Стабилизация Активная - способы реализации

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Так вот нихрена подобного. Задача руковоителя - сделать так, чтобы все подчиненные работали эффективно. И незря руководители получают зарплаты в разы больше, чем исполнители. Уж поверь мне - я работаю коммерческим директором на нехилой фирме. (кстати - если я буду продолжать торчать на форуме - точно меня выгонят нафик ). А если руководитель будет лезть во все технические детали - ничего хорошего не получится.

Владеть материалом - не значит обладать знаниями всех участников проекта!


Добавлено--------------------------------------------------------------

Представь себе ситуацию, когда электрик приходит к строителю и говорит - "пробей мне в этой стене дырку, кабель провести - у меня есть план, все согласовано" А строитель говорит: "бери отбойный молоток и сам долбай!"




Я тебе задал вопрос по аэродинамике - а ты мне говоришь, что я сам должен это сделать. Ну и хрен с ним, я не гордый, разберусь.
 
Это сообщение редактировалось 20.11.2003 в 13:43
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 20.11.2003 12:59:37:
>Ну наконец то конкретная цифра ! Да, меня интересовала именно устойчивость без СУ. Я знал этот критерий устойчивости, но не знал его колличественное определение. Да и вообще - спроси на форуме - знал ли его кто-то ?

А ты спроси у Serge77. Ответ тебя удивит.
 

А кто еще ?
 
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Guennady, 20.11.2003 11:40:07:
Ну наконец то конкретная цифра ! Да, меня интересовала именно устойчивость без СУ. Я знал этот критерий устойчивости, но не знал его колличественное определение. Да и вообще - спроси на форуме - знал ли его кто-то ?
 

Да знал наверное кто то , это теперь СпейсКадом или ему подобными счтается в автомате, а раньше то все ручками, ручками. А ежели лень было считать, или модель сложная( например копия Союза), то делался макет, который УЧИЛИ летать!!!!
И вообще - это основы, которые даются в любом кружке ракетомоделирования, причем на первом году обучения
rocketry.msk.ru  
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Mester, 20.11.2003 13:33:25:
Да знал наверное кто то , это теперь СпейсКадом или ему подобными счтается в автомате, а раньше то все ручками, ручками. А ежели лень было считать, или модель сложная( например копия Союза), то делался макет, который УЧИЛИ летать!!!!
И вообще - это основы, которые даются в любом кружке ракетомоделирования, причем на первом году обучения
 

Эх, ходил бы я в ракетомодельный кружок в детстве !
 
RU termostat #20.11.2003 13:51
+
-
edit
 

termostat

аксакал

RLAN, 20.11.2003 13:23:25:
При любительском изготовлении двигателей, корпусов и пр. очень трудно получить воспроизводимые параметры, а соответственно и параметры матмодели будут слабо корелировать с каждым последующим испытанием.

Разработка некого адаптивного метода, не привязанного изначально ни к какой модели, работа которого будет строится на анализе реакции системы на управляющее воздействие, кажется мне более правильной.

Такая система реально может быть использована в абсолютно разных изделиях.
 

Вот об этом же и я говорю...

Все должно быть к ПК подключено и наблюдаемо и осязаемо в процессе отладки в реал-тайме. Сидишь за компом, рядом ракета покачивается стоя соплом на шарике, ограниченная в отклонении от вертикали обручем, воздухом по-пшикивает.

Жалко дома нет пневмомагистрали как в цехах

А таблицы обычное дело для МК - наз. "look up table" - Автомобильные контроллеры ДВС так и работают.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Кстати - к вопросу о влиянии удлинения на эффективность работы руля:

http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_576_0.html
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный


Удалено -----

Фигню сморозил, сам понял .
 
Это сообщение редактировалось 20.11.2003 в 14:13
?? CaRRibeaN #20.11.2003 14:57
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>А кто еще ?

Я еще
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Самое толковое объяснение природы обтекания и возникновения подъемной силы (около рис. 27)

http://parakub.by.ru/Aerodyn.htm

Моя идей окончательно сформировалась. Вечером постараюсь изложить.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
RLAN, 20.11.2003 13:23:25:
Разработка некого адаптивного метода, не привязанного изначально ни к какой модели, работа которого будет строится на анализе реакции системы на управляющее воздействие, кажется мне более правильной.
Такая система реально может быть использована в абсолютно разных изделиях.
 

Абсолютно правильно. Нужна самообучающаяся нейросистема. Но чтобы она у нас работала необходимо строить систему на быстродействующих элементах.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Любителям адаптивных систем...

http://home.uic.tula.ru/~sa241272/AboutSys...tem/ab_sys.html

Все очень доступно описано .
 
RU CaRRibeaN #20.11.2003 23:03
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Нужна самообучающаяся нейросистема.

А как она обучаться будет? )
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Вот что люди пишут:
"На всех участках от срабатывания ”контакт подъема” до выключения двигателя последней ступени человек не участвует в управлении полетом ракеты ни с Земли, ни с борта космического аппарата, выводимого этой ракетой. Единственным исключением является передача с Земли на ”борт” по радио команды для выключения двигателей и приведения в действие системы аварийного спасения, если наблюдатели на Земле сочтут это необходимым. Поведение системы, управляющей полетом ракеты, описывается дифференциальными уравнениями. Разработчики автоматической системы управления полетом ракеты имеют возможность уточнять математическое описание моделированием, используя реальную аппаратуру, и, наконец, окончательно проверяют достоверность проектных расчетов летными испытаниями. На летные испытания боевых ракет обычно тратится несколько десятков пусков."
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Слушайте! А что такое "Осевой момент инерции"? Обозначается J и имеет размерность см4? Для чего он используется?

Так же рядом в таблице есть "Момент сопротивления, W, см3" и "Радиус инерции, i, см" - но последнее - это понятно.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Guennady, 21.11.2003 05:23:19:
Слушайте! А что такое "Осевой момент инерции"? Обозначается J и имеет размерность см4? Для чего он используется?

Так же рядом в таблице есть "Момент сопротивления, W, см3" и "Радиус инерции, i, см" - но последнее - это понятно.
 

Контекст приведи. Это не из раздела моменты инерции сечения ?
 
RU termostat #21.11.2003 10:55
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Guennady, 21.11.2003 01:23:19:
Слушайте! А что такое "Осевой момент инерции"? Обозначается J и имеет размерность см4? Для чего он используется?

Так же рядом в таблице есть "Момент сопротивления, W, см3" и "Радиус инерции, i, см" - но последнее - это понятно.
 

Живенько Сопромат вспоминается. J и W - это например характеристики сечений - балок, швелеров, двутавров, уголков. Берутся из справочников а для не стандртных сечений вычисляются. Используются в расчетах деформаций от действия напряжений.
RU termostat #21.11.2003 10:58
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 21.11.2003 10:12:57:
Контекст приведи. Это не из раздела моменты инерции сечения ?
 

Может быть. Дома посмотрю, но, наверное, уже не сегодня.

Это обозначение я видел в справочной таблице. Источник: "Справочник инженера-конструктора" Анурьев, том 1.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

termostat, 21.11.2003 10:55:20:
Живенько Сопромат вспоминается. J и W - это например характеристики сечений - балок, швелеров, двутавров, уголков. Берутся из справочников а для не стандртных сечений вычисляются. Используются в расчетах деформаций от действия напряжений.
 

Точно ! Там были даны эти штуки для разных сечений. А через три-четыре страницы шли эпюры напряжений для разных схем нагружения.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Guennady, 21.11.2003 14:59:48:
Может быть. Дома посмотрю, но, наверное, уже не сегодня.

Это обозначение я видел в справочной таблице. Источник: "Справочник инженера-конструктора" Анурьев, том 1.
 

Тогда скорее всего это моменты инерции сечения.
Идея состоит в том что расчете изгибов, кручений ... балок многое зависит от формы и размеров сечения, но сечения бывают очень разные. Поэтому для простоты инженерного расчета в формулах все страшные интегралы по поверхности сечения сведены к чисто геометрическим характеристикам сечений. В большинстве случаев такие характеристики имеют вид интеграла по поверхности типа INT(x*y*ds), INT(x2*ds), INT(y2*ds), INT(r*ds), INT(r2*ds) - и зависят ТОЛЬКО от формы и размеров сечения.
Для всех стандартных профилей эти величины нормированны ГОСТом и приведены в справочниках.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady, 19.11.2003 15:37:49:
Ну не могу я ответить на вопрос: "какую поперечную силу Fy даст отклоненная в потоке с плотностью P и скоростью V отклоненная на угол "ф" прямоугольная пластина с размерами X на Y и, соответственно площадью S. Т.е., наверное, могу, но для этого мне придется перелопатить гору книг. А ты ответить сможешь одной левой.
 

Я уже могу дать ответ на вопрос "какую поперечную силу Fy даст отклоненная в потоке с плотностью P и скоростью V отклоненная на угол "ф" прямоугольная пластина с размерами X на Y и, соответственно площадью S" !

Кстати, тут полярой можно даже не пользоваться - достаточно иметь зависимость Су от угла атаки, о чем я и догадывался раньше .
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Guennady, 21.11.2003 15:32:37:
Кстати, тут полярой можно даже не пользоваться - достаточно иметь зависимость Су от угла атаки, о чем я и догадывался раньше .
 

Это не сильно отличается от знания поляры. Только тем что ты игнорируешь сопротивление потока. Теперь если разобрался в аэродинамикой бери программу AeroLab от Dark и считай поляру для своего стабилизатора. Потом конечно у тебя другой будет, но хоть будешь знать какого порядка величины.
Там есть восьмигранный и элиплический профили.
 
?? CaRRibeaN #21.11.2003 16:08
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Кстати, тут полярой можно даже не пользоваться - достаточно иметь зависимость Су от угла атаки, о чем я и догадывался раньше

А еще от числа М наверное.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я хоть и не специалист по системам управления, но в своей работе привык начинать с литобзора, т.е. с полного поиска всего, что было сделано до меня. Чего и всем советую.

В данном случае простой поиск в Гугле выдал очень интересные данные:

http://www.ukrocketman.com/rocketry/guidance.shtml
http://home.earthlink.net/~briandiana/guidart.htm
http://home.earthlink.net/~briandiana/gyro.htm
http://www.ibiblio.org/pub/archives/rec.mo...guidanceFAQ.txt

Это наверняка не всё, нужно ещё искать.

А какие картинки!

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 21.11.2003 11:42:51:
Это не сильно отличается от знания поляры. Только тем что ты игнорируешь сопротивление потока. Теперь если разобрался в аэродинамикой бери программу AeroLab от Dark и считай поляру для своего стабилизатора. Потом конечно у тебя другой будет, но хоть будешь знать какого порядка величины.
Там есть восьмигранный и элиплический профили.
 

> Это не сильно отличается от знания поляры.

Согласен. Хотя так гораздо проще. Как я понял, прошерстив более четырех серьезных источников, в первом приближении зависимость вообще можно принять линейной. Но только в первом приблжении для самой простой модели. А с полярой - возни много в смысле мат модели.

> Только тем что ты игнорируешь сопротивление потока.

Да. В принципе для задачи вращения - можем спокойно игнорировать. Да и для задач управления по многим осям - ведь у нас линейная скорость будет браться либо по показаниям интегратора датчика ускорения, либо скоростного напора ПВД. Так что сопротивлением в какой то степени можно пренебречь.

> Теперь если разобрался в аэродинамикой бери программу AeroLab от Dark и считай поляру для своего стабилизатора.

Он где-то в мастерской есть? Если нет - можешь кинуть ссылку?

> Потом конечно у тебя другой будет, но хоть будешь знать какого порядка величины.

А я и так могу прикинуть. По всем источникам - max Cy - 0,8...1,2, угол атаки при срыве потока - 18-24 градуса. Я возьму Cy=1, max угол - 20 градусов.

> Там есть восьмигранный и элиплический профили.

Именно профиль, не в плане? Так тогда я могу стабилизатор сделать элиптическим ! Ок, нужно бужет посчитать.

> А еще от числа М наверное.

Э-не! На М>1 в аэродинамике я пока не полезу ! Я пока нигде не смотрел информацию по этому поводу.

Блин! Только что посмотрел. Там большее внимание уделено сопротивлению. Cx сильно растет, причем скачкообразно в районе М=1. Потом падает. Но "уменьшение Сх при увеличении сверхзвуковой скорости не вызывает уменьшения силы сопротивления Fx, которая пропорциональна квадрату скорости" . А вот Cy меняется очень сложно. Поляра при разных скоростях причудливо изменяется. Не, ну его в баню! Пока ... Да и Серж предлагает пока летать на большом дозвуке - и я с ним согласен.

Между прочим, по моему Тимочка или Термостат об этом упомянули - я взял не самый простой случай - в смысле -считать с аэродинамикой. С газовыми рулями - все выглядело бы чуть проще .

Хотя! Я вот тут немного прикинул... А не хотите пока посчитать, какое должно быть давление и расходы в системе газовых рулей, установленных в носовой части (в случае балона или газогенераора) для того, чтобы придать ракете ускорение, скажем, массой 5 кг длинной 2,5метра (ЦМ-прикиньте сами) угловой ускорение 20 град/сек2 относительно оси, перпендикулярной диаметральной.

Если считаете, что я опять кого-то что-то заставляю делать за себя - можете не считать . Хотя - было бы интересно ! Это было-бы началом расчета исполнительных механизмов вашей газодинамической системы управления.

Пока смотрел про сверхзвук, наткнулся на описание расчета полета ракеты !
Одна фраза меня особо обнадежила :

"В общем виде, как правило, приведенные дифиринциальные уравнения неразрешимы..."

Неразрешимы! Вот так !

Далее: "...Приходится решать их методами численного интегрирования при помощи электронных быстродействующих счетных машин."

На эту тему у меня начинает появлятся одна вполне определенная идея.

Ладно. С идее придется подождать до понедельника - начинаю отбывать трудовую повинность на даче, но работа по системе и алгоритму идет !
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru