U235, 03.09.2003 11:28:00:
>С Як-4 то наверное все просто, рекламные яковлевские цифры скорости оказались малость завышены. И бомб он вроде бы брал как тот же Ил-2.
Москито обр.41го года: Vкр=491, Vмакс = 549 бомбовая нагрузка около тонны
Як-4 обр.40го года: Vкр=545, Vмакс=574 бомбовая нагрузка до 800кг.
данные с
Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия
Со скоростью у Яка все было нормально и даже лучше чем у современного ему Москито. Вот только не помогало это ему нисколько: истребители все равно летали быстрее, а нормального оборонительного вооружения у него не было. И живучесть у него была паршивая, так что не прижился он. А прижился более скромный по характеристикам, но лучше вооруженный Пе-2, который к тому же и пикировать умел.
>В два-три раза это ненамного ?
Як-4 считался самым поганым самолетом в ВВС РККА.
Купите журнал Авиация и Время, со статьей "Бумажный тигр РККА"
или читайте здесь:
http://base13.glasnet.ru/text/yak2-1.htmhttp://base13.glasnet.ru/text/yak2-2.htmhttp://base13.glasnet.ru/text/yak2-3.htm
и прочитайте от корки до корки.
Только после этого я буду спорить с Вами.
Это только от дремучего незнания ЯК-4 с Мосси сравнивают.
И от совково-масонской пропагандой задуренной головы.
Не смейте Москито с этим гавном сравнивать!!!
пару цитат, на закуску.
"ББ-22 стали устанавливать стандартную турель скоростного самолета ТСС-1 с несколько увеличенными углами обстрела)."
"Качество производственного исполнения планера осталось низким: обшивка крыла имела волнистость, не вышкуривалась, окрашенные поверхности были шероховатыми. Полетная масса машины вновь возросла и достигла 5660 кг. Удельная нагрузка на крыло при этом увеличилась до 192,5 кг/кв.м. Максимальная скорость полета серийного ББ-22 зав.#1041 без бомб на внешней подвеске на расчетной высоте 4600 м упала до 478 км/ч. С нагрузкой, состоявшей из 400 кг бомб в фюзеляже и двух ФАБ-50 под крылом, машина уже не могла разогнаться быстрее 445 км/ч. Таким образом, по скорости полета она практически сравнялась с СБ! "
"Самолет немного сбросил в весе, даже несмотря на применение оклейки фюзеляжа и крыла полотном. Hовые патрубки с направлением выхлопа, ориентированным строго назад вдоль верхней поверхности крыла, измененные тоннели водорадиаторов (их проходное сечение уменьшили на 25%, а переднюю губу воздухозаборника выдвинули вперед на 450 мм) и некоторое улучшение качества поверхности планера позволили увеличить максимальную скорость полета на расчетной высоте почти до 500 км/ч, довести время набора 5000 м до 8 мин, а потолок - до 8700 м. В проводке управления удалось уменьшить люфты, вызывавшие вибрацию хвостового оперения. Параллельно усилили замок костыля, исключив его складывание при рулежке по неровному полю. Конструкторы поработали и над устранением дефектов вооружения: бомболюки стали нормально открываться на всех режимах полета, упростилась подвеска бомб... "
"В ходе испытаний серийного ББ-22бис (зав.#70603) была получена максимальная скорость 533 км/ч. Однако эти победы дались дорогой ценой - удельная нагрузка на крыло перешагнула за 200 кг/кв.м. "
"а госиспытания в конце 1940 г передали сразу несколько Яков осенней постройки. Вот когда у Александра Сергеевича начались настоящие неприятности! Сравнение летно-технических и эксплуатационных данных "пешки" и Яков-бомбардировшиков оказалось явно не в пользу последних. По скорости и дальности полета, по бомбовой нагрузке и мощи оборонительного вооружения - практически по всем важнейшим параметрам головной серийный Пе-2 превзошел Як-4, не говоря уж о Як-2. Hакопившееся у руководства ВВС раздражение против "упрямой машины" наконец-то можно было не сдерживать. В "Заключении..." по госиспытаниям двух Як-2 и Як-4 начальник HИИ ВВС генерал-майор авиации А.И.Филин особо ввыделил пункт о том, что самолеты в испытанном виде не являются надежными и боеспособными... Резко ужесточились требования военной приемки. 17 февраля 1941 г заместитель Рычагова генерал-лейтенант авиации Астахов в письме наркому авиапрома А.И.Шахурину называет положение, сложившееся с серийным выпуском Як-4, нетерпимым и просит его личного вмешательства."
"Как же Вы приняли на вооружение такой недоработанный самолет? - возмущенно обступали меня пилоты и штурманы. Чувствую, еще немного - и побьют. Спасло меня то, что я успел объяснить: я ведущий инженер по испытаниям истребителей Яковлева, и никакого отношения к Як-4 не имею."
"Являлись ли ближние бомбардировщики Як-2 и Як-4 прообразами или аналогами знаменитого английского "Москито"?
Hет, и вот почему. Основными идеями, определявшими философию английского самолета, помимо высокой скорости (общая тенденция мирового сомолетостроения в тот период) и многоцелевого назначения, были: отсутствие оборонительного вооружения; цельнодеревянная конструкция, примененная со стратегической целью - задействовать для производства самолетов в военное время мощности деревообрабатывающей промышленности Великобритании; особая тактика применения, сводящая вероятность перехвата истребителями противника к минимуму. Яки же несли оборонительные турели, их конструкция для советской авиапромышленности конца 30-х годов была вполне традиционной (и даже упрощенной), а уж в отношении тактики... Словом, "Федот, да не тот". Вместе с тем, критика ББ-22 в последнее время неоправданно обострилась и перешла в обвинения его главного конструктора в карьеризме. Hа наш взгляд, довольно точно (с небольшими оговорками, но о них отдельный разговор) оценил боевой первенец Яковлева летчик-испытатель И.Шелест: Значение ББ-22 оказалось в значительном импульсе, который он привнес с собой... Идеи, заложенные А.Яковлевым, дали стимул многим ведущим конструкторам страны к созданию новых скоростных машин. В результате появилась сначала "сотка" (Пе-2), потом "сто третья" (Ту-2). Эти самолеты имели скорость примерно такую же, какую удалось впервые получить на ББ-22, но были уже прекрасно вооружены пушками и крупнокалиберными пулеметами, имели бронезащиту, обладали необходимой дальностью и продолжительностью полета."