[image]

РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 7 8 9 10 11 66
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Full-scale, May 8 2003, 07:32:
Сделать шайбу очень просто самому, имея электродрель и кусок наждачного круга или бруска.


Вырезаеш из стальной пластиеки подходящей толщины нечто округлое, сверлиш по средине дырку требуемого диаметра, вставляеш винт, закручиваеш гайку. Конец винта закрепляеш в патроне дрели. включаеш дрель и нежно прижимаеш вращающуюся заготовку к куску  наждака, периодически контролируя диаметр. Так доводиш внешний диаметр до нужного размера.
 



Я сейчас хочу сделать полноценное сопло (серьезное) и юзать его многократно!


А насчет керамической притки? Из нее сделать нормально будет?
   
RU Full-scale #09.05.2003 19:35
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ziziron, May 9 2003, 21:24:
А насчет керамической притки? Из нее сделать нормально будет?
 



А как из нее сопло сделать ? По моему все равно просто дырка получится, так уж лучше просто стальную шайбу, по весу даже легче будет.
   
RU termostat #09.05.2003 19:47
+
-
edit
 

termostat

аксакал




Топик "Чертежи РД и краткий курс"


=airbase.ru/forums/index.php?act=ST&f=23&t=20474&s=


и надо было закрыть, чтоб не разростался он, потому как
нечего там обсуждать - там приведен чертеж серийного РДТТ
который продается сейчас американцам.


Просто в списке форума будет топик со словами
"Чертежи" и "краткий курс"


я сделал попытку кратко изложить ход создания и безопасного
тестирования карамельного движка на основе серийной конструкции


позволяющй получать нейтральный профиль горения, используя
любые доступные трубы и от 1 до 4 сегментов топлива - т.е.
на любой практически суммарный импульс.


Ну не читают люди архивы форума - хоть ты тресни.


Ведь уже на этом, новом форуме спрашивают, а
что такое Kn ...

   
RU termostat #09.05.2003 19:48
+
-
edit
 

termostat

аксакал



По огнтушителю - Серж я ж рисунок привел укороченый - там линии разрыва по длине показаны. А то ты все народ пугаешь что канал в 2 раза при горении увеличиться по длине.


Огнетушитель 2 литровый коротенький а 5 литровый длинный - кстати примерно соотношение длина-диаметр у них соответствует литражу.



Вобщем канал звезду делать то не надо - после того как Накка запустил свой РДТТ "Парадигм"


=members.rogers.com/ricnakka/paradigm.html=


на 1 кГ НК-Эпокси  - нужно делать горловину как на моем втором рисунке РД из огнетушителя и фрмировать канал "кольцевая щель" гладкой полипропиленовой канализационной трубой например или гладкой алюминиевой. практически нейтральный профиль получим.


для формирования такого канала хорошобы бы взять толстостенную трубу металическую и сделать ее конусной снаружи и внутри.



<a>\\\\\\\\\\\\[/html_a]



Кстати похоже при толстых стенках даже для композитного топлива допустим контакт газов со стенкой - вот пример конструкции с "С" каналом  - щель от центра к переферии.


Топливо композитное и естественно газы воздействуют на стенку мотора - просто труба достаточно толстая.


Профиль горения с сильным пиком вначале и далее нейтральный.


Фозможно сопло равномерно выгорая дает нейтральность...


Конструкция РД кстати простейшая.

   
+
-
edit
 

avmich

координатор



А на счёт того, что не читают - лечится очень просто.


1. Поддерживать Ракетомодельную страницу. Публиковать там рассказы , обобщающие опыт участников на данный момент. Редактировать эти рассказы по мере уточнения и накопления опыта.


2. Там же помещать общетеоретические материалы, тоже написанные участниками. А то слишком далеко от духа форума получается.


3. Поставить наконец :) ссылку на Ракетомодельную страничку на каждую страничку форума.


4. :D Сделать, чтобы Ракетомодельная работала со всеми браузерами.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, May 9 2003, 19:48:

 



> нужно делать горловину как на моем втором рисунке РД из огнетушителя и фрмировать канал "кольцевая щель"


Мне не очень понятно, как эта центральная вставка топлива удерживается только за торец. Ведь при работе двигателя поток газов будет пытаться её оторвать. Да и вибрации должны быть неслабые.


> Кстати похоже при толстых стенках даже для композитного топлива допустим контакт газов со стенкой - вот пример конструкции с "С" каналом  - щель от центра к переферии.


У этого двигателя корпус текстолитовый или похожий, внутренний слой работает как теплоизоляция. С металлическим корпусом это не пройдёт.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich, May 9 2003, 20:28:

 



> А на счёт того, что не читают - лечится очень просто.


Не лечится это просто. Никакие рассказы на Ракетной мастерской не заменят полного прочтения архива форума. И моё мнение по этому поводу неизменное - если человеку облом прочитать архив, то и ракетами ему нельзя заниматься, это не для нетерпеливых.


И второе: не должны мы никого активно завлекать в ракетомоделизм. Если человек заглянул сюда случайно и ему вдруг захотелось пульнуть по-быстрому ракетку, то это не наш человек, лучше пусть он мимо идёт. Для него же лучше, целее останется.


А если ракеты - это настоящее увлечение, то чтение архива просто не может быть нудной обязаловкой. И не надо ссылаться на нехватку времени. Если нет времени на чтение, то уж на ракеты и подавно не может быть.


Всё это конечно не отменяет необходимость заполнения Ракетной мастерской и наших страничек материалами. Пишите о своих успехах!


> Поставить наконец :) ссылку на Ракетомодельную страничку на каждую страничку форума.


На старом форуме я поставил, а теперь не могу. Но что-нибудь придумаю.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, May 9 2003, 19:47:
Ну не читают люди архивы форума - хоть ты тресни.


Ведь уже на этом, новом форуме спрашивают, а
что такое Kn ...
 

Думаю, что на такие вопросы просто не нужно отвечать, а направлять в архив.
   
RU termostat #09.05.2003 21:47
+
-
edit
 

termostat

аксакал



Кстати перспективная конфигурация канала "С" - моторчик маленький
а 8 секунд работает - видео здесь:


=apogeerockets.com/motor_burn_movie.asp=


Наверно композитное топливо на НА основано.


А корпус похоже все же стальной - потому как
для сопла они указали что оно композитное.



<a>\\\\\\\[/html_a]


А по поводу канала "кольцевая щель" то давление
газов на нижний торец центрального сегмента нверно
больше будет сил инерции и сил от потока газов в щели.


Но в любом случае можно подстраховаться как я предлагал
еще в чате - пропустить через центральный сегмент резьбовой
стержень ввинченый в заднюю стенку двигателя.


Вот только канал коническим должен быть а то к концу горения
он посыпется беспорядочно.


Но коническую формирующую канал вставку и вынимать легче - так
что сам бог велел.


 

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, May 9 2003, 21:47:

 



> Кстати перспективная конфигурация канала "С" - моторчик маленький а 8 секунд работает


Он с торцевым горением, там написано. Топливо на ПХА.


> А корпус похоже все же стальной - потому как
для сопла они указали что оно композитное.


Нет, это же одноразовые двигатели, они пластиковые типа текстолитовые, и сопло текстолитовое.
   
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Full-scale, May 9 2003, 21:35:
А как из нее сопло сделать ? По моему все равно просто дырка получится, так уж лучше просто стальную шайбу, по весу даже легче будет.
 



Насчет шайбы если взять простую стандартную там дырка большая, а самому трудно делать и он не многоразовая.


Если сделать ТОЧЕНОЕ из ЖЕЛЕЗА это на долго.


А из керамики берешь плитку (толстую 4-5 мм) чертишь круг циркулем, под размер круга с запасом 1 мм "обгрызаешь" плоскогубцами. Потом напильником обрабатываешь под круг (начерченый циркулем), место где стояла изла есть центр круга. Потом просвеливаешь дырку и готово.


Такое сопло подвеграется эрозии (по 10 бальной шкале) ?
   
RU Full-scale #10.05.2003 11:16
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ziziron, May 10 2003, 11:10:

 



> если взять простую стандартную там дырка большая, а самому трудно делать и он не многоразовая.


Почему не многоразовая, ресурс почти не ограничен.


> Если сделать ТОЧЕНОЕ из ЖЕЛЕЗА это на долго.


Точеное целесообразно делать только если отработана конструкция, ибо это весьма дорого.


> А из керамики берешь плитку (толстую 4-5 мм) чертишь круг циркулем, под размер круга с запасом 1 мм "обгрызаешь" плоскогубцами. Потом напильником обрабатываешь под круг (начерченый циркулем), место где стояла изла есть центр круга. Потом просвеливаешь дырку и готово.


из стали зделать проще, причем многократно проще. керамика она не так легко обрабатывается как сталь.


> Такое сопло подвеграется эрозии (по 10 бальной шкале) ?


для карамели думаю не будет эрозии, есть вероятность растрескивания от неравномерного нагрева.
   
RU termostat #10.05.2003 12:12
+
-
edit
 

termostat

аксакал



Понял я как правильно и безопасно использовать огнетушитель
при изготовлении РДТТ.


Нужно использовать его как пресс-форму для пресования заряда
связанного с втулкой в которую сопло вкручивается - т.е. корпус
ОТ нужно делать разъемным.


После получения отвержденного под нагрузкой заряда - вынимаем его
из формы (из огнетушителя) и сверху покрываем слоем связки с огнегасящим
порошком из порошкового огнетушителя, а затем клеим поверху
композитный корпус.


Я нашел пару сайтов по импортным композитам (все доступно в
небольших количествах)


- оказывается чтоб не мучится с намоткой и укладкой тканей и нитей
на сложные поверхности применяют рубленное волокно и наносится оно
в том числе и окунанием с прикаткой - прочность на 15 % ниже зато
одинакова по всем направлениям.


Кстати внимательней посмотрел что за квадраты на поверхности 1-й
ступени РДТТ "скальпеля" - это оказались ребра жесткости на
пластиковом корпусе. 


Такие ребра можно сделать если после поклейки первого слоя копозита
наклеить на него квадратики из пено-ПУ плитки, примерно 2х2 см и
толщиной 8 мм с зазорами между ними по 3 мм  - и
затем заполнить эти промежутки композитом. 


Должен очень прочный получится корпус с замоноличеными зарядом и
втулкой под сопло.


вот только чтоб померить его прочность нужно склеить такой на
парафиновом макете и разорвать - жалко однако...



По идее это единственный способ получения действительно
легкого корпуса.



<a>\\\\\\\[/html_a]


Для труб из стекло-пластика :


=glass-plastic.com/trub.htm=


при плотности 1,8 гр-см3  прочность на растяжение 550 МПа !
на сжатие 300 Мпа  - ну для рубленого волокна надо уменьшить на
15 %  все равно получим в два раза большую прочность чем
для простой стали 220 МПа.


жаль трубы они не продают, а только оборудование для производства.



<a>\\\\\\\[/html_a]



Можно аналогично корпус склеить и поверх теплоизоляционной
трубы с вставленными карамельными сегментами.



Кстати у меня есть шпатлевка авто со стекло волокном в качестве
наполнителя - можно попробовать склеить из нее образец и попробовать
порвать - оценить усилие.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, May 10 2003, 12:12:

 



> Нужно использовать его как пресс-форму для пресования заряда связанного с втулкой в которую сопло вкручивается - т.е. корпус ОТ нужно делать разъемным.


Интересная мысль. Нужно ещё немного подумать и избавиться от металлических частей двигателя вообще. Или найти стеклопластиковый баллон. Есть же такие у водолазов.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

У водолазов не пластиковые а металлопластиковые,то есть очень тонкий баллон из нержавейки (стенка 1мм)обмотан синтетическими нитями
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор



Наконец-то у меня в руках готовый двигатель! Только что забрал у токаря, сфотографировал и наскоро сделал страничку:


users.adamant.net/~serge77/sfm1/sfm1.htm


Надеюсь, в следующие выходные испытаю.
   
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Full-scale, May 10 2003, 13:16:
Точеное целесообразно делать только если отработана конструкция, ибо это весьма дорого.


из стали зделать проще, причем многократно проще. керамика она не так легко обрабатывается как сталь.


для карамели думаю не будет эрозии, есть вероятность растрескивания от неравномерного нагрева.
 

А  сколько стоит (точеное сопло)?

Понимаешь где взять чугун, сталь толщиной 3-4 мм? А керамика для меня легко обрабатывается, все также как и сталью.
   
UA Алексей, Черниго #11.05.2003 10:54
+
-
edit
 

Алексей, Черниго

втянувшийся
Пробовал ли кто-нибудь "домкратить" пудру из огнеупорного кирпича с добавлением нескольких процентов жидкого стекла? Как вы думаете, что можно от этого ожидать? Огнеупорника на работе хватает, да и жидкое стекло совсем не дефицит. А порошок простого красного кирпича?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Алексей, Чернигов,May 11 2003, 10:54:
Пробовал ли кто-нибудь "домкратить" пудру из огнеупорного кирпича с добавлением нескольких процентов жидкого стекла?
 

Во всяком случае никто об этом здесь не писал. Думаю, что нужно пробовать. Проблема сопла настолько остра, что любые варианты заслуживают рассмотрения.
   

RLAN

старожил



Озвучу свои наблюдения по поводу устойчивости керамики к тепловому удару.


От старой работы ( одной из них) осталось некоторое кол-во керамических трубок от 1 до 20 мм внутреннего диаметра.


Наполнял их (20 мм 10 см и 12 мм 30 см) соответственно сахарной и собитовой карамелью.


При сгорании растрескивания не было. Толщина стенки 2,5мм Нержавеющая трубка при подобном испытании разогревалась до ярко красного свечения. При поторном испытании сразу, после сгорания топлива я облил керамическую трубку водой из ведра. С ней ничего не произошло !!!!


Сколько таких циклов она выдержит - не известно, но боле жестокого теплового удара в реальном применении придумать трудно.


Никакого сопла не было, просто горение в открытой трубе.


Керамика промышленного изготовления белая керамика. Скорее всего Al2O3.


Хотя мы использовали (на той работе) и керамику циркониевую, эта скорее всего не она.
   
RU Full-scale #11.05.2003 16:20
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ziziron, May 11 2003, 09:08:

 

> А  сколько стоит (точеное сопло)?

 Ну это как договоришся

> Понимаешь где взять чугун, сталь толщиной 3-4 мм? А керамика для меня легко обрабатывается, все также как и сталью.

Чугун ??? сталь толщиной 3-4 мм??? зачем такую толстую, 0.7 - 1.5 мм вполне достаточно! причем сталь годится совершенно любая.

   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Отжег мотор с глиняным соплом. Снимки скоро будут. Старт не снимал - сидел в укрытии.
результаты хорошие. изготовил 5 сопел. При обжиге три треснули (пока дошло, чего это они трескаются). Из оставшихся двух выбрал самое прямое (кстати усадка есть, около 5%) и вставил в мотор. Мотор - алюминиевая труба 115х25мм. камера 80х21мм. Термоизоляция - бумага; броня - бумага/эпоксидка. Заглушка - рублик и Poxipol. Критика - сверленый рублик и Poxipol. Топливо - две шашки сорбитовой карамели. Запал примитивный - бездымный порох в канал, сопло прикрыто карамелькой, фитиль.
Горело классно. Сопло не треснуло, не разгорелось, прочности не потеряло.
Видимо обжиг хороший. Одно расколол молотком - внутри стенки ровные, чисто керамика.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos, May 11 2003, 17:32:
Отжег мотор с глиняным соплом. Снимки скоро будут. Старт не снимал - сидел в укрытии.
результаты хорошие. изготовил 5 сопел. При обжиге три треснули (пока дошло, чего это они трескаются).
 



Может уже пора сделать подробное описание технологии?


А почему они трескались?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos, May 11 2003, 17:32:
Отжег мотор с глиняным соплом.


Критика - сверленый рублик и Poxipol.

 

Я не понял, а какая часть сопла была глиняной? Почему не критика?
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Serge77, May 11 2003, 17:35:
Может уже пора сделать подробное описание технологии?


А почему они трескались?
 

Технология будет. Вот сейчас страничку ваяю. Схожу к соседке за цифровиком (весь процесс отснять) и выложу.
Трескались сопла оттого, что я их сразу в топку клал. Они разогревались до желтого цвета и Бамс! А надо было сначала нагреть медлено градусов до трехсот, или пока не почернеют.
Критика из монетки ибо металл. В теории может и можно глиняную критику сделать, но я не рискнул. Просто приклеил сверленую и центрованную монетку сверху сопла, потом обмазал всё поксиполом вокруг и в мотор. С другой стороны термоизоляцию всунул на подкалиберной трубке. Всё сразу отцентровалось и ровно стало. Poxipol минут через пять снаружи влажными пальцами поправил и излишки от радиальных отверстий в корпусе убрал. Вышло аккуратно.
   
1 7 8 9 10 11 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru