timochka>Соответственно Кн = 120..150.

>ощибка на порядок. Кн получается для сорбитовой карамели за 1600. Те практически годится для любого Кн.

timochka> Оценить рукой температуру после теста.
>А вот это ни о чем не скажет.

Скажет о качестве теплоизоляции.

timochka> Если все хорошо то сделать движок с Кн=250 (что соответствует давлению 30 МПа) + большой камерой дожигания (30 - 50 мм длинной) и если этот движок не взорвется (если раздуется не страшно) то тогда считать что с прочностью корпуса все хорошо.

>Опять путаете мегапаскали с атмосферами :)

Да перепутал. Для надежности повторю.
давление Рраб = 15 МПа с коэффициентом запаса прочности 2.0 - это правда.
А вот Кн получается действительно почти любой т.к. запас прочности есть хороший.
Тогда надо учесть еще крепление сопла. Т.к. крепить сопло для больших давлений тяжеловато то можно ограничится давлением 80 атм (8 МПа) Это Кн порядка 450.
услилие выдергивающее сопло порядка 112 кгс - не мало.

Понятно что такой Кн сделать тяжеловато. Поэтому Кн стараемся сделать побольше исходя из того что критика менее 2 мм конструктивно неудобна, ну и чтоб эрозионного горения не было.
 
RU Full-scale #03.06.2003 19:03
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Распилил вдоль мотор "Аспида". В керамическом сопле однаружились трещины о которых я и не подозревал, с наружи их не видно было.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU termostat #03.06.2003 19:03
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Yahen>В Беларуси не производят стеклопластиковых труб.
Yahen>Крафт картон для больших корпусов не годится.
Yahen>ПВХ необходимой толщины стенок не делают

А чем не устраивает вариант обклейки ПП (ПолиПропилен) трубы
канализационной стеклотканью на эпоксидке?

Накка же пишет что нормально ПВХ работает, ПП более термостоек - почему его не использовать?

Крепление сопла не проблема на самом деле - просто конструкция его должна быть другой.

т.е. в месте крепления не должно быть нагрева, а если есть обклейка стеклотканью то в этом месте нужно 2-й слой сделать.

Вот попробовал нарисовать вариант для ПП трубы Ф 110 мм (они от 30 до 160 мм бывают)

1) Уплотн. герметик
2) Уплотняющая вязкая жидкость типа эпоксидки не отвержденая
3) теплоизоляция
4) труба ПП
5) обклейка трубы - стеклопластик
6) винты крепленя
7) держатель сопла - сталь
8) сопло - сталь

полость "А" можно заполнить водой
+
-
edit
 

avmich

координатор

Po-moemu, rebyata, vy delaete potryasayuschie uspehi... Glyadya na etot raspilennyi motor, uzhe otrabotannyi... Prosto professional'no vyglyadit.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Full-scale>Распилил вдоль мотор Аспида. В керамическом сопле однаружились трещины о которых я и не подозревал, с наружи их не видно было.

Если это не результат распиливания то это плохо. Можно попробовать добавки в керамику чтобы уменьшить усадку и попробовать сильнее прессовать глину при изготовлении.
 

Yahen

втянувшийся
termostat> А чем не устраивает вариант обклейки ПП (ПолиПропилен) трубы
канализационной стеклотканью на эпоксидке?

Уже обклеил и вчера даже сопло вклеил. Кстати использовал не стеклоткань, а стеклоленту киперного плетения. Ту, которая с утягивающим эффектом. Минус один - в этом всем очень много возни, а результат мало предсказуем. А водопроводные ПВХ трубы для моторов с хорошим Kn не годятся. Слишком пластичные они. Раздуваются. А установка бандажей в местах крепления сопла и заглушки делает очень неэффективным использование обьема. мотор, с диаметром шашки 25 мм можно установмть в корпус диаметром не менее 75 мм. Или Kn не выше 150-170. У меня один такой мотор есть. Диамтер шашек 18 мм. шесть шашек. При импульсе в 110 N/с Дает пиковую тягу почти 200 N. И что с таким мотором делать? А все почему, потому, что в 50 мм корус ракеты мотор из ПВХ трубы с бандажами становится только при диамтере камеры сгорания 20 мм .
... со всякими пожеланиями ...  

Udjin

втянувшийся
Сильно похоже на термоудар - больно симметричные трещины, и выходят, причем, на поверхность торцовую. Не заметить их изначально было невозможно.
Вывод - сопло одноразове :-(
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>Сильно похоже на термоудар - больно симметричные трещины, и выходят, причем, на поверхность торцовую. Не заметить их изначально было невозможно.
Вывод - сопло одноразове :-(

Керамика - конечно одноразовое. Но они пекуться как пирожки :-) Главное один раз разобраться в тонкостях.
 
RU Full-scale #04.06.2003 17:49
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Udjin>Сильно похоже на термоудар - больно симметричные трещины, и выходят, причем, на поверхность торцовую. Не заметить их изначально было невозможно.
Вывод - сопло одноразове :-(

Думаю это не термоудар а всего нвсего усадка при сушке. Термоудар вызвалбы трещины вдоль нагреваемых поверхностей, а тут трещина идет в центр самой толстой части из ближайщего острого угла, те в том месте где напряжения от усадки максимальны. Хорошо видна колоколообразность сопла. это тоже результат усадки, сопло формовалось ровным конусом.
 
RU termostat #04.06.2003 21:30
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Yahen>мотор, с диаметром шашки 25 мм можно установмть
>в корпус диаметром не менее 75 мм.

не пойму откуда такие цифры? ты хоть эскиз нарисуй чтоль, от руки.

А мой вариант крепления сопла на стр.32 ? Он предварительный конечно - но цифры наверно не столь ужасны.
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
По моему дело все-таки в резком тепловом нагружении, примерная картина распределения напряжений приведена на рисунке:
 
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
В случае усадки, когда сопловой блок формируется и усаживается в готовом массиве заднего днища картина будет примерно следующая (см. рис.)

В случае, когда в корпус монтируется (вклеивается, заливается эпоксидкой и т.п.) по моему мнению никаких усадочных напряжений и трещин наблюдаться не должно.

Т.е.по моему дело в резком нагреве, возможно сыграло роль также и действие давления.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

nk-r2003>В случае усадки, когда сопловой блок формируется и усаживается в готовом массиве заднего днища картина будет примерно следующая (см. рис.)
nk-r2003>В случае, когда в корпус монтируется (вклеивается, заливается эпоксидкой и т.п.) по моему мнению никаких усадочных напряжений и трещин наблюдаться не должно.

Тут другая усадка. Имелось в виду что глина при сушке дает усадку. А вклеиваем мы сопло после сушки и обжига.

nk-r2003>Т.е.по моему дело в резком нагреве, возможно сыграло роль также и действие давления.

По моему тоже не очень похоже на усадку. При усадке образуются трешины на наружней и внутренней поверхности сопло ВДОЛЬ образующей. Но тут вполне могли быть дефекты заготовки полученные при вытаскивании оправки для формования канала. Острые края всегда имеют дефекты на керамических изделиях.

Надо набирать статистику. Т.е. пилить сопла как сразу после обжига, так и после полета движка. Нужно минимум 3 таких и 3 других.
 

Yahen

втянувшийся
>не пойму откуда такие цифры? ты хоть эскиз нарисуй чтоль, от руки.

>А мой вариант крепления сопла на стр.32 ? Он предварительный конечно - но цифры наверно не столь ужасны.

Вот Эскиз.
Проблемы не в нагревании, а в упругой деформации корпуса. С наружт обязательно необходимы бандажи. А они место занимают. А без бандажей на ПВХ c приличным давлением мотор не сделать.
Что же касается конструкции на стр 32, на мой взгляд там все неоправдано сложно. С учетом, что это одноразовое изделие, слишком дорого получается.

Впрочем я вчера кажется эту проблему решил. Посмотрим через пару дней, когда карамельные шашки схватятся.
... со всякими пожеланиями ...  
RU termostat #05.06.2003 13:05
+
-
edit
 

Yahen

втянувшийся
>А насчет одноразовости - то ктож мешает повторно использовать стальные детали то ???

Мешают два момента.
Во-первых не всегда ( особенно на испытаниях) можно найти эти самые детали после неудачного запуска. Я, к примеру при неудачных испытаниях мотора в лучшем случае нахожу половину его компонентов, хотя сопла и заглушки находил всегда, проблемы с поиском бронировки шашек.
Во-вторых, всякие герметики, смолы и прочие термоактивнгые компоненты мотора после его работы превращаются в такое, что оторвать, очистить и привести в исходное состояние порой сложнее, чем сделать новое. Это в металлическом моторе, с какой-нибудь тефлоновой герметизацией резьбовых соединений легко разобрать и почистить, а там, где горел силиконоый герметик, или что во много раз хуже эпоксидная смола с наполнителем и напильник с трудом помогает.

Да и честно говоря как-то неспортивно точеное металлическое сопло в одноразовом моторе. Вот для многоразового стального мотора, это конечно да. Там и охлаждение жидкостное сделать интересно и еще какие-нибудь прибамбасы вроде одноразового отстреливаемого пластикового расширения сопла.
А я пытаюсь сделать мотор который из себя будет представлять кусок пластика с единственной металлической деталью - вставкой в критику сопла. Да еще не просто пластиковый. а такой, который при взрыве разлетится на мелкие кусочки, а не превратится в противопехотную гранату.
Вот когда на таком летать толково научусь, тогда и о металле подумаю, А так, с охотничьей гильзы на металл боязно переходить. Тем более, что мнее это пока еще не очень интересно. Больше две ступени интереснее, а туда с одноразховыми моторами соваться самое то :)
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Кстати использовал не стеклоткань, а стеклоленту киперного плетения. Ту, которая с утягивающим эффектом.

Что это за лента? И что такое утягивающий эффект?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★


Udjin>> Сильно похоже на термоудар - больно симметричные трещины, и выходят, причем, на поверхность торцовую. Не заметить их изначально было невозможно.
Udjin>> Вывод - сопло одноразове :-(



timochka>Керамика - конечно одноразовое. Но они пекуться как пирожки :-) Главное один раз разобраться в тонкостях.






Тимочка прав. На фотке сопло, которое отработало нормально, несмотря на трещины. Кстати, заряд торцевого горения.
 

Udjin

втянувшийся
2Yahen
В чем движку рисовали? Такой же пакет хочу :-))
НИже:
готовятся сопла для движек в алюминиевом корпусе и для экспериментального двигателя под калибр шашки 24 мм.
Для того чтобы описать особенности нового двигателя мне нужен CAD - пакет :-))


 
+
-
edit
 

Dhowti

новичок
Поход в магазин авто-деталей соседнего района принес плоды:

Я нашел там любимый силикон R.N. RED RTV-Silicone 650F (343C) 85 г по цене 55 р.
И еще я узрел там интересную штуку:

Termosteel 1400C (USA DoneDeal) • http://www.hi-gear-usa.com
Высокотемпературный герметик. Позволяет отремонтировать треснувшие или прогоревшие стальные или чугунные детали, работающие при температуре до 1400'С в условиях вибрации и напряжений. Высокотехнологичная разработка - обеспечивает прочность ремонта эквивалентную сварке за счет химической реакции состава с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру поверхности металла.
СОСТАВ: Мелкодисперсный стальной наполнитель, силикат натрия, функциональные добавки, составляющие ноу-хау компании.
ПРИМЕНЕНИЕ. РЕМОНТ ТРЕЩИН: Удалить ржавчину с помощью металлической щетки или абразивного круга (наждачной бумаги), в идеальном случае - применение пескоструйной обработки. По возможности снять напряжения в трещине, просверлив отверстия диаметром 3 мм в углах трещины. Обезжирить растворителем. Можно удалить краску, грязь, ржавчину с помощью газовой горелки. Тщательно перемешать содержимое упаковки. Равномерно нанести состав на трещину. Для трещин или отверстий размером менее 9 мм толщина слоя состава должна быть примерно 6 мм и должна заходить за края трещины (отверстия) на 6-8 мм с каждой стороны. Для трещим и отверстий размером более 9 мм необходимо использовать мелкую стальную сетку и нанести два слоя состава с промежуточной сушкой первого слоя, Данте просохнуть 3-4 часа, затем медленно нагрейте ремонтируемую деталь до рабочей температуры. Если в течение 10-15 минут в месте ремонта возникли пузырьки, значит вы плохо обезжирили поверхность, либо недостаточно просушили первый слой состава. Эти участки должны быть зачищены и отремонтированы повторно. После прогрева (окончательной полимеризации) отремонтированный участок можно обрабатывать, сверлить, нарезать в нем резьбу. В случае соединения деталей, либо при ремонте узлов, работающих под давлением, должна быть обеспечена механическая прочность ремонта за счет применения болтов, саморезоа и т.д.
Цена такого счастья 155 р – для меня дороговато, но у меня появилась идея…

Сопло двигателя делать так:
Критическое сечение – железная каленая шайба (до 3 шт)
Основной композит - Цемент(500)/эпоксидная смола/мет. порошок=50/35/15
После отверждения состава производить расточку на пару мм конусообразным абразивом.
после этого делаем покрытие сводов сопла с обеих сторон - Termosteel 1400 в два слоя.
Металл в основной композиции нужен для повышения адгезии Termosteel, на мой взгляд лучше взять карбонильное железо.

Там же я купил набор абразивов в котором есть конусообразные абразивы на 30 и 64 градуса. – 55 р
 

Yahen

втянувшийся
>Что это за лента? И что такое утягивающий эффект?
Лента из стеклоткани. А киперное плетение, это такое хитое плетение, когда полученный материал обладает упругими свойствами. т. е. она слегка растягивается и сжимается. Проще говоря, если наматывать ее на трубу с небольшим натягом, то натяг остается даже после отпускания конца ленты.
Вот вчера завершил последние работы с мотором. Осталось только дождаться полимеризации, и можно испытывать.


А рисую я в SolidWorks. Очень симпатичный инженерный CAD можно по-быстрому и прочность посчитать, и чертеж по готовой модели получить. Autocad по сравнению с ним - детский лепет.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>Что это за лента? И что такое утягивающий эффект?
>Лента из стеклоткани. А киперное плетение, это такое хитое плетение, когда полученный материал обладает упругими свойствами. т. е. она слегка растягивается и сжимается. Проще говоря, если наматывать ее на трубу с небольшим натягом, то натяг остается даже после отпускания конца ленты.

А зачем ? Что-бы при намотке натяг постоянный выдерживать ? По расчету прочности у обыкновенной стеклоткани хватает.
 

Yahen

втянувшийся
>А зачем ? Что-бы при намотке натяг постоянный выдерживать ?
Именно. Кроме того она в отличие от стеклоткани не лохматится. Спсаибо Full-scale за ценную идею.
Правда у стеклоленты есть один недостаток. Самая широкая всего 35 мм. Я мотать замучился. Вот если бы 100 мм (мечтательно так).
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>А зачем ? Что-бы при намотке натяг постоянный выдерживать ?
>Именно. Кроме того она в отличие от стеклоткани не лохматится. Спсаибо Full-scale за ценную идею.
Правда у стеклоленты есть один недостаток. Самая широкая всего 35 мм. Я мотать замучился. Вот если бы 100 мм (мечтательно так).

У меня и стеклоткань не сильно лохматится :-)) А насколько лента толстая ? (сложи десяток слоев и померь линейкой). И на нее марка, характеристики известны ?
 

Yahen

втянувшийся
>У меня и стеклоткань не сильно лохматится :-)) А насколько лента толстая ? (сложи десяток слоев и померь линейкой). И на нее марка, характеристики известны ?

Все характиристики известны и не являются военной тайной.

СТЕКЛОЛЕНТА ЛЭСБ ГОСТ 5937-81
Тканая лента изготовлена из стеклянных нитей. Применяется в качестве бандажирующего и утягивающего слоя в системе изоляции низковольтных и высоковольтных электрических машин.
Ширина 0,1; 0,2 мм.
Толщина 20, 25, 35 мм.
Линейная плотность и разрывная нагрузка для размеров:
0,1x20 - 240 г/100м; 590 Н
0,1x25 - 295 г/100м; 687 Н
0,2x25 - 540 г/100м, 1275 Н
0,2x35 - 750 г/100м, 1668 Н

Я использую последнюю, потому, что самая широкая. Теоретически еще выпускается лента 0.2х50, но я ее в продаже, да и вообще в прайсах не видел.
... со всякими пожеланиями ...  
1 18 19 20 21 22 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru