Достижения советской авиационной науки и техники

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 18
LT Олег Фадин #03.06.2003 03:40
+
-
edit
 
Zeus>Нет, проблема именно в самолете. Самолет должен отвечать задаче, а не наоборот.

Вообще-то Ту-144 планировался именно для выполнения этой ЗАДАЧИ и успешно ее выполнил показав всему миру мощь советской России. И вообще боротся с "Миражами" и НЛО на авиашоу дело далеко не для пассажирских самолетов.
 
RU Владимир Малюх #03.06.2003 08:31
+
-
edit
 
Олег Фадин>8. - Векторная тяга недавно испытана


Мнээээ.. А что это такое? :unsure:


PS: если речь про управляемый вектор таги - то это "недавно" первалило за десять лет с гаком.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Santey

опытный

Santey>>Да, забыл поставить свой ник, извиняюсь :)
 

Это ты хорошо сделал, что не подписался.....
Ты попался в ловушку для дураков.
Чтобы в нее впредь не попадаться, нужно делать так:
берешь предложение, и в гугл его в поиск....
Там смотришь, о чем идет речь....
 

Вообще-то в серьезном разговоре принято указывать автора цитаты, а также адрес, откуда она взята.


Знаешь, кто на самом деле написал эти слова?

Л.Л. Селяков,


Конструктор установки ФТ с 12.7 мм пулеметом на Пе-2.

Лауреат Ленинской премии за 1958 год(Удостоверение №84) присужденной группе конструкторов
"За большие заслуги по развитию отечественной авиации, за создание самолетов "М-4" и "ЗМ"

Автор эскизного проекта М-4.


Главный конструктор по самолету Ту-134 ММЗ "Опыт" имени А.Н.Туполева


Лауреат Государственной премии СССР за 1972г,  за создание самолета Ту-134. Диплом №02487.
 

Да какое значение имеет в данном случае авторство? Я анализировал слова, стиль приведенной цитаты. И готов повторить, что в этой цитате ощущается явная пристрастность автора, а чем она объясняется - это другой вопрос. Как известно, конструкторы - люди разные, зачастую амбициозные, часто бывает так, что отношения между ними складываются не лучшим образом, в результате дело доходит до зависти, интриг и т.д. Как знать, может и в случае с Селяковым имело место нечто подобное. Не он первый, не он последний. Я думаю, что Глушко тоже в свое время мало что хорошего мог бы сказать в адрес Королева и достижений его КБ, причем обратное тоже было бы справедливо - и это не смотря на то, что оба были замечательными конструкторами.
К тому же я далее привел цитату человека, который сам принимал участие в конструировании Ту144. И эта цитата имеет совершенно иную дух и букву.

В следующий раз, думай головой, прежде чем врать.
 

Во 1-х, врать нехорошо по определению и не так уж важно при этом, думает при этом человек головой или нет. Во 2-х где ты увидел в моем посте вранье? И в 3-х постарайся впредь обходиться без грубостей.
 
+
-
edit
 

Santey

опытный

SergeVLazarev>> чиитайтье биографию этого "антисоветского писаки" и задумайтесь сами, стоит ли ждать объективности от одного из столпов советской реактивной авиации?
 

Насчет того, что мнения "столпов" в области авиации и космонавтики могут зачастую сильно отличаться, я говорил в предыдущем посте. И еще не известно, мнение какого из этих столпов является более авторитетным.
А насчет "антисоветского писаки" ты зря так сильно волнуешься, ведь есть характерный пример: вон у Сахарова тоже в свое время заслуг и регалий было не мало, что не помешало ему, однако, стать ярым антисоветчиком.

А думаете, почему СССР развалился? Злые жыды вместе с погаными янки развалили его?
 

Почему бы и нет, если речь идет действительно о поганых янках и злых жидах? С другой стороны я готов признать, что добрые янки и обаятельные жиды к развалу СССР причастия не имеют. :D А если серьезно, то я не понимаю, при чем в данном случае развала СССР и его причины.
 
+
-
edit
 

Santey

опытный

Вот 2 цитаты из вашего поста:
1 По пунктам.
1. "Выдающийся" - "аэродинамикой" - "совершенство форм" - пустословие все это.
ЛТХ - сравните с "Конкордом, цифры давайте.
 


На "Ту-144" на "двойном махе" (двойной скорости звука) это 8,1. А на "Конкорде" - 7,7. (В то время "МиГи" имели 4,2 - 4,3.)
 

Я даже знаю, из-за чего....
За счет компоновки 4-ТРД в пакете.
Толку то от совершенства планера, коли топливная неэффективность все съедает....
 



Т.е. вы сами признали, что совершенство планера у Ту144 все-таки имело место. А ваше желание не придавать этому значения - сугубо ваши проблемы.
То, что это аэродинамическое совершенство "съедалось" повышенным расходом топлива НК144 еще не значит, что это совершенство не сказывалось на других параметрах: ведь благодаря ему, а также переднему крылу взлетно-посадочная скорость у "Конкорда" больше, чем у "Ту-144" на 15 процентов . Что касается топливной эффективности, то я уже говорил о том, что Ту144 постоянно доводился (точно так же, как и Конкорд) и его модификация Ту144Д по этому параметру была сопоставима с Конкордом.

В любом случае создание Ту144 - это колоссальный технологический прорыв и бесспорное наше достижение.
 


Читайте Селякова, и преьбудет с Вами правда, а не квасной патриотизм.
 

Никакой квасной патриотизм тут абсолютно ни при чем. Ту144 (так же, как и Конкорд) действительно являлся технологическим достижением своего времени, при его создании была решена масса научно-технических и технологических задач. Вы в этом сомневаетесь?
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Santey>Вот 2 цитаты из вашего поста:

Да расслабьтесь Вы. Человек недавно прочитал книжку Селякова, и ему открылась Истина. Через какое-то время, может быть, отпустит, но пока спорить бесполезно.

А по поводу Ту-144 - просто к сведению. И 30 лет назад, и сейчас сверхзвук Конкорд выдает на форсаже. Крейсерский режим для него - дозвуковой.

 

Bobo

опытный

Valeri_>А по поводу Ту-144 - просто к сведению. И 30 лет назад, и сейчас сверхзвук Конкорд выдает на форсаже. Крейсерский режим для него - дозвуковой.
Да ну? Это новая Истина? :)
Весь в белом /© Vale/  

Zeus

Динамик

Олег Фадин> Вообще-то Ту-144 планировался именно для выполнения этой ЗАДАЧИ и успешно ее выполнил показав всему миру мощь советской России.

Несомненно выполнил. Как это вы догадались, что задачей была "показать всему миру мощь советской России"? :)
И животноводство!  
BG Реконструктор #03.06.2003 12:59
+
-
edit
 
Не знаю отвечает ли это критерию "серийности", но:
Первое в мире применение ракетного вооружения в воздушном бою.

И ещё - первый в мире самолёт с ВВП, Як-38.
 
RU SergeVLazarev #03.06.2003 13:17
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный



>2 SergeVLazarev:


Ваши постинги совершенно нечитаемы. А оверквотинга сколько :(


Учите матчасть!


Как вам сказать.....
Матчасть то я знаю, проблема в другом.
Дело в том, что авиабаза - наиболее тяжелый сайт для моего эксплорера. 5.50
ссылки у меня не вставлЯются, при попытке отправить сообщение с нормальной цитатой или со ссылкой, в 80% прцентах случаев происходит обнуление всего текста, и как следствие - приходится набирать все по новой.
Поэтому, несовершенство моих постингов вызвано не моей ленью, а проблемами другого характера.
Черт его знает в чем дело, новый эксплорер я ставить не хочу, да и нет такой возможности, м. б. глюк у меня на сервере, может дело в проксе, может, проблемка возникает с кукисами или элементами актив-Х, но факт в том, что нормальные сообщения у меня на базу просто не отпраляются.....
Так что или помогите эту проблему разрешить, или не делайте мне замечаний.
А цитировать оформлять текст я умею.
Я уже писал об этом, но решения проблемы не нашел не на старой авиабазе, не на новой.
Может как то эта проблема разрешается?
-  
Это сообщение редактировалось 03.06.2003 в 13:23
RU SergeVLazarev #03.06.2003 13:35
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Zeus>>Нет, проблема именно в самолете. Самолет должен отвечать задаче, а не наоборот.
Олег Фадин> Вообще-то Ту-144 планировался именно для выполнения этой ЗАДАЧИ и успешно ее выполнил показав всему миру мощь советской России. И вообще боротся с "Миражами" и НЛО на авиашоу дело далеко не для пассажирских самолетов.

Вообще то задача была заменить дозвуковые лайнеры, перед которыми сверхзвуковые имели определенные эксплуатационные преимущества.
Но потом наступил топливный кризис на западе, конкорд стал невыгоден эконоимически,
американцы хотели лететь на Луну, и отказались от своего сверхзвуковика,
а наши долго-долго переделывали Ту-144, добились наконец топливной экономичности, но из-за недостатков двигателей и топливной системы прекратили эксплуатацию Ту-144 на регулярных пассажирских рейсах.



А что касается катастрофы в Ле-Бурже, тут могу сказать, что есть общепринятое мнение, что произошла она из-за включения автомата в АСУ, который должен был улучшить маневренность самолета, но сработал нештатно, и убил самолет...
-  

Moss

втянувшийся

Resurrector>Не знаю отвечает ли это критерию "серийности", но:
Первое в мире применение ракетного вооружения в воздушном бою.

И ещё - первый в мире самолёт с ВВП, Як-38
 
.

Вы конечно шутите :)
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
Это сообщение редактировалось 03.06.2003 в 15:22
RU SergeVLazarev #03.06.2003 13:54
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Santey>>>Вообще-то в серьезном разговоре принято указывать автора цитаты, а также адрес, откуда она взята.


Кем принято? Когда? Что такое серьезный разговор?
На самом деле, гораздо интересней подкинуть цитатку без подписи, чтобы увидеть насколько собеседник способен ее адекватно оценить. Вот тогда уже можно вести "серьезный" разговор.
Да, цитировать нормально и давать ссылки у меня не получается, сообщение очищается просто.





Santey>>>Да какое значение имеет в данном случае авторство? Я анализировал слова, стиль приведенной цитаты. И готов повторить, что в этой цитате ощущается явная пристрастность автора, а чем она объясняется - это другой вопрос. Как известно, конструкторы - люди разные, зачастую амбициозные, часто бывает так, что отношения между ними складываются не лучшим образом, в результате дело доходит до зависти, интриг и т.д. Как знать, может и в случае с Селяковым имело место нечто подобное. Не он первый, не он последний. Я думаю, что Глушко тоже в свое время мало что хорошего мог бы сказать в адрес Королева и достижений его КБ, причем обратное тоже было бы справедливо - и это не смотря на то, что оба были замечательными конструкторами.
К тому же я далее привел цитату человека, который сам принимал участие в конструировании Ту144. И эта цитата имеет совершенно иную дух и букву.

Разница в том, что в "вашей" цитате - больше общих фраз, а Селяков совершенно четко и логично критикует Ту-144, причем полностью грамотно с технической точки зрения., если он приводит наши ТТХ, то тотчас же сравнивает их с Конкордом.
"ваша" цитата изобилует неточностями, в частности - упоминание об "уникальности" 20% титана в планере, хотя, уже тогда летел игрек-Ф-12, А-12, СР-71 сделанные полностью из титана, а также - "сотка".

В следующий раз, думай головой, прежде чем врать.
 

Во 1-х, врать нехорошо по определению и не так уж важно при этом, думает при этом человек головой или нет. Во 2-х где ты увидел в моем посте вранье? И в 3-х постарайся впредь обходиться без грубостей.

Вранье - это то, что ты назвал высказывания советского конструктора тем, чеми они не являются.
-  
RU SergeVLazarev #03.06.2003 14:20
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

рп
-  
Это сообщение редактировалось 03.06.2003 в 14:28
RU SergeVLazarev #03.06.2003 14:23
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Santey>>
1. Разница в аэродинамическом качестве 7.7 и 8.1 нельзя назвать "выдающейся".
Давайте посмотрим, за счет чего достигнуто это небольшое увеличение качества?

1. Двигатели в Ту-144 скомпонованы пакетом, так, чтобы В\З "ловили" скачок уплотнения под крылом, что положительно сказывалось на А\Д качестве на сверхзвуке.
Для того, чтобы "споймать" этот скачок В\З, потребовалось удлинить В\З - а это вес. То есть, масса топлива, пассажитров, оборудования будет уменьшатся.....
В В/З засунули еще и стойки шасси, что привело к тому, что коофициент восстановления, характеризующий совершенство В\З оказался на Ту-144 ниже, чем на Конкорде.
То есть, добились большего А/Д качества - на сверхзвуке, за счет увеличения массы, и ухудшения качества В/З.
Понимаете, такого нет в технике - что решением партии и правительства мы улучшаем один компонент, а другие следующим решением сами по себе также вырастают.
За все надо платить.....
2. Неизвестно, какое А\Д качество на дозвуковой скорости, и какое - на взлетно посадочных режимах.
Поэтому, говорить о том, что ВПХ у Ту-144 лучще только потому, что у него выше АК на 2.3Маха - извините, ЛАМЕРСТВО.
Модификацию Ту-144Д преследовали постоянные проблемы с топливной системой, и двигателями которые ее и похоронили, как и вообще Ту-144.
Неумение их разрешить - это проблемы конструкторов.
-  
RU SergeVLazarev #03.06.2003 14:40
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Valeri_

Вы неправы... Очень глубоко....
http://sergib.al.ru/inter/concord/concord_s1.htm


Дальность полета, км
с нагрузкой 8845 кг (M=2,05 на высоте 16 км) - 4500 (5110) км
пустой (M=2,02) - 7500 (6580) км
на дозвуке - 4900 км

И что мы видим?
Наивыгоднейшая высота - 16 км и скорость - М-2.05.
Самое интересное, что в данном случае, при полете на 5110 км самолет преодолевает "тяжелый" трансзвуковой режим, где сопротивление выше.
Поэтому, расход топлива на 1-цу пути будет ниже на М=2.05........, чем на дозвуке.
-  
RU SergeVLazarev #03.06.2003 15:05
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Resurrector>Не знаю отвечает ли это критерию "серийности", но:
Первое в мире применение ракетного вооружения в воздушном бою.

И ещё - первый в мире самолёт с ВВП, Як-38.

Нет, неправда.
Икс-Фай-Вай "Пого" летал еще в 50-х гг..
Но он не серийный.
Серийный - Харриер.
Зато Як-141 - первый в мире СВВП, но блин, опять засада, он несерийный....




насчет ракетного оружия, да мы были здесь первыми, но увы, с другой стороны - в качестве мишени......
Наш МиГ-17, пилотируемый вьетнамским пилотом, был сбит АиМ-7 "Воробушек" пущенной с "Фантома". Впервые в мире, в воздушном бою.....ВОт так то....
-  
BG Реконструктор #03.06.2003 16:50
+
-
edit
 
Resurrector>>Не знаю отвечает ли это критерию "серийности", но:
SergeVLazarev>Первое в мире применение ракетного вооружения в воздушном бою.
SergeVLazarev>И ещё - первый в мире самолёт с ВВП, Як-38.
SergeVLazarev>Нет, неправда.
SergeVLazarev>Икс-Фай-Вай "Пого" летал еще в 50-х гг..
SergeVLazarev>Но он не серийный.
SergeVLazarev>Серийный - Харриер.
SergeVLazarev>Зато Як-141 - первый в мире СВВП, но блин, опять засада, он несерийный....
SergeVLazarev>

насчет ракетного оружия, да мы были здесь первыми, но увы, с другой стороны - в качестве мишени......
Наш МиГ-17, пилотируемый вьетнамским пилотом, был сбит АиМ-7 "Воробушек" пущенной с "Фантома". Впервые в мире, в воздушном бою.....ВОт так то....


Нда, про Як-38 получился промах. :)

Про ракеты сюда:
http://www.brazd.ru/info/weapon/russia/pervie_nur.html

Первое в мире боевое применение нового ракетного оружия состоялось в 1939 г. При разгроме японских войск на реке Халхин-Гол с 20 по 31 августа успешно действовало первое в истории авиации звено истребителей-ракетоносцев. В его состав входило 5 истребителей И-16, вооруженных реактивными снарядами PC-82. 20 августа 1939 г. в 16 часов советские летчики И. Михайленко, С. Пименов, В. Федосов и Т. Ткаченко под командованием капитана Н. Звонарева вылетели на выполнение боевого задания по прикрытию наших войск. Над линией фронта они встретились с японскими истребителями. По сигналу командира все пятеро произвели одновременный ракетный залп с расстояния около километра и сбили два японских самолета.
 
RU SergeVLazarev #03.06.2003 16:57
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Resurrector>>>
Ах, да, это НУРСы были, а я грешный, подумал, что УР.

Просто у меня хронологический охват - послевоенные реактивные машины.
-  
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Добавьте сюда применение НУРСов по земле во время Великой Отечественной. Ил-2 - вполне серийный самолет:)
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  
+
-
edit
 
2 SergeyVLazarev:

В общем ознакомился я более подробно с произведением Селякова "ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА. Записки авиаконструктора" (одно название чего стоит!), из которого вы привели фрагмент про Ту144. Что-ж, приятно осознавать, что я не ошибся ни в оценке стиля этого произведения, ни в оценке пристрастности изложения автора, ни в предположениях о причинах этой пристрастности. Есть там одна фраза, в которой причины недорожелательности Селякова по отношению к Ту144 видны как на ладони:
Я был в Жуковском и наблюдал первый полет самолета Ту-144. Шел редкий снежок. После завершения первого полета я снял шапку в знак уважения к свершившемуся и поздравил Андрея Николаевича с успехом. Но он даже не удостоил меня взглядом. Зачем я был в данный момент нужен. Нет, я не был оскорблен или обижен его неприличным поведением. К этому времени я уже хорошо изучил этого хамовитого, тщеславного старика, для которого главным было не дело, а "показуха", фейерверк и тщеславие. Конечно и это нужно было уметь делать, и он мастерски это делал. Ведь главное совершить полет и обязательно раньше англофранцузов, пустить пыль в глаза, а какого качества созданный под его руководством летательный аппарат - это никого в стране не интересовало.
 

В общем, все ясно с вашим Селяковым, по крайней мере в данном случае. Вы как-то в одном из своих постов высказали чувство пиетета по отношению к отечественным столпам авиации. Так вот полюбуйтесь, как называет любимый вами Селяков самого А. Н. Туполева только за то, что он оказал ему, видите-ли, недостаточно внимания. В общем на поверку оказалось, что в данном случае действительно, похоже, имеют место те самые интриги и зависть, о которых я и говорил. Поэтому я бы не стал рассматривать мнение Селякова в качестве последней инстанции, по крайней мере в случае с Ту144. И вам не советую.

На одном фрагменте приведенной вами цитаты хотелось бы остановиться поподробнее:
Самолет Ту-144 с опытными двигателями П.Колесова совершил свой первый полет 30 ноября 1974 г., т. е. почти шесть лет позднее самолета "Конкорд", а не раньше, как это преподносилось в нашей прессе.

Только на этом самолете удалось добиться километровых расходов - порядка 11,2 кг/км, когда на первом опытном Ту-144 километровый расход был непомерно большой и равнялся 26 кг/км. На серийном самолете Ту-144 с двигателями Н.Д.Кузнецова средний километровый расход топлива получен 16,15 кг/км на V=2350 км/час. Относительные километровые расходы изображены на графике 10:

На самолете "Конкорд" получен километровый расход на М=2,05 равный 8,5 кг/км.
 


Во 1-х не совсем понятно, что имеет в виду автор, говоря о том, что Ту144 с двигателями Колесова полетел на 6 лет позже Конкорда, а не раньше, как сообщалось в прессе? Неужели в прессе сообщалось, что Ту144 с двигателями Колесова полетел еще в 1968? По-моему этого быть не могло, ведь постановление Правительства «О постройке улучшенного варианта самолета Ту-144 с двигателями «РД» вышло только в 1974 году ( Webservis.RU - ERROR. ). Так что автор или не совсем точно выразился, или что-то путает.

Во 2-х надо попытаться разобраться с удельным расходом топлива на различных модификациях Ту144. Дело в том, что на первых опытных машинах стояли двигатели НК144 с удельным расходом топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме 2.23 кг/кгс х ч ( Ту-144 («044») ). Первые же серйные Ту144С оснащались двигателями НК144А с удельным расходом топлива на крейсерском сверхзвуке 1.81 кг/кгс х ч или 11.2 кг/км ( Ту-144 («004») ). Это не соответствует 16.5 кг/км, о которых говорит Селяков. А для опытных Ту144 расход топлива получается 11.2*(2.23/1.81)= 13.8 кг/км (я не уверен в том, что можно использовать прямую пропорцию, если что не так - поправьте), а не 26 кг/км, о которых говорит Селяков. Двигатели Колесова, установленные на Ту144Д, имели расход 1.26 кг/кгс х ч, которые соответствуют 11.2*(1.26/1.81)= 7.8 кг/км (еще раз прошу прощения на тот случай, если пересчет таким образом вести нельзя) - т.е. расход топлива получается даже меньше, чем у Конкорда.

Еще хотелось бы сказать, что серийный Ту144 полетел чуть ли не на 2 года раньше Конкорда (Селяков почему-то не различает его модификации, называя просто "Конкорд" и забывая при этом, что серийные Конкорды также отличались от первых опытных образцов, т.к., повторюсь, шла непрерывная доводка; к тому же при этом не совсем, ккие модификации Ту144 и Конкорда он сравнивает, ведь вполне может оказаться, что он сопоставляет первые опытные Ту с серийными Конкордами). И эксплуатироваться на регулярных линиях Ту начал почти на год раньше, чем Конкорд...

 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Первое в мире боевое применение нового ракетного оружия состоялось в 1939 г. При разгроме японских войск на реке Халхин-Гол с 20 по 31 августа успешно действовало первое в истории авиации звено истребителей-ракетоносцев. В его состав входило 5 истребителей И-16, вооруженных реактивными снарядами PC-82. 20 августа 1939 г. в 16 часов советские летчики И. Михайленко, С. Пименов, В. Федосов и Т. Ткаченко под командованием капитана Н. Звонарева вылетели на выполнение боевого задания по прикрытию наших войск. Над линией фронта они встретились с японскими истребителями. По сигналу командира все пятеро произвели одновременный ракетный залп с расстояния около километра и сбили два японских самолета.

1. Авиационные НУРСы (так называемые ракеты Ле-Приера) активно применялись французами, англичанами и русскими еще в Первую мировую войну
2. Единственным самолетом, достоверно сбитым при помощи РС-82 на Халхин-Голе, увы, оказался бомбардировщик СБ командира 150-го СБП майора Бурмистрова, сбитый по ошибке лейтенантом Федосовым 25 августа 1939 г. Японцы не признали ни одной потери своих самолетов от ракет.
 
+
-
edit
 
1. Разница в аэродинамическом качестве 7.7 и 8.1 нельзя назвать "выдающейся".
Давайте посмотрим, за счет чего достигнуто это небольшое увеличение качества?

1. Двигатели в Ту-144 скомпонованы пакетом, так, чтобы В\З "ловили" скачок уплотнения под крылом, что положительно сказывалось на А\Д качестве на сверхзвуке.
Для того, чтобы "споймать" этот скачок В\З, потребовалось удлинить В\З - а это вес. То есть, масса топлива, пассажитров, оборудования будет уменьшатся.....
В В/З засунули еще и стойки шасси, что привело к тому, что коофициент восстановления, характеризующий совершенство В\З оказался на Ту-144 ниже, чем на Конкорде.
То есть, добились большего А/Д качества - на сверхзвуке, за счет увеличения массы, и ухудшения качества В/З.
Понимаете, такого нет в технике - что решением партии и правительства мы улучшаем один компонент, а другие следующим решением сами по себе также вырастают.
За все надо платить.....
 

А разве я где-то утверждал, что платить ни за что не надо? Естественно, выигрываем в одном - проигрываем в другом, это закон природы. А выигрыши были - в частности меньшая посадочная скорость Ту по сравнению с Конкордом, в результате чего снижались требования к ВПП аэропортов.

К тому же тут имеется одна неясность. Вот вы утверждаете, что аэродинамическое совершенство Ту144 достигнуто засчет пакетного расположения двигателей. Но ведь пакетом они располагались только у первых опытных Ту144! (см. фото в разделе "силовая установка" в конце страницы http://airbase.ru/sb/russia/tupolev/144/index.phtml ). Уже на первых серрийных Ту144С двигатели располагаются отдельно парами друг от друга, а не пакетом (см. вторую фотографию в разделе "описание" на странице http://airbase.ru/sb/russia/tupolev/144/s/index.phtml ). И сделано это было в том числе и с целью более эффективного использования того самого "скачка уплотнения под крылом", о котором вы говорите:
В отличие от «044» каждую пару двигателей в парных мотогондолах с воздухозаборниками раздвинули, освободив от них нижнюю часть фюзеляжа, разгрузив его от повышенных температурных и вибрационных нагрузок, при этом изменили нижнюю поверхность крыла в месте расчетной области поджатия потока, увеличили щель между нижней поверхностью крыла и верхней поверхностью воздухозаборника - все это позволило интенсивней использовать эффект поджатия потока на входе в воздухозаборники на Кмакс, чем это удалось получить на «044».
 
(см. там же)
А вот как был доработан первый серийный Ту144 с целью улучшения аэродинамики:
С целью улучшения аэродинамических характеристик самолета на крейсерском режиме М=2,2 изменили форму крыла в плане (стреловидность наплывной части по передней кромке уменьшили до 76°, а базовой увеличили до 57°) , форма крыла стала ближе к «готической». По сравнению с «044», увеличилась площадь крыла, ввели более интенсивную коническую крутку концевых частей крыла. Однако самым важным нововведением по аэродинамике крыла стало изменение срединной части крыла, обеспечившее самобалансировку на крейсерском режиме с минимальными потерями качества, с учетом оптимизации по полетным деформациям крыла на этом режиме. Была увеличена длина фюзеляжа с учетом размещения 150 пассажиров, улучшена форма носовой части, что также положительно повлияло на аэродинамику самолета.
 
Как видите, аэродинамику серийных Ту144 удалось улучшить не засчет пакета, а засчет совершенно других решений. Более того, на серийном Ту144 от пакетной схемы практически отказались.
 
Santey>>Кстати, а почему бы нам не включить в список советских достижений Ту-160? Ведь во многих отношениях это уникальная машина (скорость, боевая мощь, ...). По-моему, это будет вполне правомерно, учитывая, что в соседнем топике делаются попытки включить F14 и F15 в  "их достижения".
 

SergeyVLazarev>>Хотя бы потому, что он был создан спустя энное количество лет спустя после успешных полетов В-1а.
 

В данном случае я имел в виду не дату первого полета, а кое-что иное. Вы скорости этих пепелацев сравнивать не пробовали? ;)
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Davaite vse-taki otmechat' tol'ko ubeditel'nye novshestva... Kolichestvennye rekordy ne tak interesny, kak kachestvennye :) . V etom smysle Tu-144 - kachestvenno nov, a Mig25 - net.
 
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru