[quote|SergeVLazarev, 01.09.2003 14:43:52:]Святой, мне очень жаль что вы не поняли.
Никто не говорит, что Сталин и Ильюшин - дураки, и сделали самолет-гавно.
А мы, типа умные пацаны, разоблачили их коварные замыслы.
[/QUOTE]
«Пускай он будет очень далеко от современных машин по скорости, дальности, потолку, пускай его будет (легко) сбить тренированному истребителю, пускай на нем летают полукамикадзе, но эта машина будет простой, летчиков бабы еще нарожают, а инструкторы обучат, а машин, простых, и дубовых, наделаем туевую хучу.» Если это не про гавно, то тогда про что?
И никто не говорит, что мудаки-американцы сделали самолет-гавно, который притягивает снаряды Эрликона.
Я этого точно не говорил.
Я написал о том, что:
не имея возможности создать самолет для непосредственной поддержки войск с хорошими ЛТХ(большой потолок, дальность скорость) перед войной в СССР (не было моторов, материально заинтересованных людей, производственной базы) сделали самолет с низкими ЛТХ, и небольшой бомбовой нагрузкой, компенсировав их усиленным бронированием, и высокой маневренностью на малых скоростях.
С военной точки зрения вы говорите бред.
Создавая «обычный» ударный самолет – бомбардировщик или истребитель-бомбардировщик – уменьшать ударную нагрузку глупо, потому, что для ударного самолета величина ударной (боевой) нагрузки главный показатель.
И с инженерной точки зрения, вы тоже говорите бред.
Нормальный инженер рассуждает так: Нужен ударный самолет, двигателя нужной мощности нет, значит, на чем-то надо экономить.
На ударной нагрузке? Нельзя. Она главный показатель, ради нее и делаем самолет.
На ЛТХ? На каких?
Рассуждаем. Проблемы «обычного» ударного самолета строятся по порядку: долететь, ударить, улететь. Проблема «ударить», это проблема ударной нагрузки, а почему на ней мы не экономим «в принципе», мы сказали выше.
Экономим на дальности? Нельзя. Надо долететь и улететь.
На скорости. Тоже нельзя. Опять-таки надо долететь и улететь.
Отсюда, для сохранения высоких ЛТХ, при слабом движке, остается только «экономить» на защите. И ее (защиту) приносят в жертву, а уж пассивную в первую очередь.
Классический пример японские ударные самолеты 2МВ. Нет хороших двигателей и защита принесена в ущерб всему.
Почему же Ильюшин, делая Ил-2, действовал вопреки всему тому, что сказано выше?
А, всё дело в том, что для штурмовика проблемы «обычного» ударного самолета - долететь, ударить, улететь – не проблемы. Точнее, они (проблемы) отступают на второй план. Но, об этом ниже.
не имея большого количества моторов и пушек, не смогли сделать тяжелый мощно вооруженный пушечный противотанковый самолет.
Пушечный не сумели. И, вроде бы это плохо, но…
В 1943 году была сделана довольно крупная серия (около 400 штук) танков Т-34-57 с 57 мм пушкой, у которых были резко повышены «бронебойные» свойства пушки, в ущерб осколочно-фугасным. (57 мм ОФС имеет меньше взрывчатки, чем ОФС «стандартной» 76 мм пушки «обычного» Т-34, но зато 57 мм бронебойный был в 1,5 раза мощнее 76 мм аналога.)
И, что? Больше эти танки не выпускали. Потому, что ни один (!) из этих 400 танков в процессе своей фронтовой карьеры не имел встречи с танками противника. Зато с противотанковой артиллерией, ДЗОТами и ДОТами сколько угодно. Танкисьты эти Т-34-57 терпеть не могли, что не удивительно, когда по ПТО бьешь надо ОФС помощьнее. Отсюда был сделан правильный вывод - Т-34 с 76 мм пушкой нужнее и не будем танкопроизводящие мощности всякой «лабудой» занимать. А если надо повышать «бронебойные» свойства пушки, то никак не в ущерб осколочно-фугасным. Сделали Т-34-85.
Я к чему это рассказал? У немцев было настолько мало танков и они были так рассредоточены, что их в качестве целей не хватало даже танкистам и самоходчикам. А вы еще и противотанковый самолет против них хотите?
Ну, а по «сосредоточенным» танкам ПТАБ все равно лучше любой пушки.
А англичане, и американцы, делали свои ударные самолеты с высокими ЛТХ, большой бомбовой нагрузкой, и менее бронированными либо вообще небронированными, зато снабжали тот же Тандерболт ДВС радиальным, более устойчивым к поражениям.
Молодцы.
При этом, и Ил-2, И тандерболт-Темпест-Тайфун оказались достаточно эффективными при действиях по наземным целям.
Но, к примеру, Тайфун-Темпест-Тандерболт могли скинуть бомбы, и вести на равных бой с такими немецкими истребителями как ФВ-190Д-9 и Та-152Н-0, а Ил-2 - не мог.
А Ил-2 мог сделать три захода, «прочесав» вдоль немецкие окопы, при том, что в 500-800 м от окопов врыты батареи МЗА.
Но Ил-2 мог привезти на базу 250 дырок, а их англоязычные коллеги - не могли.
Именно.
Ил-2 действовал над фронтом, потому что по тылам, которые защищены гораздо слабей МЗА, работать мог слабо - требовал прикрытия, имел малую дальность полета.
Вот тут вы ошибаетесь! В главном!!!
Да, поймите, штурмовик работает в настолько специфических условиях, что проблемы «обычного» ударного самолета – долететь, ударить, улететь - отступают на второй план.
Долететь – не проблема! Как, по большому счету, и улететь. Фронт в 25-50 км от аэродрома.
И ударить не проблема.
Главная проблема – ударить ГАРАНТИРОВАННО успешно!
Если в 100-800 км от линии фронта ты промахнулся бомбами по колонне или ж/д составу, это неприятно и плохо, но переносимо, т.к. никаких мгновенных отрицательных последствий за собой не несет.
А если ты промахнулся ударом здесь, по линии фронта, когда твои танки и пехота взламывают этот фронт, то отрицательные последствия твоего промаха, проявятся тут же, в минуты! Пожгут танки и пулеметами положат пехоту. Тут же!
Ил-2 действовал над фронтом не потому, что у него была маленькая дальность. В «иле» специально пожертвовали дальностью, но забронировали, что б он мог ГАРАНТИРОВАННО успешно действовать в крайне специфических условиях удара по фронту.
Бронирование давало «Илу» возможность «работы» в условия, когда полностью подавить зенитный огонь не возможно в принципе, хотя бы потому, что всегда в окопе найдется дурак, который будет стрелять по самолету из своей винтовки, и мало того, попадать. В условиях, когда высокая скорость невозможны, а высокая маневренность почти бесполезна – на малых высотах пилотаж не покрутишь и зенитчики пристреляли все заранее. Вычислить боевой курс «вдоль траншеи» «проще не бывает».
В таких специфических условиях, бронирование давало ГАРАНТИЮ (на сколько вообще таковая возможна), что удар будет успешно нанесен.
Да, у «ила» маленькая ударная нагрузка. Но, лучше иметь самолет с маленькой ударной нагрузкой, но гарантированно успешным ее (нагрузки) применением по назначанию, чем с большой нагрузкой, но которую, все-равно применить невозможно.
И не невозможно потому, что с земли его такого «нагруженного» собьют раньше.
А буржуи работали на 500-800 км от линии фронта, по комуникациям,..
Ну, правильно, когда четыре года сидишь за противотанковым рвом под названием Ла-Манш, то только этим и остается заниматься. Но, дело, безусловно, нужное.
…но могли также работать и над фронтом, задавив зенитки большим тоннажом бомб, и большим количеством самолетов.
Штурмовик ВСЕГДА будет эффективнее ИБ над линией фронта, поскольку он «узкий специалист». «Работа» на линией фронта его «основное» предназначение.