Реклама Google — средство выживания форумов :)
Почему бы и нет ? Что G, что F это вполне высокоскоростные машины. Никто при их создании не покупал возможность нести броню за счет всех остальных ТТХ.
Серж, только не надо истерики. А то я сейчас вспомню что один из главных предметов национальной гордости американцев - прогулку по луне - обеспечила ракета построенная группенфюррером СС. Ну хорошоая была инженерная школа у немцев. И после войны все с удовольствием использовали их опыт. Копировали абсолютно все.
И не позорьтесь с Ил-2Т. Его вообще не было. Ни один серьезный источник его существования не подтверждает.
Ил-2 в авиации ВМФ тоже были, но использовались с обычным вооружением для штурмовок и топмачтового бомбометания.
А одномоторность не является тяжелейшим недостатком морских самолетов. Посмотрите палубные самолеты тех времен - все одномоторные. И ничего - летали.
Штуки, между прочим, очень активно использовались для атак морских целей. У немцев существовали целые подразделения морских пикировщиков и в будущем планировалось вооружить "штуками"
Кстати, мотор в бронекоробке в свете того, что вы сказали - это еще один плюс Ил-2 в случае действий на море, да и не только.
Повреждение двигателя над объектом штурмовки тоже с очень большой вероятностью чревато потерей пилота: ведь прыгать ему очень даже возможно придется над вражеской территорией. Это еще одно отличие специфики штурмовика от истребителя - тот обычно ведет бой над своей территорией.
Ну а по движкам такой вопрос: откуда был содран АШ-82ФН, особенно его система непосредственного впрыска? И что, этот мотор Вы тоже за приличный не считаете?
Восточный Фронт это химера. Это место, где сражались войска СССР и Германии. Условия определялись возможностями сторон и географическими особенностями ТВД. Ил-2 имел место быть не потому, что он идеально подходил под условия Восточного Фронта, а потому, что он идеально подходил для СССР.
Сменили. Только масштабы не имели ничего общего. Замена как таковая произошла лишь после войны. На май 45го имелось в наличии более девяти тысяч Илов. Ил-10 в этих масштабах просто теряется. Но сам факт замены на более скоростную машину - налицо.
а 190Ф это куда как более штурмовик и гораздо менее ИБ.
И ? Он этого станет сильно похож на Ил-2 ?
А вот зачем мне вообще доказывать равенство скоростей ??? Этого я так и не понял.
Сравните количество и тоннаж кораблей, потопленных Ил-2 и Ю-87.
угу, вот как раз там есть список потерь авиации, рядом же. затеряли один свордфиш и один мосси. так что колоссального преимущества мосси против лодок пока не вижу.
с низковысотными качествами джага его отсуствие привело бы к бОльшим потерям.
откуда дровишки?
вы не забывайте, что речь идёт о фронтовом самолёте. ещё раз впихнёте мне что нть флотское, и я объявлю вас некомпетентным человеком.
Лазарев, Вуду, на чём предлагаю дискуссию по ударному аэроплану первой половины войны (до середины 1943) считать закрытой в пользу штурмовика за неимением на арене ИБ, способного решать дневные фронтовые задачи.
заморские налёты тяжких бостонов и сырых тайфунов мы к решению фронтовых задач отнести не можем.
далее предлагаю сосредоточить внимание на второй половине войны, а именно сравнение эффективности Ил-2М3 и Ил-10 против P-47D-25 и Tempest Mk.V.
опять же - откуда 2000кг на 110?
это антисоветская пропаганда какая-то. я тоже не люблю советы, но не в такой степени, чтобы изгрыгать ненависть к ним в качестве аргумента.
ну да ладно. так вот сейбр с центавром советы довели бы, а М71 с М90 нет?
вы определяйтесь либо, либо.
и по ходу знайте, что в Темпест2 внедрено куча решений из 190.
"потому, что черчиль и приличный ИБ - абсолютно несовместимые вещи, он только и научил ворова\копировать чужие решения". каково? мощно я задвинул? в вашем стиле. понравилось?
бостон применялся англичанами как ночной штурмовик intruder и ночной летающий прожектор turbinlite, некоторые были с радарами, и временами без оружия.
американцы применяли его в океании покуда вражеская пво была слаба.
как только амеры наткнулись на зенитный огонь немцев, сразу же бросили лихачество, приделали прицелы горизонтального бомбометания, и начали изображать нормальных бомберов.
на дневной арене он мог применяться только в отсутствие перехвата и пво, иначе нёс неприемлемые потери.
именно, я утверждаю, что реально эффективного ИБ не было до 1943 года.
"НЕ БЫЛО ПРЕДПОСЫЛОК к перевооружению на Тайфун-Темпест".
то есть НУЖДА была, как вы очень правильно заметили.
битва за англию - это битва не только в воздухе за превосходство, но и выбивание транспортного флота готовящегося десанта. наверное 90% если не больше вылетов a2g была против именно берега франции.
тут бы англичанам и сделать свои ИБ в 1941 году, или край заказать у амеров (если бы были). а что? цена одного бомбера наверняка покроет три-пять ИБ.
но опаньки.
ИБ нет у англичан, ИБ нет у амеров, но очень нужен. всё они напрягаются, напрягаются, ан не выходит каменный цветок.
повезло британцам разве что с мустангом - он с середины 1942 мог достичь другого берега и отбросаться своими 454кг, и то всё чаще его на разведку заместо этого пускали. да тайфун начал наклёвываться, с августа 1942.
примеры, описание боёв.
между нами он стал ИБ в основном потому, что оказался неважным истребителем. за 15 лет узнали почему, или подсказать?
Я специально для вас повторю суть разговора, покуда вы её с трудом отслеживаете:
Святой, 19.09.2003 23:14:18:Мне надо нечто по аналогии с Ил-2.
Например:
12-ть (эскадрилья) Ил-2 атакуют РОП следующим образом.
Подход к цели 12-ти Ил-2 в составе "троек" на высоте 1200-1400 метров, ведущий-ведомый 50 м интервал, 30 м дистанция.
При вхождении в зону зенитного огня, противозенитный маневр из-за чего интервал увеличивают до 150 м.
Первая атака в направлении поперек основной линии обороны опорных пунктов взводов, со стороны своих наступающих войск. Пикирование 30-40 градусов при 350-400 км/час, обычными "тройками" или "тройками" в "пеленге", с сохранением интервала - 150 м и дисстанции - 30 м.
Первая атака 4х100 кг бомбами, сброс на 1000-800 м и сразу вывод из пикирования (просадка до 600-400 м). Прицеливание по ориентирам, при наличии авианаводчика - с учетом его указаний.
Выход из пикирования на 400-450 км/час, перевод в горизонтальный полет на 1200-1400 м, с максимально быстрым перестроением эскадрильи в "круг".
Вторая атака - 6хРС-82, третья - пулеметно-пушечный огонь. Атаки выполняются практически при тех же характеристиках, что и первая - пикирование со стороны своих наступающих войск, наклон "круга" 30-40 градусов, пикирование 350-400 км/час, с интервалом между самолетами в 150 м.
На выходе из пикирования стрелки ведут огонь по наземным целям.
Выход из последней атаки и отход от цели на высоте 1200-1400 м. Пока в зоне зенитного огня, интервал 150 м, дисстанция 30 м. По выходе из зоны снова образуются "тройки" - 50 м интервал, 30 м дистанция.
Указанная выше схема - это для "старта" (хотя думаю, что там минимум 80-90 % вполне реального боевого порядка).
По ходу обсуждения можно (и нужно) некоторые параметры уточнить.
Но самое главное - нечто похожее мне надо и об эскадрилье Р-47.
А пока тактической схемы действий эскадрильи Р-47 нет, спорить вообще не о чем, т.к. нечего сравнивать.
Решившим "просто" поправить меня в сказанном об Ил-2, лучше не беспокоиться.
--------------------------------------
3. Надо нанести максимальный ущерб инженерным сооружениям РОПа – проволочным заграждениям и минным полям.
Все эти задачи успешно решает авиационная поддержка.
VooDoo, 21.09.2003 11:34:29:Не исключительно, но во многом благодаря.
Что касается действий других родов войск, то ведь и обсуждаем Ил-2, а не В-17.
Вот про действия советской авиации по прорыву фронта и идет речь. Они оцениваются как незначительные. Не нравится Вам данное мнение - так и скажите. Впрочем Вы уже сказали...
Смотреть воспоминания Поппеля, как там над Сандомиром не появлялась немецкая авиация.
Т.е. грубо говоря маневренность войск снижается в два раза.
А вот мы перекрывали ВСЁ, хоть и на 12 км, но всё.
Не соответствует действительности.
Указанный батальон был резервным. Перевые два прорввали первый эшелон и обеспечили ему проход, в который он и проскочил до "второй полосы", где нащупал "слабое место" и тут же начинает его "рвать". Это так и называется "наступление на обороняющегося противника с ходу" и в соответсвующих уставах этому вопросу уделено много места.
Вы противоречите сами себе. Непрерывная линия РОПов, где, по видимому, каждый РОП прикрыт 4мя батареями ЗА и батареей ПТА, превращается во что-то имеющее слабые места. Может там таки и дырки есть, а ?
Вы не учитываете реалий тех фронтов на которых действовали П-47.
"Атаковать РОП" могла одна из 4х групп П-47: 1) Совершающая патрулирование над вражеской территорией (armed recon) 2) Обеспечивающая безопасность наступающих колонн (armored-column coop) 3) Находящаяся в воздухе с целью нанесения удара или же обеспечивающая удары по вызову наземных войск. 4) Находящаяся на аэродроме.
Поэтому во всех случаях, за исключением последнего речь скорее всего будет идти минимум о двух атаках за отведенное время (час) в том случае если все сводится к действиям одной эскадрильи.
Переброска войск к атакуемому РОПу в дневное время "практически невозможно" в силу действий союзной авиации. Поэтому само ограничение времени реакции одним часом - ничем не обосновано.
Интервалы между самолетами не помню, но на курсе шли плотно, а в районе цели интервалы увеличивали.
SergeVLazarev, 21.09.2003 18:42:13:Святому. Почитал я ваши постинги.
Будь я вашим командиром в войну, я бы немедленно накатал бы на вас громаднейший донос в НКВД.
Пока мое начальство ничего не узнало про вашу "деятельность".
И описал бы ваши действия как вредительские, и преступные.
Нас бы эта, вызвали бы "куда надо", и Вас отпрваили куда надо, а мне дали бы благодарность за "разоблачение агента Гитлера и врага народа".
Как говорится, я не стукач, но форму доклада знаю...
Во-первых, за то что вы атакуете передний край врага, который находится в досягаемости 76 мм, 100 мм, 122 мм 152 мм пушек и гаубиц, а также ракетных систем БМ-13, минометов...
В то время, когда на фотопланшетах сотни других целей, достать которые артиллерия НЕ МОЖЕТ.
Это переправы врага, мосты в 50-40 км от линии фронта.
Это ж\д станции врага, его эшелоны, подвозящие оружие и боеприпасы, а также живую силу к фронту.
Это автоколлоны врага не марше, и сосредоточения живой силы.
Это позиции крупнокалиберной артиллерии, аэродромы, и проче прочее прочее, работать по которым артиллерия не может из-за дальности целей, мобильности их, отсутствия корректировки стрельбы.
А в это время, некий религиозный мракобес Святой (бога нету, научный атеизм, попов в прорубях утопили, а церкви повзрывали) аткаует цели, находящиеся в зоне поражения артиллерийским огнем, цели, которые видно, и по которым можно спокойно пристрелятся....
Так что не волнуйтесь, если бы вы на практике начали бы проявлять атаку РОПов Илами, то скоро остались бы без Илов, кубиков\ромбиков в петлицах\звездочек на погонах, и либо в штрафбате, либо по законам военного времени вас бы того этого....:-)
Это жа надо, эскадрилию Илов поднял, эскадрилию истребителей, и что? Уничтожил 3 землянки, 4 окопа, и 10 пехотинцев, которых закопало бомбами.
У них на передовой ведь все земле или в бетоне на 10 метров вниз.
Блиндажи, землянки, и так далее. Все сетями закрыто маскировочными, ветками. Куда целится? Где цели?
SergeVLazarev, 21.09.2003 18:51:08:Извините за нескромный вопрос, какое ваше воинское звание?
У меня волосы встают Дыбом. Как можно нанести ущерб минным полям и проволочным заграждениям авиационной поддержкой ?
Или вы всерьез полагаете что можно писать все что угодно?
Есть какие то границы вообще?
А самому, своей властью наказать меня слабо?
Конечно, лучше свалить ответственность на начальство.
Во вредительстве Вы меня уже обвиняли. Разом больше, разом меньше...
В данном случае, не достает.
Вот такую подлянку судьба подкинула. :o
Я командир конкретного батальона, перед которым конкретный РОП. Все остальное - вне моей компетенции.
Меня очень неплохо учили (прям как в неамериканской армии), поэтому я знаю несколько военных аксиом, в т.ч. и эти:
1. Знай и выполняй свой маневр, а не чужой.
2. Действуй вдумчиво, инициативно, дерзко и решительно, но в рамках поставленной боевой задачи.
Обойти РОП я не могу (почему, к делу не относится, прими за данность).
Надо прорвать. Вот моя задача.
Пусь авиация сделает свою работу, а я (уж будь спокоен) сделаю свою, причем первоклассно.
Это работа для ПБ и СБ, их я не прошу. На кой мне они?
Я прошу всего одну эскадрилью.
Это тоже работа для ПБ и СБ.
Нету у меня артиллерии, нету. Две роты "Шерманов", и пара батарей 76 мм ПТО (если подтянуть ее успею, поскольку она в заслонах на прикрытии флангов). :angry:
С ума сойти! По статистике 70 % вылетов Ил-2 - атака переднего края.
Был бы бетон на 10 м вниз, а бы эскадрилью В-17 запросил или две-три В-25.
Ориентиры я дам. Наводчика обеспечу.
Раз уж "глупые Иваны" на "убогих" Ил-2 могут РОП штурмовать, то нашим супер-пупер асам, на супер-пупер ИБ Р-47 это должно быть легко, как два пальца...
Святой, 21.09.2003 21:21:19:Не извиняю! :angry:У меня волосы встают Дыбом. Как можно нанести ущерб минным полям и проволочным заграждениям авиационной поддержкой ?
Дам ориентиры переднего края. Часть бомб все равно упадет перед окопами, в районе минного поля и проволочного заграждения. Осколки проволоку порвут, а там и глядишь мина-другая сдетонирует.
Может для Вас это и не ущерб, а в моем положении "харчами не перебирают".Или вы всерьез полагаете что можно писать все что угодно?
Есть какие то границы вообще?
Кто бы говорил!
SergeVLazarev, 21.09.2003 21:42:28:А самому, своей властью наказать меня слабо?
Конечно, лучше свалить ответственность на начальство.
самосуд? за это под трибунал.....А так, ну что я наложу на тебя?
Взыскание?
Во вредительстве Вы меня уже обвиняли. Разом больше, разом меньше...
Я обвинял. А при Сталине разговор короткий был. Два раза не обвиняли.
В данном случае, не достает.
Вот такую подлянку судьба подкинула. :o
Не достает артиллерия ? Тогда это не передний край
А хрен собачий.
РККА не наступала без артиллерийской поддержки.
И всегда первую линию обороны ломала артиллерия.
Если Вам не дали пушек, то самолетов и подавно не дадут. Комбат такие вопросы не решает. ВСЕ ВОПРОСЫ ПО ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ОБРАБОТКЕ ВРАЖЕСКИХ ОКОПОВ ВОЗЛОЖЕНЫ НА АРТИЛЛЕРИЮ.
Без артиллерии РККА не наступала.
Дык нету столько ПБ и СБ, все заводы только Илы клепают.
Нету у меня артиллерии, нету. Две роты "Шерманов", и пара батарей 76 мм ПТО (если подтянуть ее успею, поскольку она в заслонах на прикрытии флангов). :angry:
Значит, плохо ваше дело. Прорывать многослойную оборону Вашими силами - это верная смерть. А патронов хоть дали? Оставьте один, застрелится.
В таком случае и полк Ил-2 не поможет.... Вот так кстати, и наступали, без артподдержки, без Илов. Напомню, что сзади еще и рота НКВД расположена....
Это когда отступать вздумаете, всех положат.
С ума сойти! По статистике 70 % вылетов Ил-2 - атака переднего края.
Вы неправильно поняли статистику.
про Р-47 это не ко мне. Я бы вообще по другом сделал.
Но это все "гнилые базары"
Был бы бетон на 10 м вниз, а бы эскадрилью В-17 запросил или две-три В-25.
Ага, комбат пехотного батальйона звонит в Кремль, Сталину и вызывает все наличные Пе-8. "тут много бетона, нужны тяжелые бомбы".
А если бравые сталинские соколы промажут? Накроют этими бомбами с 3 км ваш батальон?
Ориентиры я дам. Наводчика обеспечу.
Раз уж "глупые Иваны" на "убогих" Ил-2 могут РОП штурмовать, то нашим супер-пупер асам, на супер-пупер ИБ Р-47 это должно быть легко, как два пальца...
Как Вы писали? Минные поля и проволочные загрждения?Боюсь, не получится, не на П-47, не на Ил-2, ни на Б-17 или Б-52....
Прийдется НЛО вызывать....
Вы спираль бруно видели?
А заграждения из колючей проволоки?
ИХ ТАНКАМИ прорывают.
Но, похоже, Вам прийдется вызывать целый полк НЛО, слишком уж задачи у вас серьезные.
А тактику сухопутных войск учили?
Вот тут-то и будут очень кстати Илы, которые в в течении получаса после запроса по радио перепашут этот опорный пункт противника вдоль и поперек, после чего его уже можно будет и штурмовать.
Опять же обратите на время реакции союзной авиации в приведенном примере: Илы работали гораздо оперативнее.
U235, 22.09.2003 12:14:42:Серж, а Вы-то сами опорные пункты взводов, рот и батальонов видели? И не в кино и книжках, а вживую? Вам доводилось на них в атаку бегать, пусть даже и учебную? А тактику сухопутных войск учили? Вы, все-таки, поосторожнее с советами, а то окажетесь в положении Шарикова перед профессором Преображенским.
Вы в курсе, как останавливаются танковые клинья? Находится ключевой объект местности, который трудно обойти и где можно достаточно долго продержаться, как-то деревня которая закупоривает единственную танкодоступную дорогу, перевал, мост через реку. На этот ключевой участок бросается подразделение с задачей "Окопаться и стоять насмерть". В этот свежесозданный опорный пункт и упираются танки и мотопехота. При этом обход занимает либо слишком много времени, либо вообще невозможен - лучше уж штурмовать. Если будете при этом тормозить, то противник добьется, чего хотел: выиграет время для организации сплошной линии обороны, на которой все Ваше блестящее наступление окончательно остановится - придется ее по новой рвать. Вот Вам и ситуация: необходим штурм с ходу, а тяжелая артиллерия безнадежно отстала. Все что есть - орудия танков, в лучшем случае подразделение самоходок. И все. Вот тут-то и будут очень кстати Илы, которые в в течении получаса после запроса по радио перепашут этот опорный пункт противника вдоль и поперек, после чего его уже можно будет и штурмовать.
Я бы, кстати, отдал бы под трибунал того американского командира, который тормозил перед десятком "фольксштурмовцев". Нифига не разобрался в ситуации и потерял полдня на то, что можно было сделать за десять минут. Ну много бы ему эти "народные мстители" сожгли? Один-два танка и с десяток солдат, если очень не повезет. А вот прорываться через ту же роту СС, которая за это время вполне успеет окопаться на участке наступления, обойдется гораздо дороже. Опять же обратите на время реакции союзной авиации в приведенном примере: Илы работали гораздо оперативнее.
U235, 22.09.2003 12:42:13:\
Опять мимо. В жизни командиру батальона, идущего на прорыв, или той же мотоманевренной группы, развивабщей успех прорыва придавался авианаводчик, по заявкам которого и работала штурмовая авиация. Кому дал старший командир авианаводчиков - тех и поддерживает авиация. Никто там в штаб не звонит, чтобы вызвать авиацию. Вызовом авиации занимается авианаводчик, находящийся в боевых порядках наступающих при командире, осуществляющем непосредственное руководство боем.
Вам говорят не про прорыв главной линии обороны, а про то, что последует за этим - развитие достигнутого успеха. Или Вы на глубину свыше 10-20 км наступать не собираетесь?
Да ну? Удачно окопавшиеся полбатальона, усиленные танком и противотанковой пушкой могут держаться очень долго. Сколько там Панфиловцы держались? А про легендарный бой у деревни Крюково что-нибудь слышали. Сутки можно запросто потерять. Потом Вы их, конечно, раздавите, но будет уже поздно. Так что тут бомбить надо - фиг с ним, что их там мало, а самолето-вылет недешев - время еще дороже.
Да ну? До роты давали. Ну а уж танковый взвод дать было в порядке вещей. Могли еще батарею ПТО дать. Называется это дело - усиленный стрелковый батальон. Могло быть и наоборот - танковому комбату дадут до роты стрелков. Тогла все это будет называться усиленным танковым батальоном. В общем, учите тактику сухопутных войск. Ну и про Илы я уже сказал: если дали авианаводчика, то штурмовики будут работать непосредственно по заявкам того же комбата.
И что с этого? Вообще не воевать? Я Вам уже привел пример. На войне черезчур усердная забота о минимизации своих жертв зачастую оборачивается только излишними потерями. Трусов всегда бьют.