История
Ту-160
Текст:
Ту-160 разработан в АКБ им. Туполева. 19 декабря 1981 года экипаж под руководством летчика-испытателя Б. Веремея впервые выполнил полет на этом самолете. В ходе первых испытаний произошла авария – второй прототип разбился на взлете (экипажу удалось спастись). Тем не менее, вскоре самолет был принят на вооружение.
Бомбардировщик оснащен прицельно-навигационным комплексом с высокой точностью работы, обеспечивающим автоматический выход на цель и боевое применение оружия, а также разнообразными средствами связи, радиоэлектронного перехвата и навигации. Вооружение размещается в двух отсеках. Оно может состоять из ядерных крылатых ракет Х-55С (до 12 шт.), управляемых ракет различного назначения, ядерных и обычных свободнопадающих бомб максимальной общей массой до 45 т.
Первоначально планировалось развернуть новые стратегические бомбардировщики на двух базах: в Энгельсе (РСФСР) и Прилуках (Украина) с общим количеством около 100 самолетов. К началу декабря 1991 года их было 21, 19 из которых находилось в Прилуках. После распада СССР Украина не торопилась их отдавать России. К концу 1994 года в Энгельсе появились несколько новых Ту-160, а в составе дивизии стало пять бомбардировщиков этого типа.
Украинские Ту-160 из-за тяжелого экономического положения на Украине к 1996 году практически полностью вышли из строя: ни один из них не мог подняться в воздух. В 2000 году в счет погашения украинских долгов перед Газпромом Украина передала России восемь самолетов, и их общая численность в ВВС России достигла 15 единиц. 18 СЕНТЯБРЯ 16:01
http://www.gazeta.ru/2003/09/18/tu160vrez.shtml