Имхо странный спор...
Повторю: ИМХО
Имееются задачи:
А)Действие по фронту
от ликвидации прорыва деться никуда нельзя:
танки, прочая подвижная техника наступления, и пехота.
да и не всегда успеваешь точку накрыть артиллерией в наступлении - приходится авияторов звать
последнее немцы хорошо организовали весьма.
Б)истощение самой фронтовой полосы
склады, перекрёстки, аэродромы фронтовой авиации, артиллерия, танки, колонны
В)изоляция района боевых действий
(станции, дороги, аэродромы, колонны, поезда),
в конце 30х - начале 40х не было движка выше полутора тыщ.
решение 1 - одномоторный лёгкий или средний истребитель с бомбами. примеры:
P39D, P40B-F, Spitfire1-5, Hurricane1-2, Як1/7,
МиГ3, ЛаГГ3, MC200-202
нагрузка 200-227кг, да наши 6 РО82, да Хуррь2 454кг.
А)неудовлетворительно. особенная клиника МиГ3.
препятствия: МЗА ПВО. для МиГ3 +перехват.
Б)неудовлетворительно
препятствия: низкая загрузка, МЗА ПВО
В)неудовлетворительно
препятствия: низкая загрузка
принципиальная проблема - низкая загрузка, поэтому
решение 2 - двухмоторный ИБ. примеры:
Beaufighter1 не ударный - задач нет
Пе2 пикирующий
Hs129 вычёркиваем по причине недоведённости
Blenheim1-4
BF110C-F
Ki48
А)неудовлетворительно.
препятствия: МЗА ПВО, низкая точность по малым целям (кроме Пе2), перехват
Пунев, кажется, говорит, что брони не хватает для фронта.
Б)удовлетворительно
препятствия: МЗА ПВО, рассредоточенность целей, перехват
В)хорошо
препятствия: перехват, объектовая МЗА
принципиальная проблема - перехват
решение 3 - одномоторный пикировщик.
пример афаик один - Ju87B, 500-700кг. 1000кг по длинной бетонке и без стрелка.
самотёл чистого неба, воздушного террора. здесь - безусловно удачная машина.
хотя слегка вру. второй пример не очень в кассу: D3A - весьма эффективный морской пикировщик.
Скьэ - машина отвратная, успехов в послужном списке по пальцам руки, покалеченой.
А)от неудовлетворительно до отлично, в зависимости от активности перехвата,
да и ПВО (включая армейскую инициативу)
препятствия: перехват, МЗА ПВО
Б)удовлетворительно-хорошо
препятствия: перехват, МЗА ПВО
В)удовлетворительно-хорошо
препятствия: перехват, объектовая МЗА
принципиальная проблема - инженерная или производственная сложность
решение 4 - одномоторный слабо-средне защищённый аэроплан. примеры:
B5N, Ki30, Ki32, Ki51, Су2.
я бы наверное сказал, что решение 4 хуже 3го, но дешевле.
американцев, честно, не знаю. задач не было у них,
так что какие результаты показали бы реальные стычки - не предсказать.
А)неудовлетворительно
препятствия: низкая точность, перехват, МЗА ПВО
Б)удовлетворительно
препятствия: низкая точность, перехват, МЗА ПВО
В)удовлетворительно
препятствия: перехват, объектовая МЗА
принципиальная проблема - низкая загрузка
решение 5 - Ил2
А)удовлетворительно
препятствия: перехват, МЗА ПВО
Б)удовлетворительно
препятствия: перехват, МЗА ПВО, загрузка
В)плохо
препятствия: радиус действия, объектовая МЗА, перехват, загрузка
отсюда мне кажется, что Ил2 является отнюдь не плохим решением,
хотя и с уклоном в сторону фронта. однако, для задач другой глубины
у советов имеется Пе2.
плюсом Ил2 я бы назвал таки удовлетворительную эффективность
в условиях превосходства ВВС противника, когда изоляция просто невозможна.
другие решения в этих условиях резко неудовлетворительны.
оперативные заморочки, вроде МиГ3 и Ил4 на штурме, мы оставим побоку.
_____________________________
ПРЕДПОСЫЛОК К ТАНДЕРУ И ТАЙФУНУ ПО УРОВНЮ ИНЖЕНЕРИИ И ПРОИЗВОДСТВА НЕТ
ни у кого
_____________________________
1943-1945, появились движки выше 1500 кобыл:
решение 1 - одномоторный средний/тяжёлый ИБ с нагрузкой 500-1000кг.
примеры:
FW190G, P47D15-40, Typhoon1B, Mustang1-P51D, F4U1A. реже F6F.
А)неудовлетворительно
препятствия: МЗА ПВО, посредственная точность,
перехват (заметим, что не на потери, а на срыв задания)
задачи выноса танков на поле боя решают откровенно плохо
Б)хорошо
препятствия: МЗА ПВО, посредственная точность, перехват
В)отлично
препятствия: объектовая МЗА, перехват
принципиальная проблема для советов - отсуствие проекта,
даже скорее такой промышленности
любопытно, что немцы, имея FW190G-1,2,3
в условиях превосходства ВВС противника
а так же для решения ликвидации прорыва
начали двигаться по проекту FW190F-8,
причём Friedrich по приоритету даже превысил свого братца Gustav.
выбирать немцам было из чего - параллельно существовали
и FW190F1-2 (с приоритетным G1-3), и FW190G8 (с приоритетным F-8).
решение 2 - двухмоторный аэроплан со слабым/средним бронированием
примеры:
Пе2, Hs129B, BF110G, Me410A1-B1, Mosquito6-6ser2, Ki45B-D, P38J-L
А)иногда удовлетворительно
препятствия - либо точность, либо живучесть по причине МЗА ПВО.
в любом случае перехват на срыв,
а про Hs129 я бы сказал, что и на уничтожение.
перехват на срыв на наших, кажется, действовал реже - менталитет.
Б)удовлетворительно
препятствия: МЗА ПВО, перехват
решение 3 со второй половины войны имхо устарело,
так как нуждалось в воздушном превосходстве.
люфтваффе повышает нагрузку до 1000кг и даже 1800кг(бетонка, стрелок долой)
немцы, имея прекрасное, но специфическое решение Ju87B-D1
начали двигаться в направлении решения 1.
это видно по цепочке Ju87D1, Ju87D3-5, FW190G.
по ходу немцы попробовали решение вроде Ил2 - Ju87G2,
но живучесть их, кажется, не устроила - база не та.
в поисках противотанкового аэроплана немцам пришлось
пожертвовать лтх в пользу бронирования - сначала Ju87D3-5, затем FW190F8.
но об этом смотри номер 5.
решение 4 в условиях сколько нть серьёзного присутствия ВВС противника
наверное к 1942 году и кончилось.
остался только сравнительно живучий и, что немаловажно, технологичный
и нетребовательный Ki51.
решение 5, в лице Ил2, продолжало развиваться.
беда нашей индексации - обычно людям трудно следить за прогрессом
попробую прояснить основные моменты
0)ЦКБ55, двухместный прототип.
движка таки не хватало, с одной стороны.
с другой ИС винят. сложно сказать чего больше сыграло.
но одноместный порезвее, конечно. поехал ЦКБ57 и далее к серии.
А)Ил2 первых серий, только пилот,
ШВАК (отсутствие 23мм), 16 РО82, 600кг
подвески сильно тормозят, так что РСы чикаем
Б)Ил2 чуть позже, только пилот, ШВАК вполовину с ВЯ, 8 РО82, 400кг
видно, что хоцца ЛТХ повыше. но можно и 600кг подымать.
примерно с этого времени Илюши начались частично древесные -
дефицит нужных металлов.
В)Ил2 лета-осени 1942. не удовлетворившись облегчением аппарата
наблюдаем повсеместную самодеятельность по его утяжелению.
это Б) с механиком в роли стрелка
4-6 РО82, 400кг.
Г)Ил2 таки фабрично-двухместный. деваться от боевого опыта некуда.
октябрь 1942 версия на фронте.
про ШВАКИ я уже не слышу.
ВЯ, 8 РО82, 400кг
Д)Ил2 наконец получил двиг помощнее, АМ38Ф.
это позволило вернуть взад 600кг. с января 1943 в бою.
Е)Ил2М резерва ГКО. неудавшееся вундерваффе Курска, июнь 1943
выглядит как Д) с 37мм вместо 23мм. но результативность низкая
тогда 37мм меняют на знаменитые АО1.5-АО25 - толк резко подскакивает.
до сих пор (с поры Б-В) в конструкции есть дерево.
Ж)Ил2М3, как его иногда называют буржуи, конец 1943
цельночугуниевый - раз.
стреловидность увеличена для компенсации отставшего ЦТ - два.
собственная живучесть резко подскакивает, да и немцы сдают позиции
З)Ил10. в общем, апофеоз Ил2. скорость на стольник больше,
активная оборона уже 20мм. броня тоже получше.
это по поводу консервативности Ил2 разным любопытствующим ребятам.
характерно, что советы, согласно инженерному и производственному
уровню могли получить в 1944 терпимый ИБ, но что мы видим?
в 1944 немцы срочно двигаются навстречу нам - FW190F!
при этом известно, что даже FW190A нередко успешно перехватывался
лёгкими Яками и Лавками, а воздушный бой тут Антон и подавно вести слаб.
что же говорить об истребительных, или хоть бы убегательных
возможностях "худшего" 190густава?
и это за счёт любимого немецкого "тандерболта" FW190G8
с его 1000кг груза? да уж... немцы американцам не вняли что-то.
_____________________________
ПРЕДПОСЫЛКИ У СОВЕТОВ К ИБ ЕСТЬ, НО ДВИЖЕНИЯ К НЕМУ НЕТ
наоборот, массовый FW190F8 скорее одноклассник с Ил10, нежели с P47D/Tiffie1B
_____________________________
с другой стороны, англоговорящие союзники могли бы последовать за немцами
(значит и за нами - советами) но не последовали.
по какой причине? ведь их промышленность гипотетически
могла дать хороший аэроплан класса Ил10/FW190F.
я полагаю, что здесь либо инженерные проблемы,
либо таки союзники не нуждались в сдерживании танков так
как нуждались в сдерживании танков советы и немцы.
мои выводы:
1.сравнивать P47D15-40 (1944-01..1946) с Ил2 (1941..1943-12) некорректно.
нужно сравнивать P47D15+F4U1A+Tempest5+FW190G против FW190F+Ил10
либо Ил2 против любого из P39+P40+Mustang1+Mosquito6+BF110FG+Ju87BD1
2.спрашивать почему советы в 1944 не сделали ИБ,
равно как и почему союзники в 1944 не сделали штурмовик нехитроумно.
напоследок некоторые комментарии к этому "обще-РуНетовскому треду".
1.Джаг, Темпест, Пони имеют свои 700км в час на высоте 6-8 км
говорить о скорости более 600км в час над землёй не приходится,
а с нагрузкой, наверное выше 500к/ч можно и не мечтать.
Могу продемострировать гиперболой: П38 Друп Снут.
Лайтнинг, имел кучу плюсов
+имеет возможность драться на равных с перехватчиками
+высокая живучесть конструкции, два мотора
+большая нагрузка
только вот были оговорки
+на большой высоте, как П47
+не спасающая при успешном перехвате на низких высотах
+которую трудно положить точно
так что приходится
+летать на больших высотах, как Б17-24
+бросать груз при опасности перехвата
+пользоваться прицелом для горизонтальной бомбардировки
что и делалось группами П47/П38 +ДрупСнут
2.Приводились примеры убиения немецких асов посредством эскортирующих П47.
Это некорректно, так как это возможно только выше 5км, и при том, что асы
заняты посторонними делами типа перехвата бомберов.
3.Интересно, что в Корее и даже Вьетнаме американцы, имея в общем яркую ИБ авиацию,
быструю и могучую, не отказались от "большого Джага" А1 Скайрейдера.
В ПОРУ НАЧАТЬ ФЛЕЙМ ЧЕМ ЖЕ А1 ПРЕВОСХОДИТ А4/Ф105/Ф4,
ЧТО ЕГО ЮЗАЮТ ВПЛОТЬ ДО 70Х ГОДОВ?
А НЕ ЛУЧШЕ ЛИ ПЕРЕПЛАВИТЬ ТИХОХОДНЫЕ А1 В ПОЛЬЗУ ИБ-СВИСТКОВ?!
КТО НТЬ ВРАЗУМИТЕЛЬНО ЭТО МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ?
4.Опять же, американцы, "презревшие" Ил2 в пользу П47,
лелеют А10А и не видят его конфликта с Ф16Ц/Ф15Е. Почему?
5.ИБ обеспечивает свою живучесть от перехвата отказом от выполнения задания
Безусловно, штурмовики и пикировщики тоже отказываются,
а живучесть получают за счёт эскорта.
Эскорт может провалить задачу,
но справедливости ради нужно знать,
что ИБ в условиях господства лёгких истребителей тоже посасывает
кросспощено на Эйрбэйс.Ру