А вот и не количество узлов.
Именно количество. Можно посмотреть на развитие того же Корсара. Во ВМВ таскал ту же пару 500-1000 фунтовок и восемь ракет. После войны, при тех же двигателе, крыле и т.д., он таскал до 9 х 500 фунтовых бомб или до 13 х 250 фунтовых. Ничего, вполне летал
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
. Вот это и есть перегруз
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
. Или вот это:
http://air-navy.com/images/am.jpg [not image]
Не Тандерболт, но тоже хороший самолет
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
Поэтому и подвешивали к РС максимум 2х250 фунтов, хотя по теории запас грузоподемности еще был.
Святой, еще раз, к ракетами подвешивали до пары тысячефунтовок. Не в теории, а в реальности. Правда в основном на ТО. В Европе корабли встречались редко, поэтому тысячефунтовки были менее популярны, а использовали в основном пятисотфунтовки. Двухсотпятидесятифунтовки были пожалуй наименее популярным калибром. Вообще, вне зависимости от использования/неиспользования ракет.
А если подвешивали на Р-47 4х500 фунтов, то ни о каких РС и речи быть не могло.
Четыре
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
? Это вряд ли. Но три - вполне возможно
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
И как будем уходить от истребителей?
Будем уменьшать время нахождения в зоне их действия.
И летать без эскорта?
Часть машин с бомбами - часть без них. ИБ машина универсальная
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
И не когда не поверю, что проблем с маневрированием не было.
Что значит проблем ? Маневренность снижалась конечно же.
Не путаем. Ковровое бомбометание проводилось тогда, когда неделями (а то и месяцами), все попытки выбить противника с помощью артиллерии и штурмовй авиации (вернее ИБ) не привели ни к чему.
Это называется "выход с плацдарма".
Точнее первую полосу артиллерия еще кое-как разделывает, а вот непосредственная авиаподдержка наступления оказалась никуда не годной.
Не было там ничего такого. Наступление было столь медленным, что эта самая первая полоса просто отодвигалась назад.
Вот, например, под Каном. Бились-бились и все - туда-обратно, атака-контратака. Толку никакого. Потом, вспомнили Монте-Кассино и решили применить "ковровую" поддержку. Отвели свои войска от линии боевого соприкосновения на 5-10 км, потом В-26 и В-17 в общем количестве более сотни (если мне не изменяет память) бомбанули, капитально накрыли две немецкие дивизии, попутно снесли 2/3 Кана, хорошо зацепили своих (отвод войск не помог).
Под Каном англичане вообще то были. А так всё верно.
Вылет был успешен, но пока войска снова вышли на линию боевого соприкосновения, пока уточнили, где немцы наиболее сильно пострадали, пока привели в порядок свои потрепанные войска и восстановили взаимодействие, немцы пришли в себя, подтянули последние резервы, организовались и намечающийся прорыв фронта, превратился в двухнедельное выгибание линии фронта на запад. Выгнули.
Скорее это превратилось в связывание сил противника. Тем временем в районе Сен-Ло проводилась другая операция, сходного характера. Американская. Там были и Б-17 и Б-26 и отказ Паттона отводить войска далее 800 ярдов и т.д. и т.п. И прорыв. Нормальный, полноценный прорыв, с последующим окружением немцев в районе Фалеза.
Да не привели вы техники. Вы мне рассказываете как атакует один единственный ИБ. Какя у него скорость, угол пикирования, загрузка и т.п. Даже точность привели. Но, как действет эскадрилья? ИБ по одиночке не летают. Боевой порядок и интервалы.
И порядок я Вам привел и интервалы.
Да нет никакого избегания огня МЗА. "Боевой курс" - заградительный огонь "по пристрелянному" квадрату.
Дык все квадраты не пристреляешь
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
Что касается значимых целей. 12 % пораженных целей - суперрезультат первой атаки. Обычно меньше. Т.ч. нужна будет и вторая, и третья и "сколько надо".
Это смотря каких целей. Вынос батареи ПТ пушек в первый заход это одно, а бросание бомб в полосы 100х20 это несколько другое. Или не ПТ, а МЗА
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
Соответственно вторая, третья и т.д. будут проходить в несколько иных условиях.
Интервал.
Ищите в сообщении о боевых порядка - там это точно есть.
Ерунда. Ил-2, с бомбами и РС, более маневренен, чем ИБ с бомбами и РС.
Вот это и есть ерунда
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
У "ила" подвеска бомб внутренняя.
А ракет - внешняя.
У него аэродинамика "под бомбы" рассчитана изначально.
Это Вы про пилоны под шасси ? Или про замечательную отделку ? Или про толстенное крыло ?
В отличие от ИБ, который и бомбы, и, даже РС, аэродинамически "убивают".
Это в том смылсе, что Ил уже убивать некуда, да ?
Весьма частых случайностей. Теория больших чисел не просто так существует, а на весьма прочной практической основе.
5% ? Это не часто. Вообще, я вроде "большие числа" уже приводил. Сколько патронов на один самолет надо.
Почти, да не совсем.
Перпендикулярно, да не совсем
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
Чем ближе линия боевого соприкосноваения, тем больший угол по отношению к линии окопов. Чем дальше расположение по глубине опорных пунктов, тем больший угол по отношению к линии окопов. И еще много ньюансов, которые этот угол увеличивают. И не хочешь, а приходится.
Это Вы уже сейчас выдумываете... В первом сообщение ничего такого не было - было жесткое задание перпендикулярности. А сейчас началось виляние. Некрасиво.
Действительно, вдоль никто не штурмует. Максимум 15 град. Даже не 10ть, а 15ть и не меньше. Больше может. И обязательно со "своей" стороны.
Вот и я говорю - виляние. Никто свой курс с точностью до 15 ти градусов выверять не будет. Поэтому это именно вдоль. А не поперек, как было сказано вначале. Вы вообще разницу между вдоль и поперек понимаете
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
? Про свою сторону сказано опять же только в первом сообщении, где поперек
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
Для "вдоль" - именно так.
Так Вы вдоль или поперек
![](http://airbase.ru/forum/smilies/lol.gif)
?
Правильно. 100х20 м это для опытного летчика, со 150-200 м сброса.
Ну да. М-р Звонарев (НИП АВ ВВС РККА). Летчик с отличной подготовкой. С 200 метров по полосе 100х20. Вероятность попадания - 12,4 %. Что не так ?
Для летчика неопытного, или при сбросе с большей высоты 300-400 точность падает.
Падает конечно. Поэтому пикировать надо. Под 60-70 градусов.
Кроме того, для штурмовика с высоты 300-400 м километровый перелет не редкость.
Так перепахивание полосы 100х20 или километровый перелет не редкость
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
? Тут что-то одно знаете ли... Или имелась в виду какая-то отвлеченная полоса ? Нецелевая ?
А теперь представьте, какой может быть перелет у В-26 или В-17, с 3-4 км.
На июнь 44го - 62-81% бомб падают в радиусе 600 метров, 32-49% в радиусе 30
(fixed
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
) метров. На апрель 45го - 79-91% и 52-64% соответственно. Это правда для высот до 6-7км (В-17 и В-24). У Б-26 на 3км точность по идее должна быть повыше...
Совершенно верно. Этим боевое бомбометание отличается от полигонного.
Т.е. вкладывание 4х бомб в полосу 100х20 это таки специально полигонный результат ?
Надеюсь, неувязочки я увязал.
Да нет, скорее их только больше появилось
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
Вдоль - нет! Всегда стремятся, что б под углом. 15 град, наиболее выгодный курс, поскольку как-бы вдоль, но и в чужую сторону. Выгодный, но далеко не всегда воплотимый в жизнь.
15 град это и есть вдоль. И уж точно это не "всегда перпендикулярно". Короче, мне всё это не нравится Святой. Возникают мысли, что Вы занимаетесь итерпретацией слов ветерана. То у Вас всё перпендикулярно, то параллельно...
"Илы" находили. А вот если судить по успехам союзников в прорыве немецкого фронта - Р-47 находили далеко не всегда.
Дык Вы по успехам судите. А не по Каену
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
"By late July the Americans, aware of the difficulties in coordinating ground-air operations, had revised their air doctrine to create Armoured Column Cover. This provided for direct VHF radio contact between an air force officer with the armoured unit and the aircraft overhead. This system was one of the crucial methods used by the Americans in exploiting their breakthrough after July 25."
Я тоже на самолетах летал неоднократно и много, но сказать, что я очень хорошо знаю, что сверху видно, а что нет, не рискнул бы.
Вот и не надо рисковать. Оптыные пилоты видели то, что надо, неопытные - нет.
Ну какой радар у штурмовика во 2МВ? Охолоните. Вы б еще про лазерную "подсветку" сказали.
Ну если на ночной истребитель подвесить ракеты и бомбы, то мы получим штурмовик с радаром. Но дело не в этом, дело в тех радарах, которые на земле. Использовались для контроля за самолетами в воздухе и их наведением на воздушные и наземные цели.
Ориентиры ты увидел, а цель? Тоже сразу? Она ж замаскирована.
Что значит сразу ? Нет, цель станет видна только по мере приближения к ней.
Ил-2 летит медленней и ниже, поэтому этих проблем у него меньше.
Или больше. Просто представим Ил-2 в холмистой местности. И цель с этого самого "ниже" просто не видна, т.к. скрыта холмом. Так что с проблемами всё ОК.
С "дымами" та же история.
Поподробнее. Немцы стали обозначать самих себя дымами
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
?
А потом всё - противник тоже жить хочет, поэтому "учится" очень быстро.
Судя по всему, немцы совершенно не хотели жить...
Вот-вот. Потери малые, успехи в прорыве (непосредственной авиационной поддержки атакующих) - аналогичны.
Про прорывы я уже сказал
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
. Но тут другой вопрос был - я так понял, что он уже отвечен ?
Вот этого не надо. Но, советую проанализировать сроки прорыва оборонительных линий СА и союзниками в 1944-45 годах, а заодно и плотность этих линий.
СА высаживалась через пролив и обеспечивала прорыв с плацдарма ? А вообще - на 6ое июня 44го. На Восточном Фронте у немцев 25 танковых дивизий и 122 пехотные. Во Франции и Бенилюксе - 11 и 41 соответственно. Весь Западный Фронт вплоть до 25 июля ограничивался 50ти мильной полосой в Нормандии. Восточный Фронт был малость поширшее
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
. Отсюда и разницы в плотностях. Но можно сравнить Кобру (и ее последствия) и Львовско-Сандомирскую
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
.
"Перейдя 13 июля в наступление, войска 1-го Украинского фронта встретили упорное сопротивление врага на 2-й полосе его обороны, особенно на львовском направлении. .... К исходу 18 июля оборона противника была прорвана на глубину 50-80 км в полосе до 200 км." К середине-концу августа укрепление плацдарма и завершение наступления.
Кобра началась 25го июля с коврового бомбометания (или с 24го с фальстарта
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
). К 31 июля прорвались на глубину в 30 миль (от St-Lo до Avranches). 25 августа - в Париже
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
. К 14му сентября - выход на линию Антверпен-Аахен-Люксембург-Метц-Нанси и завершение общего наступления.
Чем Вам это не нравится
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
?
Но, советские-то прорывы были. Штурмовику, по большому счету, "до фонаря" кого бомбить на линии боевого соприкосновения, хоть наступающих, хоть обороняющихся. Но только в том случае, если самолет приспособлен для действий именно в этих, весьма специфичных условиях. Если нет - в небо над прорывом лучше не соваться.
И сбитые Илы в прорывах тоже были - см. соответствующую статистику. Действия по танкам в прорыве - см. воспоминания Попеля.
Он не получил штурмовой подготовки.
Опять себе противоречим
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
? Ясно же написано и про полеты на ил-2 и про полигон.
А до военной школы летал в аэроклубе.
О ! Важное место ! А какой налет был в аэроклубе ?
Только на войне понял, как ошибался.
Все ошибаются. Самое главное это исправиться.
И соотношение сил союзники-ЛФ в 1943-44, было аналогичным соотношению ВВС РККА-ЛФ в 1942-43 годах
Учитывая, что типичная операция союзников в 43-44м это посыл нескольких сотен тяжелых бомберов с прикрытием из нескольких сотен истребителей (или без них) на атаку стратегических целей, против нескольких сотен немецких истребителей ПВО, то да, соотношение сил примерно равное, различия лишь в области концетрации усилий.
Но вообще говоря вот цифры:
На 1 января 43го.
СССР (фронтовая авиация)
7337 истребителей.
2447 бомбардировщиков.
4815 штурмовиков.
США на ЕТО
Январь 43го.
214 тяжелых бомберов.
19 средних.
16 легких.
458 истребителей.
Январь 44го.
1817 тяжелых бомберов.
507 средних.
69 легких.
2532 истребителя.
Германия (сентябрь-декабрь 43го)
ЕТО:
1337 дневных истребителей.
Всего самолетов - 2854.
Восточный Фронт:
412 дневных истребителей.
Всего самолетов - 2888.
Соотношение сил я думаю Вы и сами посчитаете...
Потом, когда все вылеты стали с эскортом, уровень потерь от ИА противника резко упал.
Когда с эскортом или когда на один немецкий истребитель - десять советских ?
И не напирайте на то. что мол "тандеры" летали без эскорта. Р-47 с бомбами, почти всегда сопровождались эскортом, хотя бы теми же Р-47 без бомб. По крайней мере, в 1943-44 годах.
На практике союзническая авиация сначала обеспечивала себе господство, а потом активно летала с бомбами. Специфика развития действий на ЕТО - господство в воздухе было достигнуто до высадки наземных войск. Не в последнюю очередь этими самыми Тандерами. С бомбами и без бомб.