Могла ли взлететь Спираль?

Теги:космос
 
1 12 13 14 15 16 17 18
+
-
edit
 

Whitefox

новичок
Старый, не передёргивайте, ну не нужна керосиновому самолёту водородная заправочная база.
 
RU Бродяга #23.11.2003 00:11
+
-
edit
 
Старый, 22.11.2003 21:18:33:
Если баки сделать в форме "флайинг-боди" - несущего корпуса, то они смогут худо-бедно держать себя в полёте, особенно имея высокую начальную скорость. То есть сами сесть смогут. Пустые, естественно.
 Возможный лишний вес будет сравним с весом, необходимым для отделения и спасения двигателей и системы управления.
 


 Не смогут и даже обсуждать не буду. Им потребуется теплозащита по полной программе - они криогенные и тонкие.
 Можно их использовать, если рассматривать самолётную посадку ступени с последующим демонтажом баков и установкой новых.

 А вот как узнать, можно ли использовать Сами Баки? Поставить на другую ракету и смотреть - рванёт/нерванёт?

 Для спасения двигателей вес нужен ерундовый, это вам не космонавты.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Старый #23.11.2003 00:15
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Whitefox, 22.11.2003 23:56:55:
Старый, не передёргивайте, ну не нужна керосиновому самолёту водородная заправочная база.
 

 Я и не передёргиваю: водородная заправочная база нужна ракетному сегменту. Поленился специально это оговорить. Вы чего, будете доказывать что она чемто проще/дешевле чем у обычной РН?
 Вы к словам не цепляйтесь а по существу ответьте: чем наземная база для МАКСа может быть проще/дешевле обычного космодрома?
Старый Ламер  
RU Бродяга #23.11.2003 00:16
+
-
edit
 
Старый, 22.11.2003 21:25:32:
Исключительно верная мысль! Применительно к нашему барану (Спирали) она означает, что промежуточный (керосиновый) вариант это вобще диверсия. Тратим колоссальные силы и средства и получаем в итоге на орбите только "голый" орбитальный самолёт, без килограмма полезной нагрузки.
 


 Угу, Старый, а кто сказал, что ПН - обязательно орбитальный самолёт? Это если людей возить надо. Так мы то примерно имеем в виде Союза.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #23.11.2003 00:21
+
-
edit
 
hcube, 22.11.2003 21:32:02:
Нет. На 4М после незначительной доработки могли бы летать (с ограниченным ресурсом, ессно) Миг-25 и Миг-31. Это вполне достижимая сокрость. В конце концов, от 3.5М до 4М не так далеко, а SR-71 на 3.5 летала. То есть разгонщик на 4М с достаточно большим ресурсом вполне реален. Но, конечно, 4М - автоматически означают водород на ракетной ступени, иначе никак.
 


 Вы о Спирали конкретно или вообще?

 Прикиньте, например - стартовая масса 300 тонн, ПН самолёта - 100 тонн. В качестве ПН - керосиновая двухступенчатая ракета.

 Полезная Нагрузка ракеты будет тонн 10 - "замена Союза".
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #23.11.2003 09:51
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Я полагаю, что это - Ваши проблемы, Бродяга, а не мои.

2. Формулы - мои, модель корпорации РЭНД, используемая в них как одна из составных частей теории - это результат статистической обработки существующих данных. А завтра Вы поверите, скажем, опровергателю второго закона Ньютона?

3. Этот - вряд ли. Но перспективный ТРД с высокой температурой перед турбиной и малой степенью сжатия на компрессоре, наверное, смог бы.

4. Зачем экспериментальному самолету летать после завершения программы исследований?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #23.11.2003 10:58
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. По-моему, именно это я и изобразил интегрально на рис. 5 в статье "Анализ эффективности многоразовых аэрокосмических носителей" ( SYNERJETICS GROUP Проведен анализ эффективности основных типов многоразовых аэрокосмических носителей. Показано, что двухступенчатые аэрокосмические носители с воздушно-реактивными двигателями (аэрокосмические самолеты) обеспечивают наибольшие эффективност ), ну, а развитие оценок описано в статье "Цена космоса: сколько стоит выход на орбиту?" (SYNERJETICS GROUP Найдена зависимость между стоимостью транспортировки единицы массы полезного груза в транспортной операции и удельной энергией, затрачиваемой на транспортировку. Сделаны оценки стоимости выведения полезной нагрузки на низкую околоземную о ). Детализировать дальше - нет ни сколько-нибудь надежных данных, ни ресурсов у меня самого. Ди и большого интереса :)

2, Думаю, что и Протон достаточно технологичен. Кроме того, он больше и, к тому же, заметно эффективнее Союза (опять отсылаю к статье "Цена космоса"). Но все это уже учтено в их цене - совместными усилиями на форуме определили коммерческую стоимость выведения полезных нагрузок Союзом и Протоном на низкую орбиту с сопутствующими накладными расходами (основной вклад внесли CaRRibeaN, Shin и Старый). Отсюда простым делением я и получил соответствующие удельные стоимости. Конечно, используя всякие государственные рычаги можно нарисовать на некоторое время и за счет других статей расходов существенно более низкие цены (для Союза, скажем, M$ 5 - 7, а не 17). Но будут ли эти цифры иметь отношение к реальной экономике? Можно, конечно, сменить тип экономики. тогда стоимость производства ракет действительно может существенно уменьшиться ( я думаю, опять же на некоторое достаточно ограниченное время :) ). Но тогда то же может быть и с многоразовыми носителями.

Есть данные по стоимости и по основным техническим показателям многих западных носителей - можете применить предложенную модель расчета к ним. Посмотрим, что получится, только у них должен быть, естественно, свой эмпирический инвариант. Действуйте.

3. У Боинга в трансатлантическом рейсе получается ~1.5 $/кг. Достаточно проанализировать формулы "Цены космоса", чтобы убедиться, что многоразовые АКС НИКОГДА не обеспечат подобных удельных стоимостей просто потому, что выход на орбиту - это многократно более энергоемкая операция, чем полет через океан. Однако, есть пути снижения стоимости транспортировки массовых грузов (сырья), видимо, до сравнимых уровней. И я сейчас над ними потихоньку работаю.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #23.11.2003 13:40
+
-
edit
 
 Streamflow вы прямо как мой батька, он как-то сказал - "Я думал в ракете стоимость топлива играет большую роль".

 До "цен на керосин" ещё добраться бы. Сейчас главная составляющая стоимости - содержание комплекса предприятий и, соответственно, заработная плата этих людей.

 Кстати, о "масштабном факторе" - он тут Очень Сильный, по крайней мере в Нынешней ситуации. Разница-то сейчас - два запуска в год или четыре, например. А предприятие - одинаковое.

 Что до цены Союза - она сильно завышена - много денег берут "ответсвенные лица" и "ответственные огранизации".
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

---
страник

новичок

hcube
Я уже указывал, что для «спирали» планировалось использовать ТРД на жидком водороде, каторый при испарении раскручивал и охлождал компрессор.

Старый
На счет НК-45 и РД-701 сматри сам, кислородно-водородный и трех компонентный вариант МАКСа

http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm

На счъет начинки “Боров” смотри на сайте

http://www.buran.ru/htm/borsnews.htm

На счъет теплозащиты. К сожалению я немогу найти какая была защита на “Бор-1” и “Бор-2”, на “Бор-3” абляционная теплозащита, подобно спускаемым аппаратам кораблей Союз.
«Бор-4» комбенированая защита, тепловой экран (днище) и плиточное покрытие (крылья, корпус).
«Бор-5» время поджимало, данные были нужны, использовали блочнуя систему крыло, киль, корпус, рулевые поверхности. Материал, абляция на основе минерального стеклопластика, вольфрамо-молибденового сплава, стеклопластик с кремнеземным наполнителем. Полет должен был проходить по болие кретичной траектории и защита в виде плиток не выдержала, температурных, вибрационных и прочих нагрузок. В последствии выше перечисленные материалы были использованы для защиты «Бурана» на критичных участках.

Вот сматрите сайт по аналогам «Спирали», есть снимок «Бор-2».

http://www.buran.ru/htm/aviaspi2.htm
 :rolleyes:
 
RU Streamflow #23.11.2003 16:30
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 23.11.2003 13:40:02:
Streamflow вы прямо как мой батька, он как-то сказал - "Я думал в ракете стоимость топлива играет большую роль".

 До "цен на керосин" ещё добраться бы. Сейчас главная составляющая стоимости - содержание комплекса предприятий и, соответственно, заработная плата этих людей.
 

Бродяга, Вы ничего не поняли в статье "Цена космоса". Причем здесь стоимость топлива?

Основная идея этой статьи состоит в том, что стоимость разработки, производства и эксплуатации любого объекта, преобразующего один вид энергии в другой, пропорциональна количеству преобразованной этим объектом энергии. Более того, коэффициент пропорциональности после правильного выделения всех пространственных и временнЫх масштабов для всех рассмотренных транспортных объектов - от морского судна до "междупланетного корабля" - в данных конкретно-исторических условиях примерно одинаков.



Еще короче: ЭНЕРГИЯ - ЭТО МЕРА СТОИМОСТИ"
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #23.11.2003 19:19
+
-
edit
 
Streamflow, 23.11.2003 16:30:39:
Бродяга, Вы ничего не поняли в статье "Цена космоса". Причем здесь стоимость топлива?

Основная идея этой статьи состоит в том, что стоимость разработки, производства и эксплуатации любого объекта, преобразующего один вид энергии в другой, пропорциональна количеству преобразованной этим объектом энергии. Более того, коэффициент пропорциональности после правильного выделения всех пространственных и временнЫх масштабов для всех рассмотренных транспортных объектов - от морского судна до "междупланетного корабля" - в данных конкретно-исторических условиях примерно одинаков.

Еще короче: ЭНЕРГИЯ - ЭТО МЕРА СТОИМОСТИ"
 


 Нда? А обыкновенная котельная? Там эдак несколько ракет в день сжигается.

 Я понял, что вы рассматриваете модель - стоимость оборудования пропорциональна количеству энергии пропущенной через оборудование.

 Не так это, две одинаковые по количеству топлива ракеты с массовым совершенством 20 и 5 будут стоить ну Ооооочень по-разному.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #23.11.2003 20:15
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. У котельных, как у сооружений, свой коэффициент пропорциональности (эмпирический инвариант), многократно, может быть на порядки меньший, чем у транспортных средств - Jedem das Seine.

2. Кроме того, стоимость перевозки обратно пропорциональна массе перевезенного груза.

3. И перевезут они ну Ооооочень разные полезные нагрузки.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

hcube

старожил
★★
Поток, я, все-таки, согласен относительно стоимости с Бродягой скорее чем с вами. Почему стоимость конструкции пропорциональна ее возможностям по передаче мощности? Это не верно ни в терминах мощности, ни в терминах энергии - ЖРД имеет значительно бОльшую мощность, чем ТРДД, тем не менее стоит дешевле. Аналогично, ДВС - меньшую мощность, но сравнимую энергоотдачу за срок службы, и стоит опять же дешевле.

Можно было бы применить некую комплексную оценку, типа мощность на ресурс, отнесенную к объему серии... но сначала надо качественно показать, из каких соображений вытекает, что именно такая оценка верна? А то можно прикрутить к баку со стенкой постоянной толщины ЯРД и получить многоразовый выход на орбиту в одну ступень при очень невысокой удельной стоимости... а по указанному критерию расчетная стоимость будет куда выше...
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Whitefox

новичок
Я и не передёргиваю: водородная заправочная база нужна ракетному сегменту. Поленился специально это оговорить. Вы чего, будете доказывать что она чемто проще/дешевле чем у обычной РН?
 Вы к словам не цепляйтесь а по существу ответьте: чем наземная база для МАКСа может быть проще/дешевле обычного космодрома?
 


Старый, вы меня удивляете, причём здесь МАКС? Неужто его керосиновая Спираль выводит?
 

hcube

старожил
★★
Да, Старому. Вот есть Миг-31. Усиливаем шасси, делаем автоматическое управление, снимаем кабину и вообще верхнюю часть корпуса и вместо нее делаем ложемент для 30-тонной двухступенчатой ракеты. Скажем, 22, 7 и 1 тонна, 1 тонна - это ПН. Взлетаем, набираем 25 км, разгоняемся на форсаже до 4М, сбрасываем ракету (скажем, в перевороте 'кверху брюхом'). Ракета врубает движок и выходит на орбиту. Или, если угодно, пусть у нас в качестве ПН будет выступать сама вторая ступень с крылышками и ТЗП. Это уменьшенная в 5 раз (примерно) керосиновая Спираль. Что тут не так?

Я же сказал - водород на 4М разгонщике нужен, потому что без него ВООБЩЕ НИКАК в одну ступень на орбиту не выйти. Если не ставится задача выхода в одну ступень, то эти 1.3 км/с и 25 км высоты экономят примерно 20% ХС, или 50% стартовой массы ракеты. Керосиновой. ДВУХступенчатой. Не говоря уже о стартовом столе.
Убей в себе зомби!  
RU Бродяга #23.11.2003 23:00
+
-
edit
 
Streamflow, 23.11.2003 20:15:04:
1. У котельных, как у сооружений, свой коэффициент пропорциональности (эмпирический инвариант), многократно, может быть на порядки меньший, чем у транспортных средств - Jedem das Seine.

2. Кроме того, стоимость перевозки обратно пропорциональна массе перевезенного груза.

3. И перевезут они ну Ооооочень разные полезные нагрузки.
 


 Да, там есть "эмпирический инвариант" - некое число, которое вы подбираете для примерно одинаковых образцов техники и получается - "О, правильно!".
 (Сам таким занимаюсь "по долгу службы" )

 Кстати, вот вам кое-что - у водорода теплоёмкость в 3 раза больше, чем у керосина. Таким образом, водородная ракета должна стоить соответсвенно дороже "в принципе" - и ваш АКС тоже. Потому что у него "такое вот плохое топливо".

 Это если следовать лозунгу:
[font=Times]"ЭНЕРГИЯ - ЭТО МЕРА СТОИМОСТИ"
[/font].
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #24.11.2003 00:01
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Действительно, совсем одинаковые, что АКС, что морское судно. Ну просто, один хрен.

2. Не теплоемкость, а удельная теплота сгорания. И не в 3 раза, а в 2.8.

3. А она и стОит. Но не в 3 раза, потому, что водорода разходуется ГОРАЗДО меньше. А ее полезная нагрузка гораздо больше.

4. Бродяга, неужели Вы думаете, что миллион слов заменит хоть одну формулу?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #24.11.2003 00:07
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Честно говоря, эти изначально обреченные на провал попытки опровергнуть математическую модель рассуждениями на уровне трепа начали несколько напрягать. Даже стал совершать грамматические ошибки - расходуется.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #24.11.2003 00:10
+
-
edit
 
 Да, теплота сгорания, "мозга за мозгу", однако.

 Вы просто любите Формулы, Streamflow, а в данном случае они не особо интересны, поскольку они "потолочные" - это не законы движения.

 Кстати, речь идёт о "количестве водорода" или "количестве энергии"? Водорода-то меньше, а энергии примерно столько же.

 Да, вот вопрос посерьёзнее - а почему у водородного двигателя УИ такой маленький - 4500 м/с, должен быть эдак 5 км/с - энергии в 3 раза больше.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #24.11.2003 00:16
+
-
edit
 
Streamflow, 24.11.2003 00:07:52:
Честно говоря, эти изначально обреченные на провал попытки опровергнуть математическую модель рассуждениями на уровне трепа начали несколько напрягать. Даже стал совершать грамматические ошибки - расходуется.
 


 Да, Streamflow, кстати, вы имеете в виду "стоимость" или "рыночную цену" - они могут отличаться в Разы.
 Как вы сможете подсчитать Стоимость ракеты - вообще непонятно, ещё никто не смог.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #24.11.2003 00:19
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Это Ваши проблемы, а не мои.

2. Не надо вкладывать в мои уста разные глупости, а потом их опровергать. Я НИКОГДА не сравнивал ЖРД, ТРДД, ДВС, не говорил о передаче мощности. В некой математической модели сравнивались ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ различных классов. При изменении удельной стоимости перевозок в 30000 раз существует прекрасная корреляция всех имеющихся в наличии, в том числе и не использованных в статье данных. А Вы все произносите какие-то слова, как будто они чего стоят. Мы здесь не на митинге.

3. Примените и покажите.

4. С чего это Вы взяли?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #24.11.2003 00:24
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Общественно оправданную, то равновесную рыночную стоимость. С известным допуском, конечно.

2. А я смог. Через стоимость самолета (если у него, все-таки, есть стоимость). А если стоимости нет ни у чего, то непонятно, о чем вообще идет речь.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #24.11.2003 00:28
+
-
edit
 
Streamflow, 24.11.2003 00:24:18:
1. Общественно оправданную, то равновесную рыночную стоимость. С известным допуском, конечно.

2. А я смог. Через стоимость самолета (если у него, все-таки, есть стоимость). А если стоимости нет ни у чего, то непонятно, о чем вообще идет речь.
 


 Тут в чём дело - вот бухгалтер на РКК. Он работатет за заработную плату. Но там не только РН Союз делают. Как считать его заработную плату? И т. п. ...
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #24.11.2003 00:30
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Если Вы признаете формулы только для законов движения, то у Вас просто механистическое мышление.

2. Чем меньше водорода, тем меньше энергии у носителя. Смотрите формулы и думайте сами. Полезнее будет.

3. А это вообще попытка с помощью элементарного вопроса уйти в сторону, не признав мою правоту. Без формул Вам не все равно - 4.5 или 5 км/с?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #24.11.2003 00:33
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 24.11.2003 00:28:41:
Тут в чём дело - вот бухгалтер на РКК. Он работатет за заработную плату. Но там не только РН Союз делают. Как считать его заработную плату? И т. п. ...
 

Доля бухгалтеров в данных конкретно-исторических условиях примерно одинакова, и примерно одинаково влияет на упомянутую стоимость.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru