VooDoo, 07.10.2003 08:48:38:А у Вас есть такие данные ? Если есть, то может приведете ? Вне зависимости от данной темы. И если есть, то не только за ноябрь. Я не слишком многого прошу ?
TEvg, 07.10.2003 06:59:55:Bobby:Я имел в виду боевой режим работы двигателя в горизонтальном полете. 2200 лошадок, а двигатель греется меньше чем на крейсерской скорости.
Подавайте заявку в Нобелевский комитет. Премия по физике по вам плачет.
В январе 1942 года по инициативе заместителя Лавочкина С.М.Алексеева началось проектирование ЛаГГ-3 с мотором М-82 на заводе №21 в Горьком, где тогда размещалось КБ. Лавочкин сначала был против такой переделки, но Алексееву удалось его убедить. В ответ на просьбу Алексеева предоставить макет М-82 конструктор двигателя А.Д.Швецов прислал на завод №21 два новых двигателя с механиками. Для стыковки узкого фюзеляжа со звездообразным двигателем по бортам были установлены накладки. Работы были проведены в короткий срок, что было обусловлено условиями военного времени и намерением руководства НКАП передать завод №21 под производство Як-7 (приказ об этом появился 8 апреля, когда ЛаГГ-3 М-82 уже готовился к испытаниям). 21 апреля начались государственные испытания. Выявленные недостатки (перегрев масла) были оперативно устранены и по результатам испытаний самолёт был рекомендован в серийное производство. О результатах испытаний было доложено лично Сталину. Завод №21 был возвращён Лавочкину и на нём было развёрнуто производство нового истребителя под обозначением ЛаГГ-5 (приказом НКАП №683 от 8 сентября 1942 года переименован в Ла-5). Первые серии переделывались из недостроенных ЛаГГ-3 (их запаса хватило до появления модификации Ла-5Ф). В октябре 1942 года к производству Ла-5 присоединились заводы №99 в Улан-Удэ и №381 в Нижнем Тагиле. Принят на вооружение в августе 1942 года.
Из всего это совершенно ясно, что на восточном фронте немцы использовали ТОЛЬКО 5точечные мессера с 3мя 20мм пушками.
Valeri_, 07.10.2003 08:11:07:2 Святой: Отрывок очень интересный, только поправка - аэродром Подужемье находится около города Кемь.
>Если для Вас минимазация уровня потерь это бред, то мы с Вами несколько расходимся в системах ценностей...
Хорошо, терпеливо повторяю еще раз - минимизация потерь это одно, эффективность действия другое, не нужно по одному делать вывод о другом.
Для минимизации потерь (да и для эффективности) нужно было бы летчиков учить правильно - если бы их в 41-42 готовили так, как в 45, то потери были бы на порядок меньше.
>К счастью в 41м достаточно часто применялась тактика, отличная от "прорыва сквозь вражеский огонь не считаясь с потерями". У истребителей - 28.
С учетом того, что у истребителей из-за убогого наведения большая часть вылетов просто впустую (не было контакта с противником, полетали на барражировании в 200 км от линии фронта и домой), а Ил-2 обстреливали практически в каждом вылете - то соотношение по живучести в пользу Илов.
>Статистики по полкам, принимавшим участие в Курской битве и понесшим потери, сильно хуже чем средние в тот год, это не отменит.
Это естественно - огромная концентрация сил немцев, намного большая вероятность сбития. Вот Вам и предлагают - приведите статистику работы И-153 и И-16 именно в таких адских условиях, а не на задворках, где самолет противника увидеть - хорошая примета. Таких примеров можно накопать разве что для 41, и тут Ишаки да Чайки в полном г - нулевая эффективность. Их было чуть не на порядок больше, чем в когда-либо в войсках было Илов - только вермахт их и не заметил, а вот прозвище "черная смерть" получил именно Ил именно в 41, хоть и было их мало.
>А теперь сравните эти самолеты с Ил-2 .
Намного лучшее исполнение, та же самая идея - броня.
>Не, это Вы соглашайтесь с моими мыслями относительно Ил-2 . Мы ведь именно Ил-2 оценку даем, а то, что Вы тут говорите лишь подтверждает, что дюралевый П-47 с 2300 лошадей таки не хуже Ил-2...
Блин, давайте еще раз - Вы предлагаете сравнивать американский П-47 с советским Ил-2. Так вот сравнивать надо либо "советский" П-47 (представьте себе эту птичку с движком от И-16 и сделанную из фанеры, много ли от него останется?), либо тогда "американский" Ил - из дюрали и с мощным двиглом. Иначе Вы просто сравниваете общий уровень американской и советской промышленности - дурацкое занятие.
>Два вопроса, первый - Вы согласны с написанным ? Второй - кто автор данного текста ?
Автор, наверное, Ильюшин ? А так - ну в общем согласен, за исключением того, что
1 Ил-2 создавался ДО войны, и вместе с ним создавалось еще несколько более-менее штурмовиков - Ильюшин просто успел первым.
2 ЛЮБОЙ самолет есть компромисс.
Дух Бетельгейзе, 07.10.2003 11:54:05:Из всего это совершенно ясно, что на восточном фронте немцы использовали ТОЛЬКО 5точечные мессера с 3мя 20мм пушками.
Кому ясно ?
А ну-ка найдите мне на восточном фронте BF-109 с 5-ю точками в 1942 году.
Может стоит срочно слово "ТОЛЬКО" прописными переписать ?
Бидонообразный гигант получал преимущество перед своими конкурентами с V-образными двигателями только в достаточно продолжительном скоростном горизонтальном полете. На высоких скоростях двигатели воздушного охлаждения начинали перегреваться, в то время как двигатель «Тандерболта» получал дополнительное охлаждение за счет прироста количества воздуха, омывающего головки цилиндров единицу времени.
TEvg, 07.10.2003 12:21:14:>Повысить эффективность стрелкового вооружения можено было бы установкой 4 пушек калибра 20-23мм с уменьшеным боезопасом. Это позволило бы увеличить плотность огня при одном заходе на цель. Что позволило бы увеличить колличество попаданий в танки и автомашины.
Снизалась бы бомбовая нагрузка. 2 ВЯ - это огромный успех. Никому из конструкторов не удалось запихать ВЯ на самолет, кроме Ильюшина.
Valeri_, 07.10.2003 11:48:41:А Ильюшин-то, дурак, всю войну пытался 37 мм на Ил поставить...