РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 57 58 59 60 61 66
?? Дух Бетельгейзе #22.09.2003 05:55
+
-
edit
 
Serge77, 22.09.2003 01:18:34:
Предварительные результаты испытаний:
http://users.adamant.net/~serge77/2003-09-...21/20030921.htm
 

Гигант ! С меня ответный ход...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Посмотрел - Класс! Молодец - все сделал. Хочется подробней о воспламенителе.

Ну не всё так радужно. Вчера я успел выложить только конечный результат обработки данных, однако с самими данными есть проблема. Оказалось, что почему-то частота генератора без нагрузки сильно изменялась: дома при калибровке была 10800 Гц, в поле перед запуском двигателя 12700 Гц, а после отработки двигателя 14100 Гц. После прихода домой я ещё не замерял. В общем, напишу об этом подробнее, нужно будет сильно думать.

О воспламенителе ещё напишу.

> Гигант ! С меня ответный ход...

Жду! Или ты опять на зиму планируешь?

Lioxa

втянувшийся
И у меня испытания прошли, крышку от ракеты срезало как ножом "НАЧИСТО" а держалась она на 4-х мм винтиках. Видео неполучилось слишком темно. :((
Будут какиенибудь идейи , пожелания ?
Прикреплённые файлы:
 
 
?? Дух Бетельгейзе #22.09.2003 09:33
+
-
edit
 
Суммарный импульс: 389 Н*с
Удельный импульс: 99 с

По данным расчёта на SRM:
Суммарный импульс: 380 Н*с
Удельный импульс: 103 с
 


Это как ? У тебя меньше У.И. но суммарный импульс больше.
Масса топлива другая ? Трассер ?

Жду! Или ты опять на зиму планируешь?
 


Когда это прекратится, торжественно клянусь переплюнуть тебя по импульсу раз в 20.


ЭТО:
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 22.09.2003 в 09:42
RU termostat #22.09.2003 09:40
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Lioxa, 22.09.2003 08:11:11:
Будут какиенибудь идейи , пожелания ?
 

Есть идейка: сайт Накки почитать посмотреть - и сделать болтов крепления не меньше чем у его движков. Или топик "Чертежи... " почитать и ссылку просмотреть.

Lioxa

втянувшийся
Хмммм........похоже проблема найдена, винтики оказались редкостной фигнёй (сплав алюминия с ...... алюминием ) и куда я глядел раньше .Вечером пойду искать металические.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 22.09.2003 08:11:11:
И у меня испытания прошли, крышку от ракеты срезало как ножом "НАЧИСТО" а держалась она на 4-х мм винтиках. Видео неполучилось слишком темно. :((
Будут какиенибудь идейи , пожелания ?
 

Пожелание - посчитать прочность крепёжных винтов и расчётную нагрузку на них. Потом проверить, хорошо ли работает бронировка шашек. Если она прогорает или отслаивается, то это и есть причина.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Это как ? У тебя меньше У.И. но суммарный импульс больше.
> Масса топлива другая ? Трассер ?

По SRM я считал только 5 канальных шашек, а вместе с ними ведь и трассер горел, вот я и прибавил немного веса к топливу. Учитывая, что показания датчика не совсем точные, я не стал углубляться в очень точные подсчёты граммов топлива.

> Когда это прекратится, торжественно клянусь переплюнуть тебя по импульсу раз в 20.

Дааа... Такое ЭТО у меня было ровно год назад, длилось с мая по декабрь. Посмотел на фото и вспомнил ту тоску... Выздоравливай поскорее... тьфу, отремонтировайся поскорее ! ;^))
?? Дух Бетельгейзе #22.09.2003 10:34
+
-
edit
 
По SRM я считал только 5 канальных шашек, а вместе с ними ведь и трассер горел,
 


Ну, я так и подумал.

с мая по декабрь. Посмотел на фото и вспомнил ту тоску... Выздоравливай поскорее... тьфу, отремонтировайся поскорее ! ;^))
 


Ну хоть ты меня пожалел.... Жуть просто. Денег нет, не было и не будет.... купюрами обклеить дешевле наверное получилось бы.

Как там на счёт прогара. Можно подробности (фото) ?
P.S. Требую видео.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Как там на счёт прогара. Можно подробности (фото) ?
> P.S. Требую видео.

Будет, всё будет. Вечером буду дописывать, попробую видео перегнать с видеокамеры в компьютер.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77, 21.09.2003 15:57:22:
Испытания прошли. По многим параметрам - успешно, по некоторым - не очень.
 

Значит так! Я, вот, только появился в Инете и выскажу свое особое мнение !

Испытания полностью успешные !!! В результате испытаний выяснились направления, над которыми нужно работать. Но испытания полностью успешные!!!!!

И вообще - каждое испытание успешное, из результатов которого делаются соответствующие выводы !

Но как это было круто!!!!!!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Испытания полностью успешные !!! В результате испытаний выяснились направления, над которыми нужно работать. Но испытания полностью успешные!!!!!

Действительно, сам процесс испытания прошёл на удивление гладко. Приехали на поле, укрепили стенд, всё подключили, запустили магнитофоны (один на датчик, второй на запись звука) и видеокамеру, сели в окоп, нажали на капу.
И ВСЁ СРАЗУ СРАБОТАЛО!
Воспламенитель сработал, как задумывалось, двигатель отработал положенное, тяга записалась, звук записался, видео получилось отличное, все остались целые ;^))
Всё-таки сказывается опыт прожёгов тестового двигателя. Сколько было несработавших воспламенителей и вообще всякой возни...
?? Дух Бетельгейзе #22.09.2003 11:24
+
-
edit
 
Serge77, 22.09.2003 11:51:27:
Действительно, сам процесс испытания прошёл на
 

Опыт не пропьешь !

Серж, а как на счёт лётного варианта ? Мысли какие ? По ракете как ?
50мм полиэтиленовая труба ?
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Дух Бетельгейзе, 22.09.2003 10:24:31:
Серж, а как на счёт лётного варианта ? Мысли какие ? По ракете как ?
50мм полиэтиленовая труба ?
 

Процесс идет !

На самом деле - с моей точки зрения - нужно прожечь еще не менее двух-трех двигателей, чтобы быть полностью уверенным в конструкции.

А работы по ракете идут паралельным процессов !
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Lioxa, 20.09.2003 19:16:01:
Красное это "Ламинатор" с красным герметиком .
 

А что такое - этот "Ламинатор"???
 

Lioxa

втянувшийся
Это такой пластик. Между двух листов пластика (Ламинатора) кладут документ или какуюнибудь бумагу , проганяют между горячими валиками (130 С). И пластик прилипает к ним ..........
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Дух Бетельгейзе, 22.09.2003 10:24:31:
Серж, а как на счёт лётного варианта ? Мысли какие ? По ракете как ? 50мм полиэтиленовая труба ?
 

Так это и был лётный вариант. БЫЛ. Теперь он дырявый, а делать точно такой же вроде не хочется. Надежды на то, что сталь выдержит карамель без особой теплозащиты не оправдались (хотя с этим ещё нужно разбираться), а мотать кроме бронировки ещё и теплоизоляцию я не хочу.

Скажу честно, появилось у меня большое желание сделать безсопловый двигатель на карамели. Сделаю стенд в нормальном виде, чтобы тягу точно измерять и займусь безсопловиком.

А ракету планирую из трубы 75 мм. 50 мм мне маловата показалась ;^))
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Дух Бетельгейзе> Когда это прекратится, торжественно клянусь переплюнуть тебя по импульсу раз в 20.

А кто тебе сказал, что мы все это время будем стоять на месте ?

Так что закладывай бОльший запас - может и поспеешь !

Хотя, пожалуй, для нас сейчас важнен не импульс. Важно - четкая и надежная работа двигателя без всяких сюрпризов.

И вообще - очень хочется, чтоб побольше людей включились в эту "гонку", соблюдая, однако, все правила предосторожности !
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Lioxa, 22.09.2003 11:00:28:
Это такой пластик. Между двух листов пластика (Ламинатора) кладут документ или какуюнибудь бумагу , проганяют между горячими валиками (130 С). И пластик прилипает к ним ..........
 

Ну во первых-ламинатор - это, скорее всего, то устройство (те самые валики), через которое пропускается этот пластик. А сам пластик называют "ламинат". А во вторых - а зачем тебе эта штука в двигателе, если она подплавляется при 130 С ? Пусть даже и с красным герметиком.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serg77> Так это и был лётный вариант. БЫЛ. Теперь он дырявый, а делать точно такой же вроде не хочется. Надежды на то, что сталь выдержит карамель без особой теплозащиты не оправдались (хотя с этим ещё нужно разбираться), а мотать кроме бронировки ещё и теплоизоляцию я не хочу.

А вот тут я категорически не соглашусь. Нужно сделать еще один точно такой же, чтобы проверить способы термозащиты. Я предложил сделать шашку чуть короче, чтобы оставить какую-то часть корпуса оголенной и нанести на эту часть теплоизоляцию из кремний-органики. В идеале - нужно нанести кремний-органическое покрытие на всю трубу, а потом удалить с небольшого фрагмента. Или еще лучше - нанести в этом месте - на трети длинны окружности четыре слоя (как RLAN рекомендовал), на другой трети окружности - два слоя, на третьей трети - ни одного слоя и посмотреть на поведение металла в разных вариантах. Не страшно, если получится выйти на разрушение корпуса.

Все ракетчики сходятся на том, что от "неудачных" испытаний можно получить больше данных, чем от удачных. Главное, только, чтобы все происходило в пределах техники безопастности.

Я считаю, что нам очень повезло, что двигатель повел себя именно таким образом. Во-первых - мы увидели, что нужно ожидать проблем от теплоизоляции, во-вторых - увидели - каких именно проблем, но полное разрушение не произошло и мы все-таки получили кучу полезных данных!

Сергей пока не описывал некоторых последствий испытаний - ИМХО можно получить много интересных данных от исследования двигателя после испытаний. Мне интересна форма прогара и еще одного участка, где видны цвета побежалости (радужные переливы).

Serg77> Скажу честно, появилось у меня большое желание сделать безсопловый двигатель на карамели. Сделаю стенд в нормальном виде, чтобы тягу точно измерять и займусь безсопловиком.

Ну а я полон решимости довести именно этот двигатель до реального летного образца . Хотя паралельно хочу занятся двигателем торцевого горения большого диаметра. Что интересно - все три типа двигателей имеют круг одинаковых вопросов, которые нужно решить.

Вобщем - у меня сейчас вопрос уперся в поиск достаточной производственой базы !

Serg77> А ракету планирую из трубы 75 мм. 50 мм мне маловата показалась ;^))

75 мм - пока в самый раз !
 
RU termostat #22.09.2003 13:49
+
-
edit
 

termostat

аксакал

> Теперь он дырявый, а делать точно такой же вроде не хочется.

И не надо - делай на внутренних резьбовых соединениях, смазал герметиком резьбу и нет проблем. Прогар ведь на месте прорыва газов возникает. Резьба позволяет сделть хорошую герметизацию.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, 22.09.2003 12:49:16:
Прогар ведь на месте прорыва газов возникает.
 

Да, ты прав, прогар именно на месте прорыва газов между стенкой трубы и крышкой.
RU termostat #22.09.2003 16:40
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Можно подметить такой факт - промышленые, серийные РДТТ все на резьбе собраны с резиновыми колечками уплотнителями (кому лень герметик стирать) - попробуйте найти хоть один на радильных винтиках!

А вот любители такую схему часто используют потому как в домашних условиях это легче реализовать - нужны только дрель и метчики.

Но если бы схема с кучей болтиков имела преимущества перед резьбовой, то наверно ее бы использовали промышленно серийно.

Я думаю решение для корпуса РД однозначно - на резьбе!
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, 22.09.2003 15:40:31:
Можно подметить такой факт - промышленые, серийные РДТТ все на резьбе собраны с резиновыми колечками уплотнителями
 

Да, только есть один нюанс - промышленные РДТТ все одноразовые. Это многое упрощает. Хотя промышленные американские двигатели для любителей - тоже многие на резьбе.

Собственно я с самого начала хотел сделать на резьбе, но тот токарь, которого я нашёл, сказал, что на моей трубе нарезать резьбу "очень сложно". Поэтому я согласился на крышки.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

termostat, 22.09.2003 15:40:31:
Можно подметить такой факт - промышленые, серийные РДТТ все на резьбе собраны с резиновыми колечками уплотнителями (кому лень герметик стирать) - попробуйте найти хоть один на радильных винтиках!

Я думаю решение для корпуса РД однозначно - на резьбе!
 

Внутренняя резьба - это внутренняя в трубе или на заглушке?

Если в трубе, то, помнится, мне кто-то говорил, что такой двигатель будет заглушками плеваться.

А насчет резьбы на Сергеевом двигателе - так там действительно тяжело нарезать резьбу - она будет очень мелкая. У него толщина стенки - 1 мм при диаметре 38 мм. Нарезать-то можно, но будет ли она держаться?
 
1 57 58 59 60 61 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru