Статья про сбитие в 1983 году Боинга-747

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU Фагот #02.09.2003 15:55
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Двадцать лет назад советской ПВО был сбит южнокорейский пассажирский «Боинг»

Выполняя 1 сентября 1983 года, пассажирский рейс из Анкориджа на Аляске в Сеул, авиалайнер «Боинг-747» компании «Кореан Эйр Лайнс» уклонился вправо от заданной трассы более чем на 600 км, пролетел над несколькими стратегическими объектами советского Дальнего Востока и был сбит истребителем Су-15 над южной оконечностью острова Сахалин. Погибли все 269 человек на его борту, среди которых было несколько десятков граждан США, в том числе один конгрессмен.

Это произошло поздним вечером (по московскому времени) 31 августа 1983 года, а уже менее чем через сутки на Дальний Восток вылетела представительная комиссия из генералов и офицеров Генштаба, главкоматов ВВС, ПВО, ВМФ и Центральной инспекции безопасности полетов (ЦИБП). В ее составе оказался и я, авиационный инспектор — штурман из управления анализа ЦИБП. За годы летной службы в авиации ВМФ у меня накопился немалый опыт работы над всеми океанами земного шара, включая и Тихий. В 1978 году я был участником расследования похожего инцидента — с «Боингом» той же авиакомпании KAL. Выполняя пассажирский рейс Париж--Анкоридж через полярный регион, он вместо Аляски оказался над Кольским полуостровом и был принудительно посажен на лед лесного озера. С учетом специфического опыта меня и включили в комиссию.

Несколько суток мы анализировали боевые документы на командных пунктах, доклады, распоряжения и приказания, магнитофонные записи телефонных и радиопереговоров во время наблюдения за самолетом-нарушителем. Опросили всех, кто работал в ту драматическую ночь, — от солдат-радиолокаторщиков на постах ПВО до командиров и командующих, принимавших решение применить оружие. Я участвовал в опросах исполнителей приказа — летчика-перехватчика подполковника Геннадия Осиповича и офицеров боевого управления и наведения старших лейтенантов Борисова и Козлова.

Геннадия Осиповича в последующие несколько лет буквально заинтервьюировали: что он чувствовал, нажимая кнопку пуска, не мучит ли его совесть? Он говорил одно: выполнял боевой приказ. Как и полковник ВВС США Пол Тиббетс, сбросивший атомную бомбу на совершенно неактуальную в боевом отношении для Америки Хиросиму. Как десятки и сотни коллег Тиббетса, нажимавших по другим приказам боевые кнопки над Кореей, Вьетнамом, Югославией — в тысячах километров от американского континента. Осипович пускал ракету все-таки над своей территорией. Слухи о том, что бывший летчик спился, не более чем чья-то придумка. Он живет на даче под Майкопом, отражая атаки журналистов в канун очередной даты дальневосточной трагедии.

Эксперты нашей комиссии на основании собранных и вновь поступающих данных готовили документы для советских представителей в ООН и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В обоих этих органах превалировало влияние США, поэтому работа по оценке трагедии с первых дней сосредоточилась на финале полета — сбитии. Между тем весь полет длился 5 часов 26 минут. Как-то обходилось стороной, что авиалайнер с отличным навигационным оборудованием и опытным экипажем отклонился от заданного маршрута на 640 км (!). Все это время пилоты сообщали диспетчерским пунктам США и Японии о точном выдерживании международной трассы R20, игнорируя массу объективных данных, противоречащих этому. Например, локатор показывал, что «Боинг» летит над огромными участками суши, хотя маршрут проходил только над акваторией Тихого океана.

На третий день после события в Совете Безопасности ООН была прослушана запись радиопереговоров летчика истребителя Су-15 с наводившим его командным пунктом. Сравнив ооновскую запись и реальный радиообмен, мы установили, что из него мастерски были вычищены команды Осиповичу принудить нарушителя к посадке на нашем аэродроме. То есть подойти в воздухе, помигать бортовыми огнями, совершить понятный пилотам «Боинга» маневр, наконец, дать предупредительные очереди поперек курса нарушителя. Зато команда на поражение и доклады летчика «Пуск произвел» и «Цель уничтожена» были поданы в ООН с максимальной громкостью и повторены неоднократно.

В течение пяти суток советская сторона вообще не признавала явный факт сбития «Боинга», ограничившись формальным сообщением ТАСС. После недельной паузы была проведена пресс-конференция начальника Генштаба маршала Николая Огаркова (министр обороны Дмитрий Устинов, не разделявший позиции Генштаба, во встрече с журналистами не участвовал). Для доклада маршалу Огаркову его подчиненные не смогли подготовить наглядные аргументы. Карта с нанесенными на ней заданным и фактическим маршрутами полета «Боинга» была не аэронавигационной, а политической. На ней меридианы параллельны друг другу, что совершенно не обеспечивает реальное воспроизведение градусных соотношений курсов и маршрутов. В результате картина выглядела так, что после пролета Камчатки «Боинг» не продолжал уклоняться дальше от заданной ему трассы, как было на самом деле, а даже приближался к ней. И сама трасса показана с изломом в 60 градусов, хотя на самом деле она абсолютно прямолинейна от Аляски до Японии. Кроме того, на маршруте полета нарушителя был показан якобы сделанный им перед его выходом на южную часть Сахалина маневр для уклонения от атаки истребителя — доворот вправо, а затем влево. В действительности его не было ни на нашей, ни на американо-японской радиолокационных проводках. Довороты не подтверждались и записанными на магнитофон докладами летчика Осиповича, к тому времени уже более десяти минут летевшего точно за нарушителем.

Главная ошибка советской стороны в том, что полет «Боинга» был назван разведывательным. Может быть, к такому шагу советских военачальников подтолкнуло то обстоятельство, что за два месяца до трагедии американские ВВС десяток раз прощупывали нашу ПВО на Курилах — подходили к воздушной границе, «чиркали» ее заходом на 2--3 км и уходили. Но для утверждения о том, что «Боинг» — разведчик, не было никаких объективных данных — ни на момент пресс-конференции Огаркова, ни в последующем. Наши водолазы на глубине, значительно превосходящей залегание АПЛ «Курск», нашли и остатки «Боинга», и его «черные ящики». В обломках лайнера не было найдено никаких приборов и устройств для ведения воздушной разведки. «Боинг» выполнял возложенную на него задачу самим своим пролетом над важными объектами. В этом случае по нему изготовились работать почти все средства обнаружения и поражения, тем самым раскрывая боевые частоты излучения локаторов и координаты боевых позиций. Их тут же записывали и проходящий над районом американский спутник радиоразведки «Феррет», и галсирующий вдоль трассы самолет-разведчик RC-135, и «случайно» оказавшиеся разведывательные корабли ВМС США.

Остаток 1983 года и многие месяцы следующего нашими представителями были затрачены на доказательство разведывательной миссии нарушителя. Это не позволило толком сосредоточиться на реальном, подтвержденном факте — намеренности отклонения от курса. Тогда были бы исключены многочисленные попытки и госдепа США, и ИКАО свести все к ошибке, невнимательности экипажа. Для нас, экспертов комиссии, эта намеренность экипажа стала очевидна к середине сентября. Детально проанализировав проводку нарушителя в радиолокационном поле наших РЛС на заключительной части полета в течение 2 часов 34 минут, мы восстановили его путь от взлета до входа в зону советской ПВО. Учли все — точное время старта «Боинга» из Анкориджа, ветровую обстановку и многие другие данные.

И оказалось, что «Боинг» вовсе не сбивался с заданного маршрута, — просто он ни одной минуты на нем и не находился. Сразу после взлета взяв курс больше необходимого на 12 градусов, он не менял его в течение всего полета. Эта траектория последовательно проходила через Камчатку, Охотское море, южную часть Сахалина и выходила на пункт плановой посадки — Сеул. Велико было наше удовлетворение, когда дешифровка боинговских «черных ящиков» показала: курс нарушителя все 5 часов 20 минут полета был неизменным и превышающим заданный на те же 12 градусов! С этим курсом при полном молчании американских средств ПВО и управления воздушным движением (УВД) «Боинг» пролетел в 120 км правее заданной трассы западное побережье Аляски; правее на 60 км, а не левее на 120, как полагалось, прошел американский остров Св. Матвея; не с той стороны пролетел Командорские острова. Уклонившись вправо на 340 км, вышел на побережье Камчатки в районе мыса Кроноцкий и пересек ее наискось, пролетев полчаса над 500-километровым участком чужой суши, которой вообще не должно у него быть на маршруте до самой Японии.

Еще на Камчатке его перехватывали и должны были посадить либо сбить две пары истребителей Су-15. Но удивительным образом их наведение сорвалось из-за непонятных помех локаторов. Интересно, что ведущим второй пары перехватчиков был летчик Босов — тот самый, что в 1978 году подбил над Карелией «Боинг-707» той же компании KAL. Он успел послужить на Украине, а затем был переведен на Камчатку. После полета он сказал: знал бы, что это «гость» из того же гнезда, погнался бы за ним «до сухих баков».

Руководство СССР твердило, что полет был разведывательным, оппоненты с Запада стояли на своем: экипаж ошибся. Перетягивание каната продолжалось до конца 1984 года. Видя неэффективную работу наших представителей на сессиях ИКАО (среди них не было ни одного навигатора, впрочем, как и у западной стороны), мы предложили провести летный эксперимент по ориентировке в районе отклонения от курса. ИКАО, США, Япония и Южная Корея провели подобное на своем «Боинге», не пригласив советскую сторону. Правда, руководители советской комиссии на этом и не настаивали.

Инициаторов эксперимента поддержал начальник Главного оперативного управления Генштаба, первый заместитель маршала Огаркова генерал армии Валентин Варенников. Он приказал выделить военно-транспортный Ил-76. Экипаж молодого, но закаленного многочисленными рейсами в Афганистан капитана Юрия Скуратова выполнил два уникальных полета в районе уклонения «корейца». Взлетев из Петропавловска-Камчатского, мы прошли вдоль трассы R20 в 50 км от Аляски и затем до острова Хоккайдо. Затем, после полной заправки на Сахалине, снова долетели до Аляски и, развернувшись, прошли точно по роковому пути «Боинга» — через Камчатку, Охотское море до точки сбития над южной частью Сахалина. Получился уникальный радиолокационный монтаж того, что должен был видеть экипаж нарушителя при точном выдерживании трассы, и того, что он наблюдал в своем последнем «неправильном» полете. Но этими доказательными материалами наши представители в ИКАО воспользоваться как следует не смогли.

Посетившему СССР генсеку ИКАО Ламберу показали Су-15, он пощупал бортовую пушку, из которой Геннадий Осипович давал предупредительную очередь. Известный журналист из США С. Херш тоже щупал пушку и уверял, что «просветит» своих земляков, но написал все наоборот. Накануне двадцатилетия скорбной даты своими фантазиями читателей и зрителей удивили и наши «специалисты», в том числе занимающие высокие должности. Один из них предположил даже, что в сбитом «Боинге» людей не было вовсе. Но как быть с фотографиями, сделанными нашими водолазами, где запечатлены фрагменты тел пассажиров?

После развала СССР трагедию над Сахалином переосмыслили. Борис Ельцин во время визита в Южную Корею извинился за наших защитников воздушных рубежей и передал злополучные «черные ящики». Повторно созданная на базе межгосударственного авиационного комитета (МАК) в России комиссия по расследованию этого случая пришла к выводу, что экипаж «Боинга» ошибся в самолетовождении. О намеренности полета опять не было сказано ни слова. Потом мы узнали, что ИКАО, благословляя работу «перекомиссии», сформулировала условие: из прежней советской комиссии в эту никто не должен быть включен.

Однако были и отрадные факты. Американский суд в Вашингтоне, рассматривая групповой иск родственников погибших пассажиров (граждан США) о возмещении ущерба, сделал однозначный вывод: ответственные за трагедию — экипаж «Боинга» и авиакомпания KAL. Суд, однако, не коснулся американских служб контроля воздушного движения, молчавших при уклонении «корейца» от маршрута, хотя на его картах (как и других самолетов) было четко напечатано: «Граница СССР, огонь открывается без предупреждения».

В некоторых мемуарных публикациях японских и американских дипломатов и разведчиков говорится об организованных действиях ведомств их стран в подготовке и использовании ситуации, связанной с этим полетом. История с «Боингом», как видно из мемуаров, принесла Западу двойной навар. Во-первых, накат на Советский Союз в период наращивания натовских боевых средств в Европе. Во-вторых, колоссальный съем информации о ПВО Дальнего Востока. Мотивации экипажа мемуаристы не касаются. Может быть, в условиях «братания» наших спецслужб американцы приоткроют секрет неадекватного поведения южнокорейских пилотов?

В Японии в конце 80-х действовала Ассоциация по установлению истины в инциденте с KAL. Ее руководители Вагару Аракава и Сигеки Сугимого убеждены, что пресечение полета «Боинга» советским истребителем вторично, а сомнительные действия экипажа и аморфность служб контроля за полетом — первичны. Даже единственный их доклад в эфир о прогрессирующем уклонении «Боинга» в опасную сторону мог предотвратить трагедию. Особенно во время наведения летчика Осиповича у них под носом. Постами Японии и США на острове Хоккайдо не менее 30 минут до события просматривался и прослушивался полет «Боинга» и наведение на него советских истребителей, о чем свидетельствует сделанная ими запись переговоров, но попыток парировать ситуацию предпринято не было. Хотя для этого у них имелось как минимум три канала: срочное указание экипажу «Боинга» выполнять команды истребителя; постоянно действующая связь Токио--Хабаровск с российским Центром управления полетами гражданской авиации и, наконец, связь непосредственно с истребителем. Раньше японские посты выходили на известных им частотах к нашим военным самолетам с обращениями на русском языке типа: «Иван, близко идешь к нашему побережью!»

Безусловно, многое дали бы более продуманные и эффективные действия наших сил на Камчатке и Сахалине по опознанию и принуждению к посадке «Боинга-747» (кстати, на авиационном сленге — «Джамбо», то есть слон). Всего в обоих районах было поднято семь истребителей. При более правильном их использовании (например, зажать нарушителя с обоих бортов), возможно, не пришлось бы применять оружие.
 

Anika

координатор
★★☆
Добротно написано. Кто автор, где опубликовано?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Автор этой статьи не знает одной очень важной детали того времени: после бегства Беленко в Японию наверху было принято "мудрейшее" решение - дабы подобное не повторилось, топливные баки всех перехватчиков в том районе, в том числе и несущих боевое дежурство, заправлять топливом только на 20 (за сверхточность не ручаюсь) минут полёта.
Иначе можно было бы действительно поднять несколько самолётов, подойти к кабине Боинга на несколько метров, поговорить "языком жестов" с командиром корабля, дать пару очередей перед носом из пушки, посмотрeть, что это за самолёт, заглянуть в иллюминаторы и т.д.
Но времени ни на что толковое не было абсолютно.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 18.06.2004 в 21:37

Anika

координатор
★★☆
[quote|Вуду, 02.09.2003 15:16:40:] ...после бегства Беленко в Японию наверху было принято "мудрейшее" решение - дабы подобное не повторилось, топливные баки всех перехватчиков в том районе, в том числе и несущих боевое дежурство, заправлять топливом только на 20 (за сверхточность не ручаюсь) минут полёта.

[/QUOTE]
Откуда информация?
Но даже если и так - за 2 часа боевой тревоги можно было заправить до нормы всех, кого надо.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
1. В иллюминаторы поздно было заглядывать - он уже уходил.
2. Спасибо надо сказать что хотя бы попытались, могли бы и ракетой шарахнуть не разбираясь.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

[quote|Вуду, 02.09.2003 15:16:40:] Автор этой статьи не знает одной очень важной детали того времени: после бегства Беленко в Японию наверху было принято "мудрейшее" решение - дабы подобное не повторилось, топливные баки всех перехватчиков в том районе, в том числе и несущих боевое дежурство, заправлять топливом только на 20 (за сверхточность не ручаюсь) минут полёта.
Иначе можно было бы действительно поднять несколько самолётов, подойти к кабине Боинга на несколько метров, поговорить "языком жестов с командиром корабля", дать пару очередей перед носом из пушки, посмотрть, что это за самолёт, заглянуть в иллюминаторы и т.д.
Но времени ни на что толковое не было абсолютно.
[/QUOTE]
Полёт Осиповича длился 1ч. 01мин.
При этом он дважды включал форсаж.
Стрельба по курсу цели производилась, но трассирующих снарядов
в боекомплекте не было.
На конечном этапе(в последние минуты) KAL-007 явно реагировал на истребитель,
пытаясь уклониться.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
RU Фагот #02.09.2003 18:01
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Да. Автор Валентин Дудин (полковник, заслуженный военный штурман, кандидат военных наук). Мне тоже понравилось. Опубликовано во "Время новостей - Время новостей: N°232, 17 декабря 2010 (вообще ничего газета, новости и минимум оценок к ним).
 

Fakas

опытный

[quote|Anika, 02.09.2003 15:16:39:]Добротно написано. Кто автор, где опубликовано?[/QUOTE]
Запостивший сюда эту статью Фагот почемуо то концовку незапостил
Вот она.

Если пассажирский самолет попал в зону ПВО...

В 1968 году был принужден к посадке на Курильских островах военно-транспортный самолет США ДС-8. Следуя во Вьетнам с 200 военнослужащими на борту, он нарушил советское воздушное пространство. Выполнив команды наших перехватчиков, он сел на аэродром Буревестник на о. Итуруп и после короткого разбора и признания американцами своей вины вылетел во Вьетнам. Его советские специалисты заправили и обслужили. 21 февраля 1973 года днем истребители ПВО Израиля расстреляли над Синайским полуостровом (незадолго до этого оккупированным израильтянами) ливийский пассажирский лайнер "Боинг-727". Самолет следовал из Триполи в Каир и ошибочно перелетел на маневре снижения Суэцкий канал. В 1998 году ракетой с крейсера "Винсеннс" (США) был сбит над Персидским заливом принятый за боевой самолет иранский аэробус А-300, погибли 298 человек.

Валентин ДУДИН, полковник, заслуженный военный штурман, кандидат военных наук

Я нашел эту статью на www.rol.ru/news/misc/spacenews/03/09/02_007.htm. Источником указано Время новостей
Sapienti sat !  
RU Фагот #02.09.2003 18:12
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Да, это я упустил. Ну не суть. Эта добавочка для людей не слишком знакомых с авиационной темой. Просто таких трагических примеров не мало, и я не стал постить неполный список.
 

Aaz

модератор
★★☆
Не подскажете, из чего Су-15 стрелял? Спецы с "Сухого" в авральном порядке делали документацию на подвесной пушечный контейнер, чтобы было что ООН-новской комиссии предъявить...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 11.09.2003 в 21:13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Aaz, 02.09.2003 18:44:11:
Не подскажете, из чего Су-15 стрелял?
 

Насколько я помню, Осипович тогда вылетал со штатным набором - две Р-98 (одна с ИК, другая с РЛ ГСН) и два пушечных контейнера.

Другое дело, что, как сам он говорил, у него в боекомплекте не было трассирующих снарядов, так что его предупредительную стрельбу с Боинга видеть не могли. Но, типа, приказ есть приказ - пострелял перед носом...
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Aaz, 02.09.2003 17:44:11:
Не подскажете, из чего Су-15 стрелял? Спецы с "Сухого" в авральном порядке делали докментацию на подвесной пушечный контейнер, чтобы было что ООН-новской комиссии предъявить...
 

Дык из пушки в подвесном контейнере, которые они незадолго до этого
как раз подвешивали.
(это со слов Осиповича)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|Shurik, 02.09.2003 17:31:12:] На конечном этапе(в последние минуты) KAL-007 явно реагировал на истребитель,
пытаясь уклониться.
[/QUOTE]
Не то, чтобы уклониться, он просто тупо сбрасывал скорость, а минимальная эволютивная скорость у Су-15 на тех высотах сильно ниже, чем у Джамбо.

Кстати, рекомендую почитать, если кто не видел, независимое расследование Известий от 1990-го года: http://airbase.ru/KAL-007
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вдогонку, на Су-15 стали в войсках ставить УПК-23-250 с пушками ГШ-23 в 1973г. Думаю, за 10 лет такое "новшество" могло докатиться и до одной из частей на боевом дежурстве, хотя бы на машину комэска (или кем там был в то время Осипович? - не рядовой пилот, в общем...)
 

Aaz

модератор
★★☆
[quote|Balancer, 02.09.2003 17:56:45:] Насколько я помню, Осипович тогда вылетал со штатным набором - две Р-98 (одна с ИК, другая с РЛ ГСН) и два пушечных контейнера.
[/QUOTE]
Насколько я помню, пушечные контейнеры появились на Су-15 уже ПОСЛЕ этого случая, причем "лепили" их в крайне срочном порядке (по словам ребят из КБ) - вплоть до ночных работ.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik, 02.09.2003 16:31:12:
Полёт Осиповича длился 1ч. 01мин.
При этом он дважды включал форсаж.
Стрельба по курсу цели производилась, но трассирующих снарядов
в боекомплекте не было.
На конечном этапе(в последние минуты) KAL-007 явно реагировал на истребитель,
пытаясь уклониться.
 

В этом случае, раз все перехватчики по пути более чем двухчасового полёта Боинга зправлены под завязку, всё совершенно непонятно!
"Еще на Камчатке его перехватывали и должны были посадить либо сбить две пары истребителей Су-15. Но удивительным образом их наведение сорвалось из-за непонятных помех локаторов." - Что, непонятные помехи были на ВСЕХ локаторах? Что, кроме двух пар - некого было в воздух поднять? К нему должны были самолёты звеньями подходить и сопровождать, если не эскадрильями... Что-то не то.
 "Уклонившись вправо на 340 км, вышел на побережье Камчатки в районе мыса Кроноцкий и пересек ее наискось, пролетев полчаса над 500-километровым участком чужой суши, которой вообще не должно у него быть на маршруте до самой Японии."
Но, если Осипович летал в течение 1ч 01 мин., то этого времени ему должно было хватить на то, чтобы пролететь весь 500-километровый участок в оба конца на дозвуке... И где же он летал в течение этого часа?
Есть у кого-нибудь ссылка - маршруты всех перехватов и хронометраж их? Или до сих пор это - секретная информация?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Balancer, 02.09.2003 18:05:38:
Не то, чтобы уклониться, он просто тупо сбрасывал скорость, а минимальная эволютивная скорость у Су-15 на тех высотах сильно ниже, чем у Джамбо.
 

Именно про это я и говорю.
А как ещё он мог уклоняться?
Там правда ещё набор высоты был, но скорее всего как раз связанный
со сбросом скорости.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду>В этом случае, раз все перехватчики по пути более чем двухчасового полёта Боинга зправлены под завязку, всё совершенно непонятно!

"Еще на Камчатке его перехватывали и должны были посадить либо сбить две пары истребителей Су-15.

Чего там было на Камчатке не совсем ясно. По крайней мере мне.
Надо бы полюбопытствовать.

>Но, если Осипович летал в течение 1ч 01 мин., то этого времени ему должно было хватить на то, чтобы пролететь весь 500-километровый участок в оба конца на дозвуке...


Да он на дозвуке и летал. Чего там на сверхзвуке делать?

>Есть у кого-нибудь ссылка - маршруты всех перехватов и хронометраж их? Или до сих пор это - секретная информация?


Маршруты не знаю...
Хронометраж вроде не есть большой секрет.
Осипович вылетел больше чем за полчаса до повторного пересечения боингом
границы.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

inok

втянувшийся

Про контейнеры - Вероятно всетаки были
так как
1) амеры с первого дня знали про то что работал Су-15 значит с ходу могли опровергнуть версию о стрельбе но такого я лично не видел. хотя кричали они много и сразу

2) на су-15 контейнеры УПК-23-250 стояли в конце 70х это точно
 мало вероятно чтобы дежурный перехватчик не имел пушечного вооружения
в 1983 это нарушение всей процедуры перехвата существовавшей тогда да и сейчас.

Вопросы
Кто смотрел телепередачу 02.09 что за песня про то что людей на борту вообще небыло. Кто нибуть раньше это слышал? где?

так осипенко был один (почему?) или в паре?
 

MIKLE

старожил
★☆
Кажется на Айрфорс.ру былы выложены фрагменты книги. Там всё смутно и непонятно, но говорится что было около 4-х перехватов и десяток самолётов в воздухе. Никто не прояснит ситуацию?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Фагот #02.09.2003 21:27
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
>>>что за песня про то что людей на борту вообще небыло
Посмотрите в вышеприведённой статье. Там об этом говорится.
 
RU Super Tomcat #02.09.2003 22:29
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Вроде он отклонился из-за того, что летел по кратчайшему маршруту без учета границ. Капитан Боинга забыл это настроить. А еще говорят, что он всю дорогу праздновал со старым приятелем, оказавшимся в салоне, а самолет вел зеленый второй пилот.
А передача вчерашняя по ОРТ была очень нехорошая. Мне, например, «понравилось» как там объясняли, что Боинг приняли за RC-135 т.к. он сделан на база 707 и на радаре выглядит с ним одинаково. Только сбили то 747-й, а про это сказано не было. А видео нарезка была просто отвратительная, типа «ой, самолетик!» и половина кадров из «Топ Гана» .
Fox 3! Fox 3!
 
RU SergeVLazarev #02.09.2003 22:43
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Есть достоверная версия, что когда наши испытывали МБР, то сионо-масоны наши и амерские, договорились с инопланетянами, ну и там штучки разные, типа телепатического управления применили, и на НЛО своих там бесчинствовали, захват срывали, двигатели глушили, но нашлись честные, справедливые люди, летчики, и с той и с другой стороны, сговорились тайно, говорят, не хотим под инопланетянами летать, и давай тех атаковать. Ну, в общем нешуточный бой разгорелся, наших три полка сбили Су-15, и полк МиГов-25 тоже покусали, а у американцев 50 Ф-14 сбили, аваксов и заправщиков кучу, а боинг этот так, затравка была, хотели проверить, как боинги управляются дистанционно или телепатически, это тренировка у них была перед Башнями и Пентагоном. Бой нешуточный был, часть пилотов зомби вообще были, воевали американцы против своих, а наши тоже наших атаковали, ответчики не пускали ракету влупить, так тараном били, но сказали что бой будет наши против американцев, финальный. Наши даже подкрепление начали стягивать, 30 полков секретно перебазировали, на грунт, американцы пригнали Карла Винсона, и 5 Огайо, думали тогда, что инопланетяне войну затеют термоядерную, но обошлось, видно рано еще.

вот. Но значит, одолели тогда инопланетян, американцы фениксами их, наши Р-40Т с МиГов-25, (Р-40Р масоны раскусили когда беленко им пригнал самбаль, канал приделали телепатический, назвали по своему, Р-40ТП) потом, значит, еще Ту-16 вмешались, бомбу ядерную тайно скинули в ЦУП инопланетян. Но масоны зуб тогда на наших наточили, и потом перестройку затеяли в СССР, а американцев покуда не трогали, дожидались, пока Буша выберут.
-  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Хотел тут было ещё чего написать, но от смеха не могу
Сергей, это вы лично сочинили??
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru