Реклама Google — средство выживания форумов :)
Santey>>МиГ19 - первый в мире сверхзвуковой истребительBobo>F-100 по идее...
МиГ-19 - первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель
Самолет у туполевского КБ получился выдающийся. Помимо чистоты и совершенства форм (которые обусловливались не столько эстетикой, сколько аэродинамикой), он обладал очень неплохими летными характеристиками. С крейсерской скоростью 2300 км/ч он мог перенести 120 пассажиров на расстояние до 3000 км. Плюс уникальная конструкция: так называемая бесхвостая схема, впервые реализованная в нашей стране на серийной тяжелой машине, опускающаяся носовая часть фюзеляжа, передние убирающиеся крылышки. За счет этих «заячьих ушек» взлетно-посадочная скорость у ТУ-144 была на 15% меньше, чем у «Конкорда», - если «Конкорду» требовался сертификат на посадку для каждого конкретного аэропорта, то ТУ-144 мог садиться на любой аэродром первого класса.
Так я попал к Туполеву, и сразу в том же году начались серьезные разработки по "Ту-144". Андрей Николаевич меня сразу как-то приметил. Может, оттого, что я доказал Андрею Николаевичу, что "Конкорд" — это далеко не лучшая схема.
Вы говорите, что судьба у "Ту-144" неудачная... Назовите мне еще одну такую машину, которая становится передовой научной лабораторией спустя четверть века. Белла Первухина, умница, вдова ведущего инженера, сказала, что они, жены погибшего экипажа, чувствуют какое-то удовлетворение в том, что "Ту-144" сейчас как летающая лаборатория гремит на весь мир. Ребята погибли, но дело их живет.
В чем была продвинутость этого самолета? Почему его считают обогнавшим время на 20 лет? Объясню по возможности просто. Любой летательный аппарат имеет какие-то степени совершенства. Самое главное - его аэродинамические качества: то есть во сколько раз больше данный аппарат создает подъемную силу по отношению к тому сопротивлению, которое он вызывает. На "Ту-144" на "двойном махе" (двойной скорости звука) это 8,1. А на "Конкорде" - 7,7. (В то время "МиГи" имели 4,2 - 4,3.)
Конструкция планера на 20 % из титана. До сих пор в мире нет ни одной такой машины, а мы это делали в 60-х годах.
Теперь к вопросу, кто у кого копировал линии: "Конкорд" у нас или мы у "Конкорда". На Западе был выпущен фильм, где меня, можно сказать, "купили". Купили не за деньги, а просто обвели вокруг пальца. Английское телевидение снимало фильм, мне они звонили домой и днем и ночью. Я раскрылся, я им все рассказывал, а потом, когда этот фильм увидел... сказал режиссеру: "Ты говно, фильм твой говно (прошу прощения), и чтобы ты забыл мой номер телефона". Они там все построили так, будто мы нашу разведку привлекли и их идеи использовали. Как можно идеи использовать? Вы, предположим, скульптор и жалуетесь, что какая-то там серость у вас "содрала" бабу с веслом. Но может ли "серость" сделать у этой бабы все пропорции идеальными? Я выступал в "Старой квартире", и они задали мне тот же вопрос. Я ответил: "Как можно сравнивать "Конкорд" и "Ту-144"?" "Ту-144" на международной выставке дизайна занял первое место. Есть знаменитая реплика Андрея Николаевича: "Некрасивые самолеты не летают".
Переднее крыло - это уникальная выдумка наших умельцев. Я много что сделал по этому самолету, но вот к этому гениальному решению, к сожалению, не причастен. В чем гениальность этой штуки? За сто лет авиации и никто не мог придумать такое переднее крыло?
Взлетно-посадочная скорость у "Конкорда" больше, чем у "Ту-144" на 15 процентов. Он должен иметь сертификат на посадку для каждого аэродрома. А "Ту-144" садился в восемнадцати аэропортах Советского Союза, у нас не было этих проблем. Из-за чего? Из-за того, что гениальные туполевцы выдумали в носовой части такие "заячьи уши": они укладываются в полете очень хорошо и на сверхзвуке незаметны. То есть получалась гладкая носовая часть. Но на посадке они высовываются и стоят. И на этом крылышке получается очень мощная подъемная сила.
Самолет у туполевского КБ получился выдающийся. Помимо чистоты и совершенства форм (которые обусловливались не столько эстетикой, сколько аэродинамикой), он обладал очень неплохими летными характеристиками. С крейсерской скоростью 2300 км/ч он мог перенести 120 пассажиров на расстояние до 3000 км. Плюс уникальная конструкция: так называемая бесхвостая схема, впервые реализованная в нашей стране на серийной тяжелой машине, опускающаяся носовая часть фюзеляжа, передние убирающиеся крылышки. За счет этих «заячьих ушек» взлетно-посадочная скорость у ТУ-144 была на 15% меньше, чем у «Конкорда», - если «Конкорду» требовался сертификат на посадку для каждого конкретного аэропорта, то ТУ-144 мог садиться на любой аэродром первого класса.
Так я попал к Туполеву, и сразу в том же году начались серьезные разработки по "Ту-144". Андрей Николаевич меня сразу как-то приметил. Может, оттого, что я доказал Андрею Николаевичу, что "Конкорд" — это далеко не лучшая схема.
Вы говорите, что судьба у "Ту-144" неудачная... Назовите мне еще одну такую машину, которая становится передовой научной лабораторией спустя четверть века. Белла Первухина, умница, вдова ведущего инженера, сказала, что они, жены погибшего экипажа, чувствуют какое-то удовлетворение в том, что "Ту-144" сейчас как летающая лаборатория гремит на весь мир. Ребята погибли, но дело их живет.
В чем была продвинутость этого самолета? Почему его считают обогнавшим время на 20 лет? Объясню по возможности просто. Любой летательный аппарат имеет какие-то степени совершенства. Самое главное - его аэродинамические качества: то есть во сколько раз больше данный аппарат создает подъемную силу по отношению к тому сопротивлению, которое он вызывает. На "Ту-144" на "двойном махе" (двойной скорости звука) это 8,1. А на "Конкорде" - 7,7. (В то время "МиГи" имели 4,2 - 4,3.)
Конструкция планера на 20 % из титана. До сих пор в мире нет ни одной такой машины, а мы это делали в 60-х годах.
Теперь к вопросу, кто у кого копировал линии: "Конкорд" у нас или мы у "Конкорда". На Западе был выпущен фильм, где меня, можно сказать, "купили". Купили не за деньги, а просто обвели вокруг пальца. Английское телевидение снимало фильм, мне они звонили домой и днем и ночью. Я раскрылся, я им все рассказывал, а потом, когда этот фильм увидел... сказал режиссеру: "Ты говно, фильм твой говно (прошу прощения), и чтобы ты забыл мой номер телефона". Они там все построили так, будто мы нашу разведку привлекли и их идеи использовали. Как можно идеи использовать? Вы, предположим, скульптор и жалуетесь, что какая-то там серость у вас "содрала" бабу с веслом. Но может ли "серость" сделать у этой бабы все пропорции идеальными? Я выступал в "Старой квартире", и они задали мне тот же вопрос. Я ответил: "Как можно сравнивать "Конкорд" и "Ту-144"?" "Ту-144" на международной выставке дизайна занял первое место. Есть знаменитая реплика Андрея Николаевича: "Некрасивые самолеты не летают".
Переднее крыло - это уникальная выдумка наших умельцев. Я много что сделал по этому самолету, но вот к этому гениальному решению, к сожалению, не причастен. В чем гениальность этой штуки? За сто лет авиации и никто не мог придумать такое переднее крыло?
Взлетно-посадочная скорость у "Конкорда" больше, чем у "Ту-144" на 15 процентов. Он должен иметь сертификат на посадку для каждого аэродрома. А "Ту-144" садился в восемнадцати аэропортах Советского Союза, у нас не было этих проблем. Из-за чего? Из-за того, что гениальные туполевцы выдумали в носовой части такие "заячьи уши": они укладываются в полете очень хорошо и на сверхзвуке незаметны. То есть получалась гладкая носовая часть. Но на посадке они высовываются и стоят. И на этом крылышке получается очень мощная подъемная сила.
Так что да, на первых Ту144 стояли менее экономичные двигатели, чем на Конкорде, однако двигатели - это еще не все. По некоторым другим параметрам Ту144 превосходил Конкорд. Однако что-то мне подсказывает, что вряд ли вы на этом основании назовете Конкорд "наспех сколоченным".
К тому же Ту144 постоянно дорабатывался, дело на месте не стояло. В частности была создана модификация Ту144Д с двигателями РД-36-51, которые имели сопоставимую с конкордовскими экономичность. Ведь Конкорд тоже по ходу дела доводился и его вариант, вышедший на регулярные рейсы в 1976 г., отличался в лучшую сторону от первого прототипа, в том числе и в части экономичности двигателей.
В любом случае создание Ту144 - это колоссальный технологический прорыв и бесспорное наше достижение.
Товарищ Селяков, при всех своих заслугах, был крайне... гм... субъективен в суждениях и невоздержан на... гм... язык.
Лучше бы ссылаться на мнение кого-нибудь другого.