Вот, как и следовало ожидать очередная реакция на очередные заявления Михайлова.
www.for-ua.com/news/2004/01/14/192355.html
Крупнейшие научные авиационные центры РФ, среди которых Центральный институт авиационного машиностроения, подтверждают надежность и высокие технико-эксплуатационные характеристики двигателя Д-27 украинско-российского военно-транспортного Ан-70.
Как отметил в интервью «Интерфакс-Украина» в среду главный конструктор Ан-70 Василий Теплов, по итогам визита в Украину специалистов ВВС РФ во главе с замначальника управления вооружений по госиспытаниям ВВС Георгием Пацкиным осенью 2003 года, украинская сторона до конца года выполнила в полном объеме работы по устранению замечаний по газодинамической устойчивости Д-27, определенных ВВС РФ как препятствующие к продолжению государственных совместных испытаний самолета.
Материалы проведенных работ, и в частности, расчетно-эксплутационным работам, а также стендовым испытаниям двигателя Д-27 были представлены российской стороне, включая 25 специализированных институтов, и оценены как успешные. Достаточная газодинамическая устойчивость силовой установки Д-27 подтверждена заключением ЦИАМ, отметил генеральный конструктор.
Вместе с тем, согласно оценкам ЦИАМ, на сегодняшний день по технико-эксплуатационным характеристикам Д-27 не имеет аналогов в своем классе в мире, а по стоимостным - не превышает существующий уровень в этом классе двигателей на территории СНГ, подчеркнул он.
В настоящее время материалы проведенных работ находятся на согласовании в Государственном летно- испытательном центре ВВС России, сообщил В.Теплов.
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется РФ и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 года и 1999 года. Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны РФ и Украины. Потребность Украины в самолете - 65 шт., РФ-164 шт. В апреле 2001 года Минобороны Украины заключило контракт на поставку пяти первых Ан-70 для украинских ВВС. Серийным производителем с украинской стороны определен Киевский авиазавод «Авиант», с российской - ПО «Полет» (Омск).
В 2004 году Украина выделит на финансирование рассчитанной на 2004 -2022 годы госпрограммы создания и госзакупок Ан-70 из госбюджета 234 млн.грн.
К Ан-70 также проявляют интерес третьи страны, в числе которых Индия, КНР.
В среду главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Владимир Михайлов в очередной раз выступил с критическими заявлениями в адрес двигателя Д-27. В настоящее время РФ предпринимает усилия по ускорению программы госиспытаний Ил-76МФ.
ForUm