Ну очень длинная дискуссия
Вопросы которые Вы тут обсуждаете на мой взгляд были закрыты еще в начале 90х годов прошлого века. Надо подшивку КР найти на антресолях будет
Стрелки несли потери в 6 раз больше летчиков.
Несколько тезисов.
1. Ни один ИБ при использовании так, как использовался Ил2 не выживет.
2. Ни один ИБ не будет использовать тактику Ил2, так как не выживет, при этом существуют другие тактики позволяющие ИБ выполнить ту же задачу и сделать это успешно.
3. Ил2 мог быть лучше даже имея такое же по эффективности бронирование.
4. Самолет с возможностями П47, и бронированием как у Ил2 - невозможно создать технически.
5. Пунеев в своих воспоминаниях упоминал, что процент вылетов на бомбежку с пикирования был очень мал, в основном они бомбили с левела, так что высота вывода Пе2 при пикировании это сугубо теоритический вопрос. Не имеющий практической ценности.
6. П47 не имели прицела для сброса бомб с левела и всегда бросали бомбы с пикирования.
7. На Ил2 не применялось пикирование с углами больше 30 градусов, а это по любому меньше чем у П47.
8. Для эффективной бомбежки достаточно 45 градусов, а для избежания попадания МЗА 50 градусов.
Вкрадце выводы.
ВВС РККА оказались заложниками концепции ведения войны во фронтовой полосе. Это означало, что вся мощь советского оружия направлялась на фронт в глубину максимум 60км. А чаще вообще только по переднему краю обороны. Хотя это цели не для авиации, а артилерии. В воспоминаниях немецких генералов говорится, что на восточном фронте они совершенно спокойно могли перебрасывать подкрепления на любой участок фронта не имея сопротивления в воздухе. Именно в этом одна из причин неудач всех наступлений КА. Под москвой в 42, под Сталенградом, после Курска. Даже весенне наступление 44 года, когда центральный фронт практически перестал существовать, не привело к захвату Германии в том же году. Причиной этого было невозможноть воздействоать на глубокии тылы противника. Не разовыми ударами, а постоянной охотой на коммуникациях.
Да даже такой самолет как Ил2 был бы нужен ВВС. Но его гипертрафированое производство сделало невозможным выпуск других, более полезных для ведения войны самолетов. Это привело к использованию Ил2 не по прямому назначению, например в качестве бомбардировщика для бомбардировки железнодорожных мостов и станций. Хотя для этой цели больше бы подошли пикирующие бомбардировщики, по примеру А36 он же Мустанг. Или фронтовые бомбардировщики несушие по 2-3 тонны бомб.
А вообще, тем кто считает Ил2 чудо оружием рекомендую прочитать
[html_a href='http://23ag.sp.mk.ua/html/il2_pub.html' target='_blank']http://23ag.sp.mk.ua/html/il2_pub.html
Был ли П47 лучшим и идеальным - нет.
Он был очень дорог. Модификация N показала, что просто изменение геометрии крыла, позволило значительно улучшить маневренность. Так что ему было куда улучшаться. Но благодаря своим ТТХ он мог охотится в глубоких тылах противника достигая в результате большего эффекта чем Ил2 который утужили передовые позиции. В том, что эффективность американских ИБ была высокой может быть продеманстрирована на примере прорыва в Арденах. Пока погода была нелетной, немцы шли как нож через масло. Но только погода позволила взлететь ИБ. И немецкие танки встали. Их даже не уничтожали, просто у них кончилось топливо и не было возможности его подвезти. Остановили бы Илы эти колонны, возможно, но с очень большими потерями, та как они серьезно прикрывались МЗА. Тандерболты и другие хевики аммов справились со всей этой армадой не входя в зону поражения этих колон, и даже не приближаясь к ним ближе чем на 50км
просто отсекли от них тылы. Невозможно поставит батарею МЗА на каждом километре дороги, невозможно защитить каждый обоз так, как защищена передняя линия обороны. И совершенно не важно с какой высоты и с каким углом бросали бомбы П47, важно то что они все же остановили эти колонны.
Есть ли у кого данные по потерям среди аммовских штурмовиков за 44 год?