[image]

Оценка Ил-2

 
1 29 30 31 32 33 65
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
>Картинка здесь намного сложнее чем второй закон Ньютона. Сопротивление воздуха и все такое.

Хе, контрольный выстрел: второй закон Ньютона F=dP/dt.
Скажем, для ракет F=ma уже не выполняется.
   
Это сообщение редактировалось 18.09.2003 в 14:29

Aaz

модератор
★★
MIKLE, 18.09.2003 13:19:18:
На картинке ясно почему(кто-то об этом уже говорил тут). Двигатель простро прицепиле спереди бронекорпуса. Естественно вырос вес, ухудьшилась аэродинамика. Нужно было делать новый корпус. Никто этим не заморачивался...
 

Хм... А вот на "лавке" почему-то новый фюзеляж делать не стали. Снизить объемы выпуска в серии никто бы не дал, так что не надо фантазий.

Аэродинамика при "воздушке" хуже всегда по определению, но это должен был компенсировать рост мощности. Вес заметно возрасти не мог (если не снижался - не помню уже), ибо утяжеление движка должно компенсироваться снятием брони с мотоотсека. Другое дело, что центровка могла назад поползти, а с этим у Ила и так было не очень... Высотность падала, но на это можно было наплевать, как наплевали даже на Ла-5 - на ВФ высоко не дрались.
   

MIKLE

старожил

Взято с вундерваффе.

Конструктивно Ла-5 практически аналогичен ЛаГГ-3. Изменения косну­лись передней части фюзеляжа, они свя­заны с установкой нового двигателя и вооружения. К шпангоуту фюзеляжа кре­пится лафет другой, нежели у ЛаГГа, кон­струкции; на лафете монтируется воо­ружение, к верхним узлам лафета на бол­тах пристыковывается моторама.
...
Поскольку Ла-5 представлял собой конверсию обычного серийного ЛаГГ-3 - весь планер самолета, за исключением носовой части остался идентичным пла­неру самолета с мотором водяного ох­лаждения,...
...

По сравнению с ЛаГГ-3 29-й серии длина Ла-5 несколько уменьшилась (с 8,81 м до 8,67 м),

Можно наложить чертижи(лень заниматся).
Но и так ясно что двигатель ставился ВМЕСТО старого. А на ИЛ-2 спереди бронекорпуса. Разница по моему очевидна.
   
RU Владимир Малюх #18.09.2003 15:00
+
-
edit
 
MIKLE, 18.09.2003 17:17:25:
 На ФВ эту проблему довольно быстро решили. А на Ла даже в конце 43-го говорят были проблемы.
 

С герметизацие самолета в целом и капота в частности на серийных самолетах проблемы остались и на Ла-7. Есть у меня ЛИИшный отчетец 1944 года о испытаниях серийной машины (изготовления июня 44-го) - все те же болячки, в кабине жарко и плохая вентиляция.
   

MIKLE

старожил

Кстати в всех обсуждения факторы подобного рода почемуто опускаются. А если ещё вспомнить колличество операций по упралению ВМГ, получается, что наши лётчики в основном боролись с машиной, нежели с противником...
   
RU Святой #18.09.2003 16:20
+
-
edit
 

Святой

втянувшийся

MIKLE, 18.09.2003 14:03:31:
Кстати в всех обсуждения факторы подобного рода почемуто опускаются. А если ещё вспомнить колличество операций по упралению ВМГ, получается, что наши лётчики в основном боролись с машиной, нежели с противником...
 

Если уж говорить о загазованности в кабине, то на Bf-109 этот недостаток так и не изжили до конца войны. У наших союзников рекордсменом по этой части был "Тайфун"/"Темпест".
А уж если кто и боролся с собственным истребителем, то это летчики Р-47 "Тандерболт".
Один из асов 4-й авиагурппы ВВС США Дон Блексли говорил, что "Тандерболт" слишком неохотно покидает землю и еще более неохотно на нее возвращается.
Из всего. что я читал, самая негативная характеристика "Тандеру" была дана летчиком-истребителем ВВС Кубы Альваро Прендесом. Если кто-то сможет найти его книгу "Военный летчик", узнает много интересного.
Он на "тандере" летал в 50-х годах при Батисте. Американцы, переворужаясь на реактивную технику, передали большое количество Р-47 кубинским ВВС в качестве военной помощи.
Самое мягкое выражение в книге Прендеса, характеризующее "Тандер", это "летающий гроб". Причем нельзя сказать, что кубинские летчики-истребители были малоквалифицированны или "Тандеры" были совсем изношены или плохо обслуживались.
Самолеты были из боевого резерва ВВС США.
Летчики-истребители ВВС Кубы в большинстве своем обучались в США, где прошли полный курс летчика-истребителя американских ВВС, в т.ч. и на реактивных самолетах-истребителях (кубинцы были первыми латиноамериканцами, которые прошли полный "американский" курс, а не "специальный укороченный" для союзных "банановых" ВВС).
Недостаток запчатей полностью покрывался "каннибализмом", поскольку 2/3 из общего количества подаренных "Тандеров" изначально предназначалось на запчасти.
По словам Прендеса, еще учась в США, американские инструкторы (почти все реально воевавшие во 2МВ летчики) узнав, что ему предстоят полеты на Р-47, говорили что "тебе парень крупно не повезло".
Но, по настояшему их слова Прендес оценил, когда стал летать на Р-47 постоянно. Полет на Р-47 был настолько сложен (особенно взлет-посадка), что летчики откровенно трусили на них летать, и часто узнав, что предстоит полет на "Тандере" (летали параллельно на Р-47 и английских "Си Фьюри"!) летчик просто сказывался больным, и даже вполне реальная возможность "загудеть" под трибунал, "болезням" летного состава не препятствовала. Сам Прендес на Р-47 "убивался" дважды.
Кубинцы "Тандер" откровенно ненавидели. При этом те же летчики на точно так же "расконсевированных" "Фьюри" летали без проблем.
Более того, несколько вполне исправных Р-47 дожили в ВВС Кубы до Фиделя и высадки антифиделистского десанта в заливе Кочинос. Несмотря на то, что Революционные ВВС Кубы испытывали жесточайшую нехватку боевой техники, даже это (плюс угрозы ревтрибунала) не смогли заставить летчиков сесть в кабины Р-47. Их не использовали ни разу!
Так и отбились от "контры" на "Фьюри" и Т-38 (они у кубинцев были в качестве реактивных эрзац-истребителей)..
   

Aaz

модератор
★★
MIKLE, 18.09.2003 13:54:51:
Но и так ясно что двигатель ставился ВМЕСТО старого. А на ИЛ-2 спереди бронекорпуса. Разница по моему очевидна.
 

Ну хоть немного читать-то надо... "Для постройки этого самолета часть бронекорпуса серийного Ил-2, до переднего лонжерона центроплана, являвшаяся капотом мотора АМ-38, была снята..."

Ильюшин Ил-2 М-82

С целью расширения моторной базы Ил-2 и повышения его боевой живучести С.В.Ильюшин 21 июля 1941 г. обратился к Наркому авиапромышленности А.И.Шахурину (письмо ╧ 924) с предложением об установке на самолет мотора воздушного охлаждения М-82 с взлетной мощностью 1675 л.с. Это … // Дальше — www.airwar.ru
 


Длинный нос (т.е. длинная моторама), по-видимому, как раз и есть следствие проблемы с центровкой, о которой я говорил.
   
RU [FoxHound] #18.09.2003 17:44
+
-
edit
 
Хе, контрольный выстрел: второй закон Ньютона F=dP/dt.
Скажем, для ракет F=ma уже не выполняется.
 


Все правильно. F=dp/dt, p=mv, F=d(mv)/dt=(в случае снаряда)=mdv/dt=ma.
Или Вы будете спорить, что у снаряда масса меняется?
 
RU [FoxHound] #18.09.2003 17:56
+
-
edit
 
Лучше вспомните про сферического коня в вакууме  Или вышли бы из-за книжки, и посмотрелии на инженерные реалии. Снаряд в отличие от этой сферической лошадки действительно летит в воздухе и лобовое сопротивление у него отнюдь не нулевое, т.е в данном случае ma совсем даже не mg а значительно больше (на то самое "ро вэ квадрат на эс и поделенное пополам"),а посему более тяжелый снаряд замедляется медленне. Есть в артиллерии даже мерило способности сохранять скорость - баллистический коэффициент называется.
 


Во-во......и где в Вашей формуле масса? :o
Если летит параллельно земле, то, наверное, да, а вот если перпендикулярно.........сильно сомневаюсь.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
>Или Вы будете спорить, что у снаряда масса меняется?

В нерелятивистском случае не буду. Но вот если на задание 'напиши второй закон Ньютона' на экзамене в школе наш препод получал ответ в виде F=ma, то он ставил двойку сразу, не теряя времени на дальнейшие обсуждения.
   
RU [FoxHound] #18.09.2003 18:09
+
-
edit
 
В нерелятивистском случае не буду. Но вот если на задание 'напиши второй закон Ньютона' на экзамене в школе наш препод получал ответ в виде F=ma, то он ставил двойку сразу, не теряя времени на дальнейшие обсуждения.
 

На тоже :rolleyes: , но ведь не все такие...
 
+
-
edit
 

-exec-

опытный

Voodoo
>Так речь идет уже не о том, был ли П-47 в 41м, а о том, в каком виде он был? Налицо две проблемы: прочность на высоких скоростях и проблемы с загазованностью кабины. Если принять, что это достаточные причины для того, чтобы считать самолет небоеготовым, то тогда следует ставить следующий вопрос - были ли боеготовы Яки и Ла ?


речь идёт о том в каком виде он был в реальных боевых действиях.
налицо проблемы, препятствующие ведению таковых. если загазованность терпится, то недостаток прочности уже амба.
и, народ, хватит прыгать. мы обсуждаем задачу действия по земле на фронте и прифронтовой полосе. и постоянно кто-то норовит впихнуть противолодочные аппараты, береговые торпедоносцы/морские штурмовики или вот теперь уже фронтовые истребители.
последий раз отвечаю про ла/як:
1.генерально в этой дискуссии ла/як остаются побоку.
2.недостатки ла/як по большей части вопрос производственного брака, нежели дизайна.

>>с буквой Б рипаблик явно поспешил - 47Б неготовая машина.

>Поспешили ? Может наоборот, слишком тормозили ? И неготовая по чьим меркам ?


по меркам боеготовности.

не утверждаете ли вы, что захоти америка, да и сделала бы П-47 в 1913 году?
 


>>Нет, но в 41м пустить в серию вполне могла.

>эт вряд ли. спроектировать - возможно. а оснастить войска нормальным ИБ (именно по линии северского-рипаблик) смогла только в середине 1943. по линии мустанга кое-что вышло, но мы ведь эталоном считаем тандер?

опять тупые окружили? в этот раз америка облажалась, что ли?

>У немцев было на что менять Штуку, было ли что-либо на замену Ил-2 у СССР


Штука, как древний дизайн, возможности развития исчерпал, так что пришлось её менять на другой аппарат. Что я вам и объясняю: попытка использовать легкобронированный FW 190G (ИБ одноклассник P-47D) вылилась в использование хорошобронированного FW 190F-8.
А вот Ил-2 посвежее чуток, потому его версии были актуальными подольше.

>К чему ближе Хс123, с Ил-2 или к И-153 ? И дискуссия давно уже идет о том, может ли быть штурмовик без брони. Даже не так - можно ли вообще считать небронированный самолет штурмовиком.


здесь главное то, что Хш123 ближе к Ил2 по времени нахождения в ПВО, нежели к П-47. а так же я обращаю ваше внимание на (я таки выделю это жирным, чтобы таки внимание обратили) по совокупности эксплуатации Хш123, посредством простоты обслуживания/ремонта и нетребовательности к оборудованию аэродрома, был на высоком уровне.
и вообще, не меняйте тему разговора, пожалуйста. мнение о порочности Ил-2 по сравнению с П-47 не разбито ещё.

>слово применено в пику вашему мнению, что в 1941 ИБ было дать войскам реально, но весь мир что-то тупил.


ИБ вообще то уже были. Т.е. истребители с бомбами.
Вуду, скажите честно: вы понимате разницу между ИБ и истребителем с бомбами?
не надо считать, что Ньюпор 17 с гранатами за пазухой, или, положим, Спитфайр/Як-1 с бомбами, является ИБ.

>Ил-2 не имеет свеой концепцией длительное пребывание в зоне ответствености вражеского ПВО. Изначально он в своей концепции вообще никакой длительности не предусматривал. Но можно сказать, что он мог длительно пребывать в зоне незащищенной или слабозащищенной цели в условиях господства дружественной авиации в воздухе.


отвечу цитатой, Вуду.
http://www.23ag.sp.mk.ua/html/il2_page_1.html

В начале февраля 1938 г. начальник 1-го Главного Управления НКОП (по совместительству Главный конструктор завода № 39) С.В.Ильюшин направил на имя И.В.Сталина, В.М.Молотова, К.Е.Ворошилова, М.М.Кагановича и Начальника ВВС КА А.Д.Локтионова докладную записку следующего содержания:

"При современной глубине обороны и организованности войск, огромной мощности их огня (который будет направлен на штурмовую авиацию) - штурмовая авиация будет нести очень крупные потери.
Наши типы штурмовиков, как строящиеся в серии, - ВУЛТИ, ХАИ-5 (констр. Неман), так и опытные - "Иванов" (конструктр. Сухой) и "Иванов" (констр. Неман) имеют большую уязвимость, так как ни одна жизненная часть этих самолетов: экипаж, мотор, маслосистема, бензосистема и бомбы - не защищена. Это может в сильной степени понизить наступательные способности нашей штурмовой авиации.
Поэтому сегодня назрела необходимость создания бронированного штурмовика, или, иначе говоря, летающего танка, у которого все жизненные части забронированы.
Сознавая потребность в таком самолете, мною в течение нескольких месяцев велась работа над разрешением этой трудной проблемы, результатом которой явился проект бронированного самолета-штурмовика, основные летно-боевые данные которого изложены в нижеследующей таблице.
Для осуществления этого выдающегося самолета, который неизмеримо повысит наступательные способности нашей штурмовой авиации, сделав ее могущей наносить сокрушительные удары по врагу без потерь или с очень малыми потерями с ее стороны, прошу освободить меня от должности Начальника главка, поручив мне выпустить самолет на Государственные испытания в ноябре 1938 года.
Задача создания бронированного штурмовика исключительно трудна и сопряжена с большим техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью за успех берусь за это дело.
Сер. Ильюшин. 27.1.38."
 


после этого вы намерены продолжать утверждать, что Ил-2 создавался без рассчёта противодействия ПВО противника?

>видно, что лёгкий истребитель гораздо эффективнее ведёт бой, нежели ИБ


Это потому, что "тут же атаковала"?
это потому, что FW 190 "стали уходить, не пытаясь оказать активного противодействия", а BF 109 "завязала с нами тяжёлый воздушный бой".
то есть бой против BF 109 тяжелей боя против FW 190.
вы подметите, что FW 190 не имел намерения держать бой. а я подмечу, что немцы потеряли здесь 7 FW 190, что не вяжется с идеей убегательности ИБ.
я вам тут дам два выбора: это FW 190G типа P-47D или это FW 190F типа Ил-10.
ситуацию с FW 190A мы предполагать не станем.

если это FW 190G, то очень уж он позорно рухал на землю, несмотря на ваше утверждение о малоуязвимости ИБ от перехвата.
если это FW 190F, то ответьте, с какого дуба немцы переключились на его производство замест FW 190G. не потому ли, что FW 190G требуемых задач не решал?

MIKLE
>Я всё таки про А просил. Вообще про ФВ данных мало. Особенно в отеч. печати. Несколько Ура-патриотических примеров без серьёзной статистики. Асы лювтваффе на ВФ на ФВ. Просто ознакомьтесь.


я не забыл вопроса и сравнительные потери BF 109G и FW 190A пытаюсь изыскивать.
мнение по версиям Friedrich/Gustav я вот только что спросил у Вуду.
про асов я намёк понял. думаю пока.

>ЗЫ а вообще по ФВ надо заводить отдельный топик.
сто очков! жму руку.

меня интересует развитие немецкой штурмовой авиации и взаимоотношения между Ju 87, FW 190G, FW 190F. почему немцы выстроили последовательность
Ju87B2 -> Ju87D1 -> Ju87D3 -> FW190G1-3 -> FW190F8 (наращивая бронирование)
вместо
Ju87B2 -> FW190G-1 -> FW190G-8 (наращивая скорость и нагрузку)

предлагаю две темы (по треду на каждую)
1.сравнение FW 190F и FW 190G.
2.сравнительные потери BF 109G и FW 190A на Восточном фронте.


Святой.
пассаж про P-47 хорош.
   
Это сообщение редактировалось 19.09.2003 в 05:44
RU [FoxHound] #18.09.2003 18:21
+
-
edit
 
Картинка здесь намного сложнее чем второй закон Ньютона. Сопротивление воздуха и все такое.
 


А никто и не спорит, что сложнее. А вообще, щас подумал....наверное действительно лажу сморозил..... Ну уж очень он мне не понравился....(мужик в смысле). И сила тяжести там роль играет маленькую. А ипмульс у тяжелого снаряда больше. И чему только меня, балбеса, на военной кафедре учили?
 

Bobby

втянувшийся

Aaz, 18.09.2003 15:29:50:
MIKLE, 18.09.2003 13:54:51:
Но и так ясно что двигатель ставился ВМЕСТО старого. А на ИЛ-2 спереди бронекорпуса. Разница по моему очевидна.
 

Ну хоть немного читать-то надо... "Для постройки этого самолета часть бронекорпуса серийного Ил-2, до переднего лонжерона центроплана, являвшаяся капотом мотора АМ-38, была снята..."
www.airwar.ru/enc/aww2/il2m82.html

Длинный нос (т.е. длинная моторама), по-видимому, как раз и есть следствие проблемы с центровкой, о которой я говорил.
 

На фотографии видно, что это место находится в районе передней кромки крыла. Там хорошо виден шов. Это означает, что вся остальная кабина осталась прежней. Броню там оставили, так как снять ее не возможно. А толку от нее нет ни какого. Водорадиатора там уже нет. Можно было бы перенести кабину вперед, значительно улучнив обзор при штурмовки, но это опять переделка корпуса. Это ни кто не будет делать. Существующая кираса не позволила получить лучшие характеристики чем у двигателя АМ-38. Вот и не стали менять шило на мыло. Что бы получить улучшение характеристик надо было целиком переделывать самолет. И получился бы [html_a href="/hangar/planes/russia/su/" class="autolink"]Су-[/URL]6 .
   

Bobby

втянувшийся

На сколько я понимаю идея 190G была в создании замены для бомбардировщиком типа He111. Для действий днем на больших удаленияк от фронта и большой бомбовой нагрузкой. Но получить из него Москито немцам не удалось. Хотя вернее будет сказать, сменились приоритеты. Вместо ударов вглубь территории противника 400-600км, возникла большая необходимость во прифронтовом штурмовике. Что вылилось в развитие линейки 190F.

exec что касается по эффективности ударов Ил-2 и 190, можно на ФХ оценить. Но лучше подождать появления 20мм хмака. Думаю Ил-2 после этого использоваться будет только для обороны своих полей. Если ему скорость пикирования не зарежут с существующих 700кмч до 500 .
   

MIKLE

старожил

exec-, 18.09.2003 17:18:52:
меня интересует развитие немецкой штурмовой авиации и взаимоотношения между Ju 87, FW 190G, FW 190F. почему немцы выстроили последовательность
Ju87B2 -> Ju87D1 -> Ju87D3 -> FW190G1-3 -> FW190F8 (наращивая бронирование)
вместо
Ju87B2 -> FW190G-1 -> FW190G-8 (наращивая скорость и нагрузку)
 

Отвечу здесь, потом если что попросим растащить по топикам.
У того-же Медведя говорится что вначале появились версии А3/А4 с усиленным бронированием и бомбодержателями. Позже переобозначены в F-1/2
Так-же были комлекты под баки+бомба без внешних пушек(и возможно без пулемётов), видимо на основе опыта 109-го. Переобозначены в G-1.
Потом действия на коммуникацияж, G2/G3/G8.
А когда ТА попёрли в третий рейх, срочно пришлось делать штурмовик. Почему-внятного обоснования нигде нет. Нужно рытся по архивам всяких JG & KG, искать статистику потерь, отчёьты и т.д.

http://aeroram.narod.ru/win/samolet/fw-190.htm
   

Aaz

модератор
★★
Bobby, 18.09.2003 17:28:24:
На фотографии видно, что это место находится в районе передней кромки крыла. Там хорошо виден шов. Это означает, что вся остальная кабина осталась прежней. Броню там оставили, так как снять ее не возможно. А толку от нее нет ни какого.

Существующая кираса не позволила получить лучшие характеристики чем у двигателя АМ-38. Вот и не стали менять шило на мыло.
 

Извините, но вы читать хорошо умеете? Написано же русским по белому: "до переднего лонжерона", а вы про "хорошо видимые швы в районе передней кромки крыла" говорите... А за передним лонжероном начинается уже кабина, так что сняли все, что было можно снять.

А черт его там разберет... По заводским испытаниям, вроде бы, получили прирост всех ЛТХ, по Госам - не особо (хотя и рекомендован в серию). Центровка действительно ушла назад, и летать стало сложнее. Но в качестве причины отказа от этой модификации выдвигается налаживание пр-ва АМ-38 и развертывание выпуска Ла-5, на которые пошли М-82.
   
+
-
edit
 

-exec-

опытный

На сколько я понимаю идея 190G была в создании замены для бомбардировщиком типа He111. Для действий днем на больших удаленияк от фронта и большой бомбовой нагрузкой. Но получить из него Москито немцам не удалось. Хотя вернее будет сказать, сменились приоритеты. Вместо ударов вглубь территории противника 400-600км, возникла большая необходимость во прифронтовом штурмовике. Что вылилось в развитие линейки 190F.
 

про 111 - оригинальная мысль. 88A, 88S, 188 знач побоку?
а вот про приоритеты уже предметнее: значит ИБ для фронта оказался менее полезным нежели Ш?

перекликаясь с MIKLE: можно в первом приближении ли полагать, что немцы обладали нужной информацией для смены приоритетов производства 190G в сторону 190F?

exec что касается по эффективности ударов Ил-2 и 190, можно на ФХ оценить. Но лучше подождать появления 20мм хмака. Думаю Ил-2 после этого использоваться будет только для обороны своих полей. Если ему скорость пикирования не зарежут с существующих 700кмч до 500  .
 

на ФХ неверно моделируется плотность огня. фронт вовсе отсуствует.
авиабазы ФХ как-то более похожи на реальные или жд станции (то есть место применения ИБ), но и то реалистичность ПВО там тоже стоит прояснить.

значит на ФХ можно оценить эффективность Ил2 на ФХ, а не в ВВ2.
   
RU Святой #18.09.2003 21:24
+
-
edit
 

Святой

втянувшийся

VooDoo, 16.09.2003 20:48:03:
Уязвимость самих ИБ от огня с земли (даже пулеметного) – машины не бронированы.
Уязвимость Ил-2 - выше. В силу меньшей его скорости и маневренности.
 

Значит, Вы искренне считаете, что уязвимость ИБ меньше потому, что они меньшее время пребывают в зоне зенитного огня?
Понятно.
У меня тогда, вопрос: Не могли бы Вы описать мне действия 12-ти Р-47, при штурмовке линии обороны с прикрытием в 20-25 пушек МЗА на 1 км фронта?
Конкретно:
1. Боевой курс по отношению к линии окопов.
2. Загрузка (с указанием модификации Р-47).
3. Скорость и высота.
4. Боевой порядок (строй, интервалы и т.д.).
5. Обоснованное на ваш взгляд количество заходов.
6. И прочее, сопутствующее этому заданию (на Ваше усмотрение).
   

MIKLE

старожил

Святой, 18.09.2003 20:24:25:
У меня тогда, вопрос: Не могли бы Вы описать мне действия 12-ти Р-47, при штурмовке линии обороны с
 

Уточните задачу. Просто разгрузится в квадрат ххх или что-то конкретное?
   

MIKLE

старожил

>перекликаясь с MIKLE: можно в первом приближении ли полагать, что немцы обладали нужной информацией для смены приоритетов производства 190G в сторону 190F?

В Германии было принято слишком много ошибочных решений, так что если кто-то решил что надо, не значит что так и есть. Хотя в целом решение выглядит разумным.
И пара мыслей в слух.
Фридриха подкачало истребительное происхождение. начальство думало сам справится. Если Густав мог сам за себя постоять(отличался лишь меньшей скоростью из-за держатилей(10-20км/ч) при этом был едва-ли не легче и за штурвалами сидели как правило матёрые пилоты с лаптёжников), то Фридрих неимел никаких шансов(310кг брони плюс не самой высокой квалификации пилоты). Речь разумеется о достойных противниках типа Ла-5ФН из какого нибуть ГИАП. В случае БУ-шных Яков из рядового полка да при соотношении 2к1 в пользу штурмовиков расклад другой.
Поражает гибкость применения ФВ-штурмовика и самолёта вообще. Хочешь- крупнокалиберные пушки(2хМК-103-это вам даже не ВЯ), хочешь-ворох фугасок по 50кг, хочешь-пятиотку... Или горючки на трансконтинентальные перелёты...
Кстати на Густавах стоял автопилот. Мелочь, а приятно...
   
Это сообщение редактировалось 18.09.2003 в 22:23
RU Святой #18.09.2003 22:36
+
-
edit
 

Святой

втянувшийся

exec-, 18.09.2003 17:18:52:
Святой.
пассаж про P-47 хорош.
 

Это не ко мне, это к А.Прендесу.
Но, я рад, что понравилось. А как вот это?
«… Патрулирование на «тандерболте» (на перехват судов с оружием для антибатистовских повстанцев "Св."), созданном специально для полетов на большой высоте, заслуживает отдельного описания.
Бывало, что мы летали на малой высоте в течение трех часов. Естественно, ходить на бреющем на одномоторном самолете далеко от берега не особенно приятно. Нашей задачей было регистрировать каждое подозрительное судно у берегов Кубы. На «тандерболте» не было радиокомпаса, поэтому, удалившись от берега, можно было быстро потерять ориентировку. Ко всему прочему малейшая неполадка в моторе сразу же вела к гибели самолета и летчика. Кабина была тесной и неудобной, жара в ней стояла адская, поэтому многие в нарушение наставления по производству полетов летали в шортах и брали с собой большую флягу воды.
В те месяцы, когда увеличилось число наших вылетов на «гробах», я смог убедиться, что лучшим летчиком, летавшим на этом тяжелом и устаревшем самолете времен второй мировой войны, был лейтенант Вианельо Алакан по прозвищу Моно. В те времена его внешность и характер точно соответствовали типу настоящего военного летчика. Был он небольшого роста, крепкого телосложения, темпераментный и с быстрой реакцией. Он выделывал на «тандерболте» такое, что многим из нас и во сне не снилось. К тому же на «тандерболтах» он налетал больше часов, чем другие.
Он был человек откровенный и молчаливый, если не считать тех моментов, когда он находился среди товарищей по эскадрилье, а уж стоило зайти разговору о полетах и самолетах, тут он давал волю своим чувствам: жестикулировал, смеялся, громко разговаривал.
В один из обычных дней после полета он пригласлг меня к себе домой. Патрулировали мы над провинцией Пинар-дель-Рио: он над северным побережьем, я — над южным. На обратном пути мы встретились над мысом Сав-Антонио и парой вернулись на базу.
В гаванском районе Наутико, вблизи моря, у него был голубенький домик. Пока мы потягивали холодное пиво, его молодая синеглазая жена Вильма готовила нам ужин.
…Вианельо развалился в кресле, расслабился после тяжелою, напряженного дня. Неожиданно он поднял голову:
— Альваро, тебе нравится летать на «тандерболте»?— И многозначительно уставился на меня в ожидании ответа.
Я улыбнулся:
— Я чувствую себя в нем примерно так же, как если бы меня связали по рукам и ногам и положили в гроб.
Он расхохотался и придвинулся ко мне.
— Ты должен представить себе, что этот самолет — твой враг, с которым тебе надо сразиться и победить. Ты должен научиться повелевать им, должен заставить, его служить тебе, иначе он станет твоим гослодином... Надо дать ему понять, что в вашем дуэте главный ты, а не он, иначе тебе крышка. Не спрашивай меня, откуда я эт» зоааю. но поверь, что это так. Самое главное: не подчиниться ему. Другого пути нет. Альваро, есть два типа военных летчиков: одни летят в бой и побеждают, другие умирают еще до взлета. И это вполне применимо к нашим ежедневным полетам. Ты думаешь, это зависит от мастерства пилота? Нет, все дело в его моральнодг духе» в его воле. …» (Альваро Прендес «Военный летчик». М. Военное издательство 1986 год.)
Р.S. В предыдущем постинге я «очепятался» , не Т-38, а Т-33.
   
RU Super Tomcat #18.09.2003 22:38
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

>Святой>Один из асов 4-й авиагурппы ВВС США Дон Блексли говорил, что "Тандерболт" слишком неохотно покидает землю и еще более неохотно на нее возвращается.



А почему Вы дальше не рассказываете? Этот эпизод описан в «Асах Союзников» М. Спика, где говориться что он, как и вся его авиагруппа пересев со «Спитфайеров» на Р-47 вскоре освоила его, и легко выигрывали воздушные бои у летчиков на «Спитфайерах» из смежной авиагруппы.

>Он на "тандере" летал в 50-х годах при Батисте.

Это ответ на весь Ваш пост . Вы думаете ФВ-190 или Ил-2,или любой другой самолет из воевавших во ВМВ по сравнеию с «Сейбром» или хотя бы «Шутинг Старом» предел совершенства?
   
RU Святой #19.09.2003 01:10
+
-
edit
 

Святой

втянувшийся

Super Tomcat, 18.09.2003 21:38:02:
>Святой>Один из асов 4-й авиагурппы ВВС США Дон Блексли говорил, что "Тандерболт" слишком неохотно покидает землю и еще более неохотно на нее возвращается.

А почему Вы дальше не рассказываете? Этот эпизод описан в «Асах Союзников» М. Спика, где говориться что он, как и вся его авиагруппа пересев со «Спитфайеров» на Р-47 вскоре освоила его, и легко выигрывали воздушные бои у летчиков на «Спитфайерах» из смежной авиагруппы.
 

Цитирую по М.Спик "Асы союзников". Смоленск "Русич".
"... Когда 4-я авиагруппа перевооружалась со «Спит-файров V» на «Тандерболты», Дон не испытал особой радости. После первого полета на новом истребителе он сказал «Джонни» Джонсону, что, по его мнению, «Тандерболт» слишком неохотно покидает землю и еще более неохотно на нее возвращается. Тем не менее, Блейксли сбил на «Джаггернауте» три FW-190, но и сам был подбит дважды. Удача улыбнулась ему 12 августа 1943 года, когда пилоты 4-й истребительной группы сбили 18 немецких истребителей, потеряв только один «Тандерболт». И хотя самому Блейксли не удалось в этом бою уничтожить ни одного самолета противника, успех подразделения в значительной мере был достигнут в результате его мастерского и умелого руководства.
После прибытия в Европу 354-й истребительной группы ВВС США Дон Блейксли был откомандирован в эту часть, чтобы ввести вновь прибывших в курс дела и ознакомить их с боевой обстановкой на фронте. Здесь ему впервые довелось полетать на истребителе Р-51В «Мустанг». Это произвело на него впечатление, и когда он снова в январе 1944 года принял командование над 4-й авиагруппой, то стал энергично настаивать на перевооружении вверенного ему подразделения «Мустангами». ..."
Ну и где здесь, про легко выигрываемые бои у "Спитфайров"?

[b]>Он на "тандере" летал в 50-х годах при Батисте.

Это ответ на весь Ваш пост . Вы думаете ФВ-190 или Ил-2,или любой другой самолет из воевавших во ВМВ по сравнеию с «Сейбром» или хотя бы «Шутинг Старом» предел совершенства? ;)[/b]

Не думаю.
То, что "тандер" старье, а не предел совершенства, летчики знали.
Но, почему у двух видов "старья" - Р-47 и "Си Фьюри" - такая разница?
Один "летающий гроб", другой установлен в мемориале на Плайя-Хирон, в качестве оружия спасшего революцию (кстати, вместе с самоходкой СУ-85).
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Super Tomcat #19.09.2003 01:15
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

>Ну и где здесь, про легко выигрываемые бои у "Спитфайров"?

Дальше где-то
>сбили 18 немецких истребителей, потеряв только один «Тандерболт».

Какая цитата! Вы стали на сторону "Тандерболта"?
>Но, почему у двух видов "старья" - Р-47 и "Си Фьюри" - такая разница?
Второй новее. Да и причин может быть много...
   
1 29 30 31 32 33 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru