[image]

Статья про сбитие в 1983 году Боинга-747

Теги:авиация
 
1 7 8 9 10 11 12 13
Вуду, 02.09.2003 15:16:40:
Автор этой статьи не знает одной очень важной детали того времени: после бегства Беленко в Японию наверху было принято "мудрейшее" решение - дабы подобное не повторилось, топливные баки всех перехватчиков в том районе, в том числе и несущих боевое дежурство, заправлять топливом только на 20 (за сверхточность не ручаюсь) минут полёта.
Иначе можно было бы действительно поднять несколько самолётов, подойти к кабине Боинга на несколько метров, поговорить "языком жестов с командиром корабля", дать пару очередей перед носом из пушки, посмотрть, что это за самолёт, заглянуть в иллюминаторы и т.д.
Но времени ни на что толковое не было абсолютно.
 

Позор!!!
Я со всей ответственностью заявляю, что за недозаправку самолёта в дежурке или ДЗ (так называлось это место в Авиации ПВО) даже литром спирта, не говоря уже о ТОННЕ керосина техсоставу ставили клизму как говаривал герой Богомолова Таманцев ведро глицерина с патефонными пластинками. К сведению, полная запрвка Су-15 простого(мустанга) или ТМ составляла 5400кг, что хватало максимум на 1 ч. - 1ч.20мин. полёта. И ещё подвесные баки на самолёте Осиповича висеть не могли т.к. он заявил, что стрелял из пушек. Почему? Поясняю. Пушек на Су-15 встроенных НЕ БЫЛО. Под фюзеляж подвешивались либо 2 бака по 500 кг, либо 2 пушечных контейнера с пушками ГШ-23л, либо (но это был полный маразм ) 2 бомбы ФАБ-250.
 И ещё... Автору этого послания довелось в те годы служить техником самолёта Су-15 на Дальнем Востоке... Так вот. В ДЗ самолёты дежурили парами, 2 дежурят - 2 в усилении. И к моменту сбития с пушками самолётов в ДЗ не было. Стояли себе все спокойно с 4-мя ракетами. Откуда эти пушки взялись...
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Bobo> "я видел два светящихся ряда иллюминаторов".


Да... любопытно.
До сих пор ни в одном интервью Осиповича про "два ряда иллюминаторов"
и вообще про иллюминаторы я не встречал. В его переговорах с КП про
иллюминаторы не говорится. Везде - "Она с мигалкой идет, с мигалкой", "АНО горит, мигалка горит", "Навигационные огни горят. Сигнальные огни горят", "Я подошел к нему примерно на 2 километра. У него мигают огни".
Есть у меня большое подозрение, что эти "два светящихся ряда иллюминаторов"
выдумка журналистов. Осиповичу скрывать от КП то, что он видит иллюминаторы
нет никакого смысла.

>Никто не обвиняет Осиповича, ему приказали — он сделал, не в этом вопрос. Но если подумать непредвзято, то ПВО, не способная опознать летящий в сотне меров от своего перехватчика самолет


Никакого пролёта в сотне метров там не было.
И если Осипович действительно видел иллюминаторы, то проблем с опознанием
там вообще не было - военных самолётов с иллюминаторами не бывает.
Какая тогда разница - В-747 или В-737 летит?

>... несколько неполноценная, Вам не кажется?


Нет. Я считаю, что сбитие KAL-007 не является каким-то явным проколом
или великим достижением. Сработали как могли, но сработали.
При этом сам Осипович действовал лучше чем удовлетворительно,
учитывая трудные сопутствующие условия.
При этом я не спорю, что наша ПВО тогда(и сейчас) весьма далека от идеала.

>Я уж не говорю про то, что у RC-135, с которым его вроде как перепутали, вообще иллюминаторов нет.

Вот и я про тоже. Не могли они его с RC-135 перепутать, если Осипович
иллюминаторы действительно видел.
Ну могут быть люди тупыми конечно, но не все сразу и не до такой степени.
Очевидно - варианта только два -
либо Осипович никаких иллюминаторов на самом деле не видел,
либо видел и тогда сбили, зная с большой степенью вероятности, что это
пассажирский.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Главное дело в том, что пристроиться на несколько не сотен, а десятков метров к Боингу должны были ещё ДО его входа в воздушное пространство СССР. Вот на тот момент времени и надо смотреть - почему тогда к Боингу никто не пристроился? Почему никто не пристроился к нему через 10 минут его входа в зону? Через 20 минут? Через 30 минут?


Это реальный нарушитель, а не обычные игры над нейтральными водами.
Пристраиваясь таким образом можно можно самому очередь или ракету получить. Или выпущенным шасси по кумполу. Не думаю, что в уставе что-то
подобное написано для действий при нарушении воздушного пространства.

>А вся болтовня о том, что "не могли долго принять решение" -

Так переговоры в общем и целом опубликованы. Почитайте - именно
этим они и занимались.
Осипович как минимум дважды брал Боинг в захват, а потом отключал его.
Первый раз взял в захват за 15 мин. до пересечения границы.
В промежутке между этим он стрелял из пушки по курсу Боинга, сразу после
чего тот стал маневрировать.
В 6-22 дана первая команда на уничтожение. Осипович в это время оказался
впереди цели.
В 6-24 повторная команда на уничтожение.
В 6-25 пуск ракет.
Большую часть времени до 6-22 Осипович шёл сзади Боинга на небольшом
удалении и держа его в захвате. То есть была бы команда, пустил бы ракеты
раньше.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Неужели, всё же, так трудно прочесть расследование «Известий»? Читается легко и быстро... Там же было интервью с Осиповичем. Ну для ленивых - выжимка:

Делатъ нечего. Ложусъ на обратный курс. И, получив поправки в высоте, иду за нарушителем. Погода тогда была нормалъная. Сквозъ редкие облака я вскоре увидел самолет-нарушителъ. Что значит увидел? Разглядел впереди летящую точку размером от двух до трех сантиметров. Мигалки у нее были включены.

[...]

Но штурман наведения вдруг стал переспрашиватъ меня: курс, высота цели... Хотя все должно бытъ наоборот! И толъко позже выяснилосъ: мы оба шли в зоне невидимости, о существовании которой и не догадывалисъ..

[...]

Наконец, подлетели к Сахалину. И тогда штурман командует:
 — Целъ нарушила государственную границу. Целъ уничтожитъ...

[...]

Итак, фрагменты стенограммы:
..
 — Спецсистему включатъ?
 — Понятно.
 — 163. Ему нужно сбрасыватъ подвески.
 — Да, она развернуласъ.
 — Целъ у меня слева под 80 уже.
...
 — Понял. Она с мигалкой идет, с мигалкой.
...
 — Курс цели пока прежний, 240.
 — Выполняю.
 — В захвате иду.
 — Kурс цели 240.
 — Повторите азимут.
 — 1001 с «Карнавала». Азимут 45, удаление 60?
 — «Депутат» меня наблюдает.
 — «Депутат» запрашивает: целъ наблюдаете или нет?
 — Наблюдаете?
 — 805-го спрашиваете?
 — Кто запрашивает 805-го?
 — Наблюдаю.
 — «Kарнавал» не наблюдает.
...
 — А Н О говорит: мигалка горит.
 — Вас понял. У меня 7 с половиной, с курсом 230.
 — Сближаюсъ с целъю.
 — Время не выйдет.
...
 — Иду сзади цели на удалении 25, наблюдаете?
 — Елки-палки, я иду, значит, у меня з.г. горит уже.
...
 — Надо подходитъ к нему.
 — Включаю захват, подхожу я к нему.
...
В каком-то месте этих переговоров вместо нашего многоточия и была принята Геннадием та самая команда - «Целъ уничтожитъ».

[...]

Итак, пилот Су-15 Геннадий Осипович получил с земли команду:
 — Целъ нарушила государственную границу. Целъ - уничтожитъ.
 — Я включил форсаж, - рассказывает подполковник в отставке, - головки ракет замигали. И вдруг в наушниках:
 — Отставитъ уничтожение! Выйти на высоту цели и принудитъ ее к посадке.

A я уже снизу к нарушителю подхожу. Уравняв скоростъ, стал мигатъ. Но он не реагирует.
 — Дайте предупредителъные очереди, - несется с земли.
Дал четыре очереди, израсходовал более двухсот снарядов. Да что толку! Ведъ у меня - бронебойные, а не зажигателъные. И вряд ли их кто вообще может увидетъ...
 — Но ведъ было сообщено нашим газетами, цитировавшими «официалъные источники», что сделали предупредителъные выстрели именно зажигателъными - светящимися, трассирующими - снарядами...
 — Это - неправда. Таких зарядов у меня просто не было. Поэтому и выпустил бронебойные.
 — Но в таком случае вас действителъно (а именно это утверждают зарубежные специалисты) не могли видетъ пилоты чужого самолета?
 — В том, что меня заметили, я не сомневаюсъ. На мои мигания обратили внимание. Реакция пилотов была однозначна - они вскоре снизили скоростъ. Теперъ шли уже около 400 километров в час. А у меня более 400 - с менъшей скоростъю я просто не мог идти. Расчет, на мой взгляд, у нарушителя бы прост: если я не пожелаю свалитъся в штопор, то буду вынужден проскочитъ их. Что и получилосъ... Мы уже пролетали остров: он узкий в этом месте. И целъ вот-вот могла уйти от меня. А в это время с земли несется:
 — Целъ - уничтожитъ!...
Легко сказатъ - уничтожитъ. Но как? Пушками?! Но я уже израсходовал 243 снаряда. Таранитъ? Всегда относился к таким штукам плохо. Таран - это последний шанс. Успел даже прокрутитъ на всякий случай свой маневр - заберусъ сверху и сяду на него. Но потом сама собой явиласъ мыслъ - я провалился на 2 тысячи вниз... Форсаж. Включил ракеты и навскидку повел носом. Получилосъ! Вижу: естъ захват.
 — Первая ракета ушла, когда удаление между нами, - продолжает рассказ пилот-перехватчик, - было в 5 километров. Толъко теперъ я смог по-настоящему рассмотретъ нарушителя. Он был болъше ИЛ-76, а по очертаниям чем-то напоминал Ту-16. Беда всех советских летчиков в том, что мы не изучаем гражданские машины иностранных компаний. Я знал все военные самолеты, все разведывателъные... Но этот не был похож ни на один из них...
 — У вас были в тот момент сомнения в правомерности своих действий?
 — Ни минуту я не думал, что могу сбитъ пассажирский самолет. Все что угодно, но толъко не это! Разве мог я допуститъ, что гонялся за «Боингом»?.. Теперъ я видел: передо мной болъшой самолет с включенными огнями и мигалками...

...Первая ракета попала ему под хвостъ. Вспыхнуло желтое пламя. Вторая - снесла половину левого крыла. Тут же погасли огни и мигалки...

А в это время в воздухе стоял невообразимый галдеж. Помню, следом за мной тянулся МиГ-23. У него были подвесные баки, и он не мог идти быстро. Так его летчик все время верещал:
 — Наблюдаю воздушный бой! какой бой он видит? Мне трудно было понятъ. (Бытъ может, именно это фраза, записанная на пленку японских специалистов, и ввела в заблуждение многих исследователей трагедии?.. Пока это невозможно доказатъ. - Авт.). Но после того, как все погасло у нарушителя, я отвалил вправо и услышал, что «мигаря» зачем-то наводят.

Штурман:
 — Целъ идет на снижение.

А он кричит:
 — Не вижу.

Его снова наводят:
 — Целъ идет на снижение. Высота цели - 5 тысяч метров.
 — Не вижу.

И вдруг:
 — Целъ с экрана исчезла.

Я еще подумал: машина, подбитая мной, оказаласъ живучей. Потом мне говорили - это случайностъ, что «Боинг» рухнул от двух ракет. Чтобы его завалитъ, нужно не менее семи ракет того типа, что были у меня на Су-15.

Возвращаясъ, посмотрел на приборы. У меня уже горел «окурок» - показателъ аварийного остатка топлива. Керосина оставалосъ на десятъ минут полета. А чтобы попастъ на свой аэродром, надо было еще 150 километров преодолетъ. наконец подлетел к себе, а аэродром как назло «выносом» - туманом с моря - прикрыло. Но кое-как сел...

 — Как вас встретили?
 — Как героя. Весъ полк встречал! Молодежъ смотрела на меня с завистъю. А старики сразу взяли на абордаж - ставъ бутылку!.. Помню: инженер полка обнял, руку трясет и кричит - все сработало, молодец! Словом было ликование. Ведъ не каждый денъ нарушителъ удается «завалитъ». Правда, уже на земле у меня возникло какое-то непонятное ощущение. И когда позвонил Командир соединения - полковник Корнухов, я поинтересовался на всякий случай: не наш ли был?
 — Нет, - ответил он. - Был иностранец, так что верти дырку в погонах для новой звездочки.

Все это было утром 1 сентября.

А потом началосъ невообразимое. Прилетела комиссия. На меня все вдруг стали смотретъ как на сукиного сына. Разумеется, кроме полковых ребят.

 — А ты знал, что на борту было 260 пассажиров? - спрашивали меня.

Этот вопрос потом слышал не раз. Уже позже много раз прокручивал в голове ту ситуацию. И могу честно сказатъ: не было у меня мысли о том, что летит впереди пассажирский самолет. Я видел перед собой нарушителя границы, которого надо уничтожитъ. За время службы много раз поднимался на перехват, мечтал о такой ситуации. Знал, если нарушителъ появится, я его не упущу. Даже сон за несколъко лет до этого видел, который был оченъ похож на то, что произошло в действителъности. Так что не упуститъ нарушителя - это, если хотите, сутъ летчика-перехватчика.


[html_a href='http://airbase.ru/crashes/1983/09/KAL-007/izv04/' target='_blank']http://airbase.ru/crashes/1983/09/KAL-007/izv04/
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik, 11.09.2003 16:02:06:
До сих пор ни в одном интервью Осиповича про "два ряда иллюминаторов" и вообще про иллюминаторы я не встречал. В его переговорах с КП про иллюминаторы не говорится. Везде - "Она с мигалкой идет, с мигалкой", "АНО горит, мигалка горит", "Навигационные огни горят. Сигнальные огни горят", "Я подошел к нему примерно на 2 километра. У него мигают огни".
Есть у меня большое подозрение, что эти "два светящихся ряда иллюминаторов" выдумка журналистов. Осиповичу скрывать от КП то, что он видит иллюминаторы нет никакого смысла.

Никакого пролёта в сотне метров там не было.
И если Осипович действительно видел иллюминаторы, то проблем с опознанием там вообще не было - военных самолётов с иллюминаторами не бывает.
Какая тогда разница - В-747 или В-737 летит?
 

Так вот и один из главных вопросов: что же Осипович подошёл на 2 километра и не подошёл на 200 метров?! На 100 метров?! Кто ему не давал подойти к кабине?
Американцы в отношении советских самолётов делали это постоянно! На считанные метры подходили к кабине - над нейтральными водами. Ночью, конечно, можно было подойти метров на 100, ближе не стоит, из соображний безопасности от столкновения...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду, 11.09.2003 17:36:00:
Так вот и один из главных вопросов: что же Осипович подошёл на 2 километра и не подошёл на 200 метров?! На 100 метров?! Кто ему не давал подойти к кабине?
 

Очевидно, минимальная эволютивная. Су-15 - это, всё же, утюг.

Реакция пилотов была однозначна - они вскоре снизили скоростъ. Теперъ шли уже около 400 километров в час. А у меня более 400 - с менъшей скоростъю я просто не мог идти. Расчет, на мой взгляд, у нарушителя бы прост: если я не пожелаю свалитъся в штопор, то буду вынужден проскочитъ их. Что и получилосъ...
 
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду, 11.09.2003 17:36:00:
На считанные метры подходили к кабине - над нейтральными водами.
 

Интересно, что же это в лучших пилотажных группах мира ровных проход в строю на дистанциях ~3 метра считается верхом искусства? Ниаверное, в пилотажные группы отстой всякий идёт, а настоящие гении пилотажа все в US Navy... Что к чужому самолёту, с котором не слётаны, на такие же дистанции подходят...

Что-то я не видел фоток, где бы в таких ситуациях машины сближались меньше, чем метров на 50..30
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 11.09.2003 16:38:37:
Реакция пилотов была однозначна - они вскоре снизили скоростъ. Теперъ шли уже около 400 километров в час. А у меня более 400 - с менъшей скоростъю я просто не мог идти. Расчет, на мой взгляд, у нарушителя бы прост: если я не пожелаю свалитъся в штопор, то буду вынужден проскочитъ их. Что и получилосъ...
 
 

Тогда совсем интересный вопрос: как командир Боинга узнал, что у него на хвосте перехватчики висят, не видя их визуально, что начал именно в этот время гасить скорость - у него станция радиотехнической разведки была на борту, или КП из Японии ему доводило воздушную обстановку? B)
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Так вот и один из главных вопросов: [b]что же Осипович подошёл на 2 километра и не подошёл на 200 метров?!


С 2км огонь из КАУ по истребителю малоэффективен, а с 200м - наповал.

>Американцы в отношении советских самолётов делали это постоянно! На считанные метры подходили к кабине - над нейтральными водами.


У них при этом стояли совершенно разные задачи -
У американцев - над нейтральными водами подойти поближе и отойти.
У Осиповича - пресечь полёт реального нарушителя над своей территорией.
   

Bobo

опытный

Balancer, 11.09.2003 16:38:37:
Вуду>Так вот и один из главных вопросов: что же Осипович подошёл на 2 километра и не подошёл на 200 метров?! На 100 метров?! Кто ему не давал подойти к кабине?


Очевидно, минимальная эволютивная. Су-15 - это, всё же, утюг.
 

Получается, что пассажирский лайнер переманеврировал основной перехватчик страны...
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду, 11.09.2003 16:44:43:
Тогда совсем интересный вопрос: как командир Боинга узнал, что у него на хвосте перехватчики висят, не видя их визуально, что начал именно в этот время гасить скорость - у него станция радиотехнической разведки была на борту, или КП из Японии ему доводило воздушную обстановку? B)
 

Вуду, вы сам ещё кажется не поняли какой интересный вопрос задали
А в самом деле - как узнал?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo, 11.09.2003 17:45:55:
Получается, что пассажирский лайнер переманеврировал основной перехватчик страны...
 

Не бы он тогда уже основным. Полки переоснащяли на МиГ-23 и МиГ-31. Читай у того же Осиповича И это отнюдь не "маневренность". Потому как тогда с таким же успехом можно сказать, что Ан-2 переманеврирует F-15 и F-16 Ибо его минимальная эволютивная километров 90 в час, а у этих - ~190км/ч (приборная, естественно).
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Shurik, 11.09.2003 17:48:11:
Вуду, вы сам ещё кажется не поняли какой интересный вопрос задали
А в самом деле - как узнал?
 

Ну не слепые же в том лайнере сидели. И не тупые, чтобы не знать, что хрен знает на сколько на территорию СССР забрались. Даже если навигация отказала, что, они местность под собой совсем другую не видели, что ли? Штурман у них в запой ушёл, что ли?

То, что они идут не по маршруту - они не могли не знать. И то, что не стали орать SOS на всех диапазонах говорит, что знали они где летят...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Я этих фоток видел десятки! Дело в том, что наши курсанты из Челябинского ВВАУШ, некоторые классные отделения на стажировку отправлялись в полки стратегической авиации, в Серышево, в частности (если склероз не изменяет), на Ту-95. И вместе с ними летали над этим самым Тихим океаном. И фотографии американских лётчиков в кабинах там были чуть поменьше, чем на твоя на твоей заставке.

Что касается лучших пилотажных групп мира: не нужно путать сложность выполнения фигур высшего пилотажа на дистанции и интервале в 3 метра и выполние прямолинейного горизонтального полёта на дистанции в 3 метра. Это - огромадная разница!
На сопливом втором курсе, на Л-29, мы уже взлетали звеньями (!) и летали строями - 30х30 меров. А инструкторы подходили ко мне лично, при полётах парой по маршруту, на Л-29, метров на 5 между крыльями (тут уже сам стараешься держать режим как по ниточке, чтобы потом звиздюлей на разборе не огрести :o ). Это совсем не сложно для обычного рядового лётчика-инструктора, старлея с опытом работы в 3-4 года.
Всё это на несколько минут (5-10), дольше - утомительно. А дистанцию и интерва 30х30 - способен час держать курсант первого года обучения.
На 3-ем-4-ом курсах, на Ил-28, звеном - два маршрута по 1час 30 минут, 50мх50м, на малых и средних высотах, летом, болтанка от термических потоков на Алтае - дикая. Прилетаешь - комбез можно выжимать, пару килограммов потерять с потом за день - нечего делать. Затем просто пьёшь воду как верблюд, и всё становится нормально...

Подойти же опытному лётчику, подполковнику, даже ночью, - на 100 метров к прямолинейно летящему лайнеру - как два пальца...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik, 11.09.2003 16:48:11:
Вуду, вы сам ещё кажется не поняли какой интересный вопрос задали
А в самом деле - как узнал?
 

Я же сказал КАК: либо станция РТР стояла, либо с Японии шло целеуказание, либо с АВАКСА какого нибудь, километров за 300.
Но скорее всего - с того самого РС-135, который шёл параллельно внешним курсом, раз уж тот самолёт РТР...
А может быть - и так, и сяк... :rolleyes:
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Любопытно... На посторонний (мой) взгляд, 2 случая уничтожения гражданских лайнеров в нервозной обстановке... Выводы — в одном случаи преступление, в другом трагически сложившиеся обстоятельства... Ну а где что в каждом конкретном случаи, по моему, форумчане определяют основываясь, отнюдь, не на фактах :rolleyes:
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду, 11.09.2003 18:06:55:
И фотографии американских лётчиков в кабинах там были чуть поменьше, чем на твоя на твоей заставке.
 

Ну, вот, моя фотка выполнена объективом с ~24мм на дальности ~1.5 метра и при этом ещё СИЛЬНО уменьшена. Так что, "Зенит" с 135мм объективом с 30 метров дал бы очень даже приличную фотку американского лётчика

не нужно путать сложность выполнения фигур высшего пилотажа на дистанции и интервале в 3 метра и выполние прямолинейного горизонтального полёта на дистанции в 3 метра. Это - огромадная разница!

Я не про выполнение сложного пилотажа, а просто про горизонтальный пролёт.

На сопливом втором курсе, на Л-29, мы уже взлетали звеньями (!) и летали строями - 30х30 меров. А инструкторы подходили ко мне лично, при полётах парой по маршруту, на Л-29, метров на 5 между крыльями
 


Урежь остера... Даже итальянцы, выпендривающиеся своим групповым взлётом, взлетали на МАКСе с дистанцией метров в 100 Жаль стоял я в глубине толпы, и взлёт поэтому из-за чужих голов неудачен. А то бы видеоролики привёл А тут - курсанты - 30 метров... Так что и в 5 метров с инструкторами, наверное, такую же поправку вводить надо... Правильно говорится, что всё, о чём бы ни говорил мужчина, надо делить на три (в данномслучае - дистанцию умножать )

Всё это на несколько минут (5-10), дольше - утомительно. А дистанцию и интерва 30х30 - способен час держать курсант первого года обучения.

На взлёте? Гонишь ты, Вуду... В строю - да, поверю. Но между 30м и 3м - не десятикратный рост сложности

Так что я вполне поверю, что сближения на 30 метров с нашими - это реальность. А вот считанные метры - это уже явно из разряда баек из курилки

Подойти же опытному лётчику, подполковнику, даже ночью, - на 100 метров к прямолинейно летящему лайнеру - как два пальца...
 


Ещё раз - зачем? Ему не давали команды опознавать цель. Он ждал команды её уничтожить. Какая там минимальная дальность пуска у Р-98 - метров 500? И то с риском потом попасть под обломки... А вот когда Осиповичу дали команду попытаться принудить цель к посадке - тогда цель начала маневр уклонения. И сбросила скорость ниже минимальной эволютивной Су-15... Ну-ка, подойди на F-15 к Ан-2, идущему на 90км/ч на 100 метров?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Насколько мне понится из "разбора полётов" того Боинга в российских СМИ того времени:
1. Штурмана на Боинге-747 нет вообще (так же как нет на B-1B и B-2) - есть два пилота и бортинженер + дюжина стюардов и стюардесс, есть три компьютера, показания окоторого отличаются, - тот врёт. Три враз одинаково врать не могут, так считалось.
2. Самолёт этот перед этим рейсом три дня находился на одной из американских военных баз, какие доработки на нём в это время делались - история умалчивает.
3. Командиром рейса КАЛ-007 был бывший полковник южнокорейских ВВС, чуть ли не один из личных пилотов президнта Южной Кореи, камикадзе тот ещё, "не х** собачий".
4. Это происходило примерно за месяц до слушаний по принятию военного бюджета США на очередной финансовый год, у Пентагона с этим было много проблем, псле сбития лайнера, гибели в числе пассажиров одного из сенаторов США - бюджет прошёл "без сучка и задоринки"...
Такие дела... Интересанты были серьёзные...
   
Это сообщение редактировалось 11.09.2003 в 18:48

MIKLE

старожил

Чёто у американцев раздутые бюджеты толька авикатастроффами продавливаются... Взя... тфу лоббировать они не пробовали?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Взлетали строями не на 3 метровых дистанциях и интервалах, я таких глупостей нигде не заявлял. Ничего на 3 умножать поэтому не надо. Полоса была грунтовая, шириной, ни много ни мало - 100 метров! На тех же 30х30 и взлетали - в центре - командир звена, два курсанта - сзади, справа и слева. Ещё и место оствалось. Л-29 - он ведь маленький саамолётик, и размах крыла у него - меньше 10 метров.
А что итальянцы взлетали на 100 метров - это их личное дело (или требование организаторов МАКСа по безопасности, сейчас после львовской катастрофы по всему СНГ "на воду дуть" будут.)

Из серии баек в курилке (потому, что сам этого не видел, но верю):
1. На спор (ящик коньяку), два опытных инструкторора, на Л-29, связывают самолёты (концы консолей крыльев) капроновой лентой длиной 5 метров (из тех, что девочки в косы заплетали) и выполняют полностью полёт по кругу - от взлёта до посадки. В хороших условиях, рано утром, когда ещё болтанки нет. Лента - цела.
2. На спор (не помню, на что), тоже два инструктора, на Л-29, в хорошую погоду, взлетают и раздавливают друг другу АНО (аэронавигационные огни) - у Л-29 они выступают за консоли крыльев. Стёкла разбиты, а сами консоли (там тоненький дюраль) - без повреждений.

А то, что американские истребители с авианосцев и над крыльями Ту-95 становились в нескольких метрах, не давая маневрировать - десятки (!) случаев - запротоколированных и фотодокументированных, то, что закрывали фотолюки при пролёте над американскими кораблями, не давая снимать, подходя к фюзеляжу на расстояние меньше собственной длины - F-4 или F-14 - аналогично, есть море примеров и снимков. Поговори со старыми лётчиками, штурманами.
   
+
-
edit
 



собрано много фактического материала и бреда по данной теме, рекомендуется к прочтению
 

Bobo

опытный

Balancer, 11.09.2003 16:55:19:
И это отнюдь не "маневренность". Потому как тогда с таким же успехом можно сказать, что Ан-2 переманеврирует F-15 и F-16 Ибо его минимальная эволютивная километров 90 в час, а у этих - ~190км/ч (приборная, естественно).
 

Да, конечно, Ан-2 и реактивный истребитель воевать будут долго.

Но 747-ой, я думаю, имеет вполне сравнимые характеристики с "целевым" RС-135, и, даже, наверное, с B-52.

Вобщем-то да, мысль о том, что, задача перехвата высотного бомбардировщика, мягко говоря, нетривиальна, совсем не нова. На этом лет двадцать строилась доктрина использования Британией своего флота стратегов. Вполне обоснованно считалось, что высотный самолет типа Вулкана имеет большие шансы избежать перехвата, используя лучшую управляемость на больших высотах. Но ведь Боинг не шел ни высоко ни быстро...
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Вуду, 11.09.2003 16:36:00:
Так вот и один из главных вопросов: что же Осипович подошёл на 2 километра и не подошёл на 200 метров?! На 100 метров?! Кто ему не давал подойти к кабине?
 

Наверное, минимальная дистанция пуска ракет (не из пушки же его сбивать ) и географическое положение. Помните: "остров в том месте узкий"? Подходить - время, ушел бы... Да и почти ушел ведь...
   

Aaz

модератор
★★☆
Balancer, 11.09.2003 17:21:58:
Урежь остера...
 

Мой отец в таких случаях повторял старую летунскую присказку: "Заяц не летчик - трепаться не будет".
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
Balancer, 11.09.2003 16:35:14:
Дал четыре очереди, израсходовал более двухсот снарядов. Да что толку! Ведъ у меня - бронебойные, а не зажигателъные. И вряд ли их кто вообще может увидетъ...
 

Возвращаясь к нашим дебатам: как вам нравятся бронебойные снаряды в контейнере перехватчика? Он А-10 перехватывать должен был по основной боевой задаче? Откуда вообще эти снаряды взялись на аэродроме ПВО?
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru