Реклама Google — средство выживания форумов :)
avmich, 07.12.2003 11:05:27:Какая основная экономическая причина отсутствия гиперзвуковых пассажирских самолётов? Стоимость разработки (которую можно "размазать" по апаратам и полётам - для гражданской авиации это же довольно большие числа) - или расход топлива (который платится каждый раз)?
au, 07.12.2003 12:05:59:Это совершенно неважно. Важно лишь то, что при нынешнем состоянии рынка авиаперевозок более быстрые варианты не выгодны или не интересны клиентам. И я их очень понимаю мой билет стоит за полторы тысячи баксов, и я не думаю что это МАЛО. И лично мне, как пассажиру, всё равно гипер или не гипер звуковой тот самолёт, если билет мне будет стоить в 2 раза дороже, или даже на 10%.
avmich, 08.12.2003 09:21:47:Бродяга, не преувеличивайте собственную гениальность, Вы уже надоели.
Андрей Суворов, 08.12.2003 22:27:07:И все же, использовать для подтверждения теоретических выкладок ссылки на проекты нереализованных аппаратов некорректно.
Streamflow, 08.12.2003 23:33:30:P.S. Ну, что, стоит привести статью "Цена космоса" к такому виду?
Fakir, 08.12.2003 23:55:51:Streamflow, я тут мельком (уж извините - времени не нашлось пока) полистал вашу статью "О гравитационных потерях при полетах с малой тягой", так в этой связи хотелось бы добавить пару слов о литературе по полётам с малой тягой. Во-первых, расчёты для двух направлении вектора тяги относительно направления на притягивающий центр есть еще у Штулингера в "Ионных двигателях" (это где-то 61-65 год), кроме того, есть цельная толстая книжка, которая так и называется - "Динамика космического полёта с малой тягой" (авторов с ходу не вспомню). Так что область проработана прилично, и методы оценки существуют достаточно неэлементарные.
Бродяга, 09.12.2003 06:13:48:Вы "не имеете права" брать Союз и Протон. У вас нет стоимости затрат на начальную разработку. Собственно, есть только одна ракета, на которую есть такие данные - Ариан-5.
Не забывайте, у вас в начале сказано - оценка стоимости всей программы создания и эксплуатации.
Если брать в качестве примера суда и самолёты - возьмите суда и самолёты различных стран и различных авиакомпаний. Я уверен, разность стоимости вылезет за ваши 15% просто за счёт рыночных факторов.
А что касается Союза и Протона - подумайте над таким обстоятельством - Союз выводит ПН примерно в 3 раза меньше протона, во столько раз меньше, примерно он и стоит. Дельта и Атлас с одинаковой ПН "стоят" примерно одинаково, хотя в энергетическом плане Дельта - гораздо хуже.
Я не спорю, что вы можете найти некую зависимость для массовых видов транспорта, но если брать ракеты - это чисто произвольная цена.
Streamflow, Программа освоения космоса, 29.12.2003 09:51:00:Интересно, из скольких пусков они исходят при расчете цен для окупаемости? Никто не может сказать?
Agent, Программа освоения космоса, 30.12.2003 01:02:13:Я где-то читал, что ОЧЕНЬ хорошей цифрой считается окупаемость за 6 лет при 10 запусках в год.
Agent, Программа освоения космоса, 30.12.2003 17:49:07:Ссылок я не помню - пару месяцев назад читал где-то.
Бродяга, 09.12.2003 06:13:48 :Вы "не имеете права" брать Союз и Протон. У вас нет стоимости затрат на начальную разработку. Собственно, есть только одна ракета, на которую есть такие данные - Ариан-5...
...Дельта и Атлас с одинаковой ПН "стоят" примерно одинаково, хотя в энергетическом плане Дельта - гораздо хуже.
Я не спорю, что вы можете найти некую зависимость для массовых видов транспорта, но если брать ракеты - это чисто произвольная цена.