Оценка Ил-2

 
1 57 58 59 60 61 65

npzh

втянувшийся

VooDoo, 07.10.2003 08:48:38:
А у Вас есть такие данные ? Если есть, то может приведете ? Вне зависимости от данной темы. И если есть, то не только за ноябрь. Я не слишком многого прошу ?
 

В статье Грефрата из книги "Мировая война 1939-1945" были некоторые данные по расходу снарядов для ЗА. Но к сожалению - очень отрывочные.
ЕМНИП, в 1942 немцы расходовали до 1000000 снарядов 88мм в месяц в ПВО, в 1944 средний месячный расход был 1800000 снарядов 88мм. Максимальный расход в 1944 следующий(в тыс штук):

Всего--ЗФ----ВФ
20мм 11.44==11628-9945-1683
37мм 11.44==1038--802---235
88мм 10.44==3175--2948--226
105мм 9.44==255----255
128мм 10.44==102--102

С уважением,
npzh
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>В 41м у Ил-2 были точно такие же проблемы с выходом на цель как и у истребителей.

Может быть. Но на территорию, занятую противником, они все же попадали при любом наведении. И получали свое - в отличии от истребителей, которые предпочитали не штурмовку прикрывать, а дальние тылы. Так что еще раз - соотношение потерь в пользу Илов, несмотря на неграмотную тактику.

>Вот и я говорю - в условиях сильного противодействия потери чрезвычайно высоки.

Высоки - понятие относительное. Относительно чего высокие - относительно действий Чаек в тех же условиях? Дак таких цифр Вы и не приводите. А сравнивать Чайки на Кавказе с Илами на Курской дуге и я умею.

>Про эффективность - данных по эффективности Ил-2 и Чаек за указанный период у Вас нет. У меня тоже нет. Потери же последних - ниже.

Сведения о эффективности Илов все же хоть какие-то есть. Естественно, их, как и все военные цифры, нужно корректировать, но все же. А вот данные по действиям Чаек - отсутствуют, видимо из-за отсутствия самих действий. Потери у Чаек в 41 ниже? Ну так потому, что действия отсутствовали.

>В том то и дело, что исполнение много лучше. А идея несколько иная - как минимум наблюдается сбалансированность броня/нагрузка.

Естественно - Ил был первым комом. В предвоенных условиях сделать что-либо лучшее - нужно было быть ну очень крутым. Это никак не отменяет идеи штурмовика.

>П-47 никуда не годная машина и как штурмовик хуже Ил-2.

Для СССР штурмовик Ил-2 намного лучше теоретического ИБ. Особенно с учетом огромной даже для амов стоимости П-47. Так что утверждение недалеко от истины.

 

Bobby

втянувшийся

TEvg, 07.10.2003 06:59:55:
Bobby:
Я имел в виду боевой режим работы двигателя в горизонтальном полете. 2200 лошадок, а двигатель греется меньше чем на крейсерской скорости.
 


Подавайте заявку в Нобелевский комитет. Премия по физике по вам плачет.
 

Коперайт не мой, это из статьи по P47.

Так же отвечу по остальным вопросам.
Из всех снятых с производства самолетов ни один не запускался повторно на том же заводе. После снятия с производства ЛаГГ, на его месте начали производить Як7, и к Ла уже не возвращались. Тоже самое относится ко всем другим случаям. А для того чтобы востановить производство Ту-2 понадобилось 1 год.

Что касается выбора Ил-2 вместо Су-2, Вы не находите, что в нашей стране многие решения принимаются не из здравого смысла, а по каким то другим критериям? Как Вы думаете, почему во время войны серийно не строился ни один самолет Сухого? Он не умел их делать? Или может потому, что был очень близок к людям которые работали под "38 прим"? (тут у меня небольшой пробел в знаниях, Сухой сам под "присмотром" работал или на свободе был?). В любом случае как бывший работник Туполева он имел гораздо худшую репутацию, чем член ВКП(б) с 1918 года тов. Ильюшин.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Что касается выбора Ил-2 вместо Су-2, Вы не находите, что в нашей стране многие решения принимаются не из здравого смысла, а по каким то другим критериям?

Не вижу отличий СССР от других стран в этом плане.

>Как Вы думаете, почему во время войны серийно не строился ни один самолет Сухого?

Думаю что они либо не отвечали требованиям войны (Су-2), либо возможностям авиапромышленности (Су-3)

>Или может потому, что был очень близок к людям которые работали под "38 прим"?

Петляков сидел. Продолжать?

>В любом случае как бывший работник Туполева он имел гораздо худшую репутацию, чем член ВКП(б) с 1918 года тов. Ильюшин.

А кто имел лучшую репутацию замнаркома, член КПСС Яковлев (Як-4) или зэк, враг народа Петляков (Пе-2)?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>После снятия с производства ЛаГГ, на его месте начали производить Як7, и к Ла уже не возвращались.

Не плохо бы и матчасть поучить.
Смотрим тов. Степанца - выпуск Як-7 на заводе №21 - 5 (пять) штук, все в 1942-м году.

А теперь смотрим сюда:

В январе 1942 года по инициативе заместителя Лавочкина С.М.Алексеева началось проектирование ЛаГГ-3 с мотором М-82 на заводе №21 в Горьком, где тогда размещалось КБ. Лавочкин сначала был против такой переделки, но Алексееву удалось его убедить. В ответ на просьбу Алексеева предоставить макет М-82 конструктор двигателя А.Д.Швецов прислал на завод №21 два новых двигателя с механиками. Для стыковки узкого фюзеляжа со звездообразным двигателем по бортам были установлены накладки. Работы были проведены в короткий срок, что было обусловлено условиями военного времени и намерением руководства НКАП передать завод №21 под производство Як-7 (приказ об этом появился 8 апреля, когда ЛаГГ-3 М-82 уже готовился к испытаниям). 21 апреля начались государственные испытания. Выявленные недостатки (перегрев масла) были оперативно устранены и по результатам испытаний самолёт был рекомендован в серийное производство. О результатах испытаний было доложено лично Сталину. Завод №21 был возвращён Лавочкину и на нём было развёрнуто производство нового истребителя под обозначением ЛаГГ-5 (приказом НКАП №683 от 8 сентября 1942 года переименован в Ла-5). Первые серии переделывались из недостроенных ЛаГГ-3 (их запаса хватило до появления модификации Ла-5Ф). В октябре 1942 года к производству Ла-5 присоединились заводы №99 в Улан-Удэ и №381 в Нижнем Тагиле. Принят на вооружение в августе 1942 года.
 
 

Bobby

втянувшийся

Значит так
По поводу 109G2R6 во всех мемуарах в частности Голодникова говорится что у мессера было очень мощное вооружение, 5 точек. Что единственным отличием G от F было 2 дополнительные пушки. В наставлении по ведению воздушного боя говорится что у 109 вооружение слабже 190 на одну точку. Из всего это совершенно ясно, что на восточном фронте немцы использовали ТОЛЬКО 5точечные мессера с 3мя 20мм пушками.

По поводу сведения у аммов. Обычная дальность сведения была равна 300 ярдов, при этом пулеметы пристреливались не в одну точку, а для чуть выше чуть ниже чуть в стороны. Что позволяло увеличить площадь поражения. Таким образом на дальности 600 ярдов площадь поражения была чуть меньше проекции самолета, на дальности 1000 ярдов обеспечивалось накрытие полосы около 20метров в ширину. Это позволяло американским летчикам сбивать зеро на километроваой дистанции.

В смысле штукмовки вооружение из 8 пулемотов калибра 12,7мм выглядит предпочтительнее вооружения Ил-2. Святой првил очень показательные воспоминания, которые показывают, что стрелковое вооружение было практически обузой для ила. Это подтверждают и данные по расходу боеприпасов, так в среднем он не превышал 20% для пушек и 5% для пулеметов. Повысить эффективность стрелкового вооружения можено было бы установкой 4 пушек калибра 20-23мм с уменьшеным боезопасом. Это позволило бы увеличить плотность огня при одном заходе на цель. Что позволило бы увеличить колличество попаданий в танки и автомашины.
 
Это сообщение редактировалось 07.10.2003 в 12:42

Bobby

втянувшийся

По поводу потерь. Скорее всего указываются боевые потери, то есть самолеты не вернувшиеся на базу. Те самолеты, что вернулись, но их оттащили бульдозером на край аэродрома могли быть списаны по другой статье.
 

MIKLE

старожил
★☆
"Черезвычайно дорогой" самолёт стал одним из самых массовых за всю ВМВ(чуть более 15 000), при том что более-менее массово производится начал только в 42.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>В смысле штукмовки вооружение из 8 пулемотов калибра 12,7мм выглядит предпочтительнее вооружения Ил-2.

А Ильюшин-то, дурак, всю войну пытался 37 мм на Ил поставить...

Пехоту из окопа не выковырять, хоть 10 пулеметов поставь. А у штурмовиков хватало и более важных целей - это амы, наткнувшись на двух немцев, сразу самолеты вызывали. Так что и первоначальные 4 ШКАСа, и теоретические 12.7, и 20 мм были вещью вполне бесполезной - разве что 23 мм имели цели. А 37 мм так и не встали - это, конечно, эффективность снижало.

>"Черезвычайно дорогой" самолёт стал одним из самых массовых за всю ВМВ(чуть более 15 000), при том что более-менее массово производится начал только в 42.

Одно другому не мешает - массовый и дорогой, амы себе и не такое могли позволить.

 
RU Кирилл #07.10.2003 12:51
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

Так для американцев деньги - это не вопрос. Если задача могла быть решена массированием денежных масс (и организацией производства) - она американцами очень хорошо решалась.
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 
?? Дух Бетельгейзе #07.10.2003 12:54
+
-
edit
 
Из всего это совершенно ясно, что на восточном фронте немцы использовали ТОЛЬКО 5точечные мессера с 3мя 20мм пушками.
 


Кому ясно ?
А ну-ка найдите мне на восточном фронте BF-109 с 5-ю точками в 1942 году.

Может стоит срочно слово "ТОЛЬКО" прописными переписать ?
 
Это сообщение редактировалось 07.10.2003 в 12:59
RU SergeVLazarev #07.10.2003 12:59
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Tevg - беседуй сам с собой в дальнейшем. Я на твои постинги больше не намерен отвечать.
-  
Это сообщение редактировалось 07.10.2003 в 13:08

Bobby

втянувшийся

Valeri_, 07.10.2003 08:11:07:
2 Святой: Отрывок очень интересный, только поправка - аэродром Подужемье находится около города Кемь.




>Если для Вас минимазация уровня потерь это бред, то мы с Вами несколько расходимся в системах ценностей...

Хорошо, терпеливо повторяю еще раз - минимизация потерь это одно, эффективность действия другое, не нужно по одному делать вывод о другом.

Для минимизации потерь (да и для эффективности) нужно было бы летчиков учить правильно - если бы их в 41-42 готовили так, как в 45, то потери были бы на порядок меньше.

>К счастью в 41м достаточно часто применялась тактика, отличная от "прорыва сквозь вражеский огонь не считаясь с потерями". У истребителей - 28.

С учетом того, что у истребителей из-за убогого наведения большая часть вылетов просто впустую (не было контакта с противником, полетали на барражировании в 200 км от линии фронта и домой), а Ил-2 обстреливали практически в каждом вылете - то соотношение по живучести в пользу Илов.

>Статистики по полкам, принимавшим участие в Курской битве и понесшим потери, сильно хуже чем средние в тот год, это не отменит.

Это естественно - огромная концентрация сил немцев, намного большая вероятность сбития. Вот Вам и предлагают - приведите статистику работы И-153 и И-16 именно в таких адских условиях, а не на задворках, где самолет противника увидеть - хорошая примета. Таких примеров можно накопать разве что для 41, и тут Ишаки да Чайки в полном г - нулевая эффективность. Их было чуть не на порядок больше, чем в когда-либо в войсках было Илов - только вермахт их и не заметил, а вот прозвище "черная смерть" получил именно Ил именно в 41, хоть и было их мало.

>А теперь сравните эти самолеты с Ил-2 .

Намного лучшее исполнение, та же самая идея - броня.

>Не, это Вы соглашайтесь с моими мыслями относительно Ил-2 . Мы ведь именно Ил-2 оценку даем, а то, что Вы тут говорите лишь подтверждает, что дюралевый П-47 с 2300 лошадей таки не хуже Ил-2...

Блин, давайте еще раз - Вы предлагаете сравнивать американский П-47 с советским Ил-2. Так вот сравнивать надо либо "советский" П-47 (представьте себе эту птичку с движком от И-16 и сделанную из фанеры, много ли от него останется?), либо тогда "американский" Ил - из дюрали и с мощным двиглом. Иначе Вы просто сравниваете общий уровень американской и советской промышленности - дурацкое занятие.

>Два вопроса, первый - Вы согласны с написанным ? Второй - кто автор данного текста ?

Автор, наверное, Ильюшин ? А так - ну в общем согласен, за исключением того, что

1 Ил-2 создавался ДО войны, и вместе с ним создавалось еще несколько более-менее штурмовиков - Ильюшин просто успел первым.
2 ЛЮБОЙ самолет есть компромисс.
 

Отрывок и правда очень интересный.

По поводу эффективности. Давайте сравнивать по колличеству уничтоженных целей.
В компании 41 года пилоты Ju87 подавляли до 5% целей в обороне противника. Во время Сталиградской компании Ил-2 уничтожали 0,5% целей на переднем крае противника. Какой вывод по эффективности будем делать?
Назовите хотя бы одного пилота Ил-2 сделавшего 250 боевых вылетов. И уничтожившего хотябы 50 танков. Это ровно в 10 раз меньше Руделя. Вы еще продолжаете настаивать на таком ставнении эффективности?

Заявление про барражирование в 200км от линии фронта вы взяли из какого то источника или оно Вам приснилось? Ну хоть намектите. Это устав, или чьито мемуары? Может кого то из ПВО? В противном случае я воспринимая эти слова как БРЕД. И к Вам буди отностися соответственно.

То что Илы обстреливались в каждом вылете Вы отностие к достоинствам самолета? Зачем тогда еще до войны пытались создать самолет невидимый для глаза? Зачем красить низ фюзеляжа в голубой цвет? Илы постоянно летали под огнем, потому что по другому летать не могли. Крайне рекомендую почитать воспоминания Голубева "Крылья окрепнут в бою" они есть на милитере. Там очень подробно описывается как они на Ишаках уничтожали артелерийские батареи под Талином и Ленинградом.
 

Bobby

втянувшийся

Дух Бетельгейзе, 07.10.2003 11:54:05:
Из всего это совершенно ясно, что на восточном фронте немцы использовали ТОЛЬКО 5точечные мессера с 3мя 20мм пушками.
 


Кому ясно ?
А ну-ка найдите мне на восточном фронте BF-109 с 5-ю точками в 1942 году.

Может стоит срочно слово "ТОЛЬКО" прописными переписать ?
 

Воспоминания Голодникова вам не хватает?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>По поводу 109G2R6 во всех мемуарах в частности Голодникова говорится что у мессера было очень мощное вооружение, 5 точек. Что единственным отличием G от F было 2 дополнительные пушки. В наставлении по ведению воздушного боя говорится что у 109 вооружение слабже 190 на одну точку. Из всего это совершенно ясно, что на восточном фронте немцы использовали ТОЛЬКО 5точечные мессера с 3мя 20мм пушками.

Вернее начиная с 1943 г. большинство мессов были пятиточечными.
 

Bobby

втянувшийся

Вообще то я уверен, что их было 50-50 Ударный самолет 3х20 прикрывающий 1х20.

оффтоп
Ребята, обратите внимание. У всех кто пытается открыть людям глаза на Ил-2 рейтинг отрицательный Видать у противоположной стороны аргументы заканчиваются.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Повысить эффективность стрелкового вооружения можено было бы установкой 4 пушек калибра 20-23мм с уменьшеным боезопасом. Это позволило бы увеличить плотность огня при одном заходе на цель. Что позволило бы увеличить колличество попаданий в танки и автомашины.

Снизалась бы бомбовая нагрузка. 2 ВЯ - это огромный успех. Никому из конструкторов не удалось запихать ВЯ на самолет, кроме Ильюшина.

>"Черезвычайно дорогой" самолёт стал одним из самых массовых за всю ВМВ(чуть более 15 000), при том что более-менее массово производится начал только в 42.

У них и B-1 100 штук сделано.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Назовите хотя бы одного пилота Ил-2 сделавшего 250 боевых вылетов. И уничтожившего хотябы 50 танков. Это ровно в 10 раз меньше Руделя. Вы еще продолжаете настаивать на таком ставнении эффективности?

Рудель полностью уничтожил бронетанковые войска Красной Армии. У нас таких героев не было.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Воспоминания Голодникова вам не хватает?

Голодников лично осмотрел все немецкие самолеты на восточном фронте?
 

Bobby

втянувшийся


Бидонообразный гигант получал преимущество перед своими конкурентами с V-образными двигателями только в достаточ­но продолжительном скоростном го­ризонтальном полете. На высоких ско­ростях двигатели воздушного охлаж­дения начинали перегреваться, в то время как двигатель «Тандерболта» получал дополнительное охлаждение за счет прироста количества воздуха, омывающего головки цилиндров еди­ницу времени.
 

Только я думаю, что там описка, из контекста следует "двигатели водяного охлаж­дения начинали перегреваться"
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Что единственным отличием G от F было 2 дополнительные пушки

Тяжелый случай. Двигатели на них тоже одинаковые стояли?
 
RU SergeVLazarev #07.10.2003 13:31
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Да, к сожалению авиабаза это не то место, где мне хотелось бы общаться с кем-то. Аргументов в споре абсолютно никаких, и желание одно - на кнопочку понажимать, чтобы компенсировать свое незнание и глупость. Нет, мне неприятно, что мое имя здесь обсырают и очерняют комунисты и неразумные патриоты.
И дальше я это наблюдать не намерен. Спорьте сами с собой.
Мне здесь больше не о чем говорить.
-  

Bobby

втянувшийся

TEvg, 07.10.2003 12:21:14:
>Повысить эффективность стрелкового вооружения можено было бы установкой 4 пушек калибра 20-23мм с уменьшеным боезопасом. Это позволило бы увеличить плотность огня при одном заходе на цель. Что позволило бы увеличить колличество попаданий в танки и автомашины.

Снизалась бы бомбовая нагрузка. 2 ВЯ - это огромный успех. Никому из конструкторов не удалось запихать ВЯ на самолет, кроме Ильюшина.
 

Нет. За счет снятия ненужного боезапаса к ВЯ, полному отказу от шкассов вес не менялся.
 

Bobby

втянувшийся

Как Голодников мог это знать?
И какая разница в марке двигателя? Что касается скорости, скороподьемности, то у пятиточного G2R6 она была одинаковая в F4. Поэтому Голодников и пишет, что отличались они только вооружением. Это даже чебурашке понятно. Я не понимаю зачем Ты к этому придираешься?
 

MIKLE

старожил
★☆
Valeri_, 07.10.2003 11:48:41:
А Ильюшин-то, дурак, всю войну пытался 37 мм на Ил поставить...
 

Дурак он или нет, неизвестно, о ставить 37 в крыло, которое изнчально на пару ШКАСов расчитано... ню-ню... Что-то достаточно мощьное под/в крыло ставили только на ФВ-190, но про жёсткость его крыла даже ленивый знает.
А тут деревянное крыло, расчитаное на сорости до 500км/ч и перегрузки порядка 8 и меньше, исходно только 4ШКАСа, и в ЭТО ставить 37, да ещё настолько мощьную... Бред. Если даже с ВЯ некоторые проблемы были...

Кстати об 37. Кроме как вредительством создание настолько мощных пушык язык не поворачивается. Ставить то их не на что было. Делали-б либо Н-37(или на крайняк аналог амовских М-4/М-10), либо вообще что-нить в калибре 30мм, ту-же ВЯ перестволить. Больше толку было-б.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 57 58 59 60 61 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru