Привет всем!
Во-первых, по теме форума.
Действительно, единственный форум с обсуждением подходов к постройке ЖРД, и понятно, что пессимистические мотивы отметаются на корню.

Сам проходил подобные этапы... и тоже собирался строить в свое время ЖРД на азотной и керосине. Однако по работе пообщавшись с кислотами, в тч с конц. азотной уверяю - будут проблемы. Возможно даже с жидким кислородом их будет меньше, хотя-бы если он прольется - ничего такого уж страшного.
Насчет стоимости ЖИДКОГО азота - так литр его всегда стоил примерно столько, сколько литр молока. И сейчас. У нас в Питере так.
Жидкого кислорода не видел, хотя его можно конечно получить вымораживанием в жидком азоте - пропускать газообразный О2 через ловушку, погруженную в жидкий азот. Стоимость считайте сами.
В Дьюаре можно хранить сжиженный газ, а разливать его куда-либо можно из большого термоса - так делают во всех лабораториях. Только держите масло (в тч сливочное) подальше. :0
Насчет скоростей полета. Тут много говорили о 8g, скоростях 1,5 км/сек.
Почитайте хотя-бы публикации о гранатометах, хотя это и не совсем то. Для гранат массой до 3 кг скорости реализуются почти всегда дозвуковые, хотя эти массы на порядок-полтора отличаются от массы предполагаемой ракеты,
и разогнать их соответственно легче.
1,5 км/сек - это как раз скорость подкалиберного противотанкового сердечника на выходе из ствола пушки 122 мм.
Так что старт ракеты ориентировочной массой 100 кг (несмотря на картинку, присланную уважаемым Духом) мне кажется более затяжным чем 15 сек.
И реализовать переход через звуковой барьер без разрушения системы мне кажется маловероятным (основано на прочитанной литературе).
Призываю, будьте реалистами и соразмеряйте свои возможности с грандиозностью замыслов.
Второе. Тут многие (nk-r2003, termostat, Udjin) интересовались разработками, в частности успешностью запусков, подводными, параллельной работой двигателей. Поскольку не по основной теме, отвечу вкратце.
Как и уважаемый nk-r2003 я сперва пользовался МРД (тогда естественно, был в Ракетомодельном кружке и занимался моделями-копиями на реализм полета). До сих пор мне не удалось воспроизвести по качеству такой двигатель. Однако совет nk-r2003: смелей отходите от МРД. (Если вы поклонник пороховых, на черном порохе, так прессуйте самостоятельно, - по опыту - вполне подходят ружейные гильзы 16 кал. Импульс около 5 Н - для Ваших (весьма симпатичных - читал) миниатюрных изделий подойдут вполне.)
Ну естественно, как пошли самодельные двигатели - все стало гореть и взрываться. Тем более что первые были на черном порохе, модифицированном разными присадками. Так что честно признаюсь, аварийных было 75%, хотя каждый был экспериментальным.
Про подводные. Глубинами больше 3 м похвастаться не могу. Первая ракета (топливо- черный порох, боевая часть - Промолчим... (скажем так, ВВ)) была запущена электрическим пуском из трубы (диам 60 мм) из-под 75 см воды - абсолютно штатно отработала, с работой БЧ при приземлении на берег. (1988г). Еще одна - также запуск из трубы с глубины около 3 м, топливо черный порох, (около 60 г) - успешно вылетела, но упала в воду, двигатель мгновенно набрал воду (при охлаждении) и не была найдена. Труба обладала автоматической системой вертикальной ориентации и не была жестко прикреплена ко дну. (оставлено для раздумий

)
Для таких систем лучше всего подходит электрический пуск и минимизация герметизируемого объема, те шахта залита водой, а герметична только зона воспламенения.
С приходом эры карамели потянуло на массивные изделия - тк черного порха много не натрешь вручную-то. Тут вот Udjin писал вроде про активирование горения карамели присадкой угля. Абсолютно совпадает с моими экспериментами. Только нельзя уж очень много добавлять - чтобы слитность топлива не нарушать.
Да, еще про двигатель взрывного типа. (Вот это отмороженное изделие!) Мысль какая: максимальная МОЩНОСТЬ развивается двигателем, если минимизировать время работы. Предел скорости горения - взрыв. Ну вот - и был создан толстенький самолетик/крылатая ракета с массивной заглушкой сзади и начиненный смесью магний - калий марганцовокислый. Момент работы двигателя/взрыва фиксировался двумя независимыми фотоаппаратами - но на обоих снимках различимо только обширное облако газов. На удивление - отработал штатно и был найден за 175 метров от места старта. (А заглушка массой 150 г вошла в землю на 20 см).
Ну и последнее: параллельное одновременное воспламенение удачно реализуется только пирокрестом. Говорят, что можно делать одинаковые отрезки стопина/одинаковой длины нихром при электропуске - фигня все это. Только пирокрест. Правда, для медленно занимающейся карамели придется запрессовывать в нее шашечки черного пороха, который гарантирует одновременный надежный пуск.
Кстати, ст 218 УК про изготовление/хранение ВВ никто не отменял. А еще есть ст 205 про терроризм. Это к тому, если долбанет 5 кг в тротиловом эквиваленте, боюсь доказать аварийность запуска (а не террористические намерения) будут проблемы. Также как доказать безобидность ПОДГОТОВКИ запуска ракеты массой около 100 кг (если вдруг стукнет кто-нибудь).
Тут уж одно из двух: либо информировать власти и приглашать их на мероприятие, либо делать нелегально и быстро смываться.
ТАЩЩА ПОД МЫШКОЙ ВЫСТРАДАННЫЙ ТНА!!!!

и бросив ящик пива...