[image]

Могла ли взлететь Спираль?

Теги:космос
 
1 12 13 14 15 16 17 18
RU Streamflow #02.01.2004 13:22
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

hcube, 02.01.2004 13:20:16:
1. То что сейчас есть - это $1000/кг, и причем надо заказ делать за пару лет.

2. А тут - за неделю, и по $100/кг.
 

1. Это где?

2. Это когда?
   

hcube

старожил
★★
1). Союз. По федеральной цене. В большой партии. Если его продают за такие деньги значит это еще не идет в убыток предприятию.

2). Перспективная система разгонщик - X33 или многоразовый бустер - X33, работающая с полной загрузкой, 1 полет в день, 20 тонн на орбите за рейс.
Примерно 2 мегабакса 1 полет 600-тонной системы. За год - 300 полетов - 600 мегабаксов - IMHO вполне адекватная стоимость для многоразовой ракеты. Скажем, 400 на изготовление, и 200 - на эксплуатационные расходы- там, тестирование, содержание инфраструктуры и так далее. Причем поскольку эти носители 'тратятся', то их надо изготавливать - примерно по 3-4 штуки в год. То есть завод - изготовитель честно получает свои 1.5-2 гигабакса в год.
   
Это сообщение редактировалось 02.01.2004 в 14:15
RU Streamflow #02.01.2004 14:23
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

hcube, 02.01.2004 14:09:24:
1). Союз. По федеральной цене. В большой партии. Если его продают за такие деньги значит это еще не идет в убыток предприятию.

2). Перспективная система разгонщик - X33 или многоразовый бустер - X33, работающая с полной загрузкой, 1 полет в день, 20 тонн на орбите за рейс.
Примерно 2 мегабакса 1 полет 600-тонной системы. За год - 300 полетов - 600 мегабаксов - IMHO вполне адекватная стоимость для многоразовой ракеты. Скажем, 400 на изготовление, и 200 - на эксплуатационные расходы- там, тестирование, содержание инфраструктуры и так далее. Причем поскольку эти носители 'тратятся', то их надо изготавливать - примерно по 3-4 штуки в год. То есть завод - изготовитель честно получает свои 1.5-2 гигабакса в год.
 

1. Речь идет не о федеральной цене производна исключительно ракетносителя, а о цене запуска. А федеральная цена может быть и нулевая.

2. А это - просто фантазии, не заслуживающие комментария. Обсуждайте их с Максимом Калашниковым.
   

hcube

старожил
★★
1) Вообще, то, федеральная цена может, конечно, быть меньше рыночной, но она однозначно выше себестоимости включая заработную плату и аммортизацию. То есть преприятие продавая по этой цене жировать особо не будет, но и не разорится, и даже будет в некотором плюсе.

2) Пожалуйста, сообщите, почему 60 тонн титана, дюраля, углепластиков, жаропрочных сталей и так далее, не могут стоить 400 мегабаксов? Напомню - 70 тонн Протона стоят в коммерческой продаже - 60 мегабаксов, то есть в 5.5 раз меньше.
   
RU Streamflow #02.01.2004 15:21
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

hcube, 02.01.2004 14:49:16 :
1) Вообще, то, федеральная цена может, конечно, быть меньше рыночной, но она однозначно выше себестоимости включая заработную плату и аммортизацию. То есть предприятие продавая по этой цене жировать особо не будет, но и не разорится, и даже будет в некотором плюсе.

2) Пожалуйста, сообщите, почему 60 тонн титана, дюраля, углепластиков, жаропрочных сталей и так далее, не могут стоить 400 мегабаксов? Напомню - 70 тонн Протона стоят в коммерческой продаже - 60 мегабаксов, то есть в 5.5 раз меньше.
 


1. В любом случае стоимость запуска включает не только стоимость производства на одном заводе.

2. Почему 60 т? Почему 400 мегабаксов? Почему 60 мегабаксов, если 43.5? И почему 70 т, а не выведение на орбиту? И почему я должен объяснять любое произвольное утверждение любого оппонента?
   

hcube

старожил
★★
1) В ТУ федеральную цену включено все, ну точнее, все кроме страхования ПН - то есть производство, доставка, сборка, пусковые услуги. То есть столько стоит 'положить' 7 тонн на орбиту без гарантии того, что это произойдет ;-).

2) Я сравнивал близкие по удельному весу и материалам конструкции - АКС и одноразовую РН, в предположении что топливо и пусковые услуги в цене пуска составляет очень малую величину. Впрочем, если вам так не нравится моя оценка стоимости АКС - приведите свою ;-). Только, это.... без ссылок на пресловутый эмпирический коэфициент ;-)).
   
RU Streamflow #02.01.2004 18:27
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Это вообще не оценка, а просто голословное утверждение.
   
MD Serg Ivanov #13.01.2004 10:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Господа Спиралеведы! Где можно посмотреть чертежи общего вида ГСР? Если есть модель должны быть и чертежи.
   
RU Олег Лазутченко #15.01.2004 00:22
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Пока не вышла новая статья - на "Молнии" и у меня (гордо так)
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
> Пока не вышла новая статья - на "Молнии" и у меня (гордо так)

У меня вроде тоже кой чего есть
   
RU Олег Лазутченко #15.01.2004 22:00
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

А у тебя пока только для тебя и меня B)
   
MD Serg Ivanov #16.01.2004 18:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Уважаемые господа Спиралеведы!
Может Вас не затруднит измерить на Ваших драгоценных чертежах длину (без головного и хвостового обтекателей) и диаметр ракетного ускорителя? Диаметр, кажется 2,8м? Хочется одну мысль проверить.
   

hcube

старожил
★★
Не подойдет ли в качестве бустера УРМ? Не. Больно легкая Спираль получается, максимум на пару человек экипажа.
   
RU Олег Лазутченко #17.01.2004 01:16
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Диаметр примерно 2400, длина - примерно 16 500 (без хвостового обтекателя).
   
MD Serg Ivanov #17.01.2004 12:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Олег Лазутченко, 17.01.2004 01:16:39:
Диаметр примерно 2400, длина - примерно 16 500 (без хвостового обтекателя).
 

Спасибо.
   
MD Serg Ivanov #17.01.2004 14:08
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Олег Лазутченко, 17.01.2004 01:16:39:
Диаметр примерно 2400, длина - примерно 16 500 (без хвостового обтекателя).
 

Тут вот ведь что интересно - как там помещались заявленные 46 тонн кислородно-водородного топлива? По моим подсчетам больше 26 тонн не лезут...
   
?? Олег Лазутченко #17.01.2004 20:12
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Ответов два - либо у меня размеры керосинового варианта, либо я не то померил (чертёж, мягко говоря, хреново скопирован).
   
MD Serg Ivanov #19.01.2004 19:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Олег Лазутченко, 17.01.2004 20:12:24:
Ответов два - либо у меня размеры керосинового варианта, либо я не то померил (чертёж, мягко говоря, хреново скопирован).
 

Керосиновый вариант Спирали в этих габаритах получается легко.
Но керосиновый вариант назван промежуточным.
ИМХО, ее аэродинамические характеристики не должны были сильно меняться при переходе от промежуточного варианта к основному - водородному. Изменение длины разгонного блока (РБ) меняло бы центровку всего аппарата. Значит, должен был меняться диаметр. Минимально возможный диаметр водородного разгонного блока при длине 17м равен 3,2м – в пределах ширины фюзеляжа ОС. Поскольку вторая ступень установлена фактически на пилоне-обтекателе (носовая часть частично в него утоплена) это вполне возможно. Но при этом должна была быть очень плотная компоновка ступеней – настолько плотная, что для отсека двигателя второй ступени и межбаковых отсеков места не оставалось вообще. Такое возможно только если двигатель второй ступени выполнен по т.н. «залитой схеме». Это когда двигатель второй ступени полностью располагается внутри бака компонента топлива первой ступени. При разделении ступеней кольцевой заряд ВВ перерезает этот бак в нужном месте. В пользу такого предположения говорит и то, что нигде не видно границы между 1 и 2 ступенями РБ. Ну, а межбаковых отсеков нет и на водородных ступенях «Сатурн-5». По «залитой схеме» делают Р-29 – лучшую в мире баллистическую ракету подводных лодок. Но для криогенных ступеней такие решения мне неизвестны.
-Такая вот мысль.

Двигатель первой ступени – неподвижный, также утоплен частично в бак. Четыре рулевых в обтекателях. По приведенным данным, тяга 100т, время работы 140,8сек (Вот как, известно до десятых долей секунды!). УИ получается круглым -440сек.
Двигатель второй ступени – поворотный. Время работы 246,4 сек. При УИ=440сек, тяга получается круглой - 25 тонн.
Интересно, УИ=440сек на кислороде-водороде при вытеснительной подаче топлива можно получить?
   
RU Олег Лазутченко #20.01.2004 09:37
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Не-а. Двигатель первой ступени частично "вдавлен" в бак, но он сухой. На второй ступени торообразные баки, двигатель размещён в центральном пространстве.
   
MD Serg Ivanov #20.01.2004 17:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Олег Лазутченко, 20.01.2004 09:37:46 :
Не-а. Двигатель первой ступени частично "вдавлен" в бак, но он сухой. На второй ступени торообразные баки, двигатель размещён в центральном пространстве.
 


На водородной? Какие ж у нее размеры?
На второй ступени 2т водорода. Сферический бак - диаметр 3,8м. Торообразный еще на метр больше - не лезут на Спираль...
   
Это сообщение редактировалось 21.01.2004 в 18:25
MD Serg Ivanov #24.01.2004 10:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Подготовка БОР-4 к полету в ЛИИ:
Прикреплённые файлы:
Bor4_LII.jpg (скачать) [1536x1010, 244 кБ]
 
 
   
?? Олег Лазутченко #24.01.2004 18:55
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Про размеры пока ничего не отвечу. Взамен задам вопрос - откуда картинка (источник, если известен). И чтой-то она такого отрицательного качества...
   
MD Serg Ivanov #28.01.2004 14:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Картинка из журнала «Крылья Родины» №3 за 1991год, сканированная потому и качество такое – журнал старый. На картинке видно, что консоли крыла БОР-4 могут поворачиваться вверх более чем на 90 градусов. Могут ли они устанавливаться горизонтально – не ясно, дядя на снимке не то держит крыло, не то опирается на него. Я нигде не видел БОРов с горизонтальным положением крыла. Сомнительно, что такой маленький киль мог обеспечить путевую устойчивость и управляемость при горизонтальном крыле. Не видно также признаков воздухозаборника ТРД. Конечно, модель опускалась на парашюте, но остальные то детали повторяют оригинал. Возможно, в конце был принят вариант безмоторной планирующей посадки? Или на параплане как X-38? Вызывает удивление ширина кабины – при масштабе модели 1:2 она явно не одноместная. На Западе после анализа фотографий БОРа в Индийском океане писали об экипаже 2-3 человека.
Интересна возможность использования крыла ОС на участке взлета в составе ГСР в качестве ПГО. По мере увеличения скорости крыло, расположенное впереди, могло постепенно «раскрываться» компенсируя сдвиг аэродинамического фокуса назад и улучшая характеристики ГСР.
Сам ГСР вполне мог проектироваться многоцелевым самолетом. Действительно, самолет способный летать с грузом на внешней подвеске (хотя это, скорее «навеска») в 62,8 тонны на 6 Махах может нести и другой груз. Например, большой дополнительный бак водорода - по объему не меньше 10 тонн поместится. Это увеличит дальность полета до 5000км – как у Ту-22М3 «Бэкфайр». Там же можно было расположить бомбовый отсек со сбросом бомб назад толкателем, как на американском «Виджилент» A-5. Нос самолета впереди кабины так же можно было сделать сменным - с разведывательным оборудованием типа МиГ-25РБ.
«Спираль» - это универсальный по дальности (от средней до глобальной) разведывательно-ударный комплекс.
   
MD Serg Ivanov #29.01.2004 18:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Европейская "Спираль"
Прикреплённые файлы:
KR4_91.jpg (скачать) [1242x753, 238 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #16.08.2004 16:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Новейшие, секретные даннные по Спирали на
Воздушно-космический самолет "Спираль"
Качайте пока не убрали. Вот это рулез! Теперь многое стало ясно...
А какие картинки! Жаль "грозу авианосцев" не показали.
   
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru