Итак, результаты испытаний. Четыре состава были залиты или упакованы в трубу ПВХ для прокладки электрокабеля, наружный диаметр 37мм, толщина стенки 1.5мм. Длина шашек составляла от 48 до 53 мм.
Состав | Метод изготовления | Скорость горения, мм/с | </TR><TR>KNO3-сорбит-FeOOH 65-35-1 | Плавление | 3.5 | </TR><TR>KNO3-сорбит-FeOOH 65-35-1 | Плавление, вставлена медная проволочка d 0.2мм | 3.8 | </TR><TR>KNO3-сахар-FeOOH 65-35-1 | Упаривание | Взрыв | </TR><TR>KNO3-сорбит-FeOOH 65-35-1 | Упаривание | 4.5 | </TR>
Пояснения:
KNO3 для первых двух топлив размалывался в кофемолке, не очень мелкий, есть много кристаллов, заметных глазом, топливо легко лилось.
FeOOH – это пигмент жёлтый железоокисный, очень мелкий.
Третье топливо после упаривания получилось почти сухим, плохо утрамбовывалось, шашка получилась пористая, это было видно на глаз. Хорошо, что поджигал не спичкой, а с помощью “бикфордова шнура”. Как только луч пламени дошёл до шашки, она взорвалась, разлетевшись салютом на несколько метров. Вот так, даже карамель может взорваться на открытом воздухе!
Четвёртое топливо после упаривания было тиксотропным, т.е. само не текло, но при лёгком притрамбовывании легко растекалось в трубе, прекрасно упаковалось. Очень однородное, KNO3 очень мелкий.
Хорошо показала себя бронировка из ПВХ. Труба размякла и съёжилась, но даже тот конец, с которого начиналось горение, снаружи остался совсем белым, т.е. не прогорел за 13 секунд горения топлива внутри трубы.
Скорость горения засекал от начала горения до прогорания торца. Во всех случаях после этого горение практически сразу заканчивалось. Даже с проволочкой не было заметно какого-то догорания топлива возле стенок. В общем, эффект от проволочки практически незаметен, а вот упаривание даёт очень интересное топливо. Наверное это связано с внедрением катализатора в кристаллы окислителя и с мелкодисперсностью KNO3.
Дальше попробую составы на смеси сахара и сорбита (упариванием), возможно, удастся ещё поднять скорость горения и получить нехрупкий заряд. Потом - тестовый двигатель.