Твёрдые ракетные топлива карамельного типа IV

 
1 9 10 11 12 13 23
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Д.Б.>А если вместо проволочки в заряде высверливать длинные тонкие отверстия и заливать туда что-либо быстро горящее / легкоплавкое ?



Есть и такое :)

Блин, электрической дугой пробовали скорость учеличивать, так что предложить что-то оригинальное на самом деле сложное.

Но в итоге остались три способа увеличения скорости горения:
- метод тепловых элементов (проволочки);
- метод фильтрации (пористые элементы);
- метод двух скоростей (быстрогорящие зёрна в толще топлива).

Иногда второй и третий комбинируют.

И все равно, в 95% случаев применяют проволочки.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Варбан, если что-нибудь подскажешь по модели буду очень признателен.

varban>При высоких давлениях зона низкотемпературный реакций достаточно узкая - миллиметр и меньше.


О! Именно эта оценка мне и нужна. А то я был в полнейшем неведении.

varban>Мы гасили несколько раз заряды с проволочками... торчат они не более 5 миллиметров. Потом плавятся. Так что предел нагрева - температура плавления серебра(меди).


Ну это понятно. Я просто боялся что зона низкотемпературных реакций милиметров 10. Тогда все плохо.

varban>Конечно, есть переходной процесс. Время выхода на режим в бомбе посточнного давления - порядка секунды. Если давление меняется (в двигателе), то переходной процесс длиннее.


Ааа. Этим пока пренебрежем. В любительском двигателе время выхода на режим понятие сильно переменное :)

А по теплопотокам я подумал что в первом приближении можно пренебречь. Просто считать что начиная с Х мм от свода горения температура поверхности проволоки равна температуре газа. (Из твоих оценок Х = 1 мм). В промежутке от 0 до Х теплопередачи не происходит (для первого приближения сойдет). Осталось найти теплоемкость и теплопроводность карамели и можно что-то посчитать.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Privet from Copenhagen! Pozelajte horoshej pogody, a to holod i dozd' nadojel.

varban>>При высоких давлениях зона низкотемпературный реакций достаточно узкая - миллиметр и меньше.


Mne kazetsja, chto dlja karameli budet bol'she.

> Осталось найти теплоемкость и теплопроводность карамели и можно что-то посчитать.

Porpobuju najti, kogda budu doma.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>Privet from Copenhagen! Pozelajte horoshej pogody, a to holod i dozd' nadojel.

Успехов и хорошей погоды. Ждем твоего возвращения. Будем прикидывать модель.
 

Udjin

втянувшийся
Сегодня впервые делал карамель упариванием. Со стороны посмотреть - жуткое варево :-))
Но тем не менее. Что заметил.
Карамелька упариванием отличается в моем случае от плавленой:
1. Отсутствием текучести - по консистенции - сырой песок
2. Набивать ею трубки путем заливания невозможно, пришлось просто укладывать кусочками и утрамбовывать
3. Тестовый столбик сгорел ОЧЕНЬ агрессивно. Я честно говоря такого и не ожидал, сейчас сижу и чешу репу, похоже свои шашки придется делать с горением со стороны только одного торца и центрального канала. Кстати, водичку использовал фильтрованую, с ионами серебра :-)))
4. Если ранее я чуть - чуть (процентов на 5) ошибался по итогу в сумарном весе ингридиентов для шашек - получалась более низкая плотность и карамели оставалось немного после снаряжения щащек, то сейчас я отметил что ошибка отсутствует, даже немного не хватило. Видимо повысилась плотность карамели при приготовление таким способом.
5. Может быть я ее пересушил/пререварил в бане?
Цвет карамели бело - розовый :-)) Чудны дела твои (какой там святой за ракетомоделистов отвечает?)))

Погоды стоят отвратные, но надеюсь вырулить таки вечер с хорошей (суть не дождливой) погодой и сделать видео с пусков.
 
RU Steyr AUG #02.07.2003 18:43
+
-
edit
 
Привет всем!

По моим исследованиям, пламя из сопла при горении карамели
вполне получается при добавлении древесного угля. Например, движок с массой топлива 200 гр, диаметром топливной шашки 45 мм,
и критическим диаметром керамического сопла 12 мм при добавлении
крупнодробленого угля дает из сопла оранжево-красный треугольный язык пламени до 10-15 см длиной.
Между прочим, уголь (именно древесный, а не сажа и не графит) сильно
активизирует и стабилизирует горение топлива.
Кстати, видел в продаже в "пятерочке" мешки с углем... для очистки воды.
Правда, на том угле не летал, а свой уголь делал сам.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>Сегодня впервые делал карамель упариванием.


Sorbit ili sahar? Ne zabyvajte utochnjat'!

Udjin>Карамелька упариванием отличается в моем случае от плавленой:

Udjin>1. Отсутствием текучести - по консистенции - сырой песок


Da, eto iz-za ochen' melkiz kristallov KNO3. Smes' mozno nemnogo ozidit', esli protrambovat' toptalkoj s ploskim torzom (esli eto sorbit. sahar ne razzizaetsja).

Udjin>3. Тестовый столбик сгорел ОЧЕНЬ агрессивно.


Prichina ta ze, chto i vyshe.

> Кстати, водичку использовал фильтрованую, с ионами серебра :-)))


Ne volnujsja, serebra tam stol'ko, chto ono ni na chto ne vlijaet.

Udjin> Видимо повысилась плотность карамели при приготовление таким способом.


Da, i ja zametil. Delo v tom, chto pri kipjachenii iz smesi vyhodit ves' vozduh. Glavnoje ne zanesti novyh puzyrej, kogda peremeshivaesh' gustuju smes' v konce uparivanija.

Udjin>5. Может быть я ее пересушил/пререварил в бане?


A kakaja byla temperatura?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Serge77>>Privet from Copenhagen! Pozelajte horoshej pogody, a to holod i dozd' nadojel.

timochka>Успехов и хорошей погоды. Ждем твоего возвращения. Будем прикидывать модель.


Присоединяюсь к Тимочке! Поделиться бы с тобой градусами - у нас сегодня было 38 :rolleyes:

А по модели - ты прав, что темновая зона зависти от энергетики топлива. Сколько теплота сгорания карамели? Если существенно меньше 1000 калории/грамм (800, скажем), то темновая зона может быть и 2 миллиметра.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Udjin> Чудны дела твои (какой там святой за ракетомоделистов отвечает?)))


Перун :D
 

RLAN

старожил

Странное поведение форума.
Не вижу последних страниц темы.
 

Udjin

втянувшийся
Что то у меня или на сервере глючит, вижу только сообщения только за май. А показывает в информационном табло что последнее собшение от Varban :-(
 
+
-
edit
 

DanilovV

новичок
Full-scale>Ненадо ничего делать, все уже сделано, подробности на http://pyro.by.ru/ 


А как через них реактивы покупать?
Форма в конце прайса вроде не работает нифига?
 
+
-
edit
 

DanilovV

новичок
Full-scale>[quote|Serge77, May 13 2003, 02:38:]

Full-scale> Для начала можно сделать что-то типа закрытого mail-list:  [/QUOTE]

Full-scale>Ненадо ничего делать, все уже сделано, подробности на pyro.by.ru/ 





Full-scale>Ненадо ничего делать, все уже сделано, подробности на http://pyro.by.ru/ 


А как через них реактивы покупать?
Форма в конце прайса вроде не работает нифига?
 

Udjin

втянувшийся
Размолол сегодня грамма 4 угля уз таблеток и сварил по рецепту - 64,5%КNO3-34,5%Сорбит-1%Уголь
Если не будет дождя то завтра по плану запуск ракеты Аргон-31 http://www.ablogic.ru/roket/argon/argon_31.html

Даст Перун и видео получится.
Система спасения покуда проще не придумать - под собственным весом выпадает носовой обтекатель и вытаскивает за собою парашют.
Заметил что после сгорании тестового столбика из карамели с присадкой остался на площадке налет из угля. То ли случайность отягощенноя малым количеством сожженого топлива (2грамма) то ли 1% угля - это много.
Будем посмотреть.
 
RU Full-scale #05.07.2003 17:45
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Udjin>Система спасения покуда проще не придумать - под собственным весом выпадает носовой обтекатель и вытаскивает за собою парашют.


Это как ? Ведь сила веса направлена не всегда в низ. после окончания работы двигателя сила веса будет направленна вверх засчет ускорения создаваемого сопротивлением воздуха. Если парашют не вылетит сразу после окончания работы двигателя - он не вылетит никогда. В апогее скорость равна нулю и никаких ускорений ракета не испытывает те - находится в невесомости, сила веса отсутствует. При падении ракета будет испытывать сопротивление воздуха и сила веса аналогично подъему будет направлена в низ, если парашут не вылетел при подъеме он не вылетит и при спуске.
 
RU Full-scale #05.07.2003 17:48
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

DanilovV>А как через них реактивы покупать?

DanilovV>Форма в конце прайса вроде не работает нифига?



когда я покупал работала.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Всем привет! Я уже дома.

Сделал состав упариванием:
Сорбит-сахар-KNO3-FeOOH 25-10-65-1

Твёрдым он так и не стал. После охлаждения получилась масса вроде полузатвердевшей замазки, ногтём продавливатеся, немного сминается при сильном надавливании на кусочек с фасолину. За неделю консистенция не изменилась. Скорость горения 4.8 мм/с, что заметно выше, чем без сахара (4.5 мм/с). Буду увеличивать пропорцию сахара.
RU termostat #06.07.2003 14:29
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А FeOOH имеет название типа "сурик такой-то " или еще как - может он как пигмент продаваться?


И еще а зачем вообще сорбит нужен если упариванием готовиться топливо - только чтоб на кухне безопасней было?

Вроде сорбит исключительно из-за низкой Т плавления применяют.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>А FeOOH имеет название типа "сурик такой-то " или еще как - может он как пигмент продаваться?


Я уже писал, что это "пигмент жёлтый железоокисный". Именно так называется.

termostat>И еще а зачем вообще сорбит нужен если упариванием готовиться топливо - только чтоб на кухне безопасней было?


Если упаривать KNO3-сахар без катализатора, получается хоть и густая масса , но всё же она нормально упаковывается в двигатель или бронировку. А вот с добавкой окиси железа у меня получилась почти твёрдая масса, шашка получилась пористая и взорвалась, я писал. Кроме того, с чистым сахаром получаются хрупкие шашки, как и с чистым сорбитом. А смесь сорбита и сахара даёт нехрупкую шашку. Поэтому я сейчас пробую разные соотношения сахар-сорбит, чтобы найти состав, который будет максимально быстро гореть и не будет хрупким.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>Система спасения покуда проще не придумать - под собственным весом выпадает носовой обтекатель и вытаскивает за собою парашют.


Я тебя огорчу, но такая система не работает. Тут к сожалению многие стали забывать обыкновенную школьную механику (видимо за давностью :)). Кажется на нашей ракетомодельной мастерской была ссылка на статью которая рассматривает силы действующие на ракету в полете. Рекомендую прочитать. Там рассматривалась и траектория и аэродинамика.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Я тебя огорчу, но такая система не работает.


Наверное совсем точно было бы сказать, что почти никогда не работает. Всё-таки если носовая часть имеет большую плотность, а корпус лёгкий и имеет относительно большое сопротивление воздуха, то головная часть может отделиться за счёт разного сопротивления воздуха. Но такое разделение может произойти не только в апогее, но и в другое время.
timochka>>Я тебя огорчу, но такая система не работает.

Serge77>Наверное совсем точно было бы сказать, что почти никогда не работает.


Да конечно. Наверняка можно сконструировать так что будет срабатывать в очень узком коридоре условий, но к реальным полетам это отношения иметь не будет.
 

RLAN

старожил

timochka>>>Я тебя огорчу, но такая система не работает.

Serge77>>Наверное совсем точно было бы сказать, что почти никогда не работает. Всё-таки если носовая часть имеет большую плотность, а корпус лёгкий и имеет относительно большое сопротивление воздуха, то головная часть может отделиться за счёт разного сопротивления воздуха. Но такое разделение может произойти не только в апогее, но и в другое время.


Первая ракета, которая была сделана мной, работала именно по такому принципу выброса парашюта. Делал ее по четежам из Юнного Техника и было это в73 году. А ракета эта сделана юной пионэркой и заняла первое место во всесоюзных соревнованиях среди ракет самого малого класса. Топливом ее была целулоидная пленка типа изопанхром.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN>Первая ракета, которая была сделана мной, работала именно по такому принципу выброса парашюта.


Давайте это обсуждать в соответствующей теме. Ответ здесь:
http://airbase.ru/forums/index.php?s=&act=...t=19601&st=210&
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
В воскресение 6-го июля мной наконец-то была запущена первая ласточка. Делал ещё по "детским" рецептам - в качестве топлива сера от спичек ( 13 коробков ушло). :D В общем рванул движок через 1 секунду после пуска и ракета улетела так быстро, что я и не знаю как её теперь найти. Видимо это останется тайной парка Лосиный остров. :D

Теперь вопрос. Начал делать тут новую затею на движке с сахарной карамелью. Карамель делал методом упаривания причём второй раз в жизни. В первый раз топливная шашка сохла недели две т.к. видимо я её не до конца упарил. Зато лилась отлично. В этот раз я её решил получше упарить, но в конце она стала настолько рассыпчатой, что о литье не могло быть и речи. Повысил температуру с 190 до 200 и в итоге нижняя часть начала подгорать, а расплава всё равно не получилось. Проверял горение свежеостуженных кусков, горят отлично. В чём ошибка технологии? Грел всё в керамической кастрюлбке установленной на соль в сковороде. Температуру контролировал градусником вставленным в соль. Варьировал от 180 до 200 С.
 
1 9 10 11 12 13 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru