Реклама Google — средство выживания форумов :)
TEvg, 02.09.2003 11:14:21:>Хорошо, а как же быть с потерями 1-го штурмовика за 2 вылета?
Это не средний показатель. Это отдельно взятый случай, который произошел по вине командования.
SergeVLazarev, 02.09.2003 15:55:48:Для подрыва снарядов эрликона на определенной высоте служил автомат, поворачивающий диски взрывателей снарядов, задавая определенное время, через которое взрывался снаряд после вылета из ствола. Время соответствовало высоте.
Святой, 02.09.2003 10:00:45:SergeVLazarev, 01.09.2003 22:05:01:Хорошо, а как же быть с потерями 1 -го штурмовика за 2 вылета?
Все хорошо, но уровень потерь....
Во-первых: Выражение слишком отвлеченно, ведь мы не знаем, какова была плотность зенитного огня. Не исключено, что при использовании ИБ уровень потерь был бы еще выше.
Во вторых: Штурмовая авиация, как ни крути всего лишь обслуга наступающих наземных частей. Мы потеряли десяток-другой жизней летчиков-штурмовиков, это скорбно, но выполненная ими боевая задача сохранила сотни, а то и тысячи жизней танкистов и пехотинцев. Или Вы предпочли бы наоборот?
Да, кстати, от случая, когда Дурак (а на самом деле совсем не дурак) из окопа колбасит из винтовки, отлично спасает двигатель воздушного охлаждения.
Он спасает далеко не отлично, он спасает частично. Причем, ценой повреждения самого двигателя.
А вот хорошие ЛТХ спасут там, где не спасет бронекорпус - можно будет просто УЛЕТЕТЬ от вражеских истребителей. Да и немецкие асы хорошо знали, что стрелять в Ил-2 надо снизу, в радиатор, или хвост отстреливать, или крыло.
Можно улететь. А можно и не улететь.
Точно так же. Можно отстреляться стрелком, а можно и нет.
Как я уже говорил, все упирается в приоритетность защиты – зенитка или истребитель. У штурмовика - зенитка.
А вот с тем же Пе-2 не так легко справится Ме-109, может от него пикированием уйти, по крайней мере, не так легко догнать Пе-2.
Пе-2 не штурмовик.
По воспоминаниям штурмовиков, от груза, при сильном зенитном противодействии, избавлялись за один заход. В один заход все- и бомбы, и НУРСЫ залпом и ракеты, и пушки с пулеметами.
При сильном – да.
Но, дайте критерий силы зенитного огня, плиз.
А делать 3-4 захода под сильным зенитным огнем - это камикадство.
Так под сильным делали один, Вы только что это сказали.
А вот под огнем слабым или средней силы 3-4 захода вполне реально.
И скорее всего, зенитный огонь, которые наши штурмовики считали средним, какой-нибудь Джон в ИБ оценил как сильный. А слабый, с нашей точки зрения, Джон оценил бы как средний.
Мне кажется, что и командиры такое особо не поощеряли, никому ведь не хочется командовать разгромленным полком сбитых Ил-2.
Да будь воля командира, они бы вообще не летали.
Но все дело в том, что критерий оценки эффективности и контроль работы штурмовиков, вне компетенции командира полка.
Талант командира-летчика (от командира звена до комполка) в том и заключается, что бы ставить своим летчикам РЕАЛЬНЫЕ, но МАКСИМАЛЬНЫЕ по объему задачи, т.е. правильно оценить силу противодействия и правильно решить один заход делать или шесть. Неправильная оценка ведет либо к неоправданным потерям, либо к трибуналу, это случится с командиром если «оценщики» скажут, что штурмовики не «дорабатывают».
И кучей работали, круг, и так далее.
Это опять талант командира. Это тактика. Прямого отношения к конструкции самолета не имеет.
И хоть 20 раз забронированная машина, рано или поздно ее собьют, если попадет под мощный зенитный огонь.
И хоть 20 раз незабронированная скоростная машина, рано или поздно ее собьют, если попадет под мощный зенитный огонь.
А то у Вас Ил-2 как терминатор какой то. В него сотнями 20-мм шеллсы попадают, а он знай себе врагов колбасит.
Про сотни не говорил. Это Ваши эмоции.
А вот с траншеей интересный вопрос. Неужели полагаешь, что Ил-2 занимался выколупыванием немцев из траншей? Для этого есть гаубица, миномет, пехота есть.
Еще как занимался! И был в этом лучшим в мире.
Да трудно сверху отличить наших от немцев, своих легко накрыть.
Трудно, кто ж спорит. Но, есть способы, могущие это дело облегчить, например авианаводчик.
"У немцев было настолько мало танков и они были так рассредоточены, что их в качестве целей не хватало даже танкистам и самоходчикам. А вы еще и противотанковый самолет против них хотите?"
Ага, понятно все. Настолько мало, что создали против них даже особый вид оружия - ПТАБ. Настолько мало, что к концу войны калибр ПТП достиг 100 мм.
Вооружения создаются под конкретную цель.
ПТАБ был создан не потому, что у немцев было много или мало танков. ПТАБ был создан потому, что танк есть.
Настолько мало, что наверное, вообще непонятно как воевали. А солдатов мало не было? А пушек? Может, снарядов мало было?
Я не сказал, что мало вообще. Я сказал, что меньше по сравнению с количеством наших.
SergeVLazarev, 02.09.2003 12:02:29:404 - Я Помню. Герои Великой Отечественной войны. Участники ВОВ. Книга памяти.
хватит звездеть, виртуальные всезнайки-интернетчики.
Послушаем самую уважаемую категорию в ИА ВВС РККА - разведчиков.
"И я уже плевать хотел на все эти разрывы справа и слева. Летчик должен рассчитать так, чтобы выполнить съемку на максимально возможной скорости. Почему? - потому что зенитная артиллерия у немцев рассчитана на определенную скорость. Они видят самолет ЯК, они ставят свой прицел на 520 километров, а я не 520 иду, а 600. И все разрывы сзади."
"И вот, когда нужно масштаб укрупнять, я делаю разворот и на максимальной скорости (самолет ЯК-1 где-то на 520-530 рассчитан, но я видел у себя -700-750, потому что - с принижением), настраивал свой фотоаппарат на эту скорость, чтобы не накладывались кадры и не рвались. И на максимально возможной скорости шел, и вся зенитная артиллерия сзади оставалась"
Владимир Малюх, 02.09.2003 12:29:50:Сергей, дистанционный взрыватель - это именно тот, что срабатывает на дистанции, то есть тот эрликоновский и есть дистанционный. Термины уж такие у артиллеристов, восходят к дистанционной трубке.
А то что вы по ошибке называете дистанционным называется традиционно неконтактным.
SergeVLazarev, 02.09.2003 11:59:18:Я точно не помню статистики, но вроде так: истребитель успевал сделать 50 вылетов, бомбер - 25-20, а штурмовик всего 8. Это усреденные данные по ВВС РККА за войну.
Вот средний показатель. Самые высокие удельные потери - у штурмовиков.
Как прокомментируете?
Святой, 02.09.2003 12:37:03:SergeVLazarev, 02.09.2003 12:02:29:404 - Я Помню. Герои Великой Отечественной войны. Участники ВОВ. Книга памяти.
хватит звездеть, виртуальные всезнайки-интернетчики.
Послушаем самую уважаемую категорию в ИА ВВС РККА - разведчиков.
"И я уже плевать хотел на все эти разрывы справа и слева. Летчик должен рассчитать так, чтобы выполнить съемку на максимально возможной скорости. Почему? - потому что зенитная артиллерия у немцев рассчитана на определенную скорость. Они видят самолет ЯК, они ставят свой прицел на 520 километров, а я не 520 иду, а 600. И все разрывы сзади."
"И вот, когда нужно масштаб укрупнять, я делаю разворот и на максимальной скорости (самолет ЯК-1 где-то на 520-530 рассчитан, но я видел у себя -700-750, потому что - с принижением), настраивал свой фотоаппарат на эту скорость, чтобы не накладывались кадры и не рвались. И на максимально возможной скорости шел, и вся зенитная артиллерия сзади оставалась"
Т.е. фотографирование полосы земли длиной и шириной в несколько километров идеентичено, по своему характеру штурмовке оборонительной линии на этой самой полосе.
Я правильно понял? :wacko: :wub:
TEvg, 02.09.2003 12:42:03:На самом деле циферки несколько больше разика так в 2-2.5. Но раскладка в общемо такая, штурмовики гибнут чаще. Почему? Работа у них такая. Собачья. Кстати топмачтовики и торпедоносцы гибнут еще чаще, хотя и летают на суперсамолетах "Бостон".
Такое бывает не только авиации. Артиллеристы в ПТА гибнут намного чаще чем в артиллерии РГК. Значит ли это что ПТА отстой и ее надо было упразднить?
TEvg, 02.09.2003 12:50:49:>Для подрыва снарядов эрликона на определенной высоте служил автомат, поворачивающий диски взрывателей снарядов, задавая определенное время, через которое взрывался снаряд после вылета из ствола. Время соответствовало высоте. Это давным давно обсасывалось на форуме Ил-2 Штурмовик. Выстоу подрыва серии снарядов задавали на земле, когда стреляли из Эрликона.
Ну вот и разобрались. Основной поражающий фактор - осколки снаряда, потому что один снаряд дает множество осколков. Именно осколков, а не целых снарядов боялись пилоты У-2, бо небронированный машин был. А пилоты Ил-2 осколков не боялись. Догадываетесь почему?
Что то непохоже, что сильно сохранила. Наши потери (пехотинцы, махра, сухопутные войска короче) во всю войну были в два-три раза выше немецких.
Шанс выжить -внезапность, высокая скорость, много бомб, чтобы с высоты задавить зени
тки. Это называется подавление ПВО.
Эта, Джон ведь не дурак, на верную гибель лететь. У них как ведь считалось, лучший самолет это то, у которого процент потерь меньше.
TEvg, 02.09.2003 12:58:03:>А теперь, сравните процент потерь наших штурмовиков, и немецких Шляхтфиэгрупэ. И подумайте, кого надо упразднить.
Тех кто проиграл войну. Или по вашей теории получается что надо сразу сдаться - тогда потери нулевые будут.
SergeVLazarev, 02.09.2003 12:52:24:А теперь, сравните процент потерь наших штурмовиков, и немецких Шляхтфиэгрупэ. И подумайте, кого надо упразднить.
Pazke, 02.09.2003 13:03:43:Что то непохоже, что сильно сохранила. Наши потери (пехотинцы, махра, сухопутные войска короче) во всю войну были в два-три раза выше немецких.
Снова здорово, опять трупами закидали ...Шанс выжить -внезапность, высокая скорость, много бомб, чтобы с высоты задавить зени
тки. Это называется подавление ПВО.
Это называется бесполезный расход боеприпасов, вываленных на большой скорости абы куда.Эта, Джон ведь не дурак, на верную гибель лететь. У них как ведь считалось, лучший самолет это то, у которого процент потерь меньше.
Конечно хорошо сидя за Ламаншем потери минимизировать, но не было у СССР такой возможности !
И самолеты СССР нужны были сегодня (даже вчера), а не когда появится мотор, позволяющий гениальному авиаконструктору SergeVLazarev'у построить свой самолет мечты.