U235, 05.09.2003 11:25:30:
Да ну? Як-4 воплощает в себе те же идеи, что и Москито: та же деревянная конструкция, та же ставка на высокую скорость. Даже оборонительное вооружение на первоначальном варианте (на котором и была достигнута максимальная скорость) отсутствовало. Без бомб на внешних подвесках он был не хуже Москито обр.1941г. по скорости. И с чего бы это наши военные прозевали свое счастье?
Сравнивать вполне можно. У обоих самолетов была одинаковая идеология. Для обоих самолетов ее вполне удалось выполнить. Фронтовые Як-4 показывали характеристики вполне на уровне Москито. Однако боевое применение показало практически нулевую ценность самолетов такой идеологии в условиях Восточного фронта. Заметьте: его не стали долго и мучительно доводить, как это было с Илом, Пе, Яком и даже ЛаГГом(в конце концов из него родился Ла-5). Ничего подобного. Его сняли вообще. То есть на практике порочной оказалась сама концепция слабовооруженного скоростного бомбардировщика, а тут уже никакие улучшения конструкции не помогут.
Идея 1 в проекте "самолета 22"
: деревянная конструкция":
"С целью минимизации массы конструкции решили цельнодеревянное крыло с размахом 13,5 м сделать неразъемным, использовать ферменный (из стальных труб) фюзеляж, т.е. применить уже хорошо проверенные на легких яковлевских самолетах решения."
Очень похоже на Москито?
Идея 2: отсутствие вооружения
"Ведение огня из его пулемета становилось возможным только после опускания части гаргрота и приоткрытия фонаря"
Тоже как на Москито?
Потом, воплощение в железе этих идей: исчез железно-трубный фюзеляж.
стал деревянным.
На первоначальном варианте самолета 22 отсутствовало не только вооружение, но и такие аттрибуты разведчика\бомбардировщика как:
"радиостанция, самолетное переговорное устройство (СПУ), аэрофотоаппарат"
колес нормального диаметра, оборонительное вооружение, бомбодержатели, протекторы баков, бомбосбрасыватели, бомбовые прицелы."
Поэтому, он достиг такой скорости. По сути дела, это был "демонстратор технологий" с недостаточным местом для бомб, и без оборудования.
Для того, чтобы сделать из него бомбардировщик, пришлось его перекроить, в результате, самолет получил слишком заднюю центровку.
(Вон, зашить бомбоотсек
Пе-2, снять все оборудование, турели, пулеметы, зашить кабины стрелков, так и Пе-2 разгонится до 650 км\час (сотка получится).
ПОтом еще добавилось отвратительное качество изготовления в серии, постепенно улучшившиеся, и в результате получили плохой самолет.
С Москито все было не так. С самого начала его делали как полноценный бомбер, который за 1 час долетал до Берлина.
Был запланирован большой бомбоотсек, удобная кабина, и отсутствие вооружения на турелях.
Арифметика была простая: зачем возить с собой тонну стрелка, кабины, патронов, турели и пулемета? Если все это снять, то получится скорость, при которой ни стрелок, ни пулемет не будут нужны.
Но в это время уже готовили самолеты для британских камикадзе - Бэттл, Блейнхейм, Хемпден, Веллингтон, Витли, снабженные "мощным" оборонительным вооружением в виде 7.7 мм пулеметов.
Планировалось, что они отразят все атаки. Их запустили в серию, и все машины, кроме Веллингтона, сняли с конвейера и заменили более новыми.
Более новые были А-20, Б-25, Б-26, Либератор, Москито.
Велингтон - как наш
ДБ-3, ДБ-3Ф, Ил-4, английский Велингтон выпустился 15 000 серией, и на нем воевали до конца войны, правда, в основном где истребителей было поменьше.
Но так как на 1940 год разведчика, кроме Спитфайра не было, то решили сделать сперва развед-вариант Москито. Громадный успех разведчика, привел к появлению небольшой(сперва) серии бомбера. Потом появились успешные ночной истребитель, и истребитель бомбардировщик.