РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 5 6 7 8 9 66
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
timochka, May 5 2003, 13:43:
Пожалуйста, если есть данные по деформации при сушке. И оцени твердость образца (напильником пошоркай его)
 

Данные по деформации оценивать трудно. После изъятия из импровизированной формы конечно модель местами примялась. При сушке, через пол-часа (90гр), поверхность стала тёмной, более ровной. Небольшие каверны, что возникли при изъятии, само-собой остались. Потом поверхность начала светлеть. Не дожидаясь полного высыхания положил в топку. После обжига есть неглубокие трещины в самой тонкой части - там где 3мм.
Пошаркал напильником - кирпич - кирпичом. Только более хрупкий, кусочки откалываются.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka, May 5 2003, 11:35:

 



> Атмосфера не должна повлиять сильно. Т.к. у меня муфель маленький (на 3 сопла всего).



А при чём здесь размер муфеля? Я имел в виду, что при обжиге на пламени вокруг глины находятся продукты сгорания топлива, а при обжиге в муфеле - атмосферные газы. Из-за этого может быть разница в свойствах. А может и нет.


> Зато!!! хорошо помогает обработка предварительно прокаленных образцов раствором жидкого стекла в воде с повторным прокаливанием.


Вот это находка! Т.е. жидкое стекло с глиной можно не смешивать, а просто обработать после обжига и обжечь ещё раз?
RU CaRRibeaN #05.05.2003 21:50
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Насчет огнетушителя. А что, если формовать шашку внутри заливкой топлива в вращяющийся двигатель? Некоторой гемморой с подачей будет наверняка. Тем не менее такой подход позволяет не отрезать верхушку огнетушителя, чем наверняка его придеться ослабить.

Я посчитал, что для стандартного 2-х литрового получить где-то полтора километра на сопле-дырке.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN, May 5 2003, 21:50:
 



> Насчет огнетушителя. А что, если формовать шашку внутри заливкой топлива в вращяющийся двигатель? Некоторой гемморой с подачей будет наверняка.


С подачей никаких проблем, потому что можно просто притрамбовать вручную весь заряд и поставить вращаться, топливо само растечётся к стенкам, образовав канал. Проблема другая: происходит разделение компонентов топлива, это же центрифуга получается. Твёрдое оседает, связка накапливается ближе к центру.


Кроме того, нужно ведь делать канал-звезду. Вращение тут не поможет.


> Я посчитал, что для стандартного 2-х литрового получить где-то полтора километра на сопле-дырке.


На 2-х литрах ПХА всего на 1.5 км? Что-то маловато. Чем ты считал?
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>Атмосфера не должна повлиять сильно. Т.к. у меня муфель маленький (на 3 сопла всего).
Serge77>А при чём здесь размер муфеля? Я имел в виду, что при обжиге на пламени вокруг глины находятся продукты сгорания топлива, а при обжиге в муфеле - атмосферные газы. Из-за этого может быть разница в свойствах. А может и нет.

В большом муфеле циркуляции воздуха почти нет, и если есть хоть чуток органич примесей кислород быстро выгорает. В маленьком циркуляция есть почти всегда (атмосфера гарантированно окислительная).

timochka>Зато!!! хорошо помогает обработка предварительно прокаленных образцов раствором жидкого стекла в воде с повторным прокаливанием.
Serge77>Вот это находка! Т.е. жидкое стекло с глиной можно не смешивать, а просто обработать после обжига и обжечь ещё раз?

Я пока склоняюсь что смешивать с глиной р-р жидкого стекла в воде (10 - 20 % считая канцелярский клей из магазина за чистое стекло). Такой раствор легко смешивается и не дает пленок и корочек на поверхности. потом обжигать, обрабатывать раствором покрепче (25 - 50%) и обжигать снова.

Я еще буду пробовать добавки для прочности и уменьшения усушки сопла. А то 5-10% это многовато.

Кстати проверил мою глину уксусом 3%. Выделения газа нет совсем. Наверное в примесях не мел.

Кстати вопрос. Очень нужно купить 10 -15 кг жидкого стекла для ремонта. Но увы нигде в Новосибирске не могу найти. Если кто-то сможет помочь буду очень благодарен.
 
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Full-scale, May 5 2003, 15:53:
Нет не стоит, 16 атм = 1.6 МПа Мало даже для бумажного мотора, а с железным еще запас прочности нужен 2х как минимум. те меньше 80 атм даже и смотреть не стоит.
 



Я не могу сделать сопло чтобы он не подвергалось эрозии. Из алебастра критика в длинну 1,5 см (не диаметр), просто исчезает. Железное из монеты плавится в хлам. Топливо сорбитовая карамель.
С Уважением Ziziron
Мой Flash сайт  
+
-
edit
 

timochka

опытный

Ziziron, May 7 2003, 15:52:
Я не могу сделать сопло чтобы он не подвергалось эрозии. Из алебастра критика в длинну 1,5 см (не диаметр), просто исчезает. Железное из монеты плавится в хлам. Топливо сорбитовая карамель.
 

Вариантов много: Стеклотекстолит, сталь, керамика, цемент с ПВА (но это геморой).

Что значит "в хлам" ??? проводи размеры до, после и время работы двигателя ?
Добавок в топливе нет ???
 
RU Full-scale #07.05.2003 17:22
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ziziron, May 7 2003, 17:52:
Я не могу сделать сопло чтобы он не подвергалось эрозии. Из алебастра критика в длинну 1,5 см (не диаметр), просто исчезает. Железное из монеты плавится в хлам. Топливо сорбитовая карамель.
 



из алебастра не возможно сделать сопло которое не подвергалось бы эрозии.


Чудеса ты говориш какието, я делал сопло из стали 0.7 мм и оно не плавилось и не разрушалось. Карамель просто не в состоянии расплавить сталь.
 
RU _Termostat #07.05.2003 17:53
+
-
edit
 


Видел огнетушитель ОУ-2  на 2 литра  написано прямо на корпусе
давление рабочее 14,7 МПа  поверочное 22,1 МПа


т.е. атмосыер 300 его порвет.

 
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Full-scale, May 7 2003, 19:22:
Чудеса ты говориш какието, я делал сопло из стали 0.7 мм и оно не плавилось и не разрушалось. Карамель просто не в состоянии расплавить сталь.
 



Из монеты монета не сталь, а куча сплавов!
С Уважением Ziziron
Мой Flash сайт  
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
timochka, May 7 2003, 18:16:
Вариантов много: Стеклотекстолит, сталь, керамика, цемент с ПВА (но это геморой).

Что значит "в хлам" ??? проводи размеры до, после и время работы двигателя ?
Добавок в топливе нет ???
 

Из алебастра до критика в длинну 1,5 см, диаметр 25, диаметр критики 4мм, после сопло НЕТ. Из монеты  две 2 монеты сложены вместе до критика 4 мм после от монет остались только два ободка сплавленых вместе.

Добавок нет Сорбит 35% KNO3 65%.

Керамика - это плитка керамическая?

Стеклотекстолит - у меня только в листах!

Сталь - плавится при 1400С, а в двигателе 1327С. Подойдет, но где заказать чтоб выточили?

С Уважением Ziziron
Мой Flash сайт  
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Ziziron, May 7 2003, 21:37:

 



Чуть не забыл значит я возьму плитку керамическую сделаю из нее сопло как из монеты и эрозия будет минимум.


А держит ли керамика давление?
С Уважением Ziziron
Мой Flash сайт  
RU CaRRibeaN #07.05.2003 19:59
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>С подачей никаких проблем, потому что можно просто притрамбовать вручную весь заряд

Зачем трамбовать?

>и поставить вращаться, топливо само растечётся к стенкам, образовав канал. Проблема другая: происходит разделение компонентов топлива, это же центрифуга получается.

Мне не надо высоких g, я именно о медленном вращении думал...

>Кроме того, нужно ведь делать канал-звезду. Вращение тут не поможет.

Почему это "нужно".

>На 2-х литрах ПХА всего на 1.5 км? Что-то маловато. Чем ты считал?

2 литра не ПХА, а огнетушитель, и видимо будет не ПХА (поскольку работающей негеморойной связки как небыло так и нет) а карамелька.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN, May 7 2003, 19:59:

 



> Зачем трамбовать?


Ну надо же как-то топливо в корпус затолкать. Я имею в виду не так трамбовать, как двигатели на дымном порохе, а просто умять топливо в корпус. А уже потом поставить на вращение, чтобы топливо равномерно распределилось вдоль стенок и образовался канал.


> Мне не надо высоких g, я именно о медленном вращении думал...



Если вращение слишком медленное, то и канал не образуется.


>Кроме того, нужно ведь делать канал-звезду. Вращение тут не поможет.
>Почему это "нужно".


Иначе Kn слишком сильно растёт.

RU CaRRibeaN #07.05.2003 23:25
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>А уже потом поставить на вращение, чтобы топливо равномерно распределилось вдоль стенок и образовался канал.

А альтернатива послойно это делать, причем для карамельки?

>Если вращение слишком медленное, то и канал не образуется.

Зависит от вязкости топлива.

>Иначе Kn слишком сильно растёт.

можно просто центральный канал сделать побольше диаметром.

Учитывая что огнетушитель в принципе расчитан на высокие давления (больше 200 атм), то можно начав с кн 150 довести к концу скажем до 300-350. Это получиться, если примерно канально-торцевая шашка горит с диаметра 35 до диаметра скажем 95 (видимо такой у огнетушителя 2 литра).
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN, May 7 2003, 23:25:
Учитывая что огнетушитель в принципе расчитан на высокие давления (больше 200 атм), то можно начав с кн 150 довести к концу скажем до 300-350. Это получиться, если примерно канально-торцевая шашка горит с диаметра 35 до диаметра скажем 95 (видимо такой у огнетушителя 2 литра).
 
Если канал растёт с 35 до 95, то Kn растёт в  2.7 раза. Например со 150 до 407. А давление с 20 до 70 атм. Пожалуй для сорбитовой карамели пойдёт.
Это сообщение редактировалось 07.05.2003 в 23:54
RU CaRRibeaN #08.05.2003 00:42
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Если канал растёт с 35 до 95, то Kn растёт в 2.7 раза.

чуток меньше, поскольку длинна канала таки будет сокращаться.

>А давление с 20 до 70 атм. Пожалуй для сорбитовой карамели пойдёт.

Вот мне тоже кажеться. Главная фишка - ничего отрезать от огнетушителя не планируеться - только растачивать его полудюймовое горло (до 20-22 мм, внешний диаметр 32), и возможно накручитьвать сверху расширающуюся часть сопла.

Т.е. задача минимизировать усилия по созданию двигателя...
Shadows of Invasion.  

RLAN

старожил

CaRRibeaN, May 8 2003, 00:42:
>Если канал растёт с 35 до 95, то Kn растёт в 2.7 раза.

чуток меньше, поскольку длинна канала таки будет сокращаться.

>А давление с 20 до 70 атм. Пожалуй для сорбитовой карамели пойдёт.

Вот мне тоже кажеться. Главная фишка - ничего отрезать от огнетушителя не планируеться - только растачивать его полудюймовое горло (до 20-22 мм, внешний диаметр 32), и возможно накручитьвать сверху расширающуюся часть сопла.

Т.е. задача минимизировать усилия по созданию двигателя...
 



Однажды, при заправке акваланга, взорвался один баллон. И хотя у меня есть баллоны от одного до 8 литров 200 раб 300 исп, у меня и мыслей таких не было, баллон ТТ набивать.


ВОТ ОНА СИЛА НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ. 

 
RU Full-scale #08.05.2003 05:32
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ziziron, May 7 2003, 21:37:
Сталь - плавится при 1400С, а в двигателе 1327С. Подойдет, но где заказать чтоб выточили?
 


Сделать шайбу очень просто самому, имея электродрель и кусок наждачного круга или бруска.


Вырезаеш из стальной пластиеки подходящей толщины нечто округлое, сверлиш по средине дырку требуемого диаметра, вставляеш винт, закручиваеш гайку. Конец винта закрепляеш в патроне дрели. включаеш дрель и нежно прижимаеш вращающуюся заготовку к куску  наждака, периодически контролируя диаметр. Так доводиш внешний диаметр до нужного размера.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN, May 8 2003, 00:42:
>Если канал растёт с 35 до 95, то Kn растёт в 2.7 раза.

чуток меньше, поскольку длинна канала таки будет сокращаться.
 

Если по первой схеме Термостата, то канал как раз сильно удлиняется в процессе горения, на глаз раза в два. Поэтому нужно делать канал на всю длину корпуса и сопло не утапливать, вот тогда канал будет немного сокращаться. А если делать с карамелью, то и теплоизоляция никакая не нужна, всё вообще упрощается.
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka, May 7 2003, 18:16:
Вариантов много: Стеклотекстолит, сталь, керамика, цемент с ПВА (но это геморой).

Что значит "в хлам" ??? проводи размеры до, после и время работы двигателя ?
Добавок в топливе нет ???
 

Из алебастра до критика в длинну 1,5 см, диаметр 25, диаметр критики 4мм, после сопло НЕТ. Из монеты  две 2 монеты сложены вместе до критика 4 мм после от монет остались только два ободка сплавленых вместе.

Керамика - это плитка керамическая?

Стеклотекстолит - у меня только в листах!

Сталь - плавится при 1400С, а в двигателе 1327С. Подойдет, но где заказать чтоб выточили?
 


У меня впечатление что ты совсем форум не читаешь. Керамика - это керамическое сопло сделаное из соответствующей глины и прокаленое (Обсуждалось и обсуждается до сих пор).

Про стальное сопло приводились не только прикидки, и результаты испытаний но и ссылки на чертежи.

Про св-ва стеклотекстолитового сопла писалось неоднократно, как делать сопло из шайбы было просто куча отчетов.

Ты думаешь тебе кто-то будет искать если тебе самому лень ?
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

RLAN, May 8 2003, 01:12:
Однажды, при заправке акваланга, взорвался один баллон. И хотя у меня есть баллоны от одного до 8 литров 200 раб 300 исп, у меня и мыслей таких не было, баллон ТТ набивать.


ВОТ ОНА СИЛА НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ. 
 

Действительно, господа, это противоречит не только здравому смыслу, но и ТБ. Для такого корпуса радиус разлета осколков сколько будет ? Пол километра ? А меры безопасности прикидывали ? Я уж не говорю про то что для для движков подобного калибра недо-бы предусматривать возможность безопасного разрушения (отстрел только задней крышки вместо взрыва всего корпуса например). Что-то меня напрягает такое творчество, давай-те подавать пример ответственного отношения к делу.

2Serge77 Я предлагаю запретить обсуждение этого проекта до тех пор пока В ЭТОМ ТОПИКЕ не будут выложены правила ТБ ДЛЯ ЭТОГО двигателя. За основу можно взять ТБ по работе резервуарами под большим давлением.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka, May 8 2003, 10:33:

 



RLAN, May 8 2003, 01:12:
Однажды, при заправке акваланга, взорвался один баллон. И хотя у меня есть баллоны от одного до 8 литров 200 раб 300 исп, у меня и мыслей таких не было, баллон ТТ набивать.
 



А можно подробнее, какой силы взрыв, какое было давление и какие последствия ? Что именно стало с баллоном? Какие ещё случаи взрывов баллонов ты знаешь?


> 2Serge77 Я предлагаю запретить обсуждение этого проекта до тех пор пока В ЭТОМ ТОПИКЕ не будут выложены правила ТБ ДЛЯ ЭТОГО двигателя. За основу можно взять ТБ по работе резервуарами под большим давлением.


Запрет обсуждения не сделает огнетушитель безопаснее. Тогда надо вообще запретить обсуждение двигателей. А вот соображения по поводу реальных опасностей именного такого типа двигателей очень хотелось бы услышать. Какие могут получаться осколки от огнетушителя? Наверное при выборе материала для него об этом думали. Может быть он просто лопнет по одной линии без осколков? Хотя конечно на это надеяться нельзя. Каков диаметр разлёта и как его вообще посчитать?


Мне кажется, основной принцип должен быть не "запретить", а предупредить о возможной опасности. Это всех тем касается. Видишь опасность в чьих-то действиях - пиши, предупреди.

Yahen

втянувшийся
Металлическое сопло в карамельтном моторе прекрасно работает. И не только стальное, но даже алюминиевое. Не смотря на невысокую температуру плавления и мягкость, даже чистый алюминий прекрасно выдерживает несколько пусков, он просто не кспевает разогреться до температуры плавления.
Есть исключение - медь и цинк. Материалы, и сплавы, содержащие медь или цинк ( в том числе и монеты) абсолютно неприменимы. Цинк просто со всей дури сгорает, а что касается меди, то для карамельных моторов она является очень эффективным катализатором. Я бы даже сказал черезчур эффективным. И, кроме того, разрушается она практически мгновенно. Попробуйте обмакнуть в карамель гвоздь, а после ее застывания , поджечь. Карамель сгорит, а с гвоздем ничего не случится, а попробуйте проделать то же самое с медной проволокой. ОТ проволоки и следа не останется. Я пробовал со старым жалом от паяльника. Слой карамели в 5--7мм просто испарил жало диаметром 4 мм.
... со всякими пожеланиями ...  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yahen

втянувшийся
[quote|Serge77, May 8 2003, 11:08:] [Запрет обсуждения не сделает огнетушитель безопаснее. Тогда надо вообще запретить обсуждение двигателей. А вот соображения по поводу реальных опасностей именного такого типа двигателей очень хотелось бы услышать. Какие могут получаться осколки от огнетушителя? Наверное при выборе материала для него об этом думали. Может быть он просто лопнет по одной линии без осколков? Хотя конечно на это надеяться нельзя. Каков диаметр разлёта и как его вообще посчитать?


Мне кажется, основной принцип должен быть не "запретить", а предупредить о возможной опасности. Это всех тем касается. Видишь опасность в чьих-то действиях - пиши, предупреди.

[/QUOTE]
Опасность вижу. Причем весьма сильную. Ладно, если мотор взровется на стенде. Пусть у него радиус разлета осколков, хоть 10 километров. Можно пролумать такую конструкцию стенда и такую схему защиты, что осколки никуда не улетят. А вот если такой мотор взорвется на высоте 500-700 метров?
Получается, что запускать такой мотор можно только в пустыне, да и то только при условии наличия бетонного бункера. Пока не будет четко отработанной системы самоуничтожения мотора в любой нештатной ситуации нечего и думать о таких размерах.
Даже, если мотор не взорвется, и отработает штатно, что будет, если не сработает система спасения ракеты? Вы когда-нибудь видели падающий из-за облаков огнетушитель, с прикрепленной к нему хренью, под названием ракета? Только представьте себе такую картину. На мой взгляд начинать стоит с продумывания системы аварийного и безопасного подрыва всего этого летучего барахла. Задача отнюдь не тривиальная. Стеклопластиковый мотор можно просто взорвать вместе с ракетой на мелкие части. Опасности они не представляют, а вот металлический ... Я даже не уверен, что такое вообще можно придумать.
... со всякими пожеланиями ...  
1 5 6 7 8 9 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru