Мои беседы с асом ВОВ

Теги:авиация
 
1 7 8 9 10 11 38
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Vikond>Если для Вас они равноценны, могу лишь переадресовать Вам совет, который я уже давал одному из здешних собеседников: Купите институтский учебник "Источниковедение" и внимательно почитайте раздел, посвященный "свидетельствам очевидцев", "воспоминаниям участников" и мемуарам. Когда прочтете, тогда продолжим. ОК?


Я могу только рекомендовать прочитать про некоторые физические эксперименты с цифирками - и как они потом не подтвердились.

Vikond>Не надо приписывать мне свои фантазии. Лучше прочтите мои постинги. И вообще, лучше сначала подумать, а потом уж бить по клавишам.


Равно как свои мне.

Mishka>>ПС А отчет я читаю. Когда прочитаю, тогда выскажу мнение по всему отчету.

Vikond>Ждем-с.


Здесь я полез на книжки того же Степанца - вроде есть это та, что Вы говорили. Есть еще пара отчетов. А вот дело за номером - тут увы - я пролетаю. Не хочет находиться даже в онлайновых базах-арзивах.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Vikond>Чтобы получить доступ к "тому самому делу" надо приехать в славный город Подольск (40 км. к югу от Москвы), оформить допуск в Центральный архив Министерства Обороны, написать запрос на получение дела и через неделю получить его на руки под расписку. Только приезжать надо не позже 9.00, иначе Ваш запрос не будет принят. С собой надо иметь бумагу и ручку. Изучать документы Вы будете в специальном зале под постоянным видеонаблюдением.


Тогда мне не светит. Я гражданин другого ноне государства - самостийной Молдовы.

Vikond>Сканирование, ксерокопирование, фотографирование и воообще какое либо копирование документов запрещено. На выходе все Ваши записи будут тщательно проверены на предмет содержания секретных сведений.
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Vikond>>Чтобы получить доступ к "тому самому делу" надо приехать в славный город Подольск (40 км. к югу от Москвы), оформить допуск в Центральный архив Министерства Обороны, написать запрос на получение дела и через неделю получить его на руки под расписку. Только приезжать надо не позже 9.00, иначе Ваш запрос не будет принят. С собой надо иметь бумагу и ручку. Изучать документы Вы будете в специальном зале под постоянным видеонаблюдением.

Mishka>Тогда мне не светит. Я гражданин другого ноне государства - самостийной Молдовы.


Там сейчас бывает довольно много иностранцев. Встречались американцы, немцы, англичане, японцы, про украинцев и белорусов я уж не говорю (как то даже язык не поворачивается называть их иностранцами :)
Впрочем, многие предпочитают нанимать для работы в архивах русских "шестерок", поскольку с иностранцев там дерут нехилые бабки в валюте.
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Mishka>Еще вопрос - это мурзилка или нет?

Mishka>http://23ag.sp.mk.ua/html/list4.html


Нормальный материал. Если не обращать внимания на отдельные мелкие погрешности, в целом все верно. Дима Хазанов вообще мужик дотошный и въедливый, один из лучших спецов по истории боевого применения ВВС КА периода ВОВ.
Кстати, в следующем номере журнала "Авиамастер" будет его очередная статья про налеты советской авиации на финские аэродромы 25-30 июня 1941 года.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Vikond>Нормальный материал. Если не обращать внимания на отдельные мелкие погрешности, в целом все верно. Дима Хазанов вообще мужик дотошный и въедливый, один из лучших спецов по истории боевого применения ВВС КА периода ВОВ.

Vikond>Кстати, в следующем номере журнала "Авиамастер" будет его очередная статья про налеты советской авиации на финские аэродромы 25-30 июня 1941 года.



Спасибо за информацию.

Кстати, вот оттуда:

Противоречивые результаты получены при испытании маневренности Ме-109Е. Отмечавшееся “хорошее” поведение истребителя при потере скорости на околокритических скоростях, синхронная работа автоматических предкрылков, малый радиус разворота трудно связать с полученным средним временем виража 28 сек (для сравнения у И-26, И-200, И-301 от 20 до 24 сек.).



И еще оттуда - выделение мое:

Воздушные бои показывали, что самолеты противника обладали превосходством в скорости и скороподъемности даже сравнительно с новыми советскими истребителями. А ведь по ранее полученным результатам испытаний в НИИ самолет Як-1 на колесном шасси без внешних подвесок бомб, с открытым фонарем кабины, как часто летали на фронте, не должен уступать Ме-109Е. Как потом стало известно, перед нападением на СССР немцы кардинально модифицировали одноместный истребитель, .названный Ме-109Ф. Улучшенной аэродинамики, с центральной мотопушкой, более мощным мотором, работавшим на высокооктановом горючем. Обнаружились и другие изменения, когда один такой самолет попал в руки советских войск. История его появления на Тушинском аэродроме Москвы . аналогична появлению “Мессершмитта” капитана Рольфа Пингля за четыре месяца до этого вблизи Дувра на английском побережье. Даже характер полученных в бою повреждений был схож. На “тушинском” Ме-109Ф-2, принадлежавшем 51-й истребительной эскадре, оказались поврежденными гидро- и электросистема, пробит бензобак. После восстановления силами техсостава 47-й истребительной авиадивизии, которая базировалась в Тушине - самолет сразу же подняли в воздух для летной оценки. Правда, на посадке не повезло: сломали левую ногу шасси и законцовку крыла.

В таком виде машину обнаружила бригада специалистов НИИ ВВС. Там самолет починили вторично. В первом же донесении руководству института инженер А. Розанов обратил внимание на стреляющую через редуктор пушку “Маузер” МГ-151. Она могла иметь калибр как 15, так и 20 мм, в зависимости от устанавливаемого ствола; при этом даже звенья оставались неизменными. Первоначально немцы предпочитали ствол меньшего калибра, а впоследствии 20-мм пушки стали стандартными.

Летчиком института А. Прошаковым установлено: при полетном весе 2780 кг самолет Ме-109Ф развил максимальную скорость у земли 510 км/ч, а на границе высотности (2750 м) — 560 км/ч; высоту 5000 м “мессер” набирал за 5,4 мин. При испытании не удалось добиться постоянства давления наддува, оно стремительно падало выше 3000 м. В результате летные характеристики на больших высотах нуждались в уточнении (на высоте 5000 м получены максимальная горизонтальная скорость 556 км/ч и вертикальная — 10,6 м/с; установлен и практический потолок — 8750 м). Но на малых и средних высотах сомнений в результатах испытаний не возникало.

Острая потребность ВВС Красной Армии в данных обновленного немецкого истребителя заставила ведущего инженера А. Розанова срочно выпустить отчет. Судя по нему, максимальная горизонтальная скорость Ме-109Ф повысилась аж на 70 км/ч! До высоты 4000 м он превосходил все отечественные серийные истребители. Причем лучший из них, Як-1, отставал у земли, по крайней мере, на 30 км/ч. Это заставило начальника института генерала Федорова 24 декабря 1941 г. обратиться с письмом к А. С. Яковлеву, который не только был главным конструктором, но и заместителем наркома авиапромышленности по опытному самолетостроению. “В настоящее время, — писалось в нем, — у нас нет истребителя с летно-тактическими данными лучшими или хотя бы равными Ме-109Ф”.

Требовалось ускорить разработку перспективных боевых машин.

Предполагалось, что нашим ответом Вилли Мессершмитту станут новые И-185 Н. Н. Поликарпова и модернизация серийных Як-1 под мотор М-107 и ЛаГТ-3 под М-82 и М-107. Первым из них увидел свет истребитель С. А. Лавочкина Ла-5 с двигателем М-82.

После улучшения аэродинамики, снятия внешних подвесок, форсирования моторов М-105П истребители А. С. Яковлева Як-1 и Як-7Б, так же, как и Ла-5, были примерно равны Ме-109Ф-2.

Но немецкие конструкторы из Аугсбурга не стояли на месте. В начале 1942 г. на советско-германском фронте отмечалось появление Ме-109Ф-4, а в конце лета 1942 г. — грозного Ме-109Г-2.


Т.е. на конец 1941 Як-1 с доработками и в варианте, как примерно ветеран и отмечал, не уступал Ме-109Ф2. А что сравнивали в упомянутом отчете?
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Vikond>А какое время наивыгоднейшего виража у Су-27? И действительно ли оно меньше?


Мне, если често, лень искать. Вот тут нам подкидывают 23 градуса/с, значит 15.6 секунды круг - ну сравните с тем же BF-109, например, уж точно меньше, так кто из них маневреннее?

Vikond>Или хотите остановиться на линии развития "ишака" поподробнее?


Нет, это опять чисто пример, когда по циферкам в табличках все прекрасно - скороподьемность равная, горизонтальная маневренность намного лучше, трындец Мессеру, если в бой ввяжется.

Vikond>"супер-ишак", сиречь И-180,


Гм. И-180 к 41 стал МиГ-1/3, как-то не очень похоже на ишака.

 

.cpp

втянувшийся

Valeri>Гм. И-180 к 41 стал МиГ-1/3, как-то не очень похоже на ишака.


Посмотрим, что по этому поводу пишет Шавров:
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/sh2_cont.htm




Михаил Иосифович Гуревич (1892—1976) до начала 1939 г. по возвращении из командировки в США работал по внедрению самолета Дуглас DC-3. Позже Гуревич перешел к Поликарпову, где работал над несколькими опытными самолетами, в том числе над проектом высотного истребителя «X» с двигателем АМ-35А.

Директор завода Павел Андреевич Воронин и главный инженер Петр Васильевич Дементьев приказом по заводу в октябре 1939 г. (т. е. еще до окончательного решения наркомата) выделили из СКО и ОКБ Поликарпова часть двух его подразделений КБ-2 и КБ-3 (оба по истребителям) и организовали новый опытно-конструкторский отдел ОКО-1 под началом А. И. Микояна. Его заместителями были назначены М. И. Гуревич и В. А. Ромодин.

Этому отделу был передан для использования проект «X», находившийся на утверждении в НКАП, куда Поликарпов передал его при отъезде в Германию.




И-180 (рис. 34) в нескольких вариантах проектировался и строился (в замену И-16) как массовый истребитель для тех полутораста тысяч летчиков, которые должны были быть выпущены в ближайшие годы согласно выдвинутому лозунгу. По схеме он повторял И-16, но с несколько большими размерами и мощностью и значительно более высокими летно-тактическими качествами. Предполагалась также и более совершенная, передовая для 1938 г. конструкция по типу самолета «Иванов» Н. Н. Поликарпова — с широким применением прессованных профилей, литья и штамповки. Исходя из этих соображений и проектировался И-180 с двигателем М-88. Однако в уступку серийному заводу была принята привычная для него смешанная конструкция типа И-16, к 1938 г. уже во многом устаревшая. Поэтому сразу же возник второй вариант при той же внешней форме, а первый вариант остался лишь в проекте; разработка его прогрессивной конструкции не была даже закончена.



Конец цитаты


Так что МиГ-1/3 - это проект «X» Поликарпова, но не И-180.
 

Zeus

Динамик

Vikond>Наконец-то здравая мысль :)

<...>
Vikond>Давно догадался! :D

<...>
Vikond>Как об стенку горох... :(


В общем, это уже не интересно. Больше по пятому разу отвечать не буду.

Zeus>>А предложите тогда другой способ сравнения. Только не по времени виража, иначе это тавтология.

Vikond>Ну, Вам я могу предложить только интервью с очередным ветераном. Ничто другое Вас все равно не устроит.


Не надо передергивать.

Vikond>>>И где же в Ваших примерах время и радиусы виражей этих машин по высотам?

Zeus>>А это уж вы сами ищите. Я же сказал, только наводки дам. Если вам действительно интересно, как же так получается, что самолет может иметь преимущество в горизонтальном маневрировании, имея при этом худшее время виража, ищите и обрящите.

Vikond>Спасибо. Только "Трудно искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если там ее нет" (с) :)


Да дело хозяйское.

Vikond>Мда, "динамическая" и "статическая" маневренность это что-то новенькое в аэродинамике...


Будете придираться к словам, так я скажу, что в аэродинамике вообще понятия маневренности нет :)

Vikond>Разумеется, в рассказах Голодникова точность на порядок выше и достоверных данных куда как больше :D


Your word, not mine © :)

Zeus>>С самолетами тоже не все на 100% определенно.

Vikond>"Тоже" это как? Как с Шекспиром или как с телепузиками? А если серьезно, Вы хоть поняли, что я сказал? Или опять надо на пальцах объяснять?


Видимо, не понял. Объясните. Или вы все взвешивать самолет хотите, как картошку? Если да, то не надо, все уже понятно с вами.

Zeus>>Вполне возможно. Но другого пути нет. Вы же именно оцениваете объективность. В соответствии с опытом и прочим.

Vikond>Другой способ есть. Взять весы и взвесить. И если кто-то говорит, что этот мешок тяжелее, а весы показывают обратное, то я, уж извините, поверю весам. (Только не надо говорить, что весы тоже могут врать. Могут конечно, но их, в отличие от человека, легко отрегулировать)


Ну вот опять по новой. Ладно, заблуждайтесь и дальше.

Vikond>Спасибо, только от того понравится или не понравится мне (а также Иванову, Петрову, Сидорову) Як, ничего не зависит. И сбить могут абсолютно одинаково как на понравившейся, так и на не понравившейся машине.


Причем здесь нравится/не нравится? (Хотя и это имеет значение). Вы когда-нибудь общались с летчиками-испытателями на профессиональные темы (не литературные, я имею в виду :) )? Может, вы думаете, что единственное их дело - привезти записи КЗА?

Vikond>По рассказам моего деда, который летал на многих типах самолетов (от Р-1 до МиГ-19), больше всего ему понравился И-3, на котором он, мог "прокрутить" весь комплекс высшего пилотажа, держа ручку двумя пальцами. И что из этого следует? Что он на И-3 мог бы с успехом драться с "Мессершмиттами"???


Нет. Из этого следует, по всей видимости, легкость управления И-3 с точки зрения высшего пилотажа. Если вы хотите узнать о качествах самолета относительно Ме, так вопросы надо задавать соответствующие.

Zeus>>Так я специально стараюсь не лезть в детали. Все, что я хочу показать, что у вас аргументов на самом деле не больше.

Vikond>Не больше, чем у кого? Извините, но у Вас их нет вообще. Ау! Приведите же хоть один в кои-то веки! :mellow:


Вам уже достаточно аргументов привели. И я, и другие. И хватит. Не хотите понимать - и не надо.
И животноводство!  
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Vikond>>>К тому же, тут, по-моему, надо все-таки вести речь о скорости установившегося разворота...

TheFreak>>А в бою вы какой разворот будете применять, установившийся или нет? Или смотря по обстановке?

Vikond>Я оценил Вашу иронию. Но речь-то шла о классической "карусели", т.е. кто кому быстрее зайдет в хвост на виражах. А тут более применимо понятие установившегося разворота или даже серийного виража.


Речь шла о реальном воздушном бое, где используется весь спектр возможных (и невозможных) маневров.
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Mishka>Кстати, вот оттуда:

Mishka>[i]

Mishka>Противоречивые результаты получены при испытании маневренности Ме-109Е. Отмечавшееся “хорошее” поведение истребителя при потере скорости на околокритических скоростях, синхронная работа автоматических предкрылков, малый радиус разворота трудно связать с полученным средним временем виража 28 сек (для сравнения у И-26, И-200, И-301 от 20 до 24 сек.).>[/i]


Столь большое время виража "Мессера", указанное в статье, действительно вызыввает недоумение, так как оно противоречит данным испытаний той же машины, приведенным в уже упоминавшихся книгах Степанца и Косминкова, а также в статье А.Павлова "Самый опасный враг" (это человек, защитивший в МАИ кандидатскую диссертацию по самолету Bf 109. Пожалуй, лучше, чем он, "мессер" в России не знает никто). Я уж не говорю про НЕМЕЦКИЕ данные, которые выше практически по всем параметрам.
Тут надо разбираться и смотреть оригинал, возможно Хазанов просто ошибся, когда выписывал цифру из отчета (в архивах частенько выдают выцветшую и пожелтевшую 4-ю или 5-ю копию из-под копирки, на которой хрен чего разглядишь).

Mishka>Т.е. на конец 1941 Як-1 с доработками и в варианте, как примерно ветеран и отмечал, не уступал Ме-109Ф2. А что сравнивали в упомянутом отчете?


Здесь речь идет о так называемом "Як-1 М-105 ПФ с улучшенной аэродинамикой". На нем произвели внутреннюю герметизацию фюзеляжа, ввели механизм уборки хвостового колеса, переделали кок винта и капот мотора, установили реактивные патрубки, сняли предохранительные сетки с воздухозаборников радиаторов, изменили форму туннелей воздуховодов, улучшили внешнюю отделку и т.д. Но этот самолет появился только в октябре 1942-го, а в серию пошел с начала 1943-го, т.е., когда у немцев уже вовсю летали Bf 109G.
В отчете же, о котором ранее шла речь, описаны сравнительные испытания трофейного Bf 109F и обычного серийного Як-1 М-105ПФ, произведенные в июне-июле 1942-го.
 
Это сообщение редактировалось 03.07.2003 в 13:52
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Vikond>>А какое время наивыгоднейшего виража у Су-27? И действительно ли оно меньше?

Valeri_>Мне, если често, лень искать. Вот тут нам подкидывают 23 градуса/с, значит 15.6 секунды круг - ну сравните с тем же BF-109, например, уж точно меньше, так кто из них маневреннее?


Вы из скорости неустановившегося разворота выводите время наивыгоднейшего виража? Ну-ну! Кстати, а какая у "мессера" скорость неустановившегося разворота, знаете? ;)

Vikond>>Или хотите остановиться на линии развития "ишака" поподробнее?

Valeri_>Нет, это опять чисто пример, когда по циферкам в табличках все прекрасно - скороподьемность равная, горизонтальная маневренность намного лучше, трындец Мессеру, если в бой ввяжется.


И что же Вы столь прекрасного в табличках увидели? :)

Vikond>>"супер-ишак", сиречь И-180,

Valeri_>Гм. И-180 к 41 стал МиГ-1/3, как-то не очень похоже на ишака.


Угу. А МиГ-1/3 в 77-м стал МиГ-29 :D
В 1-й класс, буквари читать!
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Vikond>>>>К тому же, тут, по-моему, надо все-таки вести речь о скорости установившегося разворота...

TheFreak>>>А в бою вы какой разворот будете применять, установившийся или нет? Или смотря по обстановке?

Vikond>>Я оценил Вашу иронию. Но речь-то шла о классической "карусели", т.е. кто кому быстрее зайдет в хвост на виражах. А тут более применимо понятие установившегося разворота или даже серийного виража.

TheFreak>Речь шла о реальном воздушном бое, где используется весь спектр возможных (и невозможных) маневров.


Речь шла именно о бое на виражах. А насчет невозможных приемов, это в "курилку", пожалуйста. Там можно обсудить наряду с летающими тракторами и другими крайне интересными вещами. :)
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Vikond>Вы из скорости неустановившегося разворота


А, так Вы давали цифры неустановившегося? Тогда скорее всего промахнулись, на глаз намного быстрее. Даже у строевых летчиков, а если ограничение по углу атаки отключить - только успевай пригибаться.

Впрочем, Вы пытаетесь уйти от ответа - так какой самолет маневреннее, у которого радиус меньше, или время разворота?

Vikond>И что же Вы столь прекрасного в табличках увидели? :)


Знаете, с Вами очень утомительно общаться - недостаток аргументов Вы пытаетесь заменить болтовней. Вас уже Zeus в это ткнул, теперь я повторю - нечего сказать, молчите.

 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Vikond>>Вы из скорости неустановившегося разворота

Valeri_>А, так Вы давали цифры неустановившегося? Тогда скорее всего промахнулись, на глаз намного быстрее. Даже у строевых летчиков, а если ограничение по углу атаки отключить - только успевай пригибаться.

Valeri_>Впрочем, Вы пытаетесь уйти от ответа - так какой самолет маневреннее, у которого радиус меньше, или время разворота?


Как можно отвечать на глупые вопросы? Назовите сначала хоть один самолет, у которого "радиус (чего, виража или разворота?) меньше", а время виража больше. Кстати, такого понятия, как "время разворота" в аэродинамике не существует.

Vikond>>И что же Вы столь прекрасного в табличках увидели? :)

Valeri_>Знаете, с Вами очень утомительно общаться - недостаток аргументов Вы пытаетесь заменить болтовней. Вас уже Zeus в это ткнул, теперь я повторю - нечего сказать, молчите.


ОК! Если мой слегка завуалированный ответ вы не поняли и посчитали болтовней, я отвечу прямо и без обиняков. Вы лжете, милейший, утверждая, что у И-16 по сравнению с Ме-109 "по циферкам в таблице все прекрасно". Такой ответ Вас устроит? B)
 
RU Владимир Малюх #03.07.2003 14:33
+
-
edit
 
Valeri>>Гм. И-180 к 41 стал МиГ-1/3, как-то не очень похоже на ишака.


Мнэээээ.... как-то перебор. Уж если говрить об общности то скорее И-185 и И-200.

.cpp>Так что МиГ-1/3 - это проект «X» Поликарпова, но не И-180.


А точнее (в смысле индексов) И-200
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Vikond>>Наконец-то здравая мысль :)

<...>>

Vikond>>Давно догадался! :D

<...>>

Vikond>>Как об стенку горох... :(

Zeus>В общем, это уже не интересно. Больше по пятому разу отвечать не буду.


Да уж, диалог, как говорится, пришел к логическому завершению. Мне остается только сказать Вам спасибо за то, что благодаря этой беседе я понял еще одну из причин далеко не лучшего состояния нашей авиационной науки.
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Valeri>>>Гм. И-180 к 41 стал МиГ-1/3, как-то не очень похоже на ишака.

В.М.>Мнэээээ.... как-то перебор. Уж если говрить об общности то скорее И-185 и И-200.


Да, у них гораздо больше общего, причем, в первоначальном проекте И-200 должен был иметь металлические консоли, как и И-185. Это уж потом Микоян с Гуревичем, в соответствии с требованием экономии дюраля заменили их деревянными.

.cpp>>Так что МиГ-1/3 - это проект «X» Поликарпова, но не И-180.

В.М.>А точнее (в смысле индексов) И-200


"Проект "Х" это самое раннее и неофициальное обозначение. Оно встречается во внутренних документах КБ Поликарпова.
 

.cpp

втянувшийся

.cpp>Так что МиГ-1/3 - это проект «X» Поликарпова, но не И-180.


Владимир_Малюх>А точнее (в смысле индексов) И-200


Только для уточнения: у Поликарпова он был «X», а у Микояна стал И-200.
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Vikond>Как можно отвечать на глупые вопросы? Назовите сначала хоть один самолет, у которого "радиус (чего, виража или разворота?) меньше", а время виража больше.


"Чем больше? Чем грузин". Для сравнения обычно нужно 2 самолета. Хорошо, Ан-2 и Су-27 потянут?

Vikond>Вы лжете, милейший, утверждая, что у И-16 по сравнению с Ме-109 "по циферкам в таблице все прекрасно". Такой ответ Вас устроит? B)


Так уже более определенно. Теперь Вам осталось рассказать, что в 39 году 109 намного превосходил ишак в вертикальном маневре и по крайней мере не уступал в горизонтальном.

А про И-180 - я действительно спутал.

 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Vikond>>Как можно отвечать на глупые вопросы? Назовите сначала хоть один самолет, у которого "радиус (чего, виража или разворота?) меньше", а время виража больше.

Valeri_>"Чем больше? Чем грузин". Для сравнения обычно нужно 2 самолета. Хорошо, Ан-2 и Су-27 потянут?


Неее, не потянут. Поскольку я нигде не встречал цифровых данных о минимальном времени виража Ан-2 и о его угловых скоростях разворота. Также буду Вам весьма благодарен, если Вы приведете (желательно, со ссылкой на источник) минимальное время виража Су-27.
А пытаться определять "на глазок", это, уж извините, детский сад. :)

Vikond>>Вы лжете, милейший, утверждая, что у И-16 по сравнению с Ме-109 "по циферкам в таблице все прекрасно". Такой ответ Вас устроит? B)

Valeri_>Так уже более определенно. Теперь Вам осталось рассказать, что в 39 году 109 намного превосходил ишак в вертикальном маневре и по крайней мере не уступал в горизонтальном.


Пожалуйста. Берем лучшую на тот момент модификацию "ишака" - тип 24 с 900-сильным мотором М-63 и стандартную на 1939 год модификацию "мессера" Bf 109E-3.
Данные И-16 взяты из "Материалов по испытаниям самолетов различных конструкций" (РГАЭ, фонд 8328, опись 1, дело №874), а Ме 109 из отчета по испытаниям в НИИ ВВС, приведенного в книге "Советское самолетостроение" и (через дробь) официальных данных фирмы Messershmitt AG.
              

И-16 тип 24---------------------Ме 109 Е-3
Скор. макс.
у земли------------------410----------------------------440/460
на высоте 5000 м.------462----------------------------547/560

Время набора-----------6, 0-----------------5,4/? (16,6 м/с у земли)
высоты 5000 м, мин.
    
Минимальное--------18-18,5-----------------------23/20,5 (16*)
время виража, сек.

Потолок-----------------9700------------------------10000/11000
практический, м

Дальность полета, км---440----------------------------630/670

Вооружение------------4х7,62-----------------------2х7,9 2х20

  • с выпущенными на 10 град. закрылками.


Вот такая "прекрасная" картинка. Обратите внимание, что при выпуске закрылков, горизонтальная маневренность "мессера" заметно повышается.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Vikond>В отчете же, о котором ранее шла речь, описаны сравнительные испытания трофейного Bf 109F и обычного серийного Як-1 М-105ПФ, произведенные в июне-июле 1942-го.


Из указанной статьи следует, что Bf 109F было тоже несколько модификаций и они отличались друг от друга по характеристикам. Какая конкретно модель сравнивалась?
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Vikond>>В отчете же, о котором ранее шла речь, описаны сравнительные испытания трофейного Bf 109F и обычного серийного Як-1 М-105ПФ, произведенные в июне-июле 1942-го.

Mishka>Из указанной статьи следует, что Bf 109F было тоже несколько модификаций и они отличались друг от друга по характеристикам. Какая конкретно модель сравнивалась?


В первом случае Bf 109F-1, во втором - Bf 109F-2, но это практически один и тот же самолет по всем летным характеристикам. Разница лишь в том, что на одном стояла 20-миллиметровая, а на другом - 15-миллиметровая мотор-пушка с увеличенным боекомплектом.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Valeri_>>Знаете, с Вами очень утомительно общаться - недостаток аргументов Вы пытаетесь заменить болтовней. Вас уже Zeus в это ткнул, теперь я повторю - нечего сказать, молчите.

Vikond>ОК! Если мой слегка завуалированный ответ вы не поняли и посчитали болтовней, я отвечу прямо и без обиняков. Вы лжете, милейший, утверждая, что у И-16 по сравнению с Ме-109 "по циферкам в таблице все прекрасно". Такой ответ Вас устроит? B)


[color=red]Break!
[/color]

// Впрочем, пока не переругались, взрыва нет :) :cool: Я среагировал сразу после прочтения соответствующих реплик, не дочитав до конца.
 

Zeus

Динамик

Vikond>Да уж, диалог, как говорится, пришел к логическому завершению. Мне остается только сказать Вам спасибо за то, что благодаря этой беседе я понял еще одну из причин далеко не лучшего состояния нашей авиационной науки.


Нарываетесь на комплимент? Спасибо, теперь я лучше понимаю, почему наши авиационные журналы столь непрофессиональны :D
И животноводство!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Vikond>----------------------И-16 тип 24---------------------Ме 109 Е-3

Vikond>Время набора-----------6, 0-----------------5,4/? (16,6 м/с у земли)


Слушайте, ну кого Вы пытаетесь обмануть? Скороподьемность Е-3 - 15.8 м/с. Попытки подсунуть вместо него Е-4 - гнилой базар. Или у Вас в "Мурзилке" именно так принято вести спор? Тогда спорьте с коллегами.

 
1 7 8 9 10 11 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru