Полл> У нас есть практика применения ВТА: Афганская война, обе Чеченские, Грузино-Осетинская.
И везде ВТА работали с необорудованных под условия фрейтеров полос.
В условиях Афгана требования по КВП встали наиболее остро, т.к. любой перегруз борта приводил к более пологой глиссаде с пролетом над неконтролируемыми зонами со всеми вытекающими. И самолет с более несущей системой позволяет при прочих равных глиссаду поднять.
Полл> Перевозки ВиВТ в них занимали от половины рейсов ВТА (888) до единиц процентов (Чеченские). Остальные рейсы приходились на перевозку личного состава и имущества.
Т.е. опять мы видим работу на необорудованных полосах?
Полл> В локальных конфликтах дальность вертолета достаточная. Грузоподъемность тоже для решения практических задач.
Вертолет это один из примеров применимости концепции КВП.
Используют по причине того, что ему не требуется полоса и не требуется контейнерная фрейтерная система.
Полл> Любое средство, способное решать стратегические задачи, слишком ценно, чтобы использовать его для решения тактических задач, ИМХО.
В том то и прелесть Ан-70, что это наглядный пример того, как переход на новый технологический уровень дает новое качество там, где раньше это считалось стратегическим.
Прогресс, батенька.
101>> - десантирование, в том числе на ПМВ;
Полл> На практике нами не применялось.
А я бы не стал это утверждать. Доказать обратного не смогу, но есть мнение, что в Африке наши так сбрасывали грузы попавшим в окружение. К тому же есть пример тех же американцев во Вьетнаме.
101>> - работа в режиме КВП;
101>> - работа с необорудованных ВПП;
Полл> На практике нами не применялось.
Работы в режиме КВП не было по причине отсутствия требуемых характеристик. А в том же Афгане экипажи ВТС с удовольствием задирали нос и уходили вверх, если была возможность.
А по необорудованным ВПП выше уже отписал. Под необорудованной ВПП считается просто бетонка без каких-либо имеющихся работающих средств.
Полл> На практике как минимум половина перевозимых грузов это личный состав и имущество.
Уже неплохо, что требует просто банально более широкой палубы и ее длины, что на Ан-70 и сделали.
Полл> Ну что поделать, вот такие у нас вояки.
Ну, лично я их прекрасно понимаю.
Полл> То есть очень редко, как я выше сказал, практически это специальная операция. И затачивать всю ВТА на это не имеет смысла.
Условие взаимозаменяемости никто не отменял. Сделаешь малое количество рамповых их в первую очередь и пощелкают при случае.
В итоге все вкупе и дает рамповую систему основной.
Полл> Я скажу, что большая часть техники в армии это не бронетехника. Это как раз те самые КАМАЗы, включая не вездеходные. И ЗиЛки, а так же "ГАЗели".
Что в лоб, что по лбу. Суть не в технике здесь, а в использовании неких инфраструктурных технологий, наличие которых требует от армейцев дополнительных телодвижений по их доставке и развертыванию на месте, что увеличивает накладные расходы и делает транспортную систему уязвимой в условиях БД.