Задача не простая.
Комета прилетает с параболической скорости. Чтобы отклонить ее от столкновения, ракета должна встретить комету как можно дальше от Земли, а значит тоже должна лететь быстро. При параболической скорости ракеты, она встретится с цели на относительной скорости 45 – 50 км/с. Для приобретения параболической (третьей космической) скорости, нужен импульс схода с ЛЕО в 8.5 км/с. При этом надо обеспечить точность попадания и определить момент взрыва с точностью выше 0.01 сек.
Значит, нужны несколько десяток ракет типа Протон, Ариана, Атлас наземного базирования с ТЯ боеголовками на постоянном боевом дежурстве. подготовить 100 ракет. Если Протон стоит 60 мил. долл. и разгонный блок на 8 км/с плюс управляемая боеголовка еще 60, значит на все нужны 120 * 100 млн. = 12 миллиардов долл. Намного меньше, чем военные расходы мира! А КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ КАКОВ СРОК ХРАНЕНИЯ ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ? Если 12 лет – то каждый год надо тратить по 1 миллиарда, чтобы менять по 8 ракет. Плюс расходы на тренировочные старты для поддержки квалификации персонала.
Расходы делятся между всех государств мира пропорционально валовому общественному продукту. Кто не хочет платить, послужит в качестве мишени на очередных учениях.
.
В качестве тренировки можно попытаться отклонить подходящую комету на столкновение с Марс – чтобы испарить одну из полярных шапок планеты и вместе с веществом кометы создать плотную атмосферу.
И все-таки - КАКОВА ВЕРОЯТНОСТЬ ПОПАДАНИЯ В ЦЕЛЬ, движущуюся со скоростью 50 км/с на расстояние в 100 миллионов км??? На «Авиабазе» высказывались большие сомнения по поводу возможности выполнения такой задачи.
Чтобы быть уверенными в успехе, лучше иметь КК, который смог бы пристыковаться к комете и установить на месте нужные заряды в нужных местах. Но это еще сложнее. На медленный полет по экономичной траектории время не будет. Корабль должен иметь характеристическую скорость порядка 50 – 60 км/с, чтобы сесть на комету при подлете по «быстрой» траектории на встречном курсе. Потом надо еще и вернуть экипаж на Земле. В возможности аэродинамического торможения на скорости входа в атмосферу в 50 км/с я очень сомневаюсь. При этом все виды двигателей малой тяги НЕ ГОДЯТСЯ – им нужны месяцы и даже годы для достижения нужной скорости, а здесь время - решающий фактор. Остается вроде только ядерный взрыволет?
Есть какие-то соображения?